Имя экстренной помощи

В истории Нотнейм ( искусства Немецкий: [ˈnoːtˌnaːmə] , «имя необходимости» или «имя на случай непредвиденных обстоятельств») — вымышленное имя, данное художнику, чья личность была утеряна. Эта практика возникла из-за необходимости дать таким художникам и их произведениям, как правило, без названия или с общими названиями, приемлемую, хотя и неудовлетворительную группировку, чтобы избежать путаницы при каталогизации. Фразы предварительное имя , удобное имя и аварийные имена иногда используются для описания анонимных мастеров; имя nonce одно время использовалось .
Практика использования родовых имен неопознанных художников наиболее распространена при изучении искусства античности, особенно римской эпохи, или художников Северного Возрождения примерно до 1430 года. Обычно псевдоним применяется после того, как установлена общность группы художников. произведения, сходство темы, стиля, иконографии , библейского источника или физического местоположения которых, вероятно, можно отнести к одному человеку или мастерской, но из-за отсутствия сохранившихся документальных записей имя этого человека утеряно. Группирование произведений под одним неназванием часто может вызывать споры; в конкретных случаях историки искусства утверждали, что в действительности может быть группа или школа художников, работающих под общим влиянием или коммерческим спросом. Связывание старого мастера с общим названием и исторической личностью обычно является заманчивой и захватывающей перспективой, которая укрепит репутацию историка искусства.
Данное неимя обычно зависит от местонахождения художника, наиболее отличительной особенности его работ или темы или иконографического элемента, с которым они лучше всего связаны. Некоторые notnames создаются на основе одного изображения, называемого namepiece . Примеры включают Мастера вышитой листвы (действовал с 1480 по 1510 годы), названного так в честь его своеобразного способа рисования травы и деревьев, [1] Магистр Серенца, деятельность которого датируется ок. 1440 – 1450, [2] Мастер Жизни Богородицы (активен с 1463 по 1490 год) и Мастер легенды о Магдалине (активен с 1483 по 1527 годы), оба названы в честь сцен из Жизни Богородицы. приписываемых им , Мастер Прадо «Поклонение волхвов» (активен ок. 1475–1500), названный в честь его самого известного панно, и Венский мастер Марии Бургундской (ок. 1470–1480), названный в честь рукописи, принадлежавшей одному из его покровителей. [3] Берлинский художник (действовал около 490–460 гг. до н.э.) был назван сэром Джоном Бизли в честь большой амфоры с крышкой в Antikensammlung Berlin берлинского художника , имени . [4] [5]
В случае с нидерландскими , французскими и немецкими художниками и иллюминаторами XIV и начала XV веков проблема стоит особенно остро и обусловлена рядом факторов. Прежде всего, до 1420-х годов в регионе редко наблюдалась практика подписания и датировки произведений. [6] а в описях коллекционеров имена художников не интересовались. [7] Многие из неопознанных северных художников конца XIV и начала XV веков были первоклассными, но, поскольку они не были привязаны к какой-либо исторической личности, страдали от академического пренебрежения. Вероятно, будет истиной сказать, что, как Сьюзи Нэш , «многое из того, что не может быть однозначно объяснено, остается менее изученным». выразилась [1] Некоторые историки искусства считают, что это привело к недостаточной осторожности при связывании произведений с историческими личностями и что такие связи часто висят на тонких нитях косвенных доказательств. Личности ряда известных художников были основаны на одном подписанном, задокументированном или иным образом приписываемом произведении, при этом аналогичные работы имеют близкий стиль или находятся в пределах географического диапазона, также привязанного к этому названию. Примеры включают Хьюго ван дер Гуса , Роберта Кампина , Стефана Лохнера и Саймона Мармиона . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Nash, 22
- ^ "akg-images -" . www.akg-images.de . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ « Венский мастер Марии Бургундской. Архивировано 24 января 2013 г. в Wayback Machine ». Музей Дж. Пола Гетти. Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Проект Персей. Берлин Ф 2160 .
- ^ Мур, Мэри Б. (1 января 2006 г.). «Сатиры берлинского художника и новая интерпретация его имени». Антике Кунст . 49 : 17–28. JSTOR 41321335 .
- ^ Nash, 123
- ^ Nash, 44
- ^ Nash, 22–23
Источники
[ редактировать ]- Нэш, Сьюзи. Искусство Северного Возрождения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 0-1928-4269-2