Авраам Брейгель
Авраам Брейгель [ 1 ] (крещен 28 ноября 1631 г. - ок. 1690 г.) [ 2 ] был фламандским художником из знаменитой Брейгелей семьи художников . В молодом возрасте он эмигрировал в Италию, где сыграл важную роль в развитии стиля декоративного барочного натюрморта. [ 3 ]
Авраам Брейгель | |
---|---|
![]() Скульптурный картуш с гирляндой, возможно, автопортрет. | |
Рожденный | Антверпен , Бельгия | 28 ноября 1631 г.
Умер | в. 1690 г. (58–59 лет) |
Национальность | фламандский |
Занятие | Художник |
Супруг | Неопознанная итальянка (м. 1659 г.) |
Семья | Семья Брейгелей |
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Авраам родился в Антверпене , в семье Яна Брейгеля Младшего , внука Яна Брейгеля Старшего и правнука Питера Брейгеля Старшего . Большая часть его художественного образования пришла от его отца, Яна Брейгеля Младшего, плодовитого художника и постоянного сотрудника Рубенса . Авраам подавал большие надежды как художник с раннего возраста и начал делать себе имя в подростковом возрасте. Его отец продал один из цветочных натюрмортов Авраама, когда ему было всего 15 лет. [ 2 ]
Переехать в Италию
[ редактировать ]
В 1649 году, в возрасте 18 лет, Авраам отправился в Италию, чтобы выполнить заказ принца Антонио Руффо на Сицилии . Это был первый из многих заказов, в которых Авраам продемонстрировал свои художественные способности в рисовании цветочных натюрмортов. Уже в 1649 году в описи его покровителя принца Антонио Руффо записаны девять цветочных картин 18-летнего художника. [ 4 ]
Десять лет спустя, в 1659 году, Брейгель переехал в Рим, Италия , где менее чем через год женился на итальянке. В 1670 году его пригласили в Академию Сан-Лука , римскую академию, целью которой было повышение уровня творчества художников.
Авраам присоединился к Bentvueghels , ассоциации, состоящей в основном из голландских и фламандских художников, работавших в Риме. У Бентвюгелей было принято брать привлекательное прозвище, так называемое «изогнутое имя». Ему дали изогнутое имя Рейнграаф , что означает «герцог Рейна», что было старым аристократическим титулом в Германии. Когда Авраам Генуэлс присоединился к Бентвюгелям в 1670 году, Авраам Брейгель подписал бентбриф как «Авраам Брейгель». [ 5 ]
Где-то между 1672 и 1675 годами Авраам покинул Рим и переехал в Неаполь, Италия . Он сыграл важную роль в развитии натюрморта в Неаполе, который до его приезда в город сопротивлялся фламандско-римскому стилю декоративных натюрмортов. [ 3 ]
Брейгель оставался в Неаполе до самой смерти. Считается, что он умер c. 1690 г. в Неаполе и во всяком случае не позднее 1697 г. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Авраам Брейгель заработал репутацию благодаря своим натюрмортам, в частности цветочным натюрмортам. Известен один охотничий натюрморт, подписанный и датированный им. [ 2 ] Из-за отсутствия эволюции в период зрелости художника и нехватки датированных работ трудно установить хронологию художественного развития Авраама. Его мазки в целом были немного более живописными в период его правления в Риме, а его палитра стала ярче и сильнее в более поздние годы. [ 4 ]
Все более пышные натюрморты фламандских художников Франса Снайдерса, Яна Фита и Питера Боэля, которые также работали в Италии, оказали основное влияние на Авраама Брейгеля. [ 4 ] Джоаннес Херманс , другой фламандский художник, живший в Риме, также писал грандиозные натюрморты, сочетающие человеческие фигуры, цветы и фрукты, которые предвосхитили прибытие в Рим в 1653 году Авраама Брейгеля. [ 6 ] Брейгель объединил фламандское предпочтение декоративного изобилия и анекдота с широким движением итальянского высокого барокко своих итальянских современников, таких как Микеле Паче дель Кампидольо и Микеланджело Серкоцци . Результатом дополнительных влияний стали композиции, которые выглядят непринужденно, сохраняя при этом сильную композицию и ясность деталей. [ 4 ]

Авраам Брейгель особенно известен своими натюрмортами с южными фруктами и цветами, которые обычно изображались на фоне пейзажа. Их часто дополняет драгоценная ваза, античный памятник или фрагменты римской скульптуры. Его картуши тяжелее и декоративнее. [ 7 ]
Он часто сотрудничал с другими художниками-специалистами для создания сложных композиций в стиле барокко. Пейзажи в этих коллаборациях он обычно писал сам, а стаффаж создавали известные итальянские художники, такие как Карло Маратта , Джованни Баттиста Гаулли , Никола Ваккаро и Джачинто Бранди . [ 8 ] Записано несколько случаев сотрудничества между Авраамом Брейгелем и Гийомом Куртуа , французским художником, работавшим в Риме. Примером может служить Натюрморт из фруктов и цветов с фигурой (Продан на аукционе Sotheby's 29 января 2015 года в Нью-Йорке, лот 302). Натюрморт был написан Брейгелем, а Куртуа нарисовал фигуру. Картина представляет собой вариант картины « Виноград и гранат» с вазой с цветами и женской фигурой (частное собрание), датированная концом 1660-х годов. [ 9 ]

Он также сотрудничал со специалистами-пейзажистами и художниками- ведутами , создавая совместные работы, сочетающие пейзаж и натюрморт. Примером может служить Цветочная гирлянда и морской пейзаж Гаэтского залива , созданная в сотрудничестве с ведущим художником Дженнаро Греко . В центре изображена сцена в гавани с фигурами на переднем плане, окруженными цветочной гирляндой. Работа характерна для неаполитанской живописи конца 17 века, которая была нацелена почти исключительно на орнаментальный и декоративный эффект, а не на натурализм. [ 10 ] Этот тип живописи попадает в категорию «картин-гирлянд», типа натюрморта, изобретенного в Антверпене в начале 17 века дедом Авраама Яном Брейгелем Старшим . Он стал популярным, и ведущие фламандские художники-натюрморты, в частности Дэниел Зегерс , помогли распространить этот жанр за рубежом. Картины этого жанра первоначально изображали цветок, реже фруктовую гирлянду, окружающую религиозное изображение. В более позднем развитии жанра религиозное изображение было заменено другими сюжетами, такими как портреты, мифологические сюжеты, аллегорические сцены и пейзажи. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные варианты написания его фамилии: Брейгель, Брейгель, Бригель, Брейгель; также называется: «Брейгель, иль Наполитано» и прозвище: «Рейнграаф» или «Ринграаф».
- ^ Jump up to: а б с д Авраам Брейгель в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Джон Т. Спайк, итальянские натюрморты трех столетий , Национальная академия дизайна (США), Центр искусств Филбрука, Дейтонский институт искусств, Centro Di, 1983, с. 16-17
- ^ Jump up to: а б с д Авраам Брейгель, Натюрморт с арбузом, вишней, персиками, абрикосами, сливами, гранатами и инжиром, с лилиями, розами, ипомеей и другими цветами на рельефе из акантового камня. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine в Колнаги.
- ↑ Авраам Брейгель, Ринграаф в Арнольда Хубракена » « Шоувбурге , том 2, стр. 351 (на голландском языке)
- ^ Natura viva , Пара картин маслом на холсте, приписываемых Джоаннесу Хермансу из Associaz Cultur. Антонелло Говернале (на итальянском языке)
- ^ Мари-Луиза Хейрс, Доминик Фине, Фламандские художники-цветочники в XVII веке , Международная специализированная книжная служба, 1985, стр. 248
- ↑ Авраам Брейгель. Архивировано 13 апреля 2014 года в Wayback Machine на Адриане.
- ↑ Натюрморт из фруктов и цветов с фигурой. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine на Sotheby's.
- ^ Авраам Брейгель и Дженнаро Греко, Цветочная гирлянда и морской пейзаж залива Гаэта в галерее Лопес де Арагон.
- ^ Сьюзан Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы, связанные с: Авраамом Брейгелем. Викискладе есть