Цзя Юмин
Цзя Юмин ( китайский : 賈玉銘 ; пиньинь : Цзи Юймин ; 1880 - 12 апреля 1964) был китайским христианским богословом и комментатором Библии. Он работал в нескольких семинариях и в конечном итоге стал заместителем председателя Патриотического движения трех автономий , связанного с Коммунистической партией . Он называл себя фундаменталистом и учил, что «совершенное спасение», которое, по его определению, влекло за собой становление «христом-человеком», было конечной целью всех христиан.
Биография
[ редактировать ]Цзя родился в 1880 году в Шаньдуне . Он учился в колледже Тенгчжоу , сначала окончив его факультет искусств в 1901 году, а затем теологический факультет в 1903 году. В 1929 году он получил степень доктора богословия Вестминстерского колледжа в Миссури . [1]
Преподавая богословие в Нанкинской семинарии Цзиньлин с 1915 года, он в конечном итоге был рукоположен в сан пастора в Шаньдуне , а затем в 1919 году назначен вице-президентом Северо-Китайской духовной семинарии. В 1930 году он был назначен директором группы «Джинглинские девушки». «Духовная семинария. [2] Цзя также был руководителем Китайского христианского библейского института, соучредителем которого он был в 1936 году, и главным редактором христианского бюллетеня. [3] В 1948 году он был назначен заместителем председателя Международного совета христианских церквей в Нидерландах. [1]
Патриотическое движение трех автономий (TSPM) было якобы создано для объединения протестантов против империализма, а также в поддержку патриотизма и Коммунистической партии Китая . [а] Первоначально Цзя заявил: «Вступление в TSPM противоречит воле Бога». [5] Однако весной 1954 года, после посещения офицерами Бюро по делам религии , нескольких часов [5] он официально присоединился к ЦПМ и был избран одним из семи ее заместителей. [6] [7] [8] Тем не менее, он подвергался преследованиям со стороны властей во время антиправой кампании 1957 года , но избежал тюремного заключения в отличие от некоторых своих коллег-фундаменталистов. [9]
В последние годы жизни Цзя страдал от плохого здоровья и умер 12 апреля 1964 года в Шанхае . [10]
Теология
[ редактировать ]Сообщается, что он был крещен Святым Духом в 1940 году в Шанхае . [11] Цзя назвал себя фундаменталистом . [12] хотя он считал большинство персонажей Ветхого Завета метафорическими. [13] Авраам , например, был символом оправдания, а Иаков олицетворял победу. [13]
Находясь под сильным влиянием диспенсационализма , сформулированного Джоном Нельсоном Дарби , который считал, что мир до Второго пришествия Иисуса был «безнадежно испорчен», Цзя презирал неверующих и, как сообщается, общался только с другими протестантами. [14] хотя он выразил надежду, что однажды в Китае появятся миллиарды христиан. [15] В то же время он призвал пасторов «учиться у других религий», а не «слепо критиковать» их. [16] Цзя также критиковал тот факт, что существуют различные конфессии христианства: «Что действительно важно, так это церковь Христа, в которой ходит Христос, церковь, которая является телом Христовым, церковь, которая является невестой Христа, церковь это прославляет [ sic ] Христа». [14]
Цзя сначала начал развивать свою теологию, изучая доктрины спасения. [13] В 1959 году он писал: «Суть всей Библии — это спасение, которое представляет собой совершенный спасительный метод, приготовленный Богом для спасения людей». [17] Цзя отстаивал теорию «совершенного спасения» ( китайский : 完全救恩 ; пиньинь : wánquán jiù'ēn ) как конечную цель всех христиан. [14] [18] Он определил «совершенное спасение» как «категорию личного совершенствования». [14] или фактически стать «Христом-человеком» ( китайский : 基督人 ; пиньинь : Дзидурен ): «Иисус — это я, и я — Иисус». [18] В другой лекции Цзя проповедовал, что «Господь Иисус, Слово Божье, стал плотью, потому что Он хотел, чтобы мы тоже стали Словом». [19]
«Совершенное спасение» также было «стратегией чтения». [20] Цзя считал, что Библия была произведением как Бога, так и людей, точно так же, как Иисус мог накормить множество людей, используя только пять рыб и два хлеба, добытые его учениками-людьми. [20] Божественные откровения в Библии могли найти отклик у людей и их жизненного опыта только при таком совместном авторстве. Имея это в виду, Цзя верил, что «возрожденные» христиане будут наделены Святым Духом силой точно интерпретировать Священные Писания, поскольку именно Дух в первую очередь наделял силой и вдохновлял людей-авторов Священных Писаний. [20] Цзя пояснил, что рациональный ум верующего должен быть «одухотворен», чтобы постичь духовные тайны. Поэтому «совершенное спасение» нужно было практиковать каждый день. [20]
Сэкар Ван утверждает, что взгляды Цзя, хотя и содержат следы неоплатонизма , были наиболее основаны на Лу-Вана ветви неоконфуцианства , которая читала китайскую классику в качестве морального руководства. [20] Джон Йе утверждает, что очевидная вера Цзя в теозис (союз с Богом) могла быть связана с его «жизненным опытом опустошительных войн и насилия». [3]
Наследие
[ редактировать ]Цзя был одним из первых китайских протестантских богословов. [13] За свою более чем четырехдесятилетнюю карьеру многие из его сочинений стали учебниками в семинариях. [13] Он был наставником многочисленных проповедников и богословов в Китае. [3] По словам Отто Луи, Цзя был «одним из самых важных китайских церковных лидеров и ученых двадцатого века». [13] Он также был, по словам Вай Луен Квока, «представителем китайских богословов-фундаменталистов первой половины двадцатого века». [18] Деннис Балкомб назвал Цзя «лучшим учителем Библии в Китае». [11] в то время как Се Лунъи назвал его « Иринеем Китая». [13]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подготовительный совет Движения трех автономий «Китайское христианское сопротивление-Америка помогает Корее» был представлен как «создаваемый институт» группой протестантов, связанных с Коммунистической партией, в начале мая 1951 года на фоне корейского движения . Война . Он также задумывался как преемник Национального христианского совета Китая . Организация была официально создана в 1954 году и переименована в Патриотическое движение трех автономий (TSPM). [4]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Работа 2017 , с. 113.
- ^ Деньги 2022 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с Да 2021 , с. 387.
- ^ Бэйс 2011 , стр. 138–139.
- ^ Jump up to: а б Деньги 2022 , с. 57.
- ^ Бэйс 2011 , с. 150.
- ^ Нг, Мак и Леунг 2018 , с. 472.
- ^ Чоу 2020 , с. 332.
- ^ Викери 2011 , стр. 173–174.
- ^ Чжо 1999 , стр. 241.
- ^ Jump up to: а б Балкомб 2014 , с. 38.
- ^ Чоу 2020 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Луи 2013 , стр. 146.
- ^ Jump up to: а б с д Ван 2008 , с. 103.
- ^ Работа 2017 , с. 114.
- ^ Работа 2017 , с. 116.
- ^ Луи 2013 , стр. 147.
- ^ Jump up to: а б с Работа 2017 , с. 112.
- ^ Работа 2017 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д и Ван 2008 , с. 104.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Балкомб, Деннис (2014). Открывающаяся дверь Китая: невероятные истории о действии Святого Духа в одном из величайших возрождений христианства . Дом Харизмы. ISBN 9781621365730 .
- Бэйс, Дэниел Х. (2011). Новая история христианства в Китае . Уайли. ISBN 9781444342840 .
- Чоу, Александр (2020). «Урбанизация, диаспора и упорство китайского евангелизма». Ин Чоу, Александр; Уайлд-Вуд, Эмма (ред.). Экуменизм и независимость в мировом христианстве: исторические исследования в честь Брайана Стэнли . Брилл. стр. 329–346. ISBN 9789004437548 .
- Квок, Вай Луэн (2017). «Христос-Человек и учение о освящении Цзя Юймина». Китаизация христианства . Брилл. стр. 107–137. дои : 10.1163/9789004330382_006 . ISBN 9789004330382 .
- Луи, Отто (2013). Развитие китайских церковных лидеров: исследование относительного лидерства в современных китайских церквях . Монографии Лэнгэма. ISBN 9781907713460 .
- Нг, Питер Цзе Минг; Мак, Воан Кинг Тонг; Люн, Вин Тай (2018). Христианское мышление в развивающемся мире: интеграция веры в азиатском контексте и глобальные перспективы . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781527520813 .
- Ван, Сзе-Кар (2008). «Конкурирующая напряженность: поиск библейской герменевтики четвертого мая». В Старре, Хлоя (ред.). Чтение христианских Писаний в Китае . Академик Блумсбери. стр. 97–117. ISBN 9780567032928 .
- Ван, Йи (2022). Верное неповиновение: сочинения китайского движения домашних церквей о церкви и государстве . Межвузовская пресса. ISBN 9781514004142 .
- Викери, Филип Л. (2011). В поисках общей почвы: протестантское христианство, движение трёх автономий и Единый фронт Китая . Издатели Wipf & Stock. ISBN 9781610975292 .
- Да, Джон Ю.Х. (2021). «История библейской интерпретации в Китае». Оксфордский справочник Библии в Китае . Издательство Оксфордского университета. стр. 381–398. ISBN 9780190909796 .
- Чжо, Синьпин (1999). Основные факты ( о христианстве в Китае на китайском языке) . 9787801231789 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Квок, Вай Луэн (2002). Цзя Юймина, фундаментализма и движения объединения [ Запутывание Цзя Юймина, фундаментализма и движения объединения ] (на китайском языке Tien Dao Publishing). Возражение против объединения!?: Запутывание 9789622085596 .
- Цзе, Лунг И (2008). Личность Христа: Духовная теология Цзя Юймина [ Человек Христа: Духовная теология Цзя Юймина евангелической семинарии). ] (на китайском языке, ISBN 9789570471908 .