Jump to content

Ян Томас ван Ипр

Гундакар, принц Дитрихштейн

Ян Томас или Ян Томас ван Йеперен [ 1 ] (5 февраля 1617 — 6 сентября 1673) — фламандский художник , рисовальщик и гравер в стиле барокко . Сначала он работал в Антверпене , где работал в мастерской Рубенса. Позже он стал придворным художником при дворе Габсбургов в Вене . Он известен своими портретами правителей Австрии, а также пасторальными, мифологическими и религиозными сценами. [ 2 ]

Ян Томас родился в Ипре , Фландрия . Ипр по-фламандски называется Ипер и Иперен. Чтобы указать на это, к его имени было добавлено дополнение «ван Иперен», что означает «из Ипра».

О подготовке художника мало что известно. Фламандский биограф 17-го века Корнелис де Би писал в своем кабинете Het Gulden , что Ян Томас был учеником Питера Пауля Рубенса . Есть свидетельства того, что он проводил время в мастерской Рубенса в конце жизни Рубенса или вскоре после этого. Есть стилистические основания считать Томаса учеником Рубенса, поскольку он был знаком с поздними работами Рубенса и перевел некоторые из них на картины меньшего масштаба. Современные ученые склонны рассматривать Яна Томаса как одного из многих сотрудников мастерской Рубенса, который помогал в выполнении крупных заказов, таких как украшения Торре- де-ла-Парада , охотничьего домика испанского короля (1636-1638). Возможно, что после смерти Рубенса Томас был «главным сотрудником» мастерской Рубенса, то есть главным помощником, ответственным за выполнение картин по эскизам мастера. [ 3 ]

Пастух и пастушка

Ян Томас стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1639/1640 году. Два года спустя он получил гражданство Антверпена. [ 4 ] В 1641/1642 году он взял в ученики Андриса Ламберехта. В следующем году к его мастерской в ​​качестве учеников присоединились Андриес де Конинк и Якоб Сонс. В 1642 году он женился на Марии Кнобберт, дочери антверпенского книготорговца Джоаннеса Кнобберта . [ 5 ] В 1652 году третий ребенок Яна Томаса был крещен в церкви Св. Иакова в Антверпене, что свидетельствует о том, что он тогда еще жил в этом городе.

Считается, что Ян Томас покинул Антверпен в 1654 году, чтобы работать художником у епископа Майнца Иоганна Филиппа фон Шенборна, одного из важных дворов того времени. [ 6 ] Ян Баптист де Рюэль был его учеником во время пребывания в этом городе. [ 5 ] Около 1658 года он был во Франкфурте во время коронации Леопольда I как императора Священной Римской империи и написал (ныне утерянный) портрет императора. В этот период он также получил заказы от эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского . Со второй половины 1650-х годов Ян Томас определенно жил со своей семьей в Вене. [ 6 ] Задокументировано, что он жил в Вене, когда 8 декабря 1663 года там крестили его ребенка. Записано, что он жил на Кертнерштрассе в 1667 году. [ 5 ] В Вене он получил заказ от императорского двора и написал портреты Леопольда I и его жены Маргариты Терезии в театральных костюмах. Эти портреты были сделаны по случаю торжества по случаю бракосочетания императорской четы в 1666 году. [ 6 ]

Ян Томас также получал заказы от высшего духовенства и аристократии, таких как Дом Зринских или Зриньи. [ 2 ] Он написал портрет генерала и поэта Миклоша Зриньи за несколько лет до смерти Зрини в 1664 году. [ 7 ]

( слева ) Леопольд I в роли Ациса в пьесе «Галатея» ; ( справа ) Инфанта Маргарита Тереза, императрица, в театральном наряде.

Он умер от инсульта в Вене 6 сентября 1673 года. [ 5 ]

Помимо больших картин по истории религии, Ян Томас писал пейзажи с мифологическими или пасторальными фигурами и портреты. Он сделал большое количество портретов Леопольда Вильгельма и императора Леопольда I, а также других членов королевских и аристократических семей на территориях Габсбургов. [ 6 ]

Его стиль демонстрирует тесную связь со стилем Рубенса, в частности со стилем более поздних работ Рубенса, которые были отправлены непосредственно в Испанию. Это свидетельствует о том, что он, вероятно, работал в мастерской Рубенса в конце жизни мастера и/или сразу после его смерти. [ 3 ] Как и его современник Франс Воутерс , многие из его работ переводят монументальный стиль барокко Питера Пауля Рубенса в небольшой контекст кабинетных картин . [ 2 ] Это особенно очевидно в его библейских картинах, в которых он регулярно цитирует произведения Рубенса. В небольших мифологических сценах его стиль больше напоминает поздний маньеристский стиль Франса Франкена Младшего . [ 7 ]

Триумф Вакха

Его портреты в натуральную величину, которые он сделал уже во время пребывания в Вене, соответствуют изящной и в то же время декоративной портретной манере, созданной фламандскими художниками, работавшими в Вене во второй половине 17 века. Примером может служить Леопольд I в роли Ациса в пьесе «Галатея» (1668, Художественно-исторический музей). [ 7 ]

Около 1658 года Ян Томас начал работать в новом виде меццо-тинто . Одной из таких работ в меццо-тинте является портрет Тициана 1661 года, посвященный императрице Элеоноре , вдове отца Леопольда I, императора Фердинанда III . Помимо гравюр в меццо-тинте Ян Томас также работал офортистом и гравером. Он делал гравюры своих собственных композиций, а также произведений других художников, таких как Рубенс, Антонис ван Дейк , Жерар Доу и Джованни Амброджо Фигино . [ 8 ] В своих графических работах он также создавал жанровые и аллегорические произведения, например, « Женщина с портретом мужчины в руке» ( Рейксмузеум ), опубликованную Франсом ван ден Вингаерде . На нем изображена сидящая женщина с пожилой женщиной позади нее в замкнутом пространстве. Младшая женщина держит в одной руке портрет мужчины, а в другой — стрелу. На туалетном столике перед ней лежат кольцо, расческа и ножницы. Это может быть чисто жанровая сцена или аллегория vanitas, напоминающая зрителю о временности всех человеческих начинаний. [ 9 ]

  1. Имя также Джоаннес Томас, Ян Томас ван Иперен, Ян Томас ван Иперен.
  2. ^ Jump up to: а б с Ганс Влиге. «Томас, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 4 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Арнут Балис, Рубенс и его студия: определение проблемы , в: Йост вандер Аувера, Рубенс: гений в действии: пересмотренные работы Питера Пауля Рубенса в Королевских музеях изящных искусств Бельгии, Издательство Lannoo, 2007, стр. 47
  4. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерены и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 110 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д Ян Томас из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге, фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 , история искусства пеликанов, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета (1998): 111–112. ISBN   0-300-07038-1
  7. ^ Jump up to: а б с Юлия Татрай Юлия Татрай, Винер Хофкюнстлер и Зриньис. Портреты в Lobkowicz-Sammlung в: Журнал Института истории искусств (Загреб), 2018
  8. ^ Дж. ван Татенхове, Ян Томас ван Иперен , в: Delineavit et Sculpsit, No. 15 мая 1995 г., стр. 39–41
  9. ^ Ян Томас ван Йеперен, Женщина с портретом мужчины в руке в Рейксмузеуме.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4de044391476eed9abbe487de659888__1690881000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/88/a4de044391476eed9abbe487de659888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Thomas van Ieperen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)