Жан Дюкамп

Жан Дюкамп , Джованни ди Филиппо дель Кампо или Джованни дель Кампо [ 1 ] (1600, Камбре [ 2 ] или Камбре – 1648, Мадрид ), фламандский в стиле барокко художник , проведший большую часть своей карьеры в Италии , где пользовался известностью благодаря своим религиозным композициям, жанровым сценам и аллегориям. [ 2 ] Он работал в стиле, на который повлиял Караваджо, и его причисляют к Северным Караваджистам . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Его первый биограф Иоахим фон Сандрарт заявил, что Дюкамп учился рисовать у Абрахама Янссена в Антверпене . [ 4 ] Он отправился в Рим , где стал последователем Караваджо . [ 4 ] Существуют разные мнения о продолжительности его пребывания в Риме. Предлагались следующие даты: с 1622 по 1641 год, с 1626 по 1638 год и с 1622 по 1637 год (также до конца 1636 года).

В Риме он активно участвовал в создании Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. Он взял у Бентвюгелей прозвище «Браф», «Браф» или «Храбрый» (что означает «добрый» или «храбрый»). Он неоднократно выступал представителем и защитником Бентвюгелей, а также разрешал разногласия и споры с местными агентствами. Он выступал в споре с Академией Святого Луки , местной ассоциацией художников в Риме, имевшей право определять, кто может называть себя художником в Риме. [ 2 ]
Он жил в 1622 году в Риме с художником Томасом Кортиэлсом в доме семьи Альтовити из Флоренции. Существуют различные сообщения о людях, с которыми он жил на Страда Маргутта в Риме в период с 1623 по 1628 год. Среди упомянутых людей - Томазо Фьяменго (художник), Томазо Котиемпс, Гхионграт, Бельтазар, Антионио Фьяменго (художник). ), Натале (французский слуга), Гаспаро Фьяменго (художник), Новелло Фабап (слуга?), Антонио Колина (художник), Томазо Кортильц и Гаспар Таунц. Некоторые источники утверждают, что с 1626 по 1638 год он делил резиденцию на Виа Маргутта с Питером ван Лаером . [ 2 ] Питер ван Лаер был влиятельным голландским художником и гравёром . Он работал в Риме более десяти лет и был известен в основном своими жанровыми сценами, изображающими простых римлян в их окружении, которые были настолько влиятельными, что породили жанр живописи, называемый Бамбоччата . [ 5 ] Дюкамп, возможно, также делил эту резиденцию с Жераром ван дер Куйлом и, возможно, Александром ван Вевелинкховеном. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]

8 июля 1631 года Дюкамп и его друг Жакомо Кабрихоль (Каприола) были вовлечены в пьяную драку, в которой они напали на художников Маркуса Воутерса и Хендрика ван Хаутена. Юридические осложнения, возникшие в результате драки, затянулись до 1 августа. [ 2 ] Иоахим фон Сандрарт называет финансовые трудности причиной того, что Дюкамп наконец покинул Рим. Он путешествовал в Мадрид около 1637 и 1638 годов в компании Мануэля де Моура Корте Реаль, 2-го маркиза Кастело Родриго в Риме , посла Испании Филиппа IV . [ 4 ] Говорят, что в Мадриде он получил заказы от испанского короля Филиппа IV, а также работал на своих соотечественников из Фландрии, которые обосновались в Испании, таких как Филипп Франсуа, 1-й герцог Аренбергский . [ 2 ] [ 7 ]
Неизвестно, когда он умер, поскольку все следы его затеряны в Испании. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Фон Сандрарт утверждает, что во время своего пребывания в Риме Дюкамп писал в стиле Караваджо и преуспел в религиозных сюжетах, исторических картинах и пейзажах. Он упоминает, что Дюкамп написал много картин евангелистов и апостолов в половину длины, сделанных после жизни, и был особенно силен в исторической живописи, о чем свидетельствует картина «Освобождение Святого Петра» . [ 4 ] Он также писал аллегории и жанровые картины . [ 2 ]
Поскольку никаких подписанных им работ не известно, установить его творчество было сложно. Ключевая работа в его творчестве — « Аллегория добродетельной любви» (частная коллекция, ранее переданная в аренду Художественной галерее Йельского университета ). Эта работа была передана Дюкаму на основании показаний голландского художника Леонарта Брамера в 1672 году. В показаниях Брамер утверждает, что 40 годами ранее он купил в Риме картину Джованни ди Филиппо дель Кампо, изображающую «стоящего ангела, видимого бедра, с двумя крыльями, овечьей шкурой вокруг тела и маленькой лавровой короной в руке». Это описание идеально соответствует аллегории добродетельной любви и поэтому было окончательно приписано Дюкаму. Работа стала отправной точкой для других атрибуций художника. [ 3 ]

Итальянский историк искусства Джанни Папи предварительно приписал Дюкаму группу работ, которые были переданы анонимному мастеру с неназванием «Мастер недоверия Святого Фомы», художнику-караваджисту, работавшему в Риме в период 1620-1640 годов. Этому художнику было приписано несколько работ, сгруппированных вокруг картины на тему «Недоверчивость святого Фомы», которые хранятся в Палаццо Валентини в Риме. Освобождение Святого Петра также было частью этого набора картин. Эти работы показывают стилистическое родство с караваджистами Чекко дель Караваджо и Николя Турнье, а также Валентином де Булонью . [ 8 ] Сохраняя определенный классицизм, эти работы сочетают в себе более элегантные аспекты караваджизма с лирическим и монументальным подходом. Они также включают в себя инновации, внесенные Джованни Антонио Галли , также известным как Спадарино, который переосмыслил караваджизм в 1630-х годах. Этот подход наполнил живопись Караваджа тем достоинством, которое питало размышления Бамбоччанти. [ 9 ]
Историк искусства Франческа Курти отождествила в 2019 году Мастера недоверия Святого Фомы с художником Бартоломео Мендоцци , который работал в Риме между 1620 и 1640-ми годами. Обучался в мастерской Бартоломео Манфреди . Идентификация основана на документальных исследованиях и стилистических сравнениях с картинами, изображающими Мученичество Св. Лаврентия и Мученичество Св. Стефана в соборе Риети . В документе XVIII века полотна были записаны как работы некоего Мендоцци, художника, родившегося около 1600 года в Леонессе. Неясно, какое значение эта находка имеет для идентификации работ Мастера недоверия Св. Фомы, ранее приписывавшихся Дюкаму. [ 10 ]
Возможно, это был тот Хуан дель Кампо, который сотрудничал в Мадриде с фламандским художником-маринистом Гаспаром ван Эйком и нарисовал стаффаж с видами гавани ван Эйка. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтернативные имена: Иоганн дель Кампо, Иоганн дель Кампо, Джон Филип по прозвищу дель Кампо, Жан Асоль, Жан Дюшан или Джованни дель Кампо, прозвище: Браеф, Браефф или Храбрый.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джованни дель Кампо из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Жан Дюкамп, Аллегория добродетельной любви на торгах Christie's в Нью-Йорке 30 октября 2018 г., лот 70
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Иоганна дель Кампо в: Иоахим фон Сандрарт , Teusche Academie , 1682, стр. 313-314 (на немецком языке)
- ^ Питер ван Лаер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Александр ван Вевелинкховен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Биография Гаспара ван Эйка , в: Prado онлайн.
- ^ Папи, Джанни, «Tournier e le sue relazioni con l’ambiente Artisto romano», в: Николя Турнье и живопись Караваджо в Италии, Франции и Испании , Симпозиум Университета Тулузы-Ле-Мирай, 7-9 июня 2001 г., стр. 113–114 (на итальянском языке)
- ^ Дидье Рикнер, Святой Иероним, приписываемый Жану Дюкампу, приобретенный Камбре , La Tribune de l'Art , 24 декабря 2011 г. (на французском языке)
- ^ Бартоломео Манфреди, известный как Мастер недоверия Святого Фомы, флейтист в Finarte (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Жаном Дюкамом, на Викискладе?