Северное Возрождение
Ренессанс |
---|
Аспекты |
Регионы |
История и изучение |
Северное Возрождение — это Возрождение , которое произошло в Европе к северу от Альп . С последних лет XV века его Возрождение распространилось по Европе. Названный Северным Возрождением, потому что он произошел к северу от итальянского Возрождения , этот период стал немецким , французским , английским , нидерландским и польским Возрождением и, в свою очередь, создал другие национальные и локализованные движения, каждое из которых имело разные атрибуты.
Во Франции французскому король Франциск I импортировал итальянское искусство , нанимал итальянских художников (включая Леонардо да Винчи ) и строил великие дворцы с большими затратами, положив начало Возрождению . Это включало не только тогдашнее Королевство Франции, но и соседнее герцогство Бургундское . Торговля и коммерция в тогдашних бургундских городах, таких как Брюгге в 15 веке и Антверпен в 16 веке, увеличили культурный обмен между Италией и Нидерландами ; однако в искусстве, и особенно в архитектуре, влияние поздней готики сохранялось до прихода барокко, хотя художники все чаще опирались на итальянские модели. [1]
Университеты и печатная книга помогли распространить дух эпохи во Франции, Нидерландах и Священной Римской империи , а затем в Скандинавии и Британии в начале 16 века – процесс, остановленный религиозным расколом, вызванным Генрихом VIII , который ранее широко нанимал итальянских ремесленников в Нонсач Палас и Хэмптон Корт под руководством Томаса Уолси . Писатели и гуманисты, такие как Рабле , Пьер де Ронсар и Дезидериус Эразм, находились под сильным влиянием модели итальянского Возрождения и были частью одного и того же интеллектуального движения. Во время английского Возрождения (который совпадал с елизаветинской эпохой ) такие писатели, как Уильям Шекспир и Кристофер Марлоу, сочиняли произведения, оказавшие неизгладимое влияние. Ренессанс был привезен в Польшу непосредственно из Италии художниками из Флоренции и Нидерландов, положив начало польскому Возрождению .
В некоторых областях Северное Возрождение отличалось от итальянского Возрождения централизацией политической власти. В то время как в Италии и Германии доминировали независимые города-государства , большая часть Европы начала превращаться в национальные государства или даже союзы стран. Северное Возрождение также было тесно связано с протестантской Реформацией , в результате которой возникла длинная серия внутренних и внешних конфликтов между различными протестантскими группами и Римско-католической церковью, имевшая долгосрочные последствия.
Обзор
[ редактировать ]феодализм находился в упадке В начале эпохи Возрождения . Причины этого упадка включают обстановку после чумы , растущее использование денег, а не земли в качестве средства обмена , растущее число крепостных, живущих как свободные люди, формирование национальных государств с монархиями, заинтересованными в уменьшении власти феодалов. лордов, возрастающая бесполезность феодальных армий перед лицом новых военных технологий (таких как порох ), а также общий рост производительности сельского хозяйства за счёт совершенствования техники и методов ведения сельского хозяйства. Как и в Италии, упадок феодализма открыл путь культурным, социальным и экономическим изменениям, связанным с эпохой Возрождения в Европе.
Наконец, Ренессанс в Европе также будет вызван ослаблением Римско-католической церкви. Медленный упадок феодализма также ослабил давно установившуюся политику, согласно которой церковные чиновники помогали держать население поместья под контролем в обмен на дань. Следовательно, в начале 15 века возникло множество светских институтов и верований. Среди наиболее значительных из них гуманизм эпохи Возрождения заложил философские основы для большей части искусства , музыки , науки и техники эпохи Возрождения . Эразм , например, сыграл важную роль в распространении гуманистических идей на севере и был центральной фигурой на стыке классического гуманизма и растущих религиозных вопросов. Формы художественного выражения, которые столетие назад были бы запрещены церковью, теперь терпимо или даже поощряются в определенных кругах.
Скорость распространения Ренессанса по Европе также можно объяснить изобретением печатного станка . Его способность распространять информацию способствовала научным исследованиям , распространению политических идей и в целом повлияла на ход Возрождения в Северной Европе. Как и в Италии, печатный станок увеличил доступность книг, написанных на обоих местных языках, а также публикацию новых и древних классических текстов на греческом и латыни . Более того, Библия стала широко доступна в переводе , что часто связывают с распространением протестантской Реформации.
Эпоха открытий
[ редактировать ]Одним из наиболее важных технологических достижений эпохи Возрождения было изобретение каравеллы . Такое сочетание европейских и североафриканских технологий судостроения впервые сделало возможным обширную торговлю и путешествия через Атлантику . Впервые представленное итальянскими государствами и первыми капитанами, такими как Джованни Кабото , Джованни да Верраццано и Колумб , которые были итальянскими исследователями, это развитие положило конец роли Северной Италии как торгового перекрестка Европы, переместив богатство и власть на запад, в Португалию . Испания , Франция , Англия и Нидерланды . Все эти государства начали вести обширную торговлю с Африкой и Азией , а в Америке началась обширная колонизационная деятельность. Этот период исследований и расширения стал известен как Эпоха географических открытий . Со временем европейская власть распространилась по всему миру.
Живопись и скульптура
[ редактировать ]Ранняя нидерландская живопись часто включала сложную иконографию , и историки искусства обсуждали «скрытый символизм» работ таких художников, как Хуберт и Ян ван Эйк .
Детальный реализм ранней нидерландской живописи , возглавляемый Робертом Кампином и Яном ван Эйком в 1420-х и 1430-х годах, сегодня обычно считается началом раннего Северного Возрождения в живописи. Этот детальный реализм пользовался большим уважением в Италии, но взаимного влияния на Север почти до конца 15 века не было. [2] Несмотря на частый культурный и художественный обмен, антверпенские маньеристы (1500–1530), хронологически совпадающие с итальянским маньеризмом, но не связанные с ним , были одними из первых художников в Нидерландах, которые ясно отражали итальянское формальное развитие.
Примерно в то же время Альбрехт Дюрер совершил две поездки в Италию, где его гравюры вызвали большое восхищение . Дюрер, в свою очередь, находился под влиянием искусства, которое он там увидел, и считается одним из первых художников Северного Высокого Возрождения. Другие известные северные художники, такие как Ганс Гольбейн Старший и Жан Фуке , сохранили готическое влияние, которое все еще было популярно на севере, в то время как художники-индивидуалисты, такие как Иероним Босх и Питер Брейгель Старший, разработали стили, которым подражали многие последующие поколения. Позже, в 16 веке, северные художники все чаще посещали Рим и путешествовали по нему, став известными как католики . в моде стилистические Возрождения тенденции позднего маньеризма . Большое влияние на их творчество оказали искусство Высокого Возрождения Микеланджело и Рафаэля и бывшие
Гуманизм эпохи Возрождения и большое количество сохранившихся классических произведений искусства и памятников побудили многих итальянских художников исследовать греко-римские темы более заметно, чем северные художники, и аналогичным образом знаменитые немецкие и голландские картины 15-го века имеют тенденцию быть религиозными. В 16 веке мифологические и другие исторические темы стали более единообразными среди северных и итальянских художников. Однако у художников Северного Возрождения появились новые темы, такие как пейзаж и жанровая живопись .
По мере того как художественные стили эпохи Возрождения распространялись по Северной Европе, они менялись и адаптировались к местным обычаям. В Англии и северных Нидерландах Реформация почти полностью положила конец религиозной живописи . Несмотря на наличие нескольких очень талантливых художников при дворе Тюдоров в Англии, портретная живопись медленно распространялась среди элиты. Во Франции школа Фонтенбло была основана итальянцами, такими как Россо Фьорентино , в новейшем стиле маньеризма, но им удалось создать прочный национальный стиль. К концу 16 века такие художники, как Карел ван Мандер и Хендрик Гольциус, собрались в Харлеме на короткой, но интенсивной фазе северного маньеризма , который также распространился на Фландрию .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янсон, Х.В.; Энтони Ф. Янсон (1997). История искусства (5-е изд.). Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8109-3442-6 .
- ↑ Хотя идея направления влияния только с севера на юг возникла в исследованиях Макса Якоба Фридлендера и была продолжена Эрвином Панофски , историки искусства все чаще ставят под сомнение ее обоснованность: Лиза Дим, «Фламандский против нидерландского: дискурс национализма», " в Renaissance Quarterly, vol. 51, нет. 1 (весна 1998 г.), стр. 28–29.
Библиография
[ редактировать ]- Чиппс Смит, Джеффри (2004). Северное Возрождение . Файдон Пресс. ISBN 978-0-7148-3867-0 .
- Кэмпбелл, Гордон, изд. (2009). Энциклопедия искусства Северного Возрождения Рощи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533466-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Нил, Дж, изд. (1987). Возрождение на Севере . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Безрукка, Ивонн (2017). Изобретение северной эстетики в английской литературе XVIII века . Cambridge Scholars Press. ISBN 978-1-5275-0302-1 .
- Снайдер, Джеймс . Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0136235964
- Снайдер, Джеймс , Введение в Метрополитен-музей. Том. 5, Возрождение на Севере , 1987, онлайн