Jump to content

Янчжоу бунт

Мария Тейлор выпрыгнула из горящего дома в Янчжоу в 1868 году.

Бунт в Янчжоу 22–23 августа 1868 года стал кратким кризисом в англо-китайских отношениях во времена поздней династии Цин . Кризис был разжиган дворянством Янчжоу , выступавшим против присутствия в городе иностранных христианских миссионеров , утверждавших, что они проживают на законных основаниях в соответствии с положениями Пекинской конвенции . Угрозы в адрес миссионеров распространялись на больших плакатах с персонажами, расклеенных по всему городу. Ходили слухи, что иностранцы крадут младенцев и убивают их, чтобы приготовить лекарства.

В результате беспорядков возникла разъяренная толпа китайцев численностью от восьми до десяти тысяч человек, которая напала на помещения Британской китайской внутренней миссии в Янчжоу, грабя, поджигая и нападая на миссионеров во главе с Хадсоном Тейлором . Никто не погиб, однако несколько миссионеров получили ранения, поскольку были вынуждены бежать, спасая свою жизнь.

В результате сообщения о беспорядках британский консул в Шанхае . сэр Уолтер Генри Медхерст взял семьдесят королевских морских пехотинцев на военном корабле и переправился по Янцзы в Нанкин, продемонстрировав спорную демонстрацию силы, которая в конечном итоге привела к официальному объявлению о беспорядках извинения от китайского правительства под руководством вице-короля Цзэн Гофаня и финансовая реституция были предложены CIM, но не приняты, чтобы создать добрую волю среди китайцев. Однако дом, который они купили в городе, был возвращен миссии. Хадсона Тейлора и других христианских миссионеров в Китае того времени часто обвиняли в использовании канонерских лодок для распространения Евангелия . Однако ни один из миссионеров не просил и не желал военного вмешательства. [1]

Место беспорядков в Янчжоу в 2011 году.

Прелюдия

[ редактировать ]

В Янчжоу был детский приют, которым управлял французский католик, где несколько младенцев умерли естественной смертью. Однако это подогрело слухи об исчезновении китайских детей. [2]

Маршалл Брумхолл позже отметил причину беспорядков:

Что касается беспорядков в Китае, следует помнить давнюю враждебность китайских литераторов ко всему иностранному, а также тот факт, что китайский народ находился в тот период «на уровне суеверий, очень близком к тому, на котором мы находились в шестнадцатом веке». век». Если бы литераторы разжигали страсти народа, играя на его суеверных страхах, немногие чиновники имели бы моральное мужество, а также способность долго сохранять мир, поскольку срок их пребывания в должности во многом зависел от доброй воли класса ученых. .Дюальд рассказывает о книге, датированной еще 1624 годом, в которой распространялись гнусные и глупые обвинения иностранцев в похищении детей, извлечении их глаз, сердца и печени и т. д. в медицинских целях, а также о римско-католической практике чрезвычайного соборования и привычка закрывать глаза мертвым, возможно, частично послужила основанием для такого убеждения. В 1862 году книга под названием «Смертельный удар по коррумпированной доктрине» (книга, переизданная во время резни в Тяньцзине в 1870 году) выдвинула аналогичные обвинения. В 1866 году г-н С.Р. Гранди, корреспондент «Таймс» в Китае, обратил внимание на прокламацию, широко распространенную в Хунани и прилегающих провинциях. Пункт VII. В этой Прокламации говорилось: «Когда (китайский) представитель их религии (римско-католик) находится на смертном одре, несколько его единоверцев приходят и выгоняют его родственников, пока они возносят молитвы за его спасение. дыхание еще в его теле, они выкалывают ему глаза и вырезают сердце, которое используют в своей стране для изготовления фальшивого серебра». [3]

Примерно за две недели до беспорядков в городе состоялось собрание литераторов, и вскоре по всему городу были развешаны анонимные листовки, содержащие множество абсурдных и грязных обвинений. За этими листовками следовали большие плакаты, называвшие иностранцев «разбойниками религии Иисуса» и заявлявшие, что они выкалывают глаза умирающим и открывают приюты для подкидышей, чтобы они могли есть детей. Префект уже был предупрежден о готовящейся беде, но не предпринял никаких действий.

Миссионеры приняли все возможные примирительные меры. Были распространены рекламные листовки с обещанием открыть помещения миссии для проверки, как только рабочие отремонтируют недостроенные стены и снимут строительные леса, которые могут быть опасны для толпы.

Когда вспыхнул бунт, в Янчжоу находились следующие члены Китайской внутренней миссии: мистер и миссис Хадсон и Мария Тейлор с четырьмя детьми ( Герберт , Фредерик , Сэмюэл и Мария), мисс Эмили Блатчли , мисс Луиза Деграц, мистер и г-жа Уильям Дэвид Рудланд и г-да Джордж Дункан и Генри Рид.

В субботу, 22 августа, двое иностранцев приехали из Чжэньцзяна , чтобы провести несколько часов осматривая город, и почти сразу же город пополнился дикими слухами об исчезновении целых двадцати четырех детей. К 16.00 помещения Миссии были осаждены. К префекту были отправлены гонцы , но безрезультатно. Страсти толпы нарастали, и наконец, когда нападение на здание приобрело полномасштабный характер, г-н Тейлор и г-н Дункан решили встретиться с толпой лицом к лицу и попытаться лично пробраться к Ямену .

Г-н Тейлор и г-н Дункан, после того как их сильно побили камнями, в изнеможении добрались до Ямена и обнаружили напуганных привратников, закрывающих ворота; двери поддались напору толпы, когда миссионеры ворвались в зал суда с криками Киу мин! Киу Мин! («Спасите жизнь! Спасите жизнь!»), крик, к которому обязан прийти любой чиновник в любой час дня и ночи. Их заставили ждать в агонии ожидания в течение сорока пяти минут, прежде чем они увидели префекта, и только затем их вызывающе спросили: «Что вы на самом деле делаете с младенцами?»; за этим интервью последовала еще одна мучительная двухчасовая задержка, прежде чем они узнали, что помощь отправлена, хотя уже тогда на обратном пути им сказали, что все иностранцы, оставшиеся в доме, были убиты.

Те, кто остался в доме миссии, опасались, что двое, столкнувшиеся с толпой, были разорваны на части. Когда дом подожгли снизу, детей и женщин пришлось спустить с верхнего этажа, а миссис Тейлор и мисс Блатчли удалось спастись. отрезанному пришлось прыгнуть, оба были тяжело ранены. Мистер Рид едва не ослеп на всю жизнь, получив удар кирпичом в глаз, когда пытался предотвратить падение миссис Тейлор.

То, что кто-то из группы смог рассказать эту историю, было немногим меньше, чем чудом. Однако вся группа миссионеров, некоторые из которых были тяжело ранены и ослабли от потери крови, получила возможность в понедельник, 23 августа, в годовщину смерти маленькой Грейси Тейлор , отправиться в Чжэньцзян, где о них позаботились.

Последствия

[ редактировать ]
Вице-король Цзэн Гофань

По пути в Чжэньцзян миссионеры миновали помощника британского консула и американского консула, направлявшихся вверх. Консульские власти приступили к личному расследованию ситуации и сообщили о своих выводах непосредственно Уильяму Генри Медхерсту, британскому консулу в Шанхае. Г-н Медхерст незамедлительно потребовал возмещения ущерба. Направляясь в сопровождении в Янчжоу, он потребовал, чтобы префект сопровождал его в Нанкин, чтобы дело могло быть рассмотрено перед вице-королем . Префект просил, чтобы ему разрешили плыть на его собственной лодке, а не в качестве пленника, и это было удовлетворено после того, как он дал письменное обещание не бежать. Он с готовностью дал это, но убежал под покровом темноты.

Несмотря на это, г-н Медхерст проследовал в Нанкин в сопровождении канонерской лодки «Ринальдо». В ходе переговоров, которые обещали завершиться благополучно, капитан канонерской лодки заболел и уехал в Шанхай. С уходом канонерской лодки ситуация сразу изменилась, и г-ну Медхерсту пришлось уйти дипломатически в растерянности. Эта неудача побудила сэра Резерфорда Алкока разрешить консулу Медхерсту возобновить свои требования, на этот раз при поддержке военно-морской эскадры. Вице-король Цзэн Гофань быстро пришел к соглашению и поручил двум заместителям отправиться в Янчжоу и провести расследование. После этого была издана прокламация, которая гарантировала восстановление миссии, компенсацию за ущерб имуществу и моральный статус в глазах народа. заявив, что «британские подданные имеют право въезжать на территорию» и что «местные власти повсюду должны обеспечивать должную защиту».

Великобритании Министерство иностранных дел резко раскритиковало Медхерста и Олкока за то, что они использовали канонерские лодки для получения уступок от вице-короля Нанкина. Это противоречило британской политике, согласно которой центральное правительство Китая, а не местные органы власти, отвечало за соблюдение коммерческих договоров и безопасность иностранных жителей в Китае. Инцидент побудил министра иностранных дел лорда Кларендона официально осудить Медхерста и Олкока за действия и подтвердить политику британского правительства, направленную на возмещение ущерба от Пекина всякий раз, когда иностранцы подвергались нападениям. [4]

Британская пресса критически отреагировала на миссионеров, работающих в Китае, и обвинила их в возникновении кризиса в китайско-британских отношениях . шли жаркие дебаты В британском парламенте о том, следует ли разрешить миссионерам продолжать жить за границей в Китае, вдали от договорных портов. [5]

Хадсон и Мария Тейлор, основавшие Внутреннюю миссию Китая.

Мария Тейлор была среди тех, кто защищал действия Китайской внутренней миссии после беспорядков. Она написала другу в Англию:

Во время беспорядков мы попросили защиты у китайского мандарина. . . . После того, как наша жизнь была в безопасности и мы оказались в убежище, мы не требовали возмещения ущерба, мы не жаждали мести. Думаю, я могу сказать по правде, что мы с радостью восприняли порчу наших товаров. Но житель Цзиньцзяна, до того времени совершенно незнакомый большинству из нас и лишь слегка знакомый с моим дорогим мужем, написал волнующие отчеты в шанхайские газеты (без нашего ведома), и общественное мнение требовало быстрых и решительных действий. должны быть приняты нашими властями. И это было сделано нами без нашей просьбы. [6]

18 ноября Тейлоры были восстановлены в своем доме в Янчжоу британским консулом и даотаем из Шанхая, который выступил в качестве заместителя вице-короля. На какое-то время Янчжоу стал домом для мистера и миссис Тейлор, несмотря на попытки некоторых высокопоставленных чиновников их выгнать. Однако губернатор Чжэньцзяна лично купил помещение миссии у настроенного против иностранцев землевладельца, высокого военного чиновника по имени Ли.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брумхолл (1985), с. 77-114
  2. ^ Тейлор (2005), нужна страница
  3. ^ Брумхолл (1915), с. 56
  4. ^ Коэн, стр. 190-1.
  5. ^ Коэн, стр. 196-9.
  6. ^ Брумхолл (1915), с. 60
  • Остин, Элвин (2007). Миллионы Китая: Внутренняя миссия Китая и общество позднего Цин . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN  978-0-8028-2975-7 .
  • Брумхолл, Альфред (1985). Хадсон Тейлор и «Открытый век Китая», книга пятая . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Брумхолл, Маршалл (1915). Юбилейная история Китайской внутренней миссии . Лондон: Морган и Скотт.
  • Коэн, Пол А., Китай и христианство: миссионерское движение и рост китайского антииностранства, 1860-1870 гг . (Издательство Гарвардского университета, Кембридж: 1963)
  • Фэрбенк, Джон Кинг . «Модели, стоящие за Тяньцзинской резней». Гарвардский журнал азиатских исследований 20, вып. 3/4 (1957): 480–511.
  • Хаар, Баренд Дж. Тер, «Рассказывая истории: колдовство и поиск козлов отпущения в истории Китая» , (Brill, Leiden: 2006), гл. 4, «Жители Запада как козлы отпущения», стр. 154–201.
  • Говард Тейлор; Миссис Ховард Тейлор (1912). Хадсон Тейлор в ранние годы: рост души . Внутренняя миссия Китая.
  • Тейлор, доктор и миссис Ховард (1918). Хадсон Тейлор и Внутренняя миссия Китая: рост дела Божьего . Лондон: Морган и Скотт.
  • Тейлор, Джеймс Х. III (2005). Один Христос: иллюстрированное представление жизни и наследия Хадсона Тейлора . Гонконг: книги OMF.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4f8d73dc6adb36cc8549a18c17e0f37__1693358640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/37/b4f8d73dc6adb36cc8549a18c17e0f37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yangzhou riot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)