Jump to content

Жан Дюкамп

Аллегория добродетельной любви

Жан Дюкамп , Джованни ди Филиппо дель Кампо или Джованни дель Кампо [ 1 ] (1600, Камбре [ 2 ] или Камбре – 1648, Мадрид ), фламандский в стиле барокко художник , проведший большую часть своей карьеры в Италии , где пользовался известностью благодаря своим религиозным композициям, жанровым сценам и аллегориям. [ 2 ] Он работал в стиле, на который повлиял Караваджо, и его причисляют к Северным Караваджистам . [ 3 ]

Его первый биограф Иоахим фон Сандрарт заявил, что Дюкамп учился рисовать у Абрахама Янссена в Антверпене . [ 4 ] Он отправился в Рим , где стал последователем Караваджо . [ 4 ] Существуют разные мнения о продолжительности его пребывания в Риме. Предлагались следующие даты: с 1622 по 1641 год, с 1626 по 1638 год и с 1622 по 1637 год (также до конца 1636 года).

Бичевание Христа

В Риме он активно участвовал в создании Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме. Он взял у Бентвюгелей прозвище «Браф», «Браф» или «Храбрый» (что означает «добрый» или «храбрый»). Он неоднократно выступал представителем и защитником Бентвюгелей, а также разрешал разногласия и споры с местными агентствами. Он выступал в споре с Академией Святого Луки , местной ассоциацией художников в Риме, имевшей право определять, кто может называть себя художником в Риме. [ 2 ]

Он жил в 1622 году в Риме с художником Томасом Кортиэлсом в доме семьи Альтовити из Флоренции. Существуют различные сообщения о людях, с которыми он жил на Страда Маргутта в Риме в период с 1623 по 1628 год. Среди упомянутых людей - Томазо Фьяменго (художник), Томазо Котиемпс, Гхионграт, Бельтазар, Антионио Фьяменго (художник). ), Натале (французский слуга), Гаспаро Фьяменго (художник), Новелло Фабап (слуга?), Антонио Колина (художник), Томазо Кортильц и Гаспар Таунц. Некоторые источники утверждают, что с 1626 по 1638 год он делил резиденцию на Виа Маргутта с Питером ван Лаером . [ 2 ] Питер ван Лаер был влиятельным голландским художником и гравёром . Он работал в Риме более десяти лет и был известен в основном своими жанровыми сценами, изображающими простых римлян в их окружении, которые были настолько влиятельными, что породили жанр живописи, называемый Бамбоччата . [ 5 ] Дюкамп, возможно, также делил эту резиденцию с Жераром ван дер Куйлом и, возможно, Александром ван Вевелинкховеном. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]

Святой Джером

8 июля 1631 года Дюкамп и его друг Жакомо Кабрихоль (Каприола) были вовлечены в пьяную драку, в которой они напали на художников Маркуса Воутерса и Хендрика ван Хаутена. Юридические осложнения, возникшие в результате драки, затянулись до 1 августа. [ 2 ] Иоахим фон Сандрарт называет финансовые трудности причиной того, что Дюкамп наконец покинул Рим. Он путешествовал в Мадрид около 1637 и 1638 годов в компании Мануэля де Моура Корте Реаль, 2-го маркиза Кастело Родриго в Риме , посла Испании Филиппа IV . [ 4 ] Говорят, что в Мадриде он получил заказы от испанского короля Филиппа IV, а также работал на своих соотечественников из Фландрии, которые обосновались в Испании, таких как Филипп Франсуа, 1-й герцог Аренбергский . [ 2 ] [ 7 ]

Неизвестно, когда он умер, поскольку все следы его затеряны в Испании. [ 2 ]

Фон Сандрарт утверждает, что во время своего пребывания в Риме Дюкамп писал в стиле Караваджо и преуспел в религиозных сюжетах, исторических картинах и пейзажах. Он упоминает, что Дюкамп написал много картин евангелистов и апостолов в половину длины, сделанных после жизни, и был особенно силен в исторической живописи, о чем свидетельствует картина «Освобождение Святого Петра» . [ 4 ] Он также писал аллегории и жанровые картины . [ 2 ]

Поскольку никаких подписанных им работ не известно, установить его творчество было сложно. Ключевая работа в его творчестве — « Аллегория добродетельной любви» (частная коллекция, ранее переданная в аренду Художественной галерее Йельского университета ). Эта работа была передана Дюкаму на основании показаний голландского художника Леонарта Брамера в 1672 году. В показаниях Брамер утверждает, что 40 годами ранее он купил в Риме картину Джованни ди Филиппо дель Кампо, изображающую «стоящего ангела, видимого бедра, с двумя крыльями, овечьей шкурой вокруг тела и маленькой лавровой короной в руке». Это описание идеально соответствует аллегории добродетельной любви и поэтому было окончательно приписано Дюкаму. Работа стала отправной точкой для других атрибуций художника. [ 3 ]

Карты острые

Итальянский историк искусства Джанни Папи предварительно приписал Дюкаму группу работ, которые были переданы анонимному мастеру с неназванием «Мастер недоверия Святого Фомы», художнику-караваджисту, работавшему в Риме в период 1620-1640 годов. Этому художнику было приписано несколько работ, сгруппированных вокруг картины на тему «Недоверчивость святого Фомы», которые хранятся в Палаццо Валентини в Риме. Освобождение Святого Петра также было частью этого набора картин. Эти работы показывают стилистическое родство с караваджистами Чекко дель Караваджо и Николя Турнье, а также Валентином де Булонью . [ 8 ] Сохраняя определенный классицизм, эти работы сочетают в себе более элегантные аспекты караваджизма с лирическим и монументальным подходом. Они также включают в себя инновации, внесенные Джованни Антонио Галли , также известным как Спадарино, который переосмыслил караваджизм в 1630-х годах. Этот подход наполнил живопись Караваджа тем достоинством, которое питало размышления Бамбоччанти. [ 9 ]

Историк искусства Франческа Курти отождествила в 2019 году Мастера недоверия Святого Фомы с художником Бартоломео Мендоцци , который работал в Риме между 1620 и 1640-ми годами. Обучался в мастерской Бартоломео Манфреди . Идентификация основана на документальных исследованиях и стилистических сравнениях с картинами, изображающими Мученичество Св. Лаврентия и Мученичество Св. Стефана в соборе Риети . В документе XVIII века полотна были записаны как работы некоего Мендоцци, художника, родившегося около 1600 года в Леонессе. Неясно, какое значение эта находка имеет для идентификации работ Мастера недоверия Св. Фомы, ранее приписывавшихся Дюкаму. [ 10 ]

Возможно, это был тот Хуан дель Кампо, который сотрудничал в Мадриде с фламандским художником-маринистом Гаспаром ван Эйком и нарисовал стаффаж с видами гавани ван Эйка. [ 7 ]

  1. ^ Альтернативные имена: Иоганн дель Кампо, Иоганн дель Кампо, Джон Филип по прозвищу дель Кампо, Жан Асоль, Жан Дюшан или Джованни дель Кампо, прозвище: Браеф, Браефф или Храбрый.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джованни дель Кампо из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б Жан Дюкамп, Аллегория добродетельной любви на торгах Christie's в Нью-Йорке 30 октября 2018 г., лот 70
  4. ^ Jump up to: а б с д и Биография Иоганна дель Кампо в: Иоахим фон Сандрарт , Teusche Academie , 1682, стр. 313-314 (на немецком языке)
  5. ^ Питер ван Лаер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Александр ван Вевелинкховен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  7. ^ Jump up to: а б Биография Гаспара ван Эйка , в: Prado онлайн.
  8. ^ Папи, Джанни, «Tournier e le sue relazioni con l’ambiente Artisto romano», в: Николя Турнье и живопись Караваджо в Италии, Франции и Испании , Симпозиум Университета Тулузы-Ле-Мирай, 7-9 июня 2001 г., стр. 113–114 (на итальянском языке)
  9. ^ Дидье Рикнер, Святой Иероним, приписываемый Жану Дюкампу, приобретенный Камбре , La Tribune de l'Art , 24 декабря 2011 г. (на французском языке)
  10. ^ Бартоломео Манфреди, известный как Мастер недоверия Святого Фомы, флейтист в Finarte (на итальянском языке)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Жаном Дюкамом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6abdc586da58a788869d9b3991ecb67d__1693086540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/7d/6abdc586da58a788869d9b3991ecb67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Ducamps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)