Мастер легенды о Магдалине

Мастер легенды о Магдалине (иногда называемый Мастер легенды о Магдалине ) был ранним нидерландским художником , работавшим примерно с 1483 по 1527 год. Его личность не установлена; его удобное имя происходит от большого, теперь разбросанного алтаря со сценами из жизни Марии Магдалины , который был датирован между 1515 и 1520 годами на основе костюмов портретов дарителей . Однако другие работы, приписываемые ему, крайне сложно датировать с какой-либо точностью. Многие картины связаны с триптихом , который, как полагают, был закончен в конце карьеры художника. Среди других крупных работ - две панели Магдалины в Лондоне.
Его не следует путать с « Мастером манси Магдалиной » (шт. Антверпен, ок. 1515–1525 гг.) или Мастером Магдалины (штат Флоренция, ок. 1265–1290 гг.). [1]
Некоторые из его портретов предполагают возможную связь с художниками в Брюсселе , и считается, что он работал там и возглавлял большую мастерскую. Раннее влияние, по-видимому, оказал Рогир ван дер Вейден ; его работа также имеет общие характеристики с работой Бернарда ван Орлея связь с Мастером Смерти Богородицы , и была предложена (Йос Ван Клев). Как и ван Орлей, этот художник, как полагают, работал при дворе Маргариты Габсбургской , регентши Нидерландов с 1507 по 1530 год. Работы, приписываемые Мастеру, находятся в коллекциях Национальной галереи в Лондоне , Художественного музея Филадельфии. и Музей Фицуильяма в Кембридже.
Его иногда ассоциируют с Питером ван Конинкслоо из-за сходства стиля, времени и места. [2] Ряд историков искусства, в том числе Макс Фридлендер , который первым установил связь между работами, которые теперь приписывают Мастеру легенды о Магдалине, предположили, что это мог быть один и тот же человек. [2] [3] Возможно также, что ван Конинкслоо какое-то время был членом мастерской мастера. [4]
Работает
[ редактировать ]
Тринадцать вариантов портретного изображения «Магдалены» были написаны Мастером легенды о Магдалине и его мастерской в период с 1510 по 1520 годы. [5] Первоначально считалось, что на этом произведении изображена Мария Бургундская под видом Магдалины, но с тех пор выяснилось, что это ее дочь, Маргарита Австрийская. [5] Слабая позолота в форме нимба над головой натурщицы указывает на то, что это изображение святой, и она носит платье, похожее на то, что носили куртизанки 16-го века, которое было символом греховного прошлого Марии Магдалины. [5] Сосуд с миром, который она держит, был обычным атрибутом Магдалины, поскольку она была известна тем, что вылила это миро на ноги Иисуса. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганс М. Шмидт и др. «Мастера, анонимы и монограммисты». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 7 мая 2015 г., требуется подписка.
- ^ Jump up to: а б Мастер легенды о Святой Магдалине в РКД
- ^ Фридлендер, Макс Дж. Ранняя нидерландская живопись: Том 13: Антонис МОР и его современники . Kluwer Academic Publishers, изд. 1975 г. 48. ISBN 90-286-0595-9
- ^ Кэмпбелл, 114
- ^ Jump up to: а б с д Хаскинс, Сьюзен (2010). «Мария Магдалина и бургундский вопрос». Журнал институтов Варбурга и Курто . 73 : 120–126. дои : 10.1086/JWCI41418715 . JSTOR 41418715 . S2CID 190406530 .

Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн . Нидерландские школы пятнадцатого века . Лондон: Публикации Национальной галереи, 1998. ISBN 1-85709-171-X