Янчжоу бунт

Бунт в Янчжоу 22–23 августа 1868 года стал кратким кризисом в англо-китайских отношениях во времена поздней династии Цин . Кризис был разжиган дворянством Янчжоу , выступавшим против присутствия в городе иностранных христианских миссионеров , утверждавших, что они проживают на законных основаниях в соответствии с положениями Пекинской конвенции . Угрозы в адрес миссионеров распространялись на больших плакатах с персонажами, расклеенных по всему городу. Ходили слухи, что иностранцы крадут младенцев и убивают их, чтобы приготовить лекарства.
В результате беспорядков возникла разъяренная толпа китайцев численностью от восьми до десяти тысяч человек, которая напала на помещения Британской китайской внутренней миссии в Янчжоу, грабя, поджигая и нападая на миссионеров во главе с Хадсоном Тейлором . Никто не погиб, однако несколько миссионеров получили ранения, поскольку были вынуждены бежать, спасая свою жизнь.
В результате сообщения о беспорядках британский консул в Шанхае . сэр Уолтер Генри Медхерст взял семьдесят королевских морских пехотинцев на военном корабле и переправился по Янцзы в Нанкин, продемонстрировав спорную демонстрацию силы, которая в конечном итоге привела к официальному объявлению о беспорядках извинения от китайского правительства под руководством вице-короля Цзэн Гофаня и финансовая реституция были предложены CIM, но не приняты, чтобы создать добрую волю среди китайцев. Однако дом, который они купили в городе, был возвращен миссии. Хадсона Тейлора и других христианских миссионеров в Китае того времени часто обвиняли в использовании канонерских лодок для распространения Евангелия . Однако ни один из миссионеров не просил и не желал военного вмешательства. [1]
Прелюдия
[ редактировать ]В Янчжоу был детский приют, которым управлял французский католик, где несколько младенцев умерли естественной смертью. Однако это подогрело слухи об исчезновении китайских детей. [2]
Маршалл Брумхолл позже отметил причину беспорядков:
Что касается беспорядков в Китае, следует помнить давнюю враждебность китайских литераторов ко всему иностранному, а также тот факт, что китайский народ находился в тот период «на уровне суеверий, очень близком к тому, на котором мы находились в шестнадцатом веке». век». Если бы литераторы разжигали страсти народа, играя на его суеверных страхах, немногие чиновники имели бы моральное мужество, а также способность долго сохранять мир, поскольку срок их пребывания в должности во многом зависел от доброй воли класса ученых. .Дюальд рассказывает о книге, датированной еще 1624 годом, в которой распространялись гнусные и глупые обвинения иностранцев в похищении детей, извлечении их глаз, сердца и печени и т. д. в медицинских целях, а также о римско-католической практике чрезвычайного соборования и привычка закрывать глаза мертвым, возможно, частично послужила основанием для такого убеждения. В 1862 году книга под названием «Смертельный удар по коррумпированной доктрине» (книга, переизданная во время резни в Тяньцзине в 1870 году) выдвинула аналогичные обвинения. В 1866 году г-н С.Р. Гранди, корреспондент «Таймс» в Китае, обратил внимание на прокламацию, широко распространенную в Хунани и прилегающих провинциях. Пункт VII. В этой Прокламации говорилось: «Когда (китайский) представитель их религии (римско-католик) находится на смертном одре, несколько его единоверцев приходят и выгоняют его родственников, пока они возносят молитвы за его спасение. дыхание еще в его теле, они выкалывают ему глаза и вырезают сердце, которое используют в своей стране для изготовления фальшивого серебра». [3]
Примерно за две недели до беспорядков в городе состоялось собрание литераторов, и вскоре по всему городу были развешаны анонимные листовки, содержащие множество абсурдных и грязных обвинений. За этими листовками следовали большие плакаты, называвшие иностранцев «разбойниками религии Иисуса» и заявлявшие, что они выкалывают глаза умирающим и открывают приюты для подкидышей, чтобы они могли есть детей. Префект уже был предупрежден о готовящейся беде, но не предпринял никаких действий.
Миссионеры приняли все возможные примирительные меры. Были распространены рекламные листовки с обещанием открыть помещения миссии для проверки, как только рабочие отремонтируют недостроенные стены и снимут строительные леса, которые могут быть опасны для толпы.
Бунт
[ редактировать ]Когда вспыхнул бунт, в Янчжоу находились следующие члены Китайской внутренней миссии: мистер и миссис Хадсон и Мария Тейлор с четырьмя детьми ( Герберт , Фредерик , Сэмюэл и Мария), мисс Эмили Блатчли , мисс Луиза Деграц, мистер и г-жа Уильям Дэвид Рудланд и г-да Джордж Дункан и Генри Рид.
В субботу, 22 августа, двое иностранцев приехали из Чжэньцзяна , чтобы провести несколько часов осматривая город, и почти сразу же город пополнился дикими слухами об исчезновении целых двадцати четырех детей. К 16.00 помещения Миссии были осаждены. К префекту были отправлены гонцы , но безрезультатно. Страсти толпы нарастали, и наконец, когда нападение на здание приобрело полномасштабный характер, г-н Тейлор и г-н Дункан решили встретиться с толпой лицом к лицу и попытаться лично пробраться к Ямену .
Г-н Тейлор и г-н Дункан, после того как их сильно побили камнями, в изнеможении добрались до Ямена и обнаружили напуганных привратников, закрывающих ворота; двери поддались напору толпы, когда миссионеры ворвались в зал суда с криками Киу мин! Киу Мин! («Спасите жизнь! Спасите жизнь!»), крик, к которому обязан прийти любой чиновник в любой час дня и ночи. Их заставили ждать в агонии ожидания в течение сорока пяти минут, прежде чем они увидели префекта, и только затем их вызывающе спросили: «Что вы на самом деле делаете с младенцами?»; за этим интервью последовала еще одна мучительная двухчасовая задержка, прежде чем они узнали, что помощь отправлена, хотя уже тогда на обратном пути им сказали, что все иностранцы, оставшиеся в доме, были убиты.
Те, кто остался в доме миссии, опасались, что двое, столкнувшиеся с толпой, были разорваны на части. Когда дом подожгли снизу, детей и женщин пришлось спустить с верхнего этажа, а миссис Тейлор и мисс Блатчли удалось спастись. отрезанному пришлось прыгнуть, оба были тяжело ранены. Мистер Рид едва не ослеп на всю жизнь, получив удар кирпичом в глаз, когда пытался предотвратить падение миссис Тейлор.
То, что кто-то из группы смог рассказать эту историю, было немногим меньше, чем чудом. Однако вся группа миссионеров, некоторые из которых были тяжело ранены и ослабли от потери крови, получила возможность в понедельник, 23 августа, в годовщину смерти маленькой Грейси Тейлор , отправиться в Чжэньцзян, где о них позаботились.
Последствия
[ редактировать ]
По пути в Чжэньцзян миссионеры миновали помощника британского консула и американского консула, направлявшихся вверх. Консульские власти приступили к личному расследованию ситуации и сообщили о своих выводах непосредственно Уильяму Генри Медхерсту, британскому консулу в Шанхае. Г-н Медхерст незамедлительно потребовал возмещения ущерба. Направляясь в сопровождении в Янчжоу, он потребовал, чтобы префект сопровождал его в Нанкин, чтобы дело могло быть рассмотрено перед вице-королем . Префект просил, чтобы ему разрешили плыть на его собственной лодке, а не в качестве пленника, и это было удовлетворено после того, как он дал письменное обещание не бежать. Он с готовностью дал это, но убежал под покровом темноты.
Несмотря на это, г-н Медхерст проследовал в Нанкин в сопровождении канонерской лодки «Ринальдо». В ходе переговоров, которые обещали завершиться благополучно, капитан канонерской лодки заболел и уехал в Шанхай. С уходом канонерской лодки ситуация сразу изменилась, и г-ну Медхерсту пришлось уйти дипломатически в растерянности. Эта неудача побудила сэра Резерфорда Алкока разрешить консулу Медхерсту возобновить свои требования, на этот раз при поддержке военно-морской эскадры. Вице-король Цзэн Гофань быстро пришел к соглашению и поручил двум заместителям отправиться в Янчжоу и провести расследование. После этого была издана прокламация, которая гарантировала восстановление миссии, компенсацию за ущерб имуществу и моральный статус в глазах народа. заявив, что «британские подданные имеют право въезжать на территорию» и что «местные власти повсюду должны обеспечивать должную защиту».
Великобритании Министерство иностранных дел резко раскритиковало Медхерста и Олкока за то, что они использовали канонерские лодки для получения уступок от вице-короля Нанкина. Это противоречило британской политике, согласно которой центральное правительство Китая, а не местные органы власти, отвечало за соблюдение коммерческих договоров и безопасность иностранных жителей в Китае. Инцидент побудил министра иностранных дел лорда Кларендона официально осудить Медхерста и Олкока за действия и подтвердить политику британского правительства, направленную на возмещение ущерба от Пекина всякий раз, когда иностранцы подвергались нападениям. [4]
Британская пресса критически отреагировала на миссионеров, работающих в Китае, и обвинила их в возникновении кризиса в китайско-британских отношениях . шли жаркие дебаты В британском парламенте о том, следует ли разрешить миссионерам продолжать жить за границей в Китае, вдали от договорных портов. [5]

Мария Тейлор была среди тех, кто защищал действия Китайской внутренней миссии после беспорядков. Она написала другу в Англию:
Во время беспорядков мы попросили защиты у китайского мандарина. . . . После того, как наша жизнь была в безопасности и мы оказались в убежище, мы не требовали возмещения ущерба, мы не жаждали мести. Думаю, я могу сказать по правде, что мы с радостью восприняли порчу наших товаров. Но житель Цзиньцзяна, до того времени совершенно незнакомый большинству из нас и лишь слегка знакомый с моим дорогим мужем, написал волнующие отчеты в шанхайские газеты (без нашего ведома), и общественное мнение требовало быстрых и решительных действий. должны быть приняты нашими властями. И это было сделано нами без нашей просьбы. [6]
18 ноября Тейлоры были восстановлены в своем доме в Янчжоу британским консулом и даотаем из Шанхая, который выступил в качестве заместителя вице-короля. На какое-то время Янчжоу стал домом для мистера и миссис Тейлор, несмотря на попытки некоторых высокопоставленных чиновников их выгнать. Однако губернатор Чжэньцзяна лично купил помещение миссии у настроенного против иностранцев землевладельца, высокого военного чиновника по имени Ли.
См. также
[ редактировать ]- Антимиссионерские беспорядки в Китае
- Уильям Томас Бергер
- Няньское восстание , последнее сражение произошло в Янчжоу в том же году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Остин, Элвин (2007). Миллионы Китая: Внутренняя миссия Китая и общество позднего Цин . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2975-7 .
- Брумхолл, Альфред (1985). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая», книга пятая . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Брумхолл, Маршалл (1915). Юбилейная история Китайской внутренней миссии . Лондон: Морган и Скотт.
- Коэн, Пол А., Китай и христианство: миссионерское движение и рост китайского антииностранства, 1860-1870 гг . (Издательство Гарвардского университета, Кембридж: 1963)
- Фэрбенк, Джон Кинг . «Модели, стоящие за Тяньцзинской резней». Гарвардский журнал азиатских исследований 20, вып. 3/4 (1957): 480–511.
- Хаар, Баренд Дж. Тер, «Рассказывая истории: колдовство и поиск козлов отпущения в истории Китая» , (Brill, Leiden: 2006), гл. 4, «Жители Запада как козлы отпущения», стр. 154–201.
- Говард Тейлор; Миссис Ховард Тейлор (1912). Хадсон Тейлор в ранние годы: рост души . Внутренняя миссия Китая.
- Тейлор, доктор и миссис Ховард (1918). Хадсон Тейлор и Внутренняя миссия Китая: рост дела Божьего . Лондон: Морган и Скотт.
- Тейлор, Джеймс Х. III (2005). Один Христос: иллюстрированное представление жизни и наследия Хадсона Тейлора . Гонконг: книги OMF.