Jump to content

Авраам Янссенс

Скальдис и Антверпиа

Авраам Янссенс I , Авраам Янсен I или Авраам Янссенс ван Нуйссен (1575–1632) — фламандский художник , известный главным образом своими большими религиозными и мифологическими работами, в которых показано влияние Караваджо . Он был ведущим художником-историком Фландрии до возвращения Рубенса из Италии. [ 1 ]

Авраам Янссенс родился в Антверпене в семье Яна Янссена и Рулофкена ван Хюйсена или Нуйссена. [ 2 ] Существует некоторая неопределенность относительно года его рождения. Ранее считалось, что он родился в 1567 году, но теперь более широко распространено мнение, что дата его рождения — 1575 год. [ 2 ] [ 3 ]

Четыре элемента

Янссенс учился у Яна Снеллинка и был записан учеником в местную Гильдию Святого Луки в 1585 году. Он путешествовал по Италии, где проживал в основном в Риме с 1597 по 1602 год. После возвращения на родину он стал мастером Антверпенской гильдии. в гильдии 1601-1602 года. [ 4 ]

1 мая 1602 года он женился на Саре Геткинт (умерла в Антверпене 7 апреля 1644 года), от которой у него было восемь детей, пятеро из которых были еще живы на момент ее смерти: Мария Анна , которая также стала художницей и вышла замуж за Яна Брейгеля Младшая , Сара, Катарина, Лукреция и Авраам II. [ 5 ]

В 1607 году он стал деканом Антверпенской гильдии Святого Луки. [ 6 ] Это также время, когда он получил свои первые крупные заказы, положившие начало наиболее важному периоду в его карьере. [ 1 ] До возвращения Рубенса в Антверпен в 1608 году Янссенс считался ведущим художником-историком, работавшим в Нидерландах. [ 3 ] Его слава не была сразу затменена возвращением Рубенса, поскольку он все еще мог получить важные заказы, такие как заказ на его шедевр «Скальдис и Антверпия», заказанный городским судьей Антверпена для украшения дымохода в Двенадцать Зале собраний мэрии, где проходили « лет». Перемирие между Испанией и Голландской республикой было подписано 9 апреля 1609 года. После того, как Рубенс стал доминирующей силой в производстве больших алтарей на рынке Антверпена, Янссенсу пришлось искать заказы на большие монументальные произведения у провинциальных покровителей. [ 7 ]

Аллегория непостоянства

Янссенс присоединился в 1610 году к Конфрарии католиков , обществу антверпенских гуманистов и художников , путешествовавших в Рим. Разнообразие и высокие позиции, занимаемые членами Confrerie, предоставили ему хорошую возможность встретиться с потенциальными покровителями. [ 8 ]

Янссенс умер в Антверпене. [ 5 ] Среди его учеников были его сын Авраам Янсенс II, Джованни ди Филиппо дель Кампо , Мишель Десублео , Николя Ренье , Жерар Сегерс , Теодор Ромбоутс и Стивен Уилс. [ 5 ]

Янссенс писал религиозные, мифологические и аллегорические сцены, а иногда и портреты. Он также писал жанровые сцены, изображающие пять чувств или семь смертных грехов . [ 9 ] [ 10 ]

Янссенс поставил подпись «Янссенс ван Нюйссен» на нескольких своих фотографиях. Считается, что «ван Нюйссен» было фамилией его матери, и что Янссенс добавил ее к своей подписи, чтобы отличить себя от своих однофамильцев, поскольку фамилия Янссенс была очень распространена во Фландрии 17 века. [ 11 ]

Трудно определить хронологию творчества Янссена, поскольку он датировал или задокументировал лишь некоторые из своих работ. [ 12 ]

Богородица с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем

Ранние работы

[ редактировать ]

Его ранние работы пропитаны маньеризмом конца XVI века и характеризуются искусственным дизайном и палитрой, состоящей из рассеивающихся цветов. [ 6 ] Примером может служить его самая ранняя датированная картина «Диана и Каллисто» 1601 года ( Музей изящных искусств , Будапешт ), которая демонстрирует, что в то время он находился под меньшим влиянием итальянской живописи, чем стиля позднего маньеризма, развивавшегося в то время в Утрехте и Харлема и черпал вдохновение в творчестве фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера . Однако работа Дианы и Каллисто опирается на итальянскую скульптуру как античности, так и эпохи Возрождения, как и его более поздние работы. [ 12 ]

После его возвращения в Антверпен в 1602 году работа Янссена продемонстрировала сильную зависимость от Рафаэля. Это ясно видно в композиции « Гора Олимп» ( Старая пинакотека , Мюнхен ), которая показывает сочетание изучения Янссенсом античности и Микеланджело во время его пребывания в Италии и гравюр, к которым он мог получить доступ в Антверпене. [ 3 ]

С 1606 года в его стиле начало проявляться влияние Караваджо. Считается, что это был ответ на новые тенденции в антверпенской школе живописи примерно в это время. Он рисовал в этом стиле около пяти-шести лет. [ 1 ]

Гора Олимп

Его композиция «Скальдис и Антверпия» (также называемая «Аллегорией Шельды ») 1609 года ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ) — ключевое произведение Янссенса периода караваджа. Он был заказан городским судьей Антверпена для украшения дымохода в 9 Зале собраний мэрии, где апреля 1609 года было подписано Двенадцатилетнее перемирие между Испанией и Голландской Республикой . Рубенс также получил заказ по тому же случаю. Была надежда, что перемирие принесет новое процветание и торговлю в Антверпен, для которого город традиционно полагался на реку Шельда . Таким образом, предметом работы являются Скальдис (река Шельда) и Антверпия (город Антверпен). [ 6 ] Эта работа была создана, когда художественные способности Янссенса достигли своего пика. Фигура Скальдиса вдохновлена ​​статуей Тибра на Капитолийском холме , а сама композиция напоминает « Сотворение Адама» Микеланджело . [ 1 ] Эта работа показывает, как стиль Янсенса развивался в направлении классической академической красоты, гармоничной по форме и с непрерывной палитрой. Влияние Караваджо проявляется в использовании сильных контрастов света и тени ( светотень ) для создания выразительной силы, а влияние Болонской школы можно обнаружить в его поисках благородного классицизма. Предпочтение Янсенса скульптурным формам ухудшает драматизм произведения, поскольку фигуры представлены в застывших позах и выражении. [ 1 ] [ 13 ] Тем не менее, остается возможным, что эта впечатляющая работа оказала некоторое влияние на живопись Рубенса, поскольку есть, например, сходство в цвете одежды главных героинь в произведении Рубенса « Самсон и Далила» (ок. 1609–10; Национальная галерея , Лондон). ). [ 3 ]

Распятие

Другими работами, относящимися к этому явно караваджскому периоду, являются « Аллегория бремени времени» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1609 г.), «Мир и изобилие» (Художественная галерея Вулверхэмптона, 1614 г.), которая также была заказана для Зала собраний мэрии Антверпена. и «Мертвый Христос во гробе с двумя ангелами» ( Метрополитен-музей , ок. 1610 г.). [ 14 ] Последняя картина, вероятно, была заказана как алтарный образ. предшествует сопоставимым голландским произведениям, таким как Дирка ван Бабюрена . «Римская благотворительность» Эта караваджская композиция на десять лет [ 1 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]

Более поздние работы Янссенса считаются менее убедительными. После 1612 года его живописная манера, как и других его коллег в Антверпене, попала под сильное влияние свободной манеры изобразительной техники Рубенса. [ 6 ] Картины Янссенса с изображением поясных фигур по-прежнему считались новаторскими и влиятельными, в то время как его религиозные картины также пользовались успехом. Хорошим примером последнего является «Распятие» (Музей изящных искусств Валансьена, ок. 1620 г.), в котором фигуры выглядят нарисованными как скульптуры и приобретают культовую вневременность. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолтер А. Лидтке, Фламандские картины в Метрополитен-музее , Метрополитен-музей, 1984, с. 108-110
  2. ^ Jump up to: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 478-482 (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Форд-Уилл, Клэр. «Янссенс, Авраам». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 8 января 2016 г.
  4. ^ Авраам Янссенс, Святой Иероним на Sotheby's
  5. ^ Jump up to: а б с Абрахам Янссенс в Нидерландском институте истории искусств
  6. ^ Jump up to: а б с д Роджер А. д'Хюльст, Абрахам Янссенс - Скальдис и Антверпия. Архивировано 23 октября 2020 года в Wayback Machine в Openbaar Kunstbaarheid Vlaanderen (на голландском языке).
  7. ^ Берт Тиммерманс, Модели патронажа в Антверпене семнадцатого века: элита как актер в мире искусства , издательство Амстердамского университета, 2008 - Антверпен (Бельгия), стр. 195 (на голландском языке)
  8. ^ Берт Тиммерманс. Модели патронажа в Антверпене семнадцатого века: элита как актер в мире искусства , Издательство Амстердамского университета, Антверпен, 2008, стр. 243-245
  9. ^ Авраам Янссенс, 1575 г. Антверпен - 1632 г. Антверпен, Молодая женщина с бокалом вина и обезьяной за накрытым столом , аукцион Хампеля
  10. ^ Авраам Янссенс ван Нуйссен I (Антверпен ок. 1575-1632), Ласкивия на Christie's
  11. ^ Йост Де Геест, 500 шедевров бельгийского искусства , Ланну Уитгеверий, 2006, стр. 227 (на французском языке)
  12. ^ Jump up to: а б Абрахам Янссен в коллекции Кремера
  13. ^ Нора де Пуртер, Авраам Янссенс - Человеку, поддающемуся бремени времени, помогают Хоуп и Гедульд. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в Openbaar Kunstbaarheid Vlaanderen (на голландском языке).
  14. ^ Авраам Янссенс, Мир и изобилие, связывающие стрелы войны. Архивировано 18 апреля 2015 года в Wayback Machine (Альтернативное название: Аллегория согласия ) в Художественной галерее Вулверхэмптона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 031e52e487cb484f78d7214e896d67fa__1712348940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/fa/031e52e487cb484f78d7214e896d67fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Janssens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)