Франс Воутерс

Франс Воутерс (1612–1659) был фламандским художником в стиле барокко , который перевел монументальный барокко стиль Питера Пауля Рубенса в небольшой контекст кабинетных картин . Он был придворным художником римского императора и принца Уэльского, а также работал послом и торговцем произведениями искусства. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Франс Воутерс родился в Лире , современная Бельгия. Впервые он поступил в ученики к Питеру ван Авонту в Антверпене в 1629 году, но разорвал контракт и перешел в мастерскую Рубенса в 1634 году. [ 2 ] он стал мастером Гильдии Святого Луки . В следующем году [ 3 ] Он участвовал под руководством Рубенса в украшении города Антверпена по случаю радостного въезда кардинала -инфанта Фердинанда Австрийского в 1635 году.

В 1630-х годах он работал придворным художником императора Священной Римской империи Фердинанда II . Он был отправлен послом Фердинанда II в Англию в 1637 году. [ 4 ] В следующем году он стал художником принца Уэльского, будущего английского короля Карла II . В Англии Воутерс наверняка имел бы возможность встретиться со своим соотечественником Антонисом ван Дейком , который в то время был придворным художником английского короля Карла I. [ 1 ] Даже после своего возвращения в Антверпен в 1641 году он поддерживал контакты с Карлом II в период гражданской войны в Англии и Содружества . В 1658 году он был описан как «ayuda de cámera» Карла (камергер). [ 5 ]
В Антверпене он снова сотрудничал со своим бывшим мастером Питером ван Эйвонтом, в основном добавляя к композициям ван Эйвонта пейзажи. Он стал участвовать в арт-рынке. В этом качестве он помогал в оценке картин в имении Рубенса. [ 6 ] Его женитьба на Марии Донкер, дочери казначея Антверпена, в 1644 году принесла ему значительное состояние. В 1648 году он стал деканом Антверпенской гильдии Святого Луки. [ 3 ] коллекции произведений искусства Джорджа Вильерса, 1-го герцога Букингемского Он участвовал в продаже английскими парламентскими комиссарами в 1648 году. Примерно в это же время Воутерс начал работать на эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского , тогдашнего губернатора Южных Нидерландов и заядлый меценат и коллекционер. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]
Стиль и тематика Воутерса отражают вкусы его международных аристократических клиентов, которые предпочитали небольшие картины, декоративные пейзажи и мифологические истории. [ 6 ] Другими темами, которые ценились этими покровителями, были сцены, посвященные алхимии, четырем элементам, аллегориям пяти чувств, а также иконографические темы, которые допускали различные уровни интерпретации, основанные на ряде отсылок и аллюзий или приемов, таких как «картина внутри». картина». Примером может служить « Аллегория зрения» (аукцион «Доротеум», 19 апреля 2016 года в Вене, лот 29), где чувство зрения представлено прежде всего женщиной, рассматривающей себя в зеркале. Этот акт также отсылает к другой теме - тщеславию, которая еще больше напоминает натюрморт справа. Комната с множеством драгоценных предметов, научных инструментов, картин и скульптур приняла подобие « кабинеты раритетов» . Множество предметов относится к различным формам зрительного восприятия и желанию человека овладеть вещами, которые он видит, путем их понимания. Карта мира на переднем плане еще раз намекает на способность человека наблюдать и понимать далекие миры. Напротив, обезьяна на переднем плане картины способна достичь лишь самого низкого, самого поверхностного уровня видения, смотреть на вещи без подлинного понимания. Даже использование двух пар очков не помогает бедному животному. [ 7 ]
Его стиль первоначально имел сходство с поздним маньеризмом Йооса де Момпера , а позже находился под влиянием Рубенса и, в частности, пейзажных картин Рубенса. После поступления на службу к эрцгерцогу Леопольду Вильгельму творчество Воутерса продемонстрировало возросшее влияние Антониса ван Дейка, а человеческие фигуры на его картинах стали вытянутыми и эмоционально выразительными. В этом стиле он писал библейские сцены и мифологические пейзажи. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 111. ИСБН 0-300-07038-1 .
- ^ БАЛИС А., «Рубенс и его студия: определение проблемы», в: Рубенс. Гений в работе . Lannoo Publishers (Accc) (14 марта 2008 г.), (стр. 32), дата обращения 25 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Франс Воутерс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ↑ Биография Франциска Воутерса в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы (1718) книге Арнольда Хубракена , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы (на голландском языке)
- ^ Карел Франс Воутерс (1612-1660) в Королевской коллекции
- ^ Jump up to: а б с д Ганс Влиге. «Воутерс, Франс». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 15 апреля 2014 г.
- ^ Франс Воутерс, Аллегория зрения. Архивировано 13 октября 2016 года в Wayback Machine в Доротеуме.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Франсом Воутерсом, на Викискладе?