~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3723D5D39751E238D87B52EC6D95E812__1710116700 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Medieval renaissances - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Средневековые эпохи Возрождения — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Medieval_renaissances ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/12/3723d5d39751e238d87b52ec6d95e812.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/12/3723d5d39751e238d87b52ec6d95e812__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 12:55:54 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 March 2024, at 03:25 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Средневековые эпохи Возрождения — Википедия Jump to content

Средневековый Ренессанс

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Средневековые эпохи Возрождения были периодами культурного обновления в средневековой Западной Европе . Фактически они рассматриваются как происходящие в три этапа: Каролингский ренессанс (8-й и 9-й века), Оттоновский ренессанс (10-й век) и Ренессанс 12-го века .

Термин впервые был использован медиевистами в 19 веке по аналогии с историографической концепцией итальянского Возрождения 15 и 16 веков . Это было примечательно, поскольку ознаменовало разрыв с доминирующей историографией того времени, которая считала Средневековье Темным веком . Этот термин всегда был предметом споров и критики, особенно в отношении того, насколько широко были распространены такие движения обновления, а также обоснованности их сравнения с итальянским Возрождением.

История концепции [ править ]

Жан-Жак Ампер был первым писателем, заговорившим о средневековом Возрождении.

Термин «ренессанс» впервые был использован как название периода средневековой истории в 1830-х годах, с зарождением медиевистики. Его придумал Жан-Жак Ампер .

Чарльз Х. Хаскинс опубликовал «Возрождение двенадцатого века» в 1927 году.


Докаролингский ренессанс [ править ]

Как указывает Пьер Рише, выражение «Каролингский ренессанс» не означает, что Западная Европа была варварской или мракобесной до эпохи Каролингов. [1] В течение столетий, последовавших за крахом Римской империи на Западе, не произошло резкого исчезновения древних школ, из которых возникли Марсиан Капелла , Кассиодор и Боэций , важные символы римского культурного наследия в средние века, благодаря которым дисциплины гуманитарных наук сохранились. [2] Падение Западной Римской империи ознаменовалось «Вандальским ренессансом» королей Трасамунда и Хильдериха в конце V и начале VI веков в Северной Африке, где были заказаны амбициозные архитектурные проекты, короли вандалов одеты в римском имперском стиле с символами римского триумфального правления и интеллектуальные традиции, поэзия и литература процветали. [3] Классическое образование и роскошный образ жизни романо-африканской элиты сохранялись, о чем свидетельствуют многочисленные классические тексты, появившиеся в этот период. [4] произошел «исидорианский ренессанс». В VII веке в Вестготском королевстве Испания [5] в котором процветали науки [6] [7] [8] и произошла интеграция христианской и дохристианской мысли, [5] тогда как распространение ирландских монашеских школ ( скрипторий ) по Европе заложило основу Каролингского Возрождения. [9] [10] Похожий расцвет наблюдался в Нортумбрийском Возрождении VII и VIII веков. [11]

Каролингский ренессанс (8-9 . вв )

Каролингский минускул , одно из произведений Каролингского Возрождения.

Каролингский Ренессанс был периодом интеллектуального и культурного возрождения в Каролингской империи , происходившим с конца восьмого по девятый век, как первый из трех средневековых ренессансов. Это произошло в основном во времена правления Карла Каролингов Великого и Людовика Благочестивого . Его поддержали ученые Каролингского двора , в частности Алкуин Йоркский. [12] Для морального улучшения Каролингское Возрождение использовало модели, взятые из примера христианской Римской империи IV века. В этот период наблюдался рост литературы , письменности , искусства , архитектуры , юриспруденции , литургических реформ и изучения Священных Писаний . Карла Великого Admonitio Generalis (789 г.) и Epistola de Litteris Colendis Манифестами служили . Однако последствия этого культурного возрождения в значительной степени ограничивались небольшой группой придворных литераторов : «оно оказало впечатляющее влияние на образование и культуру во Франции , спорное влияние на художественные начинания и неизмеримое влияние на то, что имело наибольшее значение для французского народа». Каролинги, моральное возрождение общества», — отмечает Джон Контрени. [13] Помимо их усилий по улучшению написания латыни, копированию и сохранению святоотеческих и классических текстов и разработке более разборчивого классического письма - Каролингского минускула , который гуманисты эпохи Возрождения приняли за римский и использовали в качестве гуманистического минускула , на основе которого развился ранний современный курсив. — светские и церковные лидеры эпохи Каролингского Возрождения впервые за столетия применили рациональные идеи к социальным проблемам, обеспечив общий язык и стиль письма, которые позволили общаться на большей части Европы.

Одной из основных усилий было создание стандартизированной учебной программы для использования в недавно созданных школах. Алкуин возглавил эти усилия и отвечал за написание учебников, создание списков слов и создание тривиума и квадривиума в качестве основы образования. [14]

Историк искусства Кеннет Кларк придерживался мнения, что благодаря Каролингскому Возрождению западная цивилизация выжила едва ли не с трудом. [15] Использование термина «ренессанс» для описания этого периода оспаривается. [16] из-за того, что большинство изменений, вызванных этим периодом, почти полностью ограничивалось духовенством , а также из-за отсутствия в этот период широкомасштабных социальных движений позднего итальянского Возрождения . [17] Вместо возрождения новых культурных движений, этот период был скорее попыткой воссоздать предыдущую культуру Римской империи . [18] Каролингский Ренессанс в ретроспективе также имеет отчасти характер ложного рассвета, поскольку его культурные достижения были в значительной степени растрачены в течение нескольких поколений, - мнение, озвученное Валахфридом Страбоном (умер в 849 г.) в его предисловии к « Эйнхарда ». Жизни Карл Великий . [19]

Подобные процессы происходили в Юго-Восточной Европе с христианизацией Болгарии и введением литургии на староболгарском языке и кириллице, созданной в Болгарии за несколько лет до правления Симеона I Болгарина , во время правления его отца Бориса I Болгарина . Климент Охридский и Наум Преславский создали (вернее, составили) новый алфавит, который получил название кириллицы и был объявлен официальным алфавитом Болгарии в 893 году. старославянский В том же году официальным был объявлен язык. В последующие столетия литургия на болгарском языке и алфавит были приняты многими другими славянскими народами и странами. Золотой век средневековой болгарской культуры — период расцвета болгарской культуры во времена правления императора Симеона I Великого (889—927). [20] Термин был введен Спиридоном Палаузовым в середине XIX века. В этот период наблюдался рост литературы , письменности , искусства, архитектуры и литургических реформ .

ренессанс (10 и 11 ) века Оттонский

Оттоновский Ренессанс был ограниченным возрождением логики, науки, экономики и искусства в Центральной и Южной Европе, которое сопровождало правление первых трех императоров Саксонской династии , всех звали Отто: Отто I (936–973), Отто II (973 ). –983) и Отто III (983–1002), и которые во многом зависели от их покровительства. Папа Сильвестр II и аббат Флери были ведущими фигурами этого движения. Оттоновский Ренессанс начался после того, как женитьба Оттона на Аделаиде (951 г.) объединила королевства Италии и Германии и, таким образом, приблизила Запад к Византии и способствовала делу христианского (политического) единства с его императорской коронацией в 963 году. Этот период иногда продлевается до правление Генриха II освещают также и, реже, Салианских династий . Этот термин обычно ограничивается культурой императорского двора, проводимой на латыни в Германии . [21] Иногда его также называют Возрождением 10 века. [22] чтобы включить события за пределами Германии или Обновление 1000 года, [23] из-за прихода прямо в конце 10 века. Он был короче предыдущего Каролингского Возрождения и в значительной степени являлся его продолжением - это побудило таких историков, как Пьер Рише, предпочесть называть его «третьим Каролингским Ренессансом», охватывающим X век и переходящим в XI век. причем «первый Каролингский ренессанс» произошел во время правления Карла Великого, а «второй Каролингский ренессанс» произошел при его преемниках. [24]

Оттоновский Ренессанс особенно известен в искусстве и архитектуре , оживленный возобновлением контактов с Константинополем , в некоторых возрожденных соборных школах, таких как школа Бруно Кельнского , в производстве иллюминированных рукописей из горстки элитных скрипторий , таких как Кведлинбург , основан Отто в 936 году, и в политической идеологии. Императорский двор стал центром религиозной и духовной жизни, руководимый примером женщин королевской семьи: Матильды , грамотной матери Оттона I, или его сестры Герберги Саксонской , или его супруги Аделаиды , или императрицы Феофану .

века Ренессанс XII

Новые технологические открытия позволили развить готическую архитектуру.

Возрождение XII века было периодом многих перемен в начале Высокого Средневековья . Он включал социальные , политические и экономические преобразования, а также интеллектуальное возрождение Западной Европы с сильными философскими и научными корнями. Для некоторых историков эти изменения проложили путь к более поздним достижениям, таким как литературное и художественное движение итальянского Возрождения в 15 веке и научные разработки 17 века .

Средневековые ученые стремились понять геометрические и гармонические принципы, с помощью которых Бог создал Вселенную. [25]

После распада Западной Римской империи Западная Европа с большими трудностями вступила в Средневековье. Помимо депопуляции и других факторов, большинство классических научных трактатов классической античности , написанных на греческом языке , стали недоступны. Философское и научное учение раннего средневековья основывалось на немногих латинских переводах и комментариях к древнегреческим научным и философским текстам, сохранившимся на Латинском Западе .

Этот сценарий изменился в эпоху Возрождения 12 века. Возросшие контакты с исламским миром в Испании и Сицилии , крестовые походы , Реконкиста , а также возросшие контакты с Византией позволили европейцам искать и переводить работы эллинских и исламских философов и ученых , особенно работы Аристотеля .

Развитие средневековых университетов позволило им оказать материальную помощь в переводе и распространении этих текстов и положило начало новой инфраструктуре, необходимой научным сообществам. Фактически, европейский университет поставил многие из этих текстов в центр своей учебной программы. [26] в результате «средневековый университет уделял гораздо больше внимания науке, чем его современный аналог и потомок». [27]

В Северной Европе Ганзейский союз был основан в 12 веке, с основанием города Любека в 1158–1159 годах. Многие северные города Священной Римской империи стали ганзейскими городами, в том числе Гамбург , Штеттин , Бремен и Росток . Ганзейскими городами за пределами Священной Римской империи были, например, Брюгге , Лондон и польский город Данциг ( Гданьск ). В Бергене и Новгороде союз имел фабрики и посредников. В этот период немцы начали колонизировать Восточную Европу за пределами Империи, в Пруссию и Силезию . В конце 13 века жители Запада стали больше узнавать о Дальнем Востоке. Марко Поло является наиболее известным документалистом благодаря своей популярной книге «Милион» , но он не был ни первым, ни единственным путешественником на Шелковом пути в Китай . Несколько христианских миссионеров, таких как Вильгельм Рубрук , Джованни да Пиан дель Карпини , Андрей Лонжюмо , Одорик Порденоне , Джованни де Мариньолли , Джованни ди Монте Корвино и другие путешественники, такие как Никколо да Конти. также способствовал познанию и интересу к дальневосточным землям. Перевод текстов из других культур, особенно древнегреческих произведений, был важным аспектом как этого Возрождения двенадцатого века, так и позднего Возрождения (15-го века). Разница заключалась в том, что латинские ученые этого более раннего периода почти полностью сосредоточились на переводя и изучая греческие и арабские произведения по естествознанию , философии и математике , в то время как последнее Возрождение сосредоточилось на литературных и исторических текстах.

Новый метод обучения, названный схоластикой, развился в конце XII века после повторного открытия работ Аристотеля; произведения средневековых еврейских и исламских мыслителей, оказавшихся под его влиянием, особенно Маймонида , Авиценны (см. Авиценнизм ) и Аверроэнса (см. Аверроизм ); и христианские философы, оказавшие на них влияние, в первую очередь Альберт Великий , Бонавентура и Абеляр . Те, кто практиковал схоластический метод, верили в эмпиризм и поддерживали римско-католические доктрины посредством светского обучения, разума и логики. Среди других известных схоластов («схоластов») были Росцелин и Питер Ломбард . Одним из главных вопросов того времени была проблема универсалий . Среди выдающихся неученых того времени были Ансельм Кентерберийский , Питер Дамиан , Бернар Клервоский и викторинцы . Самым известным из схоластов-практиков был Фома Аквинский (позже объявленный Доктором Церкви ), который возглавил движение от платона и августинцев к аристотелевству . [28]

В эпоху высокого средневековья в Европе наблюдался рост инноваций в средствах производства, что привело к экономическому росту. Эти инновации включали ветряную мельницу , производство бумаги , прялку , магнитный компас , очки , астролябию и индийско-арабские цифры .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пьер Рише, Каролинги. Семья, создавшая Европу, Париж, Ашетт, сб. «Множественное число», 1983 с. 354
  2. ^ Мишель Лемуан, статья «Свободные искусства» у Клода Говара (реж.), Словарь средневековья, Париж, PUF, сборник. «Квадрига», 2002 г. с. 94
  3. ^ ИТЦХАК ХЕН (2007). Римские варвары: королевский двор и культура на Западе раннего средневековья . Спрингер. стр. 71–78. ISBN  978-0230593640 .
  4. ^ Робин Уилан (2018). Быть христианином в вандальской Африке. Политика православия на постимперском Западе . Издательство Калифорнийского университета. п. 6. ISBN  9780520295957 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Фонтен, Жак (1959). Исидор Севильский и классическая культура в вестготской Испании (на французском языке). Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Фернандес-Морера, Дарио (2016). Миф об Андалузском рае. Мусульмане, христиане и евреи под исламским правлением в средневековой Испании . Книги ISI. п. 70. ИСБН  9781504034692 .
  7. ^ Страх, АТ (1997). Жития отцов-вестготов . Университет Ливерпуля. п. XXII-XXIII. ISBN  978-0853235828 .
  8. ^ Камперс, Герд (2008). История вестготов . Фердинанд Шенинг. стр. 322. ИСБН  9783506765178 .
  9. ^ Рише, Пьер (1995) [1962]. Образование и культура на варварском Западе (VI-VIII вв.) . История очков (4-е изд.). Париж: Ле Сёй. стр. 256–257, 264, 273–274, 297.
  10. ^ Луи Халфен , Les Barbares , Париж, 1936, с. 236; Этьен Жильсон , Философия в средние века , Париж, 1944, с. 181.
  11. ^ Бернс, Уильям Э. (2009). Краткая история: Краткая история Великобритании . Издательство информационной базы. стр. 37–38. ISBN  9781438127378 .
  12. ^ Г.В. Тромпф, «Концепция Каролингского Возрождения», Журнал истории идей , 1973:3ff.
  13. ^ Джон Г. Контрени, «Каролингский ренессанс», в Уоррене Т. Тредголде, изд. Возрождение до Возрождения: культурное возрождение поздней античности и средневековья 1984:59; см. также Джанет Л. Нельсон, «О границах Каролингского ренессанса» в ее книге « Политика и ритуалы в раннем средневековой Европе» , 1986.
  14. ^ Кантор, Норман Ф. (1993). Цивилизация Средневековья: полностью переработанное и расширенное издание средневековой истории, жизни и смерти цивилизации . ХарперКоллинз . п. 189 . ISBN  978-0-06-017033-2 .
  15. ^ Кларк, Кеннет (1969) Глава первая, Цивилизация «На коже наших зубов» .
  16. В частности, Линн Торндайк , как в его «Ренессанс или предренессанс?» в Журнале истории идей , 4 (1943:65ff)
  17. ^ Скотт, стр. 30
  18. ^ Кантор стр. 190
  19. ^ Использование Эйнхардом римского историка Светония в качестве модели для нового жанра биографии само по себе является маркером Каролингского Возрождения; см. М. Иннес, «Классическая традиция Каролингского Возрождения: встречи со Светонием в девятом веке», Международный журнал классической традиции , 1997.
  20. ^ Петков, Кирилл (31 августа 2008 г.). Голоса средневековой Болгарии, седьмой-пятнадцатый век: записи ушедшей культуры . БРИЛЛ. п. 89. ИСБН  978-9004168312 .
  21. ^ Кеннет Сидвелл, «Чтение средневековой латыни» (Cambridge University Press, 1995) считает конец правления Оттона III завершением Оттоновского Возрождения.
  22. ^ (на французском языке) П. Рише, Каролинги, с. 390
  23. ^ П. Рише и Ж. Верже, Гномы на плечах гигантов. Мастера и студенты в средние века , Париж, Талландье, 2006, с. 68
  24. ^ П. Рише и Ж. Верже, глава IV, «Третий Карольский ренессанс», с. 59 кв., глава IV, «Третий Каролигский ренессанс», стр.59 кв.
  25. Компас является XIII века в этой рукописи символом Божьего творения.
    * Томас Вудс , Как католическая церковь построила западную цивилизацию (Вашингтон, округ Колумбия: Regenery, 2005), ISBN   0-89526-038-7
  26. ^ Тоби Хафф, Расцвет ранней современной науки, 2-е изд. п. 180-181
  27. ^ Эдвард Грант, «Наука в средневековом университете», в книге Джеймса М. Киттлсона и Памелы Дж. Трансью, изд., Возрождение, реформа и устойчивость: университеты в переходный период, 1300–1700 , Колумбус: Издательство государственного университета Огайо, 1984, стр. . 68
  28. ^ Гилсон, Этьен (1991). Дух средневековой философии (Гиффордские лекции 1933–35) . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. п. 490. ИСБН  978-0-268-01740-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3723D5D39751E238D87B52EC6D95E812__1710116700
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Medieval_renaissances
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval renaissances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)