Jump to content

Саймон Мармион

Часть алтаря Святого Бертена, Берлин.
Аббат Гийом Фийастр преподносит « Большие хроники Франции» Филиппу Доброму ; коленопреклоненная фигура в зеленом может быть автопортретом Мармиона. (1450-е годы)

Саймон Мармион ( ок. 1425 – 24 или 25 декабря 1489) был французским и бургундским ранненидерландским художником, рисовавшим панно и иллюминированные рукописи . Мармион жил и работал на территории нынешней Франции, но большую часть своей жизни был частью герцогства Бургундского в Южных Нидерландах.

Как и многие художники его эпохи, Мармион происходил из семьи художников, и его отец Жан, и его брат Милль были художниками. Записано, что Мармион работал в Амьене между 1449 и 1454 годами, а затем в Валансьене с 1458 года до своей смерти. Ему покровительствовал Филипп Добрый , герцог Бургундский с 1454 года, когда он был одним из нескольких художников, приглашенных в Лилль для работы над украшениями к Празднику Фазана . [1] Его наняли несколько членов герцогской семьи, в том числе Карл Смелый и Маргарита Йоркская . Близкий современник называл его «принцем просветителей». Через три года после его смерти его вдова Жанна де Каруб вышла замуж за его ученика, художника Яна Провуста , который после ее смерти унаследовал значительное поместье Мармион.

Хотя Мармион наиболее известен своими иллюминированными рукописями, он также создавал портреты и другие картины, алтари и декоративные работы. Знаменитый двусторонний алтарь [2] с несколькими сценами из жизни святого Бертена находится в Gemäldegalerie в Берлине (с двумя разделами в Национальной галерее (Лондон) . [3] В Торонто проходит месса Святого Григория , а Оплакивание Христа в Метрополитен-музее — . [4] три работы в Филадельфии и несколько других в других местах. Стилистически он находится между своими французскими и фламандскими современниками, с фламандскими новаторствами в композиции и пейзаже. Его перспектива обычно технически правильна, но пропорции его фигур часто неуклюжи, а позы довольно жесткие.

Рукописи

[ редактировать ]

Его шедевр, « Большие хроники Франции» , сейчас находится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге . В нем 25 больших миниатюр (215 x 258 мм) и 65 меньших по стилю: от ярких батальных сцен до новаторского стиля, близкого к гризайлю , с легкими оттенками приглушенных цветов. Иллюстрации отражают текст, который представляет собой необычную версию, подчеркивающую события в Нидерландах и, очевидно, призванную оправдать притязания Филиппа Доброго на французский престол. [5] В этой же библиотеке имеется медицинский текст с прекрасной презентационной миниатюрой с еще одним портретом Филиппа Доброго и геральдическими бордюрами. [6]

Его рукопись «Видения Тондала» в Музее Гетти (1475 г.) является еще одной важной работой, он также создал множество других традиционных Часословов и других рукописей; [7] его самая сложная книга часов — « Часы Хута» ( ок. 1480 г. ) в Британской библиотеке , состоящая из 24 полностраничных миниатюр и 74 миниатюр меньшего размера. [8] В часовом сборнике, который сейчас находится в Неаполе, известном как «Ла Флора», он нарисовал 22 полностраничные миниатюры, которые стали первыми крупным планом небольших групп из нескольких фигур, видимых в пояс, которые представляют собой «его самое характерное освещение и, возможно, его величайшее достижение». . [9] В библиотеке Моргана и библиотеке Хантингтона также есть прекрасные часословы Мармиона.

«Устье ада», Саймон Мармион, из рукописи Гетти «Видения Тондала» , деталь.

«Часы Саймона Мармиона» (не единственная так называемая рукопись) в Музее Виктории и Альберта в Лондоне (1475–1481 гг.) 110 мм × 75 мм ( 4 + 3 8 дюйма × 3 дюйма), образец моды на очень маленькие, но роскошные часовые книги. [10] Здесь границы особенно изящны, в некоторых случаях они выходят за рамки обычных цветов и листвы и включают в себя границы, на которых изображены коллекции слоновой кости и эмалевых пластинок, а также другие сувениры паломников, выставленные на полках. [11] Книга, судя по всему, создавалась без привязки к конкретному владельцу, так как в границах нет привычной геральдики , а выбор дней святых, включаемых в календарь, обобщен для Брюгге и Северной Франции - к этому периоду часовословов. можно было купить уже готовые, но обычно не такого качества. Единственная полностраничная миниатюра без полей в книге — это необычная сцена Рая и Ада напротив Страшного суда на развороте. [12] Нижние две трети изображают огненный адский пейзаж, а наверху обнаженные фигуры пересекают узкий мост через озеро в травянистый парковый рай – если им удастся ускользнуть от чертей с крючковатыми шестами в воде, которые пытаются их схватить. Многие сцены в «Гетти Тондале» и большой «Сон Карла Лысого» в «Петерсбергских хрониках» также содержат яркие образы на эти темы, предвосхищающие образы Иеронима Босха .

Личность подвергается сомнению

[ редактировать ]

В период с конца 19 века до середины 20 века искусствоведы приписывали Мармиону различные произведения. Однако с 1969 года научное контрдвижение, возглавляемое историком искусства Антуаном де Шруйвером, предположило, что произведения Мармиона созданы разными руками. [13] В самых крупных цифрах творчество Мармиона насчитывает около 40 рукописей и панно , но, хотя его жизнь и репутация отражены в современной документации, документы не могут четко связать его с конкретными сохранившимися произведениями - большая часть биографической документации относится к на его право собственности на недвижимое имущество. [10]

Косвенные доказательства убедительны: аббат Сен -Омера (недалеко от Валансьена), заказавший алтарь Сен-Бертена, Гийом Филастр, также заказал «Петерсбергские хроники» и еще одну рукопись того же художника. Зарегистрировано, что Мармион создал требник , заказанный Филиппом Добрым между 1467 и 1470 годами, и отдельная миниатюра в Метрополитен-музее (коллекция Лемана). из него может произойти [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, 300
  2. ^ Собственно, ставни обычно закрывали резной алтарь. «Внутренняя» сторона выполнена гризайлем .
  3. ^ Кэмпбелл, 300–309.
  4. ^ Крен и С. Маккендрик, 100–102, 107 Метрополитен
  5. ^ Voronova & Sterligov, 120
  6. ^ Voronova & Sterligov, 118-119
  7. ^ Крен и С. Маккендрик, 98 лет.
  8. ^ Британская библиотека
  9. ^ Т. Крен, в Kren & S McKendrick, 330
  10. ^ Jump up to: а б Хартан, 148 лет
  11. ^ Илл. Хартан, 150 лет
  12. ^ Хартан, 148, илл. 147
  13. ^ JSTOR Дело Саймона Мармиона: Атрибуции и документы , Сандра Хиндман, Журнал истории искусств, Том 40, H. 3/4 (1977), стр. 185-204.
  14. ^ Кэмпбелл, 300 митрополитов, которые более уверены в идентификации.
  • Кэмпбелл, Лорн. Каталоги Национальной галереи (новая серия): Нидерландские картины пятнадцатого века , 1998, ISBN   1-85709-171-X
  • Хартан, Джон, Часослов , стр. 146–151, 1977, Thomas Y Crowell Company, Нью-Йорк, ISBN   0-690-01654-9
  • Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , Музей Гетти / Королевская академия художеств, стр. 98–116 и пасс., 2003 г., ISBN   1-903973-28-7
  • Т. Воронова и А. Стерлигов, Западноевропейские иллюминированные рукописи (в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга), стр. 118–133, 2003, Сирокко, Лондон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крен, Томас, изд. Маргарет Йоркская, Саймон Мармион и «Видения Тондала». Малибу, Калифорния, Музей Дж. Пола Гетти, 1992.

Краткие книги по индивидуальному рассеянному склерозу:

  • Крен, Томас и Вик, Роджер. Видения Тондала из Библиотеки Маргарет Йоркской , Музей Дж. Пола Гетти, Малибу, 1990, ISBN   978-0-89236-169-4
  • Торп, Джеймс. Часослов: иллюстрации Саймона Мармиона , Huntington Library Press; Новое издание 2000 г., ISBN   0-87328-130-6
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56f87736cb202f4c7f623aa79793dd55__1715587920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/55/56f87736cb202f4c7f623aa79793dd55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Marmion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)