Ян Питер Брейгель
Ян Питер Брейгель или Ян Питер Брейгель (29 августа 1628 г. (крещен) - между 1664 и 1684 гг.) был фламандским художником, который специализировался на цветочных натюрмортах и картинах с гирляндами. Отпрыск знаменитой семьи художников Брейгелей , он учился в Антверпене у своего отца, а затем работал в Льеже , Париже и Италии. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Брейгель родился в Антверпене , где он был крещен 29 августа 1628 года. Он был сыном Яна Брейгеля Младшего и Анны-Марии Янссенс. [ 2 ] Его мать была дочерью антверпенского художника-историка Абрахама Янсенса . [ 3 ] Его отец был сыном Яна Брейгеля Старшего , который был одной из самых важных творческих сил в Антверпене начала 17 века, плодовитым художником во многих жанрах и частым соавтором Рубенса. Его отец взял на себя большую мастерскую Яна Старшего после его смерти в 1625 году и продолжил выпуск библейских, мифологических, аллегорических, жанровых картин и натюрмортов. [ 4 ] Братья Яна Питера Авраам Брейгель , Филипс , Фердинанд и Ян Баптист Брейгель также стали успешными художниками. [ 1 ]
Он обучался в семейной мастерской и в 1645 году вступил в Антверпенскую гильдию Святого Луки как «винмейстер», то есть сын мастера. Некоторое время он оставался в Льеже, где работал в мастерской Вальтера Дамери . [ 1 ] Возможно, он учился у Жака Дамери , брата своего хозяина. Он записан вместе со своим отцом в Антверпене в 1660 году как свидетель против каноника Фрэнсиса Ван Хиллеверва. [ 5 ] Он также некоторое время работал в Париже, но в 1662 году снова стал жителем Антверпена. [ 1 ]
Он находился в Италии с 1664 года, где был записан в Венеции. [ 6 ] Его младший брат Авраам уже перевез его в Италию и жил в Риме с 1659 года. [ 7 ] Картина его «Гирлянда цветов с возвращением блудного сына», написанная в соавторстве с Эразмом Квеллином II, была отправлена им во Франкфурт через арт-дилера Гиллама Форшондта Старшего .
Считается, что Ян Питер продолжал работать в Италии и умер там до 1684 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Брейгель рисовал цветочные букеты в вазах и картины с цветочными гирляндами. [ 1 ] Было обнаружено лишь несколько полностью или частично подписанных картин. Примером может служить « Цветочный натюрморт с розами в стеклянной вазе» (венский аукцион Dorotheum от 21 октября 2014 года, лот 25), который является одним из пары цветочных натюрмортов и имеет подпись «JP Brueghel». [ 8 ] Поскольку некоторые из своих работ он подписал с Яном Бр., некоторые из его работ приписывают его отцу и деду. [ 6 ]
Подписанные работы послужили основанием для приписывания художнику дополнительных работ, которые ранее приписывались другим фламандским художникам-цветникам, таким как Ян Брейгель Старший, Даниэль Сегерс , Ян Филип ван Тилен , Ян Баптист Босхарт , Ян ван Кессель Старший , Гаспар Пеетер Вербрюгген Младший и голландские художники, такие как Рэйчел Рюйш , Ян ван Хейсум и Симон Питерс Верелст. . [ 9 ]
Цветочные кусочки
[ редактировать ]На его стиль большое влияние оказали его дедушка Ян Брейгель Старший и Ян Давидс. де Хем . [ 6 ] В традициях других цветочных картин Антверпена он не писал цветочные букеты прямо с натуры. Его букеты часто состоят из цветов, цветущих в разное время года. Фактический размер различных видов цветов также не учитывается, поскольку стебли некоторых более мелких цветов часто удлиняются, чтобы они могли соответствовать более высоким цветам.
Фактически букеты были созданы на основе исследований отдельных цветов, созданных в то время, когда цветы были в сезоне, или скопированных из других источников. Эти цветочные картины интерпретировались как имеющие символическое значение или, возможно, даже моральное намерение. Поскольку они представляют цветы и насекомых, которые живут лишь короткое время, они должны передать картины vanitas и побудить зрителя задуматься о бренности мирских вещей и жить нравственной жизнью. Однако основной целью художника в этих работах представляется скорее создание убедительного иллюзионистского эффекта. [ 10 ]
Картины-гирлянды
[ редактировать ]Брейгель сотрудничал с художниками-фигуристами при создании картин-гирлянд. Картины-гирлянды — это особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене такими художниками, как дед Яна Питера Ян Брейгель Старший , Хендрик ван Бален , Франс Франкен Младший , Питер Пауль Рубенс и Даниэль Зегерс . Обычно они изображают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения или портрета. Этот жанр был вдохновлен культом почитания и преданности Марии, распространенным при дворе Габсбургов (тогда правивших южными Нидерландами ) и в Антверпене в целом. В более позднем развитии жанра картуш в центре картин-гирлянд часто представлял собой светскую сцену, например портрет или аллегорический сюжет. [ 11 ]
Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [ 11 ] Брейгель сотрудничал со специалистами-художниками, которые рисовали религиозные образы в картуше, а Брейгель рисовал цветы и цветочные гирлянды на картине. [ 1 ] Антверпенский художник Эразм Квеллин II был одним из наиболее частых соавторов его картин с гирляндами. Примером может служить их совместная работа «Мадонна с Младенцем» и Святым Иосифом в цветочной гирлянде (интернет-аукцион Christie's, 1–20 октября 2020 г., лот 54). Во многих работах его соавторы по этим работам не могут быть идентифицированы с уверенностью и описываются по-разному: как «последователь Яна Бекхорста », как в Картуше с персонификацией Америки, окруженной цветами (Лондонский аукцион Christie's от 26 апреля 2006 г., лот 206) или 'круг Корнелиса Шута , как на Мистическом бракосочетании Святой Екатерины, окруженный овальной гирляндой цветов (Лондонский аукцион Christie's от 3 декабря 1997 г., лот 197). [ 12 ] [ 13 ]
Генеалогическое древо Брейгелей
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ян Питер Брейгель в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 408, 418 (на голландском языке)
- ^ Ян Брейгель (II) в Нидерландском институте истории искусств .
- ^ Энн Т. Вуллетт и Ариан ван Сухтелен; при участии Тиарны Доэрти, Марка Леонарда и Йоргена Вадума, Рубенс и Брейгель: Рабочая дружба , 2006, стр. 156–165.
- ^ Трафальгарские галереи Королевской академии , Трафальгарские галереи, 1985, с. 44
- ^ Jump up to: а б с Ян Пеетер Брейгель, Пара натюрмортов в Доротеуме (Вена) 21 октября 2014 г., лот 251
- ^ Авраам Брейгель в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ [file:///C:/Users/erikl/AppData/Local/Temp/guide_2016_brueghel_saggi_0.pdf Серджио Гадди, 15 Брейгель, создатели фламандского мифа ] стр. 34-35 (на итальянском языке)
- ^ Картины Яна Питера Брейгеля в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Ян Питер Брейгель (1628–1684), Натюрморт с розами и тюльпанами на каменном постаменте, 1655–1670 (на польском языке)
- ^ Jump up to: а б Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
- ^ Ян Питер Брейгель и последователь Яна Бекхорста, Картуш с олицетворением Америки в окружении цветов , ок. 1650-1655 в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Ян Питер Брейгель и кружок Корнелиса Шута (I), Гнев цветов, окружающий мистический брак святой Екатерины Александрийской , в Нидерландском институте истории искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Яна Питера Брейгеля. Викискладе есть