Ян Баптист Босхарт

Ян Баптист Босхарт или Ян Баптист Босхарт Младший [ 1 ] (крещен 17 декабря 1667 года в Антверпене — 1746 года в Антверпене) был фламандским художником-натюрмортом, который в основном известен своими декоративными натюрмортами с цветами. Он сотрудничал с художниками-фигуристами над композициями, в которых аллегорические или мифологические сцены сочетались с элементом натюрморта. [ 2 ] Он работал в Антверпене. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Баптист Босхарт родился в Антверпене в семье художника-пекаря Яна Баптиста и его второй жены Джоанны де Би, сестры художника Эразма де Би . Его отец умер молодым, оставив Яна Баптиста в бедной семье и без образования. Сообщается, что в 17 лет он все еще был неграмотным.

Когда молодой Ян Баптист проявил талант к искусству, его братья, которые были его опекунами, передали его на попечение цветочного художника Яна Баптиста де Крепю . Он учился у де Крепю с 1685 года. Он также жил в доме де Крепю. Другим учеником де Крепю, который учился в то же время, что и Босхарт, был художник-цветочник Симон Ардиме . [ 4 ] Ян Баптист де Крепю сбежал от своих кредиторов в 1688 году и умер в Брюсселе в следующем году. [ 5 ]
В 1692–1693 годах Босхарт стал мастером Гильдии Святого Луки Антверпенского. [ 4 ] Босхарт работал в Антверпене художником-цветочником и получал множество заказов от местной буржуазии. О его личной жизни ничего не известно.
Он умер в Антверпене в 1746 году. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Босхарт был специалистом по натюрмортам, в основном рисуя натюрморты с большими цветами. Известно не так много подписанных им работ, и многие из них до сих пор могут находиться в частных коллекциях без указания авторства. [ 2 ]
Вместе с работами его ближайшего современника Гаспара Петера Вербрюггена Младшего его работы представляют собой развитие более декоративного стиля во фламандской натюрмортной живописи конца 17 века. Два художника помещали цветочные букеты в большие каменные вазы или располагали их в виде гирлянд вокруг этих ваз или садовых украшений. [ 6 ] В этих работах вокруг скульптурных урн обвиты гирлянды роскошных цветов. [ 7 ] Вазы часто ставили на открытом воздухе с фигурами. Этому стилю следовали Симон Хардиме, Питер Хардиме и Питер Кастельс III . [ 6 ] Его большие вертикальные картины с трехчастным разделением следовали композициям Гаспара Петера Вербрюггена Младшего. [ 8 ]

использующий широкие пастозные Стиль его работ, мазки, отражает разработки, начатые итальянскими художниками Марио Нуцци и Микеле Паче дель Кампидольо . творчество французского художника Жана-Батиста Моннуайе . Влияние также оказало [ 9 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Босхарт сотрудничал с различными художниками-специалистами, в том числе с художником-фигуристом Якобом Лейссенсом. [ 10 ] Художник из Антверпена Пеетер-Франс Байю рисовал вазы, фигуры и гризайли в некоторых своих композициях. [ 3 ] [ 11 ] В совместных работах обычно использовалась женская фигура, представляющая аллегорическую или мифологическую фигуру или путти с большим цветком. Вероятно, это восходит к мотивам богини Флоры 16 века в ее саду. [ 12 ]

Босхарт также создал «картины с гирляндами», более старый жанр изображения цветов, изобретенный в Антверпене в начале 17 века Яном Брейгелем Старшим . Впоследствии этот жанр практиковали ведущие фламандские художники-натюрморты, такие как Дэниел Сегерс . В картинах этого жанра обычно изображена цветочная или, реже, фруктовая гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. В более позднем развитии жанра религиозный образ был заменен другими сюжетами, такими как портреты, мифологические сюжеты и аллегорические сцены. [ 13 ] [ 14 ]
Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [ 13 ] Иногда художник-натюрморт рисовал гирлянду, и только намного позже другой художник добавлял фигуры или гризайль в центре. В некоторых сохранившихся картинах-гирляндах центр никогда не был заполнен изображением. Картуш в центре картин Босхарта с гирляндами обычно был наполнен нерелигиозными образами, такими как портреты и мифологические сцены. Гирлянда цветов, окружающая медальон с раннехристианским мотивом (продана на аукционе Bonhams 9 декабря 2015 года в Лондоне, лот 90W), является примером картины Босхарта с гирляндой. Он имеет христианский мотив, выполненный гризайлью . [ 15 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени; Ян Баптист Босхарт (II), Жан Батист Босхарт, Николаес Босхарт
- ^ Jump up to: а б Жан Баптист Босхарт, Цветы в неоклассической скульптурной вазе с бабочкой в Лоренцелли
- ^ Jump up to: а б Ян Баптист Босхарт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1149–1140 (на голландском языке)
- ^ Якопо Лоренцелли, Экард Лингенаубер, Даниэле Бенати, Соблазн натюрморта , Galleria Lorenzelli, Galerie Lingenauber Galleria Lorenzelli, 1995, с. 230
- ^ Jump up to: а б Сэм Сигал, Цветочное прошлое: обзор голландской и фламандской цветочной живописи с 1600 года до наших дней: Галерея П. де Бура, Амстердам, 13 марта - 11 апреля 1982 г., Музей Северного Брабанта, Хертогенбос, 29 апреля - 30 мая. , 1982 , Галерея П. де Бур, 198, стр. 59–60.
- ^ Ян Баптист Босхарт, Натюрморты со сложными скульптурными урнами, украшенными гвоздиками, тюльпанами-попугаями, ирисами, ипомеей и другими цветами на Sotheby's.
- ^ Дэвид Олдфилд, Поздние фламандские картины в Национальной галерее Ирландии: семнадцатый-девятнадцатый века , Национальная галерея Ирландии, 1992, с. 56
- ^ Сэм Сигал, Мариэль Элленс, Йорис Дик, Искушения Флоры: Ян ван Хейсум, 1682–1749 , Стеделикский музей «Het Prinsenhof», Музей изящных искусств, Хьюстон Ваандерс, 2007, стр. 33
- ^ Джейкоб Лейссенс в Van der Aa et al., Биографический словарь Нидерландов (на голландском языке)
- ^ Пеетер-Франс Байю из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Мировое искусство, том 58, 1988, с. 17 (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Дэвид Фридберг, «Происхождение и рост фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
- ^ Ян Баптист Босхарт, Гирлянда цветов вокруг медальона с раннехристианским мотивом в Бонхамсе
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Яна Баптиста Босхарта Викискладе есть