Jump to content

Гаспар Пеетер Вербрюгген Младший

Маргарет Лемон в роли Эрминии

Гаспар Пеетер Вербрюгген или Гаспаро Педро Вербрюгген [ 1 ] (крещен 11 апреля 1664 года в Антверпене - похоронен 14 марта 1730 года в Антверпене) был фламандским художником-натюрмортом, который в основном известен своими декоративными натюрмортами с цветами и фруктами. Он сотрудничал с художниками-фигуристами над композициями, в которых фигуры сочетались с элементом натюрморта. Он работал в Антверпене и Гааге. [ 2 ]

Цветы в урне, поддерживаемой скульптурными путти, с цветочным венком.

Гаспар Пеетер Вербрюгген родился в Антверпене в семье Гаспара Петера Вербрюггена Старшего и первой жены своего отца Катарины ван Эвердонк. Его отец был успешным художником-натюрмортом, и молодой Гаспар Пеетер вырос в преуспевающей семье. Отец обучал его с раннего возраста. Гаспар Пеетер Младший стал в 1677-1678 годах мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского в 13 лет. [ 3 ]

Вербрюгген стал дьяконом Гильдии в 1691/1692 году. [ 4 ] одну из своих работ под названием « Цветочная гирлянда, окружающая статую Аполлона» ( Королевский музей изящных искусств Антверпена В 1694 году он подарил Гильдии своих учеников Бальтазара Гиацинта Вербрюггена и Якоба Мельхиора ван Херка . ) в знак благодарности за то, что она приняла без уплаты гонорара [ 5 ]

Цветы в урне с фруктами на постаменте

Вербрюгген добился успеха и жил в элитном доме на Меир. Он женился 22 июня 1700 года на Димфе ван дер Вурт. Его жена умерла вскоре после свадьбы и была похоронена 18 сентября 1702 года. Художник жил не по средствам и в 1703 году был вынужден продать все свои картины. Дохода от продажи не хватило, чтобы покрыть все его долги.

В 1705 году он решил покинуть Фландрию и перебраться в Голландскую республику . Он обосновался в Гааге , где получил множество заказов на украшение известных резиденций. [ 3 ] Он вступил в Гильдию Святого Луки Гаагского в 1708 году. [ 2 ] Несмотря на коммерческий успех, его расходы оставались выше доходов. Он вернулся бедняком в Антверпен. Его старые друзья-художники устроили его на работу «кнаапа» (мальчика) в Антверпенской гильдии Святого Луки, и эту должность он занимал с 1723 года до момента своей смерти. Он был похоронен 14 марта 1730 года в соборе Антверпена. [ 3 ]

Среди его учеников были его сводный брат Бальтазар Гиацинт Вербрюгген (сын его отца и его второй жены Сары Катарины Рапс), Якоб Мельхиор ван Херк (который был его зятем, сводным братом или сводным братом), Франс д'Оливеро. , Питер Франс Кастелс и Гиллис Винк. [ 2 ] [ 3 ]

Вербрюгген был профессиональным художником-натюрмортом. Он практиковал многие поджанры натюрморта, такие как натюрморты с фруктами, цветочные композиции и картины с гирляндами. [ 2 ]

использующий широкие пастозные Стиль его работ, мазки, отражает разработки, начатые итальянскими художниками Марио Нуцци и Микеле Паче дель Кампидольо . творчество французского художника Жана-Батиста Моннуайе . Влияние также оказало [ 6 ] Его работы представляют собой развитие более декоративного стиля фламандской натюрмортной живописи конца 17 века. Цветочные букеты в своих композициях он помещал в большие каменные вазы или располагал их в виде гирлянд вокруг этих ваз или садовых украшений. Вазы часто ставили на открытом воздухе с фигурами. Его стилю следовали Ян Баптист Босхарт, Симон Хардиме, Питер Хардиме и Питер Кастельс III . [ 7 ] Его большие вертикальные картины с их трехчастным разделением оказали влияние на Яна Баптиста Босхарта . [ 8 ]

Цветочная гирлянда вокруг вазы с цветами

Сотрудничество

[ редактировать ]

Вербрюгген сотрудничал с различными художниками-специалистами, включая художников-фигуристов Питера Икенса и Якоба Лейссенса в Антверпене и Матеуса Тервестена в Гааге. [ 2 ] [ 9 ] Антверпенский художник Пеетер-Франс Байю рисовал вазы, фигуры и гризайли в некоторых своих композициях. [ 2 ] [ 10 ] Соавторы его картин не всегда были идентифицированы с уверенностью. Например, соавтором картины Маргарет Лемон в роли Эрминии , нарисовавшей женскую фигуру по оригиналу Энтони ван Дейка, считалось, что это Адриан Ханнеман , но эта атрибуция больше не считается точной. [ 11 ]

Роспись потолка путти и цветами от Маттеуса Тервестена.

Вербрюгген сотрудничал над рядом композиций в жанре «гирлянды». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в начале 17 века в Антверпене Яном Брейгелем Старшим и впоследствии практиковавшийся ведущими фламандскими художниками-натюрмортами, в частности Даниэлем Зегерсом . В картинах этого жанра обычно изображена цветочная или, реже, фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. В более позднем развитии жанра религиозный образ был заменен другими сюжетами, такими как портреты, мифологические сюжеты и аллегорические сцены. [ 12 ] [ 13 ]

Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества художника-натюрморта и художника-фигуриста. [ 12 ] Иногда художник-натюрморт рисовал гирлянду, и только намного позже другой художник добавлял фигуры или гризайль в центре. В некоторых сохранившихся картинах-гирляндах центр никогда не был заполнен изображением. Картуш в центре картин Вербрюггена с гирляндами обычно был заполнен нерелигиозными образами, такими как портреты и мифологические сцены. Цветочная гирлянда , окружающая вазу с цветами (В Институте коллекционирования Нидерландов), является примером картины Вербрюггена с гирляндой. Необычно оно тем, что изображение в центре цветочной гирлянды представляет собой вазу с цветами, а не сцену с фигурами или гризайль. Рентгеновское исследование и архивные исследования показали, что первоначально в центре находилась фигура женщины, которую в начале ХХ века закрасили и заменили вазой для цветов. Художник по вазе для цветов выбрал цветы в оригинальной цветочной гирлянде в качестве основы цветочного букета, создавая тем самым гармонию между гирляндой и цветочным букетом. [ 14 ]

  1. ^ Варианты имени Каспер Петер Вербрюгген, Гаспар Питер Вербрюгген (II), Педро Вербрюгген, Гаспар Петер Вербрюгген (II), Гаспар Питер Вербрюгген (II), Гаспар Педро Вербрюгген, Педро Вербрюгген
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гаспар Пеетер Вербрюгген в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1139-1141 (на голландском языке)
  4. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерены и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864, стр. 553-4, в книгах Google (на голландском языке)
  5. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, с. 577
  6. ^ Сэм Сигал, Мариэль Элленс, Йорис Дик, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682-1749 , Стеделикский музей «Het Prinsenhof», Музей изящных искусств, Хьюстон Ваандерс, 2007, стр. 33
  7. ^ Сэм Сигал, Цветочное прошлое: обзор голландской и фламандской цветочной живописи с 1600 года до настоящего времени: Галерея П. де Бура, Амстердам, 13 марта – 11 апреля 1982 г., Музей Северного Брабанта, Хертогенбос, 29 апреля – май. 30, 1982 , Галерея П. де Бура, 198, с. 59-60
  8. ^ Дэвид Олдфилд, Поздние фламандские картины в Национальной галерее Ирландии: семнадцатый-девятнадцатый века , Национальная галерея Ирландии, 1992, с. 56
  9. ^ Джейкоб Лейссенс в Van der Aa et al., Биографический словарь Нидерландов (на голландском языке)
  10. ^ Пеетер-Франс Байю из Нидерландского института истории искусств.
  11. ^ По мотивам Энтони ван Дейка и Гаспара Петера Вербрюггена (II), Маргарет Лемон в роли Эрминии в Нидерландском институте истории искусств.
  12. ^ Jump up to: а б Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  13. ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
  14. ^ Эбби Вандивер, Изменение личности в «Гирлянде цветов и вазе» Гаспара Петера Вербрюггена Младшего , Oud Holland, Vol. 122, № 2/3 (2009), стр. 164-180.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f93f4e5376751eefd7f13bd4fd74e898__1699519560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/98/f93f4e5376751eefd7f13bd4fd74e898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaspar Peeter Verbruggen the Younger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)