Карл Людвиг Райхельт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Карл Людвиг Райхельт (1 сентября 1877 — 13 марта 1952) — норвежский лютеранский миссионер и религиовед, работавший в Китае . Он был миссионером Норвежского миссионерского общества с 1903 по 1922 год. В 1922 году он основал Скандинавскую христианско-буддийскую миссию . Он также основал учреждение Тао Фонг Шань в Гонконге . [ 1 ] [ 2 ] Он стал наиболее известен своей работой среди буддистов и сочинениями о буддизме .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Карл Людвиг Райхельт вырос в пиетистской среде в Барбу , недалеко от Арендаля . Его отец Карл Людвиг Райхельт был капитаном дальнего плавания и умер, когда Карл Людвиг был еще ребенком. Его мать Отили Хелен Гундерсен, которая была надзирательницей приюта, обеспечила мальчику педагогическое образование в педагогическом колледже Нотоддена в 1895 году. [ 3 ] Затем он некоторое время преподавал в Телемарке , а в свободное время был мирским проповедником.
Карл Людвиг Райхельт начал учиться в миссионерской школе в Ставангере в возрасте 20 лет в 1897 году. Он был рукоположен в церкви нашего Спасителя в Осло 20 марта 1903 года епископом Антоном Кристианом Бангом .
Миссионерская работа
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . ( июнь 2011 г. ) |
В 1903 году был направлен Норвежским миссионерским обществом (НМС) в Китай . В октябре он приехал со своей невестой, а позже (2005 г.) женой Анной Доротеей Герхардсен в Шанхай , но вскоре уехал в Хунань провинцию . Герхардсен последовал его примеру. В столице провинции Чанша они поселились, чтобы начать изучение языка. Карл Людвиг Райхельт первую часть своей работы провел в провинции Хунань. После годичного курса языка его отправили в город Нинсян , который был миссионерским полем миссионерского общества. В 1906 году он пережил опыт, который сыграл решающую роль в его дальнейшей работе, когда он впервые посетил знаменитый буддийский монастырь Вэйшань недалеко от города. Позже он писал, что лишь дал представление об уникальном и исключительном мире глубокого религиозного мистицизма , душераздирающей трагедии , но в то же время чрезвычайно богатом. Он чувствовал, что Бог призвал его особым образом работать среди буддистов и развивать дружеский диалог с монахами и просвещенными буддийскими мирянами. Для этого он применил некоторую силу за годы, проведенные в провинции Хунань, и Хубэй , сначала как пионер-миссионер (до 1911 года, когда он на время вернулся в Норвегию), затем как учитель НЗ в школе священников в Секоу (1913–1920).
Он особенно подходил для изучения буддизма и буддийских религиозных писаний. В 1919 году ему довелось участвовать в переименовании буддийского монаха.
Во время пребывания в Норвегии с 1920 по 1922 год он получил зеленый свет от НМС на строительство христианского центра, в котором буддийские монахи могли бы приезжать и оставаться там на более короткое или более длительное время и иметь там личный контакт с христианством . Он путешествовал по Швеции , Дании , Финляндии , Германии и Соединенным Штатам, чтобы вызвать интерес к своему проекту, а также получил некоторые обещания поддержки, в том числе от Шведской церкви и Датской миссионерской ассоциации. Был создан координационный комитет миссионерских компаний в трех скандинавских странах, чтобы гарантировать минимальную поддержку на случай, если предложение подарков не достигнет ожидаемого размера. НМС также пообещал платить ему зарплату, хотя он будет работать самостоятельно.
Затем Райхельт и миссионер Нотто Норман Телле вернулись и получили запланированный центр, названный Чинг Фонг Шань («сияющая ветровая скала»), недалеко от Нанкина . Вскоре первые странствующие буддийские монахи попали в христианский «монастырь», и в конечном итоге число таких посетителей достигло примерно 1000 в год, и большинство из них находились там в течение более длительного или короткого периода. Некоторые были христианами и крестились.
На встрече с буддийскими монахами Китая Карл Людвиг Райхельт разработал новый взгляд на миссионерскую работу, который вызвал у него споры. Особенно противоречивым был его взгляд на Божье откровение и религии (особенно буддизм) как на подготовку к Евангелию (praeparatio evangelica), его диалогический метод и его положительная оценка других религий. НМС был обеспокоен тем, что открытость Райхельта буддизму зашла слишком далеко, особенно когда Райхельт намеревался найти «точки света и точки соединения, созданные Святым Духом Бога… в их священных писаниях (и) в их ритуалах и системах мышления». Это закончилось тем, что NMS позвонило Райхельту домой для консультации из-за этого и некоторых финансовых проблем, а закончилось отделением от Райхельта в 1925 году.
В 1926 году Райхельт основал Северную христианско-буддийскую миссию (или Северо-Восточно-Азиатскую миссию, позже Ареопаг). Работа продолжалась в Нанкине , и в 1927 году крестились 22 китайца. Но в том же году миссионерская станция была разрушена во время беспорядков, и Райхельту и Телле пришлось бежать из города.
Два года они работали в Шанхае . В 1929 году Райхельт построил учреждение Тао Фонг Шань («гора, где ветер дует Логос») в Ша Тине в районе Ша Тинь Новых территорий в Гонконге. С тех пор этот институт стал центром работы буддийской миссии в Китае.
Он покинул Китай в 1947 году и поселился в Гонконге в 1951 году. Он умер в Тао Фонг Шань в Гонконге 13 марта 1952 года.
Сочинения
[ редактировать ]Карл Людвиг Райхельт писал как научную, так и популярную литературу. Он написал несколько книг на китайском языке и несколько работ о религиях Восточной Азии, в том числе «Религии Китая» (1-е изд. 1913 г.) и « Из удобных типов и святынь в Восточной Азии» (три тома, 1947–1949).
Награды и наследие
[ редактировать ]Райхельт был награжден медалью Святого Олафа в 1939 году и был назначен почетным доктором Уппсальского университета за обширные исследования восточной религиозной жизни в 1941 году.
Работает
[ редактировать ]- Религии Китая. Справочник по истории религии Китая , Ставангер, 1913 г., 2-е издание 1922 г.
- Чистая земля. («Цин тоу»). Перевод странного буддийского писания «Важнейшие моменты в развитии «Учения Чистой Земли» с приложенными вступительными замечаниями» , Копенгаген, 1928 г.
- К границам Тибета. С главами Артура Герцберга. 1933 год
- Типы благочестия и святыни в Восточной Азии , I–III, 1947–49.
- Английский перевод: «Медитация и благочестие на Дальнем Востоке: религиозно-психологическое исследование» Карла Людвига Райхельта , перевод Сверре Холта, Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1954.
- Лаотзе . Гильдендаль, 1948. Перевод культуры Дао .
- переиздан в 1982 году под названием «Дао дэ цзин» и предисловием Генри Хенна. Гильдендал, 1982. ISBN 82-05-13333-6 ,
- переиздан в 2001 году под названием «Дао тэ цзин: избранные даосские сочинения » под редакцией Руне Сварверуда и Нотто Р. Телле; перевод с Карла Людвига Райхельта (Дао дэ цзин) и руны Сварверуд ( Чжуанцзы ). Норвежские книжные клубы, 2001 г., ISBN 82-525-4104-6
- 16 книг Карла Людвига Райхельта в программе сохранения документации китайского христианства, Библиотека баптистского университета Гонконга
- 22 рукописи Карла Людвига Райхельта находятся в программе сохранения документации китайского христианства, Библиотека баптистского университета Гонконга
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хакан Эйлерт (1974) Безграничность: исследования миссионерского мышления Карла Людвига Райхельта с особым вниманием к буддийско-христианской встрече , Studia Missionalia Upsaliensia XXIV: 1974
- Эрик Дж. Шарп (около 1984 г.) Карл Людвиг Райхельт, миссионер, ученый и паломник . Гонконг: Экуменический центр Тао Фонг Шань
- Нотто Норман Телле (1954) Карл Людвиг Райхельт. Христианский пионер в Восточной Азии . Северная христианско-буддийская миссия. Осло
- Нотто Рейдар Телле (1995): «Миссия и дело всей жизни Райхельта - вызов нашему времени», в Norsk Tidsskrift для Misjon , 1/1995, стр. 33–52, Осло.
- Олсен, Рольф (2007). Попутные ветры: анализ усилий Карла Людвига Райхельта по литургической инкультурации . Центр теологии и религиоведения Лундского университета, Швеция.
- Телле, Нотто Р. 2021. Паломничество Карла Людвига Райхерта: от консервативного лютеранства к экспериментам с диалогическим общением с буддийскими монахами Китая. Международный журнал пограничной миссиологии 39:3-4: 87-99.
- Телле, Нотто Р. 2021. Инклюзивизм Райхерта в ретроспективе и перспективе: кризис миссии? Международный журнал пограничной миссиологии 39:3-4: 113-129.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ин, Фук-цанг (2015). «РО Холл и Центр христианских исследований китайской религии». В Викери, Филип Л. (ред.). Христианские встречи с китайской культурой: Очерки англиканской и епископальной истории в Китае . Гонконг: Издательство Гонконгского университета, HKU. стр. 65–78. ISBN 9789888313259 . ОСЛК 911961991 .
- ^ «О ИСКС: Введение» . Институт китайско-христианских исследований . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ↑ Нотто Р. Телле: Karl Ludvig Reichelt Store Norske Leksikon , получено 24 марта 2013 г. (на норвежском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Райхельта 艾香德紀念圖書館藏書, сохраненная для документации китайского христианства в библиотеке баптистского университета Гонконга. Коллекция Райхельта изначально была частью коллекции Карла. Коллекции Мемориальной библиотеки Л. Райхельта, хранящиеся в Институте китайско-христианских исследований.