Jump to content

Цзя Юмин

Цзя Юмин ( китайский : 賈玉銘 ; пиньинь : Цзи Юймин ; 1880 - 12 апреля 1964) был китайским христианским богословом и комментатором Библии. Он работал в нескольких семинариях и в конечном итоге стал заместителем председателя Патриотического движения трех автономий , связанного с Коммунистической партией . Он называл себя фундаменталистом и учил, что «совершенное спасение», которое, по его определению, влекло за собой становление «христом-человеком», было конечной целью всех христиан.

Биография

[ редактировать ]

Цзя родился в 1880 году в Шаньдуне . Он учился в колледже Тенгчжоу , сначала окончив его факультет искусств в 1901 году, а затем теологический факультет в 1903 году. В 1929 году он получил степень доктора богословия Вестминстерского колледжа в Миссури . [1]

Преподавая богословие в Нанкинской семинарии Цзиньлин с 1915 года, он в конечном итоге был рукоположен в сан пастора в Шаньдуне , а затем в 1919 году назначен вице-президентом Северо-Китайской духовной семинарии. В 1930 году он был назначен директором группы «Джинглинские девушки». «Духовная семинария. [2] Цзя также был руководителем Китайского христианского библейского института, соучредителем которого он был в 1936 году, и главным редактором христианского бюллетеня. [3] В 1948 году он был назначен заместителем председателя Международного совета христианских церквей в Нидерландах. [1]

Патриотическое движение трех автономий (TSPM) было якобы создано для объединения протестантов против империализма, а также в поддержку патриотизма и Коммунистической партии Китая . [а] Первоначально Цзя заявил: «Вступление в TSPM противоречит воле Бога». [5] Однако весной 1954 года, после посещения офицерами Бюро по делам религии , нескольких часов [5] он официально присоединился к ЦПМ и был избран одним из семи ее заместителей. [6] [7] [8] Тем не менее, он подвергался преследованиям со стороны властей во время антиправой кампании 1957 года , но избежал тюремного заключения в отличие от некоторых своих коллег-фундаменталистов. [9]

В последние годы жизни Цзя страдал от плохого здоровья и умер 12 апреля 1964 года в Шанхае . [10]

Теология

[ редактировать ]

Сообщается, что он был крещен Святым Духом в 1940 году в Шанхае . [11] Цзя назвал себя фундаменталистом . [12] хотя он считал большинство персонажей Ветхого Завета метафорическими. [13] Авраам , например, был символом оправдания, а Иаков олицетворял победу. [13]

Находясь под сильным влиянием диспенсационализма , сформулированного Джоном Нельсоном Дарби , который считал, что мир до Второго пришествия Иисуса был «безнадежно испорчен», Цзя презирал неверующих и, как сообщается, общался только с другими протестантами. [14] хотя он выразил надежду, что однажды в Китае появятся миллиарды христиан. [15] В то же время он призвал пасторов «учиться у других религий», а не «слепо критиковать» их. [16] Цзя также критиковал тот факт, что существуют различные конфессии христианства: «Что действительно важно, так это церковь Христа, в которой ходит Христос, церковь, которая является телом Христовым, церковь, которая является невестой Христа, церковь это прославляет [ sic ] Христа». [14]

Цзя сначала начал развивать свою теологию, изучая доктрины спасения. [13] В 1959 году он писал: «Суть всей Библии — это спасение, которое представляет собой совершенный спасительный метод, приготовленный Богом для спасения людей». [17] Цзя отстаивал теорию «совершенного спасения» ( китайский : 完全救恩 ; пиньинь : wánquán jiù'ēn ) как конечную цель всех христиан. [14] [18] Он определил «совершенное спасение» как «категорию личного совершенствования». [14] или фактически стать «Христом-человеком» ( китайский : 基督人 ; пиньинь : Дзидурен ): «Иисус — это я, и я — Иисус». [18] В другой лекции Цзя проповедовал, что «Господь Иисус, Слово Божье, стал плотью, потому что Он хотел, чтобы мы тоже стали Словом». [19]

«Совершенное спасение» также было «стратегией чтения». [20] Цзя считал, что Библия была произведением как Бога, так и людей, точно так же, как Иисус мог накормить множество людей, используя только пять рыб и два хлеба, добытые его учениками-людьми. [20] Божественные откровения в Библии могли найти отклик у людей и их жизненного опыта только при таком совместном авторстве. Имея это в виду, Цзя верил, что «возрожденные» христиане будут наделены Святым Духом силой точно интерпретировать Священные Писания, поскольку именно Дух в первую очередь наделял силой и вдохновлял людей-авторов Священных Писаний. [20] Цзя пояснил, что рациональный ум верующего должен быть «одухотворен», чтобы постичь духовные тайны. Поэтому «совершенное спасение» нужно было практиковать каждый день. [20]

Сэкар Ван утверждает, что взгляды Цзя, хотя и содержат следы неоплатонизма , были наиболее основаны на Лу-Вана ветви неоконфуцианства , которая читала китайскую классику в качестве морального руководства. [20] Джон Йе утверждает, что очевидная вера Цзя в теозис (союз с Богом) могла быть связана с его «жизненным опытом опустошительных войн и насилия». [3]

Наследие

[ редактировать ]

Цзя был одним из первых китайских протестантских богословов. [13] За свою более чем четырехдесятилетнюю карьеру многие из его сочинений стали учебниками в семинариях. [13] Он был наставником многочисленных проповедников и богословов в Китае. [3] По словам Отто Луи, Цзя был «одним из самых важных китайских церковных лидеров и ученых двадцатого века». [13] Он также был, по словам Вай Луен Квока, «представителем китайских богословов-фундаменталистов первой половины двадцатого века». [18] Деннис Балкомб назвал Цзя «лучшим учителем Библии в Китае». [11] в то время как Се Лунъи назвал его « Иринеем Китая». [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подготовительный совет Движения трех автономий «Китайское христианское сопротивление-Америка помогает Корее» был представлен как «создаваемый институт» группой протестантов, связанных с Коммунистической партией, в начале мая 1951 года на фоне корейского движения . Война . Он также задумывался как преемник Национального христианского совета Китая . Организация была официально создана в 1954 году и переименована в Патриотическое движение трех автономий (TSPM). [4]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Балкомб, Деннис (2014). Открывающаяся дверь Китая: невероятные истории о действии Святого Духа в одном из величайших возрождений христианства . Дом Харизмы. ISBN  9781621365730 .
  • Бэйс, Дэниел Х. (2011). Новая история христианства в Китае . Уайли. ISBN  9781444342840 .
  • Чоу, Александр (2020). «Урбанизация, диаспора и упорство китайского евангелизма». Ин Чоу, Александр; Уайлд-Вуд, Эмма (ред.). Экуменизм и независимость в мировом христианстве: исторические исследования в честь Брайана Стэнли . Брилл. стр. 329–346. ISBN  9789004437548 .
  • Квок, Вай Луэн (2017). «Христос-Человек и учение о освящении Цзя Юймина». Китаизация христианства . Брилл. стр. 107–137. дои : 10.1163/9789004330382_006 . ISBN  9789004330382 .
  • Луи, Отто (2013). Развитие китайских церковных лидеров: исследование относительного лидерства в современных китайских церквях . Монографии Лэнгэма. ISBN  9781907713460 .
  • Нг, Питер Цзе Минг; Мак, Воан Кинг Тонг; Люн, Вин Тай (2018). Христианское мышление в развивающемся мире: интеграция веры в азиатском контексте и глобальные перспективы . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  9781527520813 .
  • Ван, Сзе-Кар (2008). «Конкурирующая напряженность: поиск библейской герменевтики четвертого мая». В Старре, Хлоя (ред.). Чтение христианских Писаний в Китае . Академик Блумсбери. стр. 97–117. ISBN  9780567032928 .
  • Ван, Йи (2022). Верное неповиновение: сочинения китайского движения домашних церквей о церкви и государстве . Межвузовская пресса. ISBN  9781514004142 .
  • Викери, Филип Л. (2011). В поисках общей почвы: протестантское христианство, движение трёх автономий и Единый фронт Китая . Издатели Wipf & Stock. ISBN  9781610975292 .
  • Да, Джон Ю.Х. (2021). «История библейской интерпретации в Китае». Оксфордский справочник Библии в Китае . Издательство Оксфордского университета. стр. 381–398. ISBN  9780190909796 .
  • Чжо, Синьпин (1999). Основные факты ( о христианстве в Китае на китайском языке) .  9787801231789 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11ee505a83e4f1e60fa5c8e19eb8d69b__1705390800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/9b/11ee505a83e4f1e60fa5c8e19eb8d69b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jia Yuming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)