Гаспар Пеетер Вербрюгген Младший

Гаспар Пеетер Вербрюгген или Гаспаро Педро Вербрюгген [ 1 ] (крещен 11 апреля 1664 года в Антверпене - похоронен 14 марта 1730 года в Антверпене) был фламандским художником-натюрмортом, который в основном известен своими декоративными натюрмортами с цветами и фруктами. Он сотрудничал с художниками-фигуристами над композициями, в которых фигуры сочетались с элементом натюрморта. Он работал в Антверпене и Гааге. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Гаспар Пеетер Вербрюгген родился в Антверпене в семье Гаспара Петера Вербрюггена Старшего и первой жены своего отца Катарины ван Эвердонк. Его отец был успешным художником-натюрмортом, и молодой Гаспар Пеетер вырос в преуспевающей семье. Отец обучал его с раннего возраста. Гаспар Пеетер Младший стал в 1677-1678 годах мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского в 13 лет. [ 3 ]
Вербрюгген стал дьяконом Гильдии в 1691/1692 году. [ 4 ] одну из своих работ под названием « Цветочная гирлянда, окружающая статую Аполлона» ( Королевский музей изящных искусств Антверпена В 1694 году он подарил Гильдии своих учеников Бальтазара Гиацинта Вербрюггена и Якоба Мельхиора ван Херка . ) в знак благодарности за то, что она приняла без уплаты гонорара [ 5 ]

Вербрюгген добился успеха и жил в элитном доме на Меир. Он женился 22 июня 1700 года на Димфе ван дер Вурт. Его жена умерла вскоре после свадьбы и была похоронена 18 сентября 1702 года. Художник жил не по средствам и в 1703 году был вынужден продать все свои картины. Дохода от продажи не хватило, чтобы покрыть все его долги.
В 1705 году он решил покинуть Фландрию и перебраться в Голландскую республику . Он обосновался в Гааге , где получил множество заказов на украшение известных резиденций. [ 3 ] Он вступил в Гильдию Святого Луки Гаагского в 1708 году. [ 2 ] Несмотря на коммерческий успех, его расходы оставались выше доходов. Он вернулся бедняком в Антверпен. Его старые друзья-художники устроили его на работу «кнаапа» (мальчика) в Антверпенской гильдии Святого Луки, и эту должность он занимал с 1723 года до момента своей смерти. Он был похоронен 14 марта 1730 года в соборе Антверпена. [ 3 ]
Среди его учеников были его сводный брат Бальтазар Гиацинт Вербрюгген (сын его отца и его второй жены Сары Катарины Рапс), Якоб Мельхиор ван Херк (который был его зятем, сводным братом или сводным братом), Франс д'Оливеро. , Питер Франс Кастелс и Гиллис Винк. [ 2 ] [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Вербрюгген был профессиональным художником-натюрмортом. Он практиковал многие поджанры натюрморта, такие как натюрморты с фруктами, цветочные композиции и картины с гирляндами. [ 2 ]
использующий широкие пастозные Стиль его работ, мазки, отражает разработки, начатые итальянскими художниками Марио Нуцци и Микеле Паче дель Кампидольо . творчество французского художника Жана-Батиста Моннуайе . Влияние также оказало [ 6 ] Его работы представляют собой развитие более декоративного стиля фламандской натюрмортной живописи конца 17 века. Цветочные букеты в своих композициях он помещал в большие каменные вазы или располагал их в виде гирлянд вокруг этих ваз или садовых украшений. Вазы часто ставили на открытом воздухе с фигурами. Его стилю следовали Ян Баптист Босхарт, Симон Хардиме, Питер Хардиме и Питер Кастельс III . [ 7 ] Его большие вертикальные картины с их трехчастным разделением оказали влияние на Яна Баптиста Босхарта . [ 8 ]

Сотрудничество
[ редактировать ]Вербрюгген сотрудничал с различными художниками-специалистами, включая художников-фигуристов Питера Икенса и Якоба Лейссенса в Антверпене и Матеуса Тервестена в Гааге. [ 2 ] [ 9 ] Антверпенский художник Пеетер-Франс Байю рисовал вазы, фигуры и гризайли в некоторых своих композициях. [ 2 ] [ 10 ] Соавторы его картин не всегда были идентифицированы с уверенностью. Например, соавтором картины Маргарет Лемон в роли Эрминии , нарисовавшей женскую фигуру по оригиналу Энтони ван Дейка, считалось, что это Адриан Ханнеман , но эта атрибуция больше не считается точной. [ 11 ]

Вербрюгген сотрудничал над рядом композиций в жанре «гирлянды». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в начале 17 века в Антверпене Яном Брейгелем Старшим и впоследствии практиковавшийся ведущими фламандскими художниками-натюрмортами, в частности Даниэлем Зегерсом . В картинах этого жанра обычно изображена цветочная или, реже, фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. В более позднем развитии жанра религиозный образ был заменен другими сюжетами, такими как портреты, мифологические сюжеты и аллегорические сцены. [ 12 ] [ 13 ]
Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества художника-натюрморта и художника-фигуриста. [ 12 ] Иногда художник-натюрморт рисовал гирлянду, и только намного позже другой художник добавлял фигуры или гризайль в центре. В некоторых сохранившихся картинах-гирляндах центр никогда не был заполнен изображением. Картуш в центре картин Вербрюггена с гирляндами обычно был заполнен нерелигиозными образами, такими как портреты и мифологические сцены. Цветочная гирлянда , окружающая вазу с цветами (В Институте коллекционирования Нидерландов), является примером картины Вербрюггена с гирляндой. Необычно оно тем, что изображение в центре цветочной гирлянды представляет собой вазу с цветами, а не сцену с фигурами или гризайль. Рентгеновское исследование и архивные исследования показали, что первоначально в центре находилась фигура женщины, которую в начале ХХ века закрасили и заменили вазой для цветов. Художник по вазе для цветов выбрал цветы в оригинальной цветочной гирлянде в качестве основы цветочного букета, создавая тем самым гармонию между гирляндой и цветочным букетом. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени Каспер Петер Вербрюгген, Гаспар Питер Вербрюгген (II), Педро Вербрюгген, Гаспар Петер Вербрюгген (II), Гаспар Питер Вербрюгген (II), Гаспар Педро Вербрюгген, Педро Вербрюгген
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаспар Пеетер Вербрюгген в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1139-1141 (на голландском языке)
- ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерены и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864, стр. 553-4, в книгах Google (на голландском языке)
- ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, с. 577
- ^ Сэм Сигал, Мариэль Элленс, Йорис Дик, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682-1749 , Стеделикский музей «Het Prinsenhof», Музей изящных искусств, Хьюстон Ваандерс, 2007, стр. 33
- ^ Сэм Сигал, Цветочное прошлое: обзор голландской и фламандской цветочной живописи с 1600 года до настоящего времени: Галерея П. де Бура, Амстердам, 13 марта – 11 апреля 1982 г., Музей Северного Брабанта, Хертогенбос, 29 апреля – май. 30, 1982 , Галерея П. де Бура, 198, с. 59-60
- ^ Дэвид Олдфилд, Поздние фламандские картины в Национальной галерее Ирландии: семнадцатый-девятнадцатый века , Национальная галерея Ирландии, 1992, с. 56
- ^ Джейкоб Лейссенс в Van der Aa et al., Биографический словарь Нидерландов (на голландском языке)
- ^ Пеетер-Франс Байю из Нидерландского института истории искусств.
- ^ По мотивам Энтони ван Дейка и Гаспара Петера Вербрюггена (II), Маргарет Лемон в роли Эрминии в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
- ^ Эбби Вандивер, Изменение личности в «Гирлянде цветов и вазе» Гаспара Петера Вербрюггена Младшего , Oud Holland, Vol. 122, № 2/3 (2009), стр. 164-180.
Внешние ссылки
[ редактировать ]есть медиафайлы по теме: Гаспар Питер Викискладе