Авраам Янссенс
Авраам Янссенс I , Авраам Янсен I или Авраам Янссенс ван Нуйссен (1575–1632) — фламандский художник , известный главным образом своими большими религиозными и мифологическими работами, в которых показано влияние Караваджо . Он был ведущим художником-историком Фландрии до возвращения Рубенса из Италии. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Авраам Янссенс родился в Антверпене в семье Яна Янссена и Рулофкена ван Хюйсена или Нуйссена. [ 2 ] Существует некоторая неопределенность относительно года его рождения. Ранее считалось, что он родился в 1567 году, но теперь более широко распространено мнение, что дата его рождения — 1575 год. [ 2 ] [ 3 ]
Янссенс учился у Яна Снеллинка и был записан учеником в местную Гильдию Святого Луки в 1585 году. Он путешествовал по Италии, где проживал в основном в Риме с 1597 по 1602 год. После возвращения на родину он стал мастером Антверпенской гильдии. в гильдии 1601-1602 года. [ 4 ]
1 мая 1602 года он женился на Саре Геткинт (умерла в Антверпене 7 апреля 1644 года), от которой у него было восемь детей, пятеро из которых были еще живы на момент ее смерти: Мария Анна , которая также стала художницей и вышла замуж за Яна Брейгеля Младшая , Сара, Катарина, Лукреция и Авраам II. [ 5 ]
В 1607 году он стал деканом Антверпенской гильдии Святого Луки. [ 6 ] Это также время, когда он получил свои первые крупные заказы, положившие начало наиболее важному периоду в его карьере. [ 1 ] До возвращения Рубенса в Антверпен в 1608 году Янссенс считался ведущим художником-историком, работавшим в Нидерландах. [ 3 ] Его слава не была сразу затменена возвращением Рубенса, поскольку он все еще мог получить важные заказы, такие как заказ на его шедевр «Скальдис и Антверпия», заказанный городским судьей Антверпена для украшения дымохода в Двенадцать Зале собраний мэрии, где проходили « лет». Перемирие между Испанией и Голландской республикой было подписано 9 апреля 1609 года. После того, как Рубенс стал доминирующей силой в производстве больших алтарей на рынке Антверпена, Янссенсу пришлось искать заказы на большие монументальные произведения у провинциальных покровителей. [ 7 ]
Янссенс присоединился в 1610 году к Конфрарии католиков , обществу антверпенских гуманистов и художников , путешествовавших в Рим. Разнообразие и высокие позиции, занимаемые членами Confrerie, предоставили ему хорошую возможность встретиться с потенциальными покровителями. [ 8 ]
Янссенс умер в Антверпене. [ 5 ] Среди его учеников были его сын Авраам Янсенс II, Джованни ди Филиппо дель Кампо , Мишель Десублео , Николя Ренье , Жерар Сегерс , Теодор Ромбоутс и Стивен Уилс. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Янссенс писал религиозные, мифологические и аллегорические сцены, а иногда и портреты. Он также писал жанровые сцены, изображающие пять чувств или семь смертных грехов . [ 9 ] [ 10 ]
Янссенс поставил подпись «Янссенс ван Нюйссен» на нескольких своих фотографиях. Считается, что «ван Нюйссен» было фамилией его матери, и что Янссенс добавил ее к своей подписи, чтобы отличить себя от своих однофамильцев, поскольку фамилия Янссенс была очень распространена во Фландрии 17 века. [ 11 ]
Трудно определить хронологию творчества Янссена, поскольку он датировал или задокументировал лишь некоторые из своих работ. [ 12 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Его ранние работы пропитаны маньеризмом конца XVI века и характеризуются искусственным дизайном и палитрой, состоящей из рассеивающихся цветов. [ 6 ] Примером может служить его самая ранняя датированная картина «Диана и Каллисто» 1601 года ( Музей изящных искусств , Будапешт ), которая демонстрирует, что в то время он находился под меньшим влиянием итальянской живописи, чем стиля позднего маньеризма, развивавшегося в то время в Утрехте и Харлема и черпал вдохновение в творчестве фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера . Однако работа Дианы и Каллисто опирается на итальянскую скульптуру как античности, так и эпохи Возрождения, как и его более поздние работы. [ 12 ]
После его возвращения в Антверпен в 1602 году работа Янссена продемонстрировала сильную зависимость от Рафаэля. Это ясно видно в композиции « Гора Олимп» ( Старая пинакотека , Мюнхен ), которая показывает сочетание изучения Янссенсом античности и Микеланджело во время его пребывания в Италии и гравюр, к которым он мог получить доступ в Антверпене. [ 3 ]
С 1606 года в его стиле начало проявляться влияние Караваджо. Считается, что это был ответ на новые тенденции в антверпенской школе живописи примерно в это время. Он рисовал в этом стиле около пяти-шести лет. [ 1 ]
Его композиция «Скальдис и Антверпия» (также называемая «Аллегорией Шельды ») 1609 года ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ) — ключевое произведение Янссенса периода караваджа. Он был заказан городским судьей Антверпена для украшения дымохода в 9 Зале собраний мэрии, где апреля 1609 года было подписано Двенадцатилетнее перемирие между Испанией и Голландской Республикой . Рубенс также получил заказ по тому же случаю. Была надежда, что перемирие принесет новое процветание и торговлю в Антверпен, для которого город традиционно полагался на реку Шельда . Таким образом, предметом работы являются Скальдис (река Шельда) и Антверпия (город Антверпен). [ 6 ] Эта работа была создана, когда художественные способности Янссенса достигли своего пика. Фигура Скальдиса вдохновлена статуей Тибра на Капитолийском холме , а сама композиция напоминает « Сотворение Адама» Микеланджело . [ 1 ] Эта работа показывает, как стиль Янсенса развивался в направлении классической академической красоты, гармоничной по форме и с непрерывной палитрой. Влияние Караваджо проявляется в использовании сильных контрастов света и тени ( светотень ) для создания выразительной силы, а влияние Болонской школы можно обнаружить в его поисках благородного классицизма. Предпочтение Янсенса скульптурным формам ухудшает драматизм произведения, поскольку фигуры представлены в застывших позах и выражении. [ 1 ] [ 13 ] Тем не менее, остается возможным, что эта впечатляющая работа оказала некоторое влияние на живопись Рубенса, поскольку есть, например, сходство в цвете одежды главных героинь в произведении Рубенса « Самсон и Далила» (ок. 1609–10; Национальная галерея , Лондон). ). [ 3 ]
Другими работами, относящимися к этому явно караваджскому периоду, являются « Аллегория бремени времени» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1609 г.), «Мир и изобилие» (Художественная галерея Вулверхэмптона, 1614 г.), которая также была заказана для Зала собраний мэрии Антверпена. и «Мертвый Христос во гробе с двумя ангелами» ( Метрополитен-музей , ок. 1610 г.). [ 14 ] Последняя картина, вероятно, была заказана как алтарный образ. предшествует сопоставимым голландским произведениям, таким как Дирка ван Бабюрена . «Римская благотворительность» Эта караваджская композиция на десять лет [ 1 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]Более поздние работы Янссенса считаются менее убедительными. После 1612 года его живописная манера, как и других его коллег в Антверпене, попала под сильное влияние свободной манеры изобразительной техники Рубенса. [ 6 ] Картины Янссенса с изображением поясных фигур по-прежнему считались новаторскими и влиятельными, в то время как его религиозные картины также пользовались успехом. Хорошим примером последнего является «Распятие» (Музей изящных искусств Валансьена, ок. 1620 г.), в котором фигуры выглядят нарисованными как скульптуры и приобретают культовую вневременность. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолтер А. Лидтке, Фламандские картины в Метрополитен-музее , Метрополитен-музей, 1984, с. 108-110
- ^ Jump up to: а б Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 478-482 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Форд-Уилл, Клэр. «Янссенс, Авраам». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 8 января 2016 г.
- ^ Авраам Янссенс, Святой Иероним на Sotheby's
- ^ Jump up to: а б с Абрахам Янссенс в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д Роджер А. д'Хюльст, Абрахам Янссенс - Скальдис и Антверпия. Архивировано 23 октября 2020 года в Wayback Machine в Openbaar Kunstbaarheid Vlaanderen (на голландском языке).
- ^ Берт Тиммерманс, Модели патронажа в Антверпене семнадцатого века: элита как актер в мире искусства , издательство Амстердамского университета, 2008 - Антверпен (Бельгия), стр. 195 (на голландском языке)
- ^ Берт Тиммерманс. Модели патронажа в Антверпене семнадцатого века: элита как актер в мире искусства , Издательство Амстердамского университета, Антверпен, 2008, стр. 243-245
- ^ Авраам Янссенс, 1575 г. Антверпен - 1632 г. Антверпен, Молодая женщина с бокалом вина и обезьяной за накрытым столом , аукцион Хампеля
- ^ Авраам Янссенс ван Нуйссен I (Антверпен ок. 1575-1632), Ласкивия на Christie's
- ^ Йост Де Геест, 500 шедевров бельгийского искусства , Ланну Уитгеверий, 2006, стр. 227 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Абрахам Янссен в коллекции Кремера
- ^ Нора де Пуртер, Авраам Янссенс - Человеку, поддающемуся бремени времени, помогают Хоуп и Гедульд. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в Openbaar Kunstbaarheid Vlaanderen (на голландском языке).
- ^ Авраам Янссенс, Мир и изобилие, связывающие стрелы войны. Архивировано 18 апреля 2015 года в Wayback Machine (Альтернативное название: Аллегория согласия ) в Художественной галерее Вулверхэмптона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы, связанные с: Авраамом Янссенсом Викискладе есть