Jump to content

Карл Людвиг Райхельт

Карл Людвиг Райхельт (1 сентября 1877 — 13 марта 1952) — норвежский лютеранский миссионер и религиовед, работавший в Китае . Он был миссионером Норвежского миссионерского общества с 1903 по 1922 год. В 1922 году он основал Скандинавскую христианско-буддийскую миссию . Он также основал учреждение Тао Фонг Шань в Гонконге . [ 1 ] [ 2 ] Он стал наиболее известен своей работой среди буддистов и сочинениями о буддизме .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Карл Людвиг Райхельт вырос в пиетистской среде в Барбу , недалеко от Арендаля . Его отец Карл Людвиг Райхельт был капитаном дальнего плавания и умер, когда Карл Людвиг был еще ребенком. Его мать Отили Хелен Гундерсен, которая была надзирательницей приюта, обеспечила мальчику педагогическое образование в педагогическом колледже Нотоддена в 1895 году. [ 3 ] Затем он некоторое время преподавал в Телемарке , а в свободное время был мирским проповедником.

Карл Людвиг Райхельт начал учиться в миссионерской школе в Ставангере в возрасте 20 лет в 1897 году. Он был рукоположен в церкви нашего Спасителя в Осло 20 марта 1903 года епископом Антоном Кристианом Бангом .

Миссионерская работа

[ редактировать ]

В 1903 году был направлен Норвежским миссионерским обществом (НМС) в Китай . В октябре он приехал со своей невестой, а позже (2005 г.) женой Анной Доротеей Герхардсен в Шанхай , но вскоре уехал в Хунань провинцию . Герхардсен последовал его примеру. В столице провинции Чанша они поселились, чтобы начать изучение языка. Карл Людвиг Райхельт первую часть своей работы провел в провинции Хунань. После годичного курса языка его отправили в город Нинсян , который был миссионерским полем миссионерского общества. В 1906 году он пережил опыт, который сыграл решающую роль в его дальнейшей работе, когда он впервые посетил знаменитый буддийский монастырь Вэйшань недалеко от города. Позже он писал, что лишь дал представление об уникальном и исключительном мире глубокого религиозного мистицизма , душераздирающей трагедии , но в то же время чрезвычайно богатом. Он чувствовал, что Бог призвал его особым образом работать среди буддистов и развивать дружеский диалог с монахами и просвещенными буддийскими мирянами. Для этого он применил некоторую силу за годы, проведенные в провинции Хунань, и Хубэй , сначала как пионер-миссионер (до 1911 года, когда он на время вернулся в Норвегию), затем как учитель НЗ в школе священников в Секоу [ но ] (1913–1920).

Он особенно подходил для изучения буддизма и буддийских религиозных писаний. В 1919 году ему довелось участвовать в переименовании буддийского монаха.

Во время пребывания в Норвегии с 1920 по 1922 год он получил зеленый свет от НМС на строительство христианского центра, в котором буддийские монахи могли бы приезжать и оставаться там на более короткое или более длительное время и иметь там личный контакт с христианством . Он путешествовал по Швеции , Дании , Финляндии , Германии и Соединенным Штатам, чтобы вызвать интерес к своему проекту, а также получил некоторые обещания поддержки, в том числе от Шведской церкви и Датской миссионерской ассоциации. Был создан координационный комитет миссионерских компаний в трех скандинавских странах, чтобы гарантировать минимальную поддержку на случай, если предложение подарков не достигнет ожидаемого размера. НМС также пообещал платить ему зарплату, хотя он будет работать самостоятельно.

Затем Райхельт и миссионер Нотто Норман Телле вернулись и получили запланированный центр, названный Чинг Фонг Шань («сияющая ветровая скала»), недалеко от Нанкина . Вскоре первые странствующие буддийские монахи попали в христианский «монастырь», и в конечном итоге число таких посетителей достигло примерно 1000 в год, и большинство из них находились там в течение более длительного или короткого периода. Некоторые были христианами и крестились.

На встрече с буддийскими монахами Китая Карл Людвиг Райхельт разработал новый взгляд на миссионерскую работу, который вызвал у него споры. Особенно противоречивым был его взгляд на Божье откровение и религии (особенно буддизм) как на подготовку к Евангелию (praeparatio evangelica), его диалогический метод и его положительная оценка других религий. НМС был обеспокоен тем, что открытость Райхельта буддизму зашла слишком далеко, особенно когда Райхельт намеревался найти «точки света и точки соединения, созданные Святым Духом Бога… в их священных писаниях (и) в их ритуалах и системах мышления». Это закончилось тем, что NMS позвонило Райхельту домой для консультации из-за этого и некоторых финансовых проблем, а закончилось отделением от Райхельта в 1925 году.

В 1926 году Райхельт основал Северную христианско-буддийскую миссию (или Северо-Восточно-Азиатскую миссию, позже Ареопаг). Работа продолжалась в Нанкине , и в 1927 году крестились 22 китайца. Но в том же году миссионерская станция была разрушена во время беспорядков, и Райхельту и Телле пришлось бежать из города.

Два года они работали в Шанхае . В 1929 году Райхельт построил учреждение Тао Фонг Шань («гора, где ветер дует Логос») в Ша Тине в районе Ша Тинь Новых территорий в Гонконге. С тех пор этот институт стал центром работы буддийской миссии в Китае.

Он покинул Китай в 1947 году и поселился в Гонконге в 1951 году. Он умер в Тао Фонг Шань в Гонконге 13 марта 1952 года.

Сочинения

[ редактировать ]

Карл Людвиг Райхельт писал как научную, так и популярную литературу. Он написал несколько книг на китайском языке и несколько работ о религиях Восточной Азии, в том числе «Религии Китая» (1-е изд. 1913 г.) и « Из удобных типов и святынь в Восточной Азии» (три тома, 1947–1949).

Награды и наследие

[ редактировать ]

Райхельт был награжден медалью Святого Олафа в 1939 году и был назначен почетным доктором Уппсальского университета за обширные исследования восточной религиозной жизни в 1941 году.

Работает

[ редактировать ]
  • Религии Китая. Справочник по истории религии Китая , Ставангер, 1913 г., 2-е издание 1922 г.
  • Чистая земля. («Цин тоу»). Перевод странного буддийского писания «Важнейшие моменты в развитии «Учения Чистой Земли» с приложенными вступительными замечаниями» , Копенгаген, 1928 г.
  • К границам Тибета. С главами Артура Герцберга. 1933 год
  • Типы благочестия и святыни в Восточной Азии , I–III, 1947–49.
    • Английский перевод: «Медитация и благочестие на Дальнем Востоке: религиозно-психологическое исследование» Карла Людвига Райхельта , перевод Сверре Холта, Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1954.
  • Лаотзе . Гильдендаль, 1948. Перевод культуры Дао .
    • переиздан в 1982 году под названием «Дао дэ цзин» и предисловием Генри Хенна. Гильдендал, 1982. ISBN   82-05-13333-6 ,
    • переиздан в 2001 году под названием «Дао тэ цзин: избранные даосские сочинения » под редакцией Руне Сварверуда и Нотто Р. Телле; перевод с Карла Людвига Райхельта (Дао дэ цзин) и руны Сварверуд ( Чжуанцзы ). Норвежские книжные клубы, 2001 г., ISBN   82-525-4104-6
  • 16 книг Карла Людвига Райхельта в программе сохранения документации китайского христианства, Библиотека баптистского университета Гонконга
  • 22 рукописи Карла Людвига Райхельта находятся в программе сохранения документации китайского христианства, Библиотека баптистского университета Гонконга

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хакан Эйлерт (1974) Безграничность: исследования миссионерского мышления Карла Людвига Райхельта с особым вниманием к буддийско-христианской встрече , Studia Missionalia Upsaliensia XXIV: 1974
  • Эрик Дж. Шарп (около 1984 г.) Карл Людвиг Райхельт, миссионер, ученый и паломник . Гонконг: Экуменический центр Тао Фонг Шань
  • Нотто Норман Телле (1954) Карл Людвиг Райхельт. Христианский пионер в Восточной Азии . Северная христианско-буддийская миссия. Осло
  • Нотто Рейдар Телле (1995): «Миссия и дело всей жизни Райхельта - вызов нашему времени», в Norsk Tidsskrift для Misjon , 1/1995, стр. 33–52, Осло.
  • Олсен, Рольф (2007). Попутные ветры: анализ усилий Карла Людвига Райхельта по литургической инкультурации . Центр теологии и религиоведения Лундского университета, Швеция.
  • Телле, Нотто Р. 2021. Паломничество Карла Людвига Райхерта: от консервативного лютеранства к экспериментам с диалогическим общением с буддийскими монахами Китая. Международный журнал пограничной миссиологии 39:3-4: 87-99.
  • Телле, Нотто Р. 2021. Инклюзивизм Райхерта в ретроспективе и перспективе: кризис миссии? Международный журнал пограничной миссиологии 39:3-4: 113-129.
  1. ^ Ин, Фук-цанг (2015). «РО Холл и Центр христианских исследований китайской религии». В Викери, Филип Л. (ред.). Христианские встречи с китайской культурой: Очерки англиканской и епископальной истории в Китае . Гонконг: Издательство Гонконгского университета, HKU. стр. 65–78. ISBN  9789888313259 . ОСЛК   911961991 .
  2. ^ «О ИСКС: Введение» . Институт китайско-христианских исследований . Проверено 18 апреля 2019 г.
  3. Нотто Р. Телле: Karl Ludvig Reichelt Store Norske Leksikon , получено 24 марта 2013 г. (на норвежском языке)
[ редактировать ]
  • Коллекция Райхельта 艾香德紀念圖書館藏書, сохраненная для документации китайского христианства в библиотеке баптистского университета Гонконга. Коллекция Райхельта изначально была частью коллекции Карла. Коллекции Мемориальной библиотеки Л. Райхельта, хранящиеся в Институте китайско-христианских исследований.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 583ced0eb230f33700e1de5266c4eb6e__1704172740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/6e/583ced0eb230f33700e1de5266c4eb6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Ludvig Reichelt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)