Амброзиус Бенсон
Амброзиус Бенсон ( ок. 1495/1500 , в Ферраре или Милане). [а] — 1550, во Фландрии ) — итальянский художник, ставший частью Северного Возрождения . Хотя многим сохранившимся картинам приписывают авторство, из записей о нем очень мало известно, и он, как правило, не подписывал свои работы. Считается, что он создавал в основном религиозное искусство, но также писал портреты по заказу. Иногда он рисовал на основе классических источников, часто изображая фигуры в современном платье или в современной домашней обстановке. [б] При жизни он добился успеха; у него была большая мастерская, его работы продавались по всему миру, особенно популярен он был в Испании. [1]
Бенсон стал популярным как источник стилизации среди художников XIX века, которых иногда называют «последователями Бенсона». В частности, его многочисленные вариации Магдалины и Сибиллы Персидской были в дальнейшем скопированы и стали популярны среди современных покупателей. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Хотя Амброзиус Бенсон (или Амвросий Бензоне, как его назвал один из первых ученых из уважения к его ломбардскому происхождению) был итальянцем по происхождению, ученые считают его художником фламандской школы. [с] Типичный для странствующей манеры многих художников того времени, он переехал в Брюгге ок. 1515 г. и проходил обучение у раннего нидерландского художника Жерара Давида . Позже он стал натурализованным гражданином Брюгге. [1] Бенсон работал подмастерьем , прежде чем в 1519 году стал мастером и стал членом гильдии художников и производителей седел. [2] В конце концов он стал деканом, а затем и губернатором гильдии. Он женился на Анне Гизелин и имел от нее двоих сыновей, Яна и Виллема , оба из которых стали художниками. Позже он женился повторно, и у него родилась дочь Анна. Считается, что у него было как минимум еще две дочери от внебрачных связей.
Бенсон вступил в спор с Джерардом около 1519 года по поводу ряда картин и рисунков, которые Бенсон создал, включая книгу исследований голов и обнаженных тел, а также различных узоров, в мастерской старшего мастера без его помощи. Дэвид отказался вернуть материалы, а после того, как Бенсон преследовал его на законных основаниях, отбыл срок в тюрьме за присвоение. [3] [4]
Он служил главой Гильдии Святого Луки с 1537 по 1539 и с 1543 по 1544 годы. Большая часть его работ одно время приписывалась испанскому художнику, известному только как Мастер Сеговии; теперь считается, что это был один и тот же человек. Это, несомненно, причина того, что многие из его лучших работ можно найти в испанских музеях, церквях и соборах ( музей Прадо , [6] Музей изящных искусств Бильбао , [7] Соборы Сеговии и Бургоса и др.).
Возможно, под влиянием картины Рогира ван дер Вейдена XV века «Чтение Магдалины» Бенсон была одним из первых художников, популяризировавших изображения читающих женщин. Это стало для него мотивом, и он много раз рисовал эту сцену в своих изображениях Марии Магдалины и Сивиллы Персики , которых считал почти взаимозаменяемыми. [5] « Чтение Магдалины» Бенсона проводится в Национальной галерее в Лондоне. [8]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Джин Витс, 1520–1530, Фонд Феба.
-
«Снятие с креста» , 1528 год.
-
«Чтение Магдалины» , 1535 г.
-
Портрет Анны Стаффорд , 1535 год.
-
Богородица с грушей , дата неизвестна.
-
Богоматерь с Младенцем и святыми , дата неизвестна.
-
Дейпара Дева , дата неизвестна.
-
Элегантные пары танцуют на фоне пейзажа , дата неизвестна. В настоящее время выставлен в Музее изящных искусств штата Юта (UMFA). [9]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его первоначальное имя, вероятно, было Бензоне или Бенсони, или его вариация.
- ^ Бенсона Смерть Лукреции , первой жены Луция Колатина Тарквиния, является примером его изображения классической истории в современной домашней обстановке.
- ↑ Местонахождение Бенсона в ранние годы его жизни, а также его обучение, по-видимому, неизвестны. Дополнительную информацию см. в разделе « [1] », стр. 38–40.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рандл, 1999 г.
- ^ Амброзиус Бенсон . Национальная галерея , Лондон. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Нэш, Сьюзи. Искусство Северного Возрождения . Издательство Оксфордского университета, 2008. 168, 193. ISBN 0-19-284269-2
- ^ Шеллер, Роберт В. Образец: рисунки из книжных моделей и практика художественной передачи в средние века (ок. 900–ок. 1470) . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 1995. 79.
- ^ Jump up to: а б « Сибилла Персика ». Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ «Бенсон, Амброзиус - Коллекция - Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Аннотированные произведения | Музей изящных искусств Бильбао» . www.museobilbao.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ « Чтение Магдалины ». Национальная галерея , Лондон. Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ " [2] "
Источники
[ редактировать ]- Фридлендер, Макс Дж . «Амброзиус Бенсон как художник-портретист». «Ежегодник коллекций прусского искусства», 1910. 31
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джерард Дэвид: чистота видения в переходную эпоху , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Бенсоне (см. Указатель)
- Саша Зданов, «Бенсон, Амброзиус», Новая национальная биография 13, Брюссель: Королевская академия Бельгии, 2016, с. 19-21 [3] .