Джованни де Мариньолли

Джованни де Мариньолли [1] [а] ( латынь : Йоханнес Мариньола ; [5] [6] [б] эт. 1338–1353 ), по-разному переведенный на английский язык как Джон Мариньолли. [10] [11] или Иоанн Флорентийский , [12] [с] был известным европейским католиком, путешественником XIV века в средневековый Китай и Индию.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джованни родился, вероятно, до 1290 года в знатной флорентийской семье Мариньолли. Семья давно вымерла, но Виа де Черретани , улица рядом с собором , раньше носила их имя. [1] Джованни получил сан во францисканской базилике Санта-Кроче в молодом возрасте. В его работе утверждается, что позже он занимал кафедру богословия в Болонском университете . [16]
Отправление
[ редактировать ]В 1338 году он прибыл в Авиньон , где Папа Бенедикт XII держал свой двор, посольство от великого хана Катая . ( монгольского императора китайской династии Юань ) с письмами к понтифику от самого хана и от некоторых христианских аланских дворян в его службе. Последние утверждали, что восемь лет (после смерти Монте Корвино ) они не имели духовного наставника и искренне желали его. Папа ответил на письма и назначил четырех священнослужителей своими легатами при ханском дворе. Имя «Иоанн Флорентийский» появляется третьим в поручениях. С четырьмя главными посланниками была связана большая группа: в Ханбалыке (в современном Пекине ) посольство все еще насчитывало тридцать два из первоначальных пятидесяти. Миссия покинула Авиньон в декабре 1338 года; [1] забрал «татарских» послов в Неаполе 10 февраля 1339 г.; [16] и прибыл в Перу под Константинополем 1 мая. [1] Находясь там, византийский император Андроник III тщетно умолял о примирении и союзе с западной церковью . [16] Выйдя 24 июня, они отплыли через Черное море в Каффу в Крыму , откуда направились ко двору Озбека , хана Золотой Орды , в Сарае на Волге . Хан гостеприимно принимал их зимой 1339-1340 гг. [1] а потом отправил их с конвоем [16] через степи в Армалек, или Алмалык (в пределах современного уезда Хоочэн ), северную резиденцию дома Чагатая . «Там, — говорит Мариньолли, — мы построили церковь, купили участок земли… отслужили мессы и крестили несколько человек, несмотря на то, что всего за год до этого епископ (имеется в виду епископ Армалекский) и шесть других младших монахов были там претерпел славное мученичество за спасение Христово ». [1]
В Китае
[ редактировать ]Покинув Алмалык зимой 1341 года, они пересекли пустыню Гоби. [16] через Кумул (в пределах современного Хами ), достигнув Ханбалыка в мае или июне 1342 года. Они были хорошо приняты Тогхоном Темуром , последним императором династии Юань в Китае. Запись в китайских анналах фиксирует год презентации Мариньолли, упоминая о прибытии великих лошадей из королевства Фоланг ( т. е. Фарангов или Франков ), одна из которых имела длину 11 футов 6 дюймов и длину 6 футов. 8 дюймов в высоту и весь черный. [1] Мариньолли пробыл в Ханбалыке три года. [16] или четыре года, после чего он путешествовал через южный и восточный Китай в Цюаньчжоу. [17] [18] (современный Сямэнь ), покинувший Китай, по-видимому, в декабре 1347 года. [1] На него произвела впечатление христианская община Китая , ее имперская поддержка и китайская культура . [19]
Возвращаться
[ редактировать ]Он достиг Колумбума ( Каулам , Коллам или Килон в Малабаре ) на пасхальной неделе 1348 года. В этом месте он нашел церковь латинского общения, вероятно, основанную Иорданом Северакским , который был назначен епископом Колумбума ( епархия Килона ) Папа Иоанн XXII в 1330 году. Здесь Мариньолли пробыл шестнадцать месяцев, после чего отправился в, казалось бы, странствующее путешествие. Сначала он посетил святилище Святого Фомы недалеко от современного Мадраса , а затем направился в то, что он называет царством Саба и отождествляет его с Савой Священного Писания , но которое, судя по различным деталям, похоже, было Явой . Снова отправившись на корабль в Малабар по пути в Европу, он столкнулся с сильными штормами. Они нашли приют в маленьком порту Первили или Первилис ( Берувала или Берберин) на юго-западе Цейлона ; но здесь легат попал в руки «некоего тирана Койя Джаана ( Ходжа Джахана ), евнуха и проклятого сарацина », который заявлял, что обращается с ним со всем почтением, но задержал его на четыре месяца и разграбил все подарки и восточные редкости, которые он нес домой. Это задержание на Цейлоне позволило Мариньолли сообщить множество любопытных подробностей относительно Буддийское монашество, аборигены Цейлона и другие чудеса. [1] [20] Местные жители утверждали, что «Сейлан» ( Пик Адама ) [10] было 40 миль [20] из Рая , но он не смог исследовать местность. [3] После этого мы располагаем лишь отрывочными заметками, показывающими, что его путь в Европу лежал через Ормуз , руины Бабеля , Багдад , Мосул , Алеппо , а оттуда в Дамаск и Иерусалим . [1] В 1353 году он прибыл в Неаполь, откуда посетил Флоренцию, а затем вернулся в Авиньон. [16] к концу года. Там он доставил письмо великого хана папе Иннокентию VI . [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В следующем году император Карл IV во время визита в Италию назначил Мариньолли одним из своих капелланов. [1] Вскоре после этого, в марте 1354 года, папа сделал его епископом Бизиньяно. [16] но он, кажется, не торопился поселиться там. Судя по всему, он сопровождал императора в Прагу в 1354–1355 годах; в 1356 г. его обнаруживают в качестве посланника к Папе из Флоренции ; и в 1357 году он находится в Болонье . [1] В том же году император призвал его быть советником и своим придворным историком. [16] По его велению, [1] Затем Мариньолли составил свои «Анналы Богемии» . [16]
Мы не знаем, когда он умер. Последним следом Мариньолли является адресованное ему письмо, которое было найдено в XVIII веке среди записей в библиотеке капитула в Праге . Автор — неназванный архиепископ Армы , которого легко отождествить с Ричардом Фиц Ральфом , ярым противником францисканцев , сломавшим копья в споре с Оккамом и Берли . В письме подразумевается, что из Авиньона было сообщено о каком-то намерении отправить Мариньолли в Ирландию в связи с вопросами, обсуждавшимися тогда, — проект, который вызвал гнев Фитца Ральфа. [1]
Работает
[ редактировать ]Основной работой Мариньолли были его «Анналы или хроники Богемии» ( Cronica Boemorum ). [5] [д] Отрывочные заметки о восточных путешествиях Мариньолли часто содержат яркие воспоминания и образные описания, но сочетаются с чрезмерным тщеславием и бессвязными переходами от одного к другому. Генри Юл охарактеризовал отступления Мариньолли как «неожиданные окаменелости в илистой отмели». [18] но они не претендуют на то, чтобы называться повествованием, и с немалыми усилиями из них можно вылепить что-то вроде повествования. Действительно, способ, которым они были получены, показывает, как мало средневековые путешественники думали о публикациях: [1] Император Карл , вместо того, чтобы убедить своего капеллана написать историю его обширных путешествий, поставил перед ним отвратительную задачу — переработать анналы Богемии , и клерк утешался тем, что приправлял пресный материал вставками, à propos de bottes , его воспоминания о путешествии по Азии. [21] Несмотря на некоторые чудеса в работе, он изо всех сил старается отрицать веру в существование наций монстров или уродливых людей, говоря, что правда в том, что «такие люди не существуют как нации, хотя здесь и там может быть отдельный монстр». ". [22]
Кажется, никто не заметил эту работу до 1768 года. [21] когда летопись была издана в Добнере . [23] Таким образом, по-видимому, Мариньолли снова оставался непрочитанным до 1820 года. [21] когда статья о его путешествиях была опубликована Мейнертом . [24] Кунстманн одну из своих статей о церковных путешественниках Средневековья . посвятил этому рассказу [25]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя также появляется как Джованни Мариньолли , [2] из Мариньолли [3] отправился в Мариньолли . [4]
- ↑ Имя также появляется как Жоаннес де Мариньоли де Флорентия . [7] из Мариньоли , [8] и Мариньола Флорентинус [9]
- ^ Имя также появляется как Джон Мариньолли , [13] из Мариньолы , [14] из Мариньолли , [ нужна ссылка ] и де Мариньолли . [15]
- ^ Латинское название также отображается исправленным как Chronicon Bohemiae . [16]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Юл и Бизли, 1911 , с. 717.
- ^ Делюмо; и др., «История рая» , с. 97 .
- ^ Jump up to: а б Коуэн (ред.), Мечта картографа: Размышления фра Мауро... , стр. 2 .
- ^ Груссе, «Степная империя» , с. 404
- ^ Jump up to: а б Кляйнхенц (редактор), Средневековая Италия: Энциклопедия , «География и картография», стр. 437 .
- ^ Кунстманн (1856) , с. 701 .
- ^ Добнер (1768) , с. 68 .
- ^ Спинеи, Румыны и тюркские кочевники севера дельты Дуная... , с. 372 .
- ^ Добнер (1768) , с. я .
- ^ Jump up to: а б «Последняя миссия в Катай», портативное средневековое устройство для чтения , стр. 303 .
- ^ Ханмохамади, В свете чужого слова: европейская этнография в средние века , с. 57 .
- ^ Фридман; и др. (ред.), «Джон Мариньолли» , Торговля, путешествия и исследования в средние века: Энциклопедия .
- ^ Хэн, «Империя магии: средневековый роман и политика культурной фантазии» , с. 439 .
- ^ Белл, Система географии, популярная и научная, Vol. VI , Мариньола
- ^ Болдуин, «Миссии на Восток в тринадцатом и четырнадцатом веках», История крестовых походов, Vol. В , с. 500 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к CE (1914 г.) .
- ^ Чон, «Джованни де Мариньолли» , Энциклопедия Шелкового пути .
- ^ Jump up to: а б Филлипс, До ориентализма , с. 40 .
- ^ Арнольд (1999) , с. 135 .
- ^ Jump up to: а б Приложение, Рождение ориентализма , с. 310 .
- ^ Jump up to: а б с Юл и Бизли, 1911 , с. 718.
- ^ Филлипс, Средневековое расширение Европы , с. 184
- ^ Добнер (1768) .
- ^ Мейнерт (1820) .
- ^ Кунстманн (1856) .
Библиография
[ редактировать ]- « Джованни де Мариньолли », Католическая энциклопедия, Vol. XVI , Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, 1914 .
- свободном доступе : Юл, Генри ; Бизли, Чарльз Рэймонд (1911). « Мариньолли, Джованни де ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 717–718. . В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Арнольд, Лорен (1999), Княжеские дары и папские сокровища: францисканская миссия в Китае и ее влияние на искусство Запада, 1250–1350 , Desiderata Press, ISBN 9780967062808 .
- Добнер, Геласиус, изд. (1768), «Хроника преподобной Джоан Дикти де Мариньоли Флорентийской из Ордена малых визинских епископов» , «Исторические памятники Богемии, никогда ранее не редактировавшиеся», 3-я серия, том. II , Прага: Йоаннес Джозефус Клаузер, стр. 68–282 . (на латыни)
- Кунстманн, Фридрих; и др., ред. (1856), «Миссии в Индии и Китае в четырнадцатом веке: отчет о путешествии Йоханнеса Мариньолы» , Историко-политические документы для католической Германии, Том XXXVIII , Мюнхен: Literarisch-Artistische Anstalt in Commission, стр. 701–719. , 793–813 . (на немецком языке)
- Мейнерт, Джозеф Георг, изд (1820), Путешествие на Восток v. J. 1339–1353 , Прага: Готлиб Хаазе (на немецком языке) , перепечатано в Трактаты Королевского Богемского общества наук, Том VII , Прага: Готлиб Хаазе, 1822 . (на немецком языке)