Саймон Мармион

Саймон Мармион ( ок. 1425 – 24 или 25 декабря 1489) был французским и бургундским ранненидерландским художником, рисовавшим панно и иллюминированные рукописи . Мармион жил и работал на территории нынешней Франции, но большую часть своей жизни был частью герцогства Бургундского в Южных Нидерландах.
Жизнь
[ редактировать ]Как и многие художники его эпохи, Мармион происходил из семьи художников, и его отец Жан, и его брат Милль были художниками. Записано, что Мармион работал в Амьене между 1449 и 1454 годами, а затем в Валансьене с 1458 года до своей смерти. Ему покровительствовал Филипп Добрый , герцог Бургундский с 1454 года, когда он был одним из нескольких художников, приглашенных в Лилль для работы над украшениями к Празднику Фазана . [1] Его наняли несколько членов герцогской семьи, в том числе Карл Смелый и Маргарита Йоркская . Близкий современник называл его «принцем просветителей». Через три года после его смерти его вдова Жанна де Каруб вышла замуж за его ученика, художника Яна Провуста , который после ее смерти унаследовал значительное поместье Мармион.
Хотя Мармион наиболее известен своими иллюминированными рукописями, он также создавал портреты и другие картины, алтари и декоративные работы. Знаменитый двусторонний алтарь [2] с несколькими сценами из жизни святого Бертена находится в Gemäldegalerie в Берлине (с двумя разделами в Национальной галерее (Лондон) . [3] В Торонто проходит месса Святого Григория , а Оплакивание Христа в Метрополитен-музее — . [4] три работы в Филадельфии и несколько других в других местах. Стилистически он находится между своими французскими и фламандскими современниками, с фламандскими новаторствами в композиции и пейзаже. Его перспектива обычно технически правильна, но пропорции его фигур часто неуклюжи, а позы довольно жесткие.
Рукописи
[ редактировать ]Его шедевр, « Большие хроники Франции» , сейчас находится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге . В нем 25 больших миниатюр (215 x 258 мм) и 65 меньших по стилю: от ярких батальных сцен до новаторского стиля, близкого к гризайлю , с легкими оттенками приглушенных цветов. Иллюстрации отражают текст, который представляет собой необычную версию, подчеркивающую события в Нидерландах и, очевидно, призванную оправдать притязания Филиппа Доброго на французский престол. [5] В этой же библиотеке имеется медицинский текст с прекрасной презентационной миниатюрой с еще одним портретом Филиппа Доброго и геральдическими бордюрами. [6]
Его рукопись «Видения Тондала» в Музее Гетти (1475 г.) является еще одной важной работой, он также создал множество других традиционных Часословов и других рукописей; [7] его самая сложная книга часов — « Часы Хута» ( ок. 1480 г. ) в Британской библиотеке , состоящая из 24 полностраничных миниатюр и 74 миниатюр меньшего размера. [8] В часовом сборнике, который сейчас находится в Неаполе, известном как «Ла Флора», он нарисовал 22 полностраничные миниатюры, которые стали первыми крупным планом небольших групп из нескольких фигур, видимых в пояс, которые представляют собой «его самое характерное освещение и, возможно, его величайшее достижение». . [9] В библиотеке Моргана и библиотеке Хантингтона также есть прекрасные часословы Мармиона.

«Часы Саймона Мармиона» (не единственная так называемая рукопись) в Музее Виктории и Альберта в Лондоне (1475–1481 гг.) 110 мм × 75 мм ( 4 + 3 ⁄ 8 дюйма × 3 дюйма), образец моды на очень маленькие, но роскошные часовые книги. [10] Здесь границы особенно изящны, в некоторых случаях они выходят за рамки обычных цветов и листвы и включают в себя границы, на которых изображены коллекции слоновой кости и эмалевых пластинок, а также другие сувениры паломников, выставленные на полках. [11] Книга, судя по всему, создавалась без привязки к конкретному владельцу, так как в границах нет привычной геральдики , а выбор дней святых, включаемых в календарь, обобщен для Брюгге и Северной Франции - к этому периоду часовословов. можно было купить уже готовые, но обычно не такого качества. Единственная полностраничная миниатюра без полей в книге — это необычная сцена Рая и Ада напротив Страшного суда на развороте. [12] Нижние две трети изображают огненный адский пейзаж, а наверху обнаженные фигуры пересекают узкий мост через озеро в травянистый парковый рай – если им удастся ускользнуть от чертей с крючковатыми шестами в воде, которые пытаются их схватить. Многие сцены в «Гетти Тондале» и большой «Сон Карла Лысого» в «Петерсбергских хрониках» также содержат яркие образы на эти темы, предвосхищающие образы Иеронима Босха .
Личность подвергается сомнению
[ редактировать ]В период с конца 19 века до середины 20 века искусствоведы приписывали Мармиону различные произведения. Однако с 1969 года научное контрдвижение, возглавляемое историком искусства Антуаном де Шруйвером, предположило, что произведения Мармиона созданы разными руками. [13] В самых крупных цифрах творчество Мармиона насчитывает около 40 рукописей и панно , но, хотя его жизнь и репутация отражены в современной документации, документы не могут четко связать его с конкретными сохранившимися произведениями - большая часть биографической документации относится к на его право собственности на недвижимое имущество. [10]
Косвенные доказательства убедительны: аббат Сен -Омера (недалеко от Валансьена), заказавший алтарь Сен-Бертена, Гийом Филастр, также заказал «Петерсбергские хроники» и еще одну рукопись того же художника. Зарегистрировано, что Мармион создал требник , заказанный Филиппом Добрым между 1467 и 1470 годами, и отдельная миниатюра в Метрополитен-музее (коллекция Лемана). из него может произойти [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, 300
- ^ Собственно, ставни обычно закрывали резной алтарь. «Внутренняя» сторона выполнена гризайлем .
- ^ Кэмпбелл, 300–309.
- ^ Крен и С. Маккендрик, 100–102, 107 Метрополитен
- ^ Voronova & Sterligov, 120
- ^ Voronova & Sterligov, 118-119
- ^ Крен и С. Маккендрик, 98 лет.
- ^ Британская библиотека
- ^ Т. Крен, в Kren & S McKendrick, 330
- ^ Jump up to: а б Хартан, 148 лет
- ^ Илл. Хартан, 150 лет
- ^ Хартан, 148, илл. 147
- ^ JSTOR Дело Саймона Мармиона: Атрибуции и документы , Сандра Хиндман, Журнал истории искусств, Том 40, H. 3/4 (1977), стр. 185-204.
- ^ Кэмпбелл, 300 митрополитов, которые более уверены в идентификации.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кэмпбелл, Лорн. Каталоги Национальной галереи (новая серия): Нидерландские картины пятнадцатого века , 1998, ISBN 1-85709-171-X
- Хартан, Джон, Часослов , стр. 146–151, 1977, Thomas Y Crowell Company, Нью-Йорк, ISBN 0-690-01654-9
- Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , Музей Гетти / Королевская академия художеств, стр. 98–116 и пасс., 2003 г., ISBN 1-903973-28-7
- Т. Воронова и А. Стерлигов, Западноевропейские иллюминированные рукописи (в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга), стр. 118–133, 2003, Сирокко, Лондон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крен, Томас, изд. Маргарет Йоркская, Саймон Мармион и «Видения Тондала». Малибу, Калифорния, Музей Дж. Пола Гетти, 1992.
Краткие книги по индивидуальному рассеянному склерозу:
- Крен, Томас и Вик, Роджер. Видения Тондала из Библиотеки Маргарет Йоркской , Музей Дж. Пола Гетти, Малибу, 1990, ISBN 978-0-89236-169-4
- Торп, Джеймс. Часослов: иллюстрации Саймона Мармиона , Huntington Library Press; Новое издание 2000 г., ISBN 0-87328-130-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Саймон Мармион в Artcyclopedia
- Мармион на страницах музея Гетти
- Миниатюры Саймона Мармиона в Часослове сэра Джона Донна
- Только миниатюры Getty Tondal (полностью переверните страницы по ссылке Getty выше)
- Информация и библиография библиотеки Лувенского университета (на французском языке)
- Европейские картины пятнадцатого-восемнадцатого веков: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , каталог коллекции, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о Саймоне Мармионе (см. Указатель)