Лондонское миссионерское общество
Лондонское миссионерское общество — межконфессиональное евангелическое миссионерское общество, созданное в Англии в 1795 году по инициативе валлийского священника-конгрегационалиста Эдварда Уильямса. По своему мировоззрению оно было в основном реформаторским , с миссиями конгрегаций в Океании, Африке и Америке, хотя в нем участвовали также пресвитериане (известные своей работой в Китае), методисты , баптисты и различные другие протестанты . Сейчас он является частью Совета Всемирной Миссии .
Происхождение [ править ]
В 1793 году Эдвард Уильямс , тогдашний служитель в Каррс-лейн, Бирмингем, написал письмо церквям Мидлендса, в котором выразил необходимость межконфессиональной всемирной евангелизации и зарубежных миссий. [1] [2] Это оказалось эффективным, и Уильямс начал играть активную роль в планах создания миссионерского общества. Он покинул Бирмингем в 1795 году, став пастором в Масбро , Ротерхэме, и наставником недавно созданной академии Масбро . [3] Также в 1793 году англиканский священнослужитель Джон Эйр из Хакни основал Евангелический журнал . Его поддержали пресвитерианец Джон Лав и конгрегационалисты Эдвард Парсонс и Джон Таунсенд (1757–1826). [4]
Предложения о создании Миссионерского общества начались в 1794 году после того, как баптистский священник Джон Райланд получил известие от Уильяма Кэри , пионера британского баптистского миссионера, недавно переехавшего в Калькутту , о необходимости распространения христианства . Кэри предложил Райланду объединить усилия с другими по внеконфессиональной линии Общества за отмену работорговли , чтобы создать общество, которое могло бы преодолеть трудности, с которыми часто сталкивались евангелисты при распространении Слова. Это было направлено на преодоление трудностей, с которыми пришлось столкнуться при открытии зарубежных представительств. Зачастую было трудно собрать финансирование, поскольку евангелисты принадлежали ко многим деноминациям и церквям; слишком часто их миссии охватывали лишь небольшую группу людей, и их было трудно поддерживать. [ нужна ссылка ] Эдвард Уильямс продолжил свое участие и в июле 1796 года поручил первым миссионерам, посланным Обществом. [2] [5]
Общество стремилось создать форум, на котором евангелисты могли бы работать вместе, оказывать финансовую поддержку и координировать зарубежные миссии. Он также выступал против противников, которые хотели неограниченных коммерческих и военных отношений с коренными народами по всему миру. [ нужна ссылка ]
После того, как Райланд показал письмо Кэри Генри Овертону Уиллсу , участнику кампании против рабства в Бристоле , он быстро заручился поддержкой. Шотландские священники в Лондона районе Дэвид Бог и Джеймс Стивен, а также другие евангелисты, такие как Джон Хей, объединили усилия, чтобы организовать новое общество. Бог написал влиятельное обращение в «Евангелическом журнале» за сентябрь 1794 года: [6] [7]
Когда-то вы были язычниками, жившими в жестоком и отвратительном идолопоклонстве. Слуги Иисуса пришли из других стран и проповедовали среди вас Его Евангелие. Отсюда ваше знание спасения. И не следует ли вам в качестве справедливого вознаграждения за их доброту послать послов к народам, которые в древности находились в таком же положении, как и вы, и умолять их, чтобы они обратились от своего немого идола к живому Богу и ожидали Его Сына с небес? Воистину, вы их должники.
Джон Эйр в ответ пригласил ведущего и влиятельного евангелиста преподобного Томаса Хавейса написать ответ на призыв Бога. Житель Корнуолла твердо встал на сторону Бога и сразу же определил двух доноров: одного на 500 фунтов, а другого на 100 фунтов. С этого момента была развернута кампания по сбору денег для предлагаемого общества, и ее первое собрание было организовано в кофейне Baker's Coffee House на Change Alley в лондонском Сити. Восемнадцать сторонников пришли и помогли согласовать цели предлагаемого миссионерского общества – распространять знание Христа среди язычников и других непросвещенных народов . К Рождеству более тридцати человек посвятили себя формированию общества. [ нужна ссылка ]
В следующем, 1795 году, к часовне Спа-Филдс обратились с просьбой разрешить произнести проповедь различным служителям и другим лицам, которые к настоящему времени тесно связаны с планом отправки миссионеров за границу. Это было организовано во вторник, 22 сентября 1795 года, при этом принимающая часовня настаивала на том, чтобы во время учредительного мероприятия не производилось никаких сборов для предлагаемого общества, которое было бы более торжественным и формально ознаменовало бы возникновение Миссионерского общества . На мероприятии присутствовали сотни евангелистов, и недавно созданное общество быстро начало получать письма с финансовой поддержкой и интересами от потенциальных миссионеров. [ нужна ссылка ]
Первые дни [ править ]
Джозеф Хардкасл из Хэтчем-Хауса, Дептфорд, стал первым казначеем, а преподобный Джон Эйр из Хакни (редактор Евангелического журнала ) стал первым секретарем Миссионерского общества – последнее назначение предоставило ему эффективную «газету» для продвижения своей деятельности. причина. Правление Миссионерского общества быстро начало проводить собеседования с потенциальными кандидатами. В 1800 году Общество направило миссионеров к преподобному Дэвиду Богу из Госпорта для подготовки к их служению. [8]
Капитан Джеймс Уилсон предложил миссионерам доставить их до места назначения без оплаты. Общество смогло позволить себе небольшой корабль «Дафф» водоизмещением 267 тонн ( бм ). Он мог перевозить 18 членов экипажа и 30 миссионеров. Через семь месяцев после того, как команда покинула порт из доков Вулиджа в конце 1796 года, они прибыли на Таити , куда отправились семнадцать миссионеров. Затем миссионерам было поручено подружиться с туземцами, построить миссионерский дом для сна и богослужений и выучить родной язык. Миссионеры столкнулись с непредвиденными проблемами. У туземцев было огнестрельное оружие, и они стремились забрать имущество у экипажа. Таитяне также столкнулись с трудностями из-за болезней, передающихся от экипажей кораблей, ранее пришвартовавшихся там. Туземцы увидели в этом возмездие богов и очень подозрительно относились к команде. Из семнадцати миссионеров, прибывших на Таити, восемь вскоре уехали на первом британском корабле, прибывшем на Таити.
Когда Дафф вернулся в Великобританию, его немедленно отправили обратно на Таити вместе с еще тридцатью миссионерами. Это путешествие было катастрофическим. Французский , высадил пленников капер захватил Дафф в Монтевидео и продал ее. Расходы на поездку обошлись «Миссионерскому обществу» в десять тысяч фунтов , что поначалу было разрушительным для Общества. Однако постепенно оно восстановилось, и в 1807 году ему удалось основать миссию в Гуанчжоу (Кантон), Китай , под руководством Роберта Моррисона .
Другим миссионером, служившим в Китае, был Джон Кеннет Маккензи. Уроженец Ярмута в Англии, он служил в Ханькоу и Тяньцзине .
Начиная с 1815 года, они наняли Абдуллу бин Абдул Кадира в качестве переводчика для работы над многими текстами, включая Евангелия . [9]
После учебы в Хомертон-колледже , затем в Хэмпстеде, Уильям Эллис был рукоположен в сан в 1815 году. Вскоре после его женитьбы на Мэри Мерси Мур 9 ноября 1815 года их отправили на острова Южного моря , которые вернулись в 1824 году. Позже он стал главным министром иностранных дел. [10]
В сентябре 1816 года Роберт Моффат (1795–1883) был назначен в часовню Суррея в Саутварке , в тот же день, что и Джон Уильямс . Моффат служил в Южной Африке до 1870 года. Мэри Моффат присоединилась к нему, и они поженились в 1819 году. LMS нанимала только миссионеров-мужчин и предпочитала, чтобы они были женаты. У Моффатов должно было быть несколько детей, которые также стали миссионерами или вышли замуж за них. [11]
В 1817 году Эдвард Сталлибрасс был отправлен в Россию, чтобы начать миссию среди бурятского народа Сибири. Миссия получила благословение Александра I , но была закрыта в 1840 году при его преемнике Николае I. Рядом со Сталлибрассом работали Корнелиус Рамн из Швеции, Уильям Свон и Роберт Юилле из Шотландии.
Более поздняя работа [ править ]
В 1818 году Общество было переименовано в Лондонское миссионерское общество .
В 1822 году Джон Филип был назначен суперинтендантом станции Лондонского миссионерского общества в Южной Африке, где он боролся за права коренных народов.
1821 г. - Джон Уильямс стал первым зарегистрированным преподобным Христианской церкви Островов Кука (CICC) в Арутанге, Аитутаки, Острова Кука. Именно здесь впервые была налажена миссионерская деятельность. В последующие годы Джон Уильямс посетил Раротонгу, взяв с собой двух таитян, которых он подобрал на Таити. Одного из таитян по имени Папехия использовали в качестве посредника, чтобы убедить местных вождей присоединиться к новому Евангелию.
1830 г. - Джон Уильямс увидел побережье Савайи в Самоа и 24 августа 1830 г. высадился в деревне Сапапалии в поисках Малиетоа Вайинупо , верховного вождя Самоа. Джона Уильямса приветствовал его брат Таймалелаги. После встречи с Малиетоа на большом собрании в Сапапалии миссия LMS была принята и быстро распространилась по всем островам Самоа. На восточной окраине Самоанского архипелага находилось королевство Мануа . Верховный вождь Туи-Мануа принял христианство, и Мануа также стал островным королевством LMS.
1832 – Джон Уильямс ( Иоан Вилиаму , как его называют самоанцы) высадился в заливе Леоне, который позже стал Американским Самоа . (Tala faasolopito o le Ekalesia Samoa) Ему сообщили, что жители их деревни приняли «лоту», принесенный Иоанном Вилиаму в Савайи; не зная, что Джон Уильямс теперь стоял перед ними. Перед большой часовней Сионы (ныне CCCAS) в Леоне, Американское Самоа, стоит памятник в честь Джона Уильямса.
В 1839 году миссионерская деятельность Джона Уильямса во время посещения Новых Гебридских островов внезапно оборвалась, когда он был убит и съеден каннибалами на острове Эрроманго , когда он проповедовал им. В то время он путешествовал на миссионерском корабле «Камден», которым командовал капитан Роберт Кларк Морган (1798–1864). Мемориальный камень был установлен на острове Раротонга в 1839 году и находится там до сих пор. Его вдова похоронена вместе с их сыном Сэмюэлем Таматоа Уильямсом на старом Кедровом кругу на лондонском кладбище Эбни-Парк , имя ее мужа и запись о его смерти впервые записаны на камне. Останки Джона Уильямса искала группа из Самоа, и его кости были доставлены обратно на Самоа, где толпы членов миссии LMS посетили панихиду, на которой присутствовали члены королевской семьи Самоа, высокопоставленные вожди и миссионеры LMS. Его останки были захоронены в местной церкви LMS в Апиа. Напротив часовни конгрегационалистской христианской церкви Апиа в его память установлен памятник.
Преподобный Александр Макдональд и его жена Селина ( урожденная Бломфилд ) прибыли на Раротонгу в мае 1836 года, затем в Самоа в апреле 1837 года и в августе 1837 года поселились в Сафуне на центральном северном побережье острова Савайи в Самоа. Он покинул LMS в В 1850 году он принял должность в конгрегационалистской церкви в Окленде, Новая Зеландия. [12]
1839–1879 - Преподобный Джордж Пратт много лет служил миссионером на Самоа, на станции Матауту на острове Савайи. [13] Пратт был лингвистом и автором первой грамматики и словаря самоанского языка , впервые опубликованного в 1862 году в издательстве Samoa Mission Press.
В 1840 году медицинский миссионер и исследователь Дэвид Ливингстон (1813–1873) отправился в Южную Африку, прибыл в 1841 году и служил в LMS до 1857 года. Моффат и Ливингстон встретились примерно в 1841 году. В 1845 году Ливингстон женился на дочери Роберта и Мэри Моффат, Мэри. (1821–1862).
Около 1842 года Лондонское миссионерское общество основало школу для сыновей и сирот миссионеров, ныне известную как Элтем-колледж . Дэвид Ливингстон отправил своего сына Роберта в школу в 1850-х годах. Эрик Лидделл , олимпийский спортсмен и миссионер, также посещал школу.
1844 г. - Лондонское миссионерское общество основало теологический колледж Малуа в деревне Малуа на Уполу, чтобы обучать местных мужчин становиться деревенскими священнослужителями для быстро растущей миссии, насчитывающей более 250 деревень и 25 000 членов.
1844 г. - Лондонское миссионерское общество отправило самоанских миссионеров на близлежащие острова; Ротума , Ниуэ , Северные острова , Папуа , Вануату Эллис Только в Папуа служило более 300 человек .
15 октября 1870 г. — преподобный Сэмюэл Джеймс Уитми прибыл в Арораэ (острова Гилберта, ныне Кирибати ), а позже в том же месяце посетил Таману , Оноатоа и Беру . В августе 1872 года Джордж Пратт из LMS посетил острова Гилберта. [14]
1871 — Лондонское миссионерское общество прибывает на острова Торресова пролива (ныне Квинсленд , Австралия). Это событие по сей день отмечается жителями островов Торресова пролива на ежегодном фестивале «Приход света» . [15]
Вскоре Общество направило миссионеров по всему миру, особенно в Индию, Китай, Австралию, Мадагаскар и Африку. Среди известных миссионеров LMS:
- Роберт Моррисон (1782–1834), посетивший Китай в 1807 году;
- Джон Смит (1790–1824) был миссионером LMS, чей опыт в Вест-Индии , начиная с 1817 года, привлек внимание участника кампании против рабства Уильяма Уилберфорса . В результате его действий во время восстания Демерары в 1823 году , суда над военным трибуналом и последующей смерти в 1824 году, находясь в заключении, Смит стал известен как «Мученик Демерары»; [16]
миссионеры Известные
- Джон Эббс (1810–1888), отправившийся в Индию в 1837 году, провел двадцать два года в Траванкоре , Южная Индия. [17]
- Джеймс Легг (1815–1897), китаевед;
- Дэвид Ливингстон (1813–1873), поехавший в Южную Африку в 1840 году;
- Томас Пауэлл FLS (1817–1887) на островах Самоа с 1845 года;
- Гриффит Джон 楊格非 (1831-1912) с 1855 года в Хубэе [Хупэ], Хунань, [Сычуань], Китай;
- Джон Маккензи (1835–1899), который отправился в Южную Африку в 1858 году, выступал за права африканцев и против расизма буров , а также сыграл важную роль в создании протектората Бечуаналенд (современная Ботсвана );
- Уильям Динс Коуэн (1844–1924), собиравший фауну и флору на Мадагаскаре ;
- Фред К. Робертс (1862-1894) отправился в Тяньцзинь, Китай, в 1887 году, преподавал в первой западной медицинской школе в Китае и оказывал помощь голодающим сельским жителям. [18]
- Уильям Эдвард Говард (1899–1919) руководил миссией Лондонского миссионерского общества (LMS), базирующейся в Ронгоронго на острове Беру.
- Джордж Герберт Истман руководил миссией Лондонского миссионерского общества на Раротонге, Острова Кука, в 1913–1918 годах. Между 1918 и 1947 годами он руководил миссией LMS на островах Гилберта [Кирибати], базирующейся в Ронгоронго на острове Беру.
- Эрнест Кромвель Пик (1899–1922), который принес «западную медицину» в Хэнчжоу (ныне Хэньян), Китай;
- Эрнест Блэк Стразерс (1886–1977), посетивший Гонконг в 1913 году;
- Эрик Лидделл , золотой медалист Олимпийских игр 1924 года в беге на 400 метров, служил миссионером LMS в Китае.
Слияние [ править ]
Лондонское миссионерское общество объединилось с Миссионерским обществом Содружества (ранее Колониальное миссионерское общество ) в 1966 году и образовало Конгрегационалистский совет всемирной миссии (CCWM). [19] При формировании Объединенной реформатской церкви в 1972 году она претерпела еще одно изменение названия, став Советом всемирной миссии (конгрегационалистской и реформатской) . CWM (Конгрегационалистский и реформатский) был снова реструктурирован в 1977 году, чтобы создать более интернационалистический и глобальный орган — Совет Всемирной Миссии .
Записи Лондонского миссионерского общества хранятся в библиотеке Школы восточных и африканских исследований в Лондоне.
Публикации [ править ]
- Абель, Чарльз Уильям (1902). Дикая жизнь в Новой Гвинее. Папуас во многих настроениях . Лондон: Лондонское миссионерское общество.
- Пауэлл, Томас (1887). «Описание Самоанских островов» . Журнал трудов Института Виктории или Философского общества Великобритании . 20 . Лондон: Институт Виктории: 173–175 – через BHL .
- Пратт, Джордж (1893). Грамматика и словарь самоанского языка с английским и самоанским словарем (3-е изд.). Лондонское миссионерское общество.
- Крисхудас, М. (2019). Христианство, развитие здравоохранения и образования в Южном Траванкоре: работа Лондонского миссионерского общества в 1890-1947 годах . Отпечатки христианского мира. ISBN 9789351483571 .
См. также [ править ]
- Список миссионеров Лондонского миссионерского общества в Китае
- Протестантские миссионерские общества в Китае в XIX веке.
- Школа восточных и африканских исследований в Лондоне
- Историческая подоплека деятельности церкви в Замбии
- Список кораблей Джона Уильямса , семи миссионерских кораблей LMS
- SS Ellengowan — миссионерский корабль
- День миссионеров — праздник Французской Полинезии, посвященный прибытию Даффа в 1797 году.
Ссылки [ править ]
- ^ Мартин И. Клаубер, Скотт М. Манеч, Эрвин В. Луцер, Великое поручение: евангелисты и история мировых миссий , B&H Publishing Group, США, 2008, стр. 54
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уодсворт К.В., Йоркширский объединенный независимый колледж - двести лет обучения христианскому служению конгрегационалистскими церквями Йоркширской независимой прессы, Лондон, 1954 г.
- ↑ LMS и академия в Масбро датируются 1795 годом.
- ^ Портер, Эндрю (2004). « Основатели Лондонского миссионерского общества (действ. 1795 г.) , Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/42118 . Проверено 21 марта 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Морисон, Джон Фазерс и основатели Лондонского миссионерского общества - Юбилейный мемориал, страницы 427-443, глава под названием «Мемуары покойного Эдварда Уильямса в Лондоне: Фишер, 1844 год». Эту публикацию можно просмотреть онлайн по адресу https://archive.org/stream/ отцы-основателиlmso00mori#page426/mode/2up
- ^ Лэрд, Майкл. «Бог, Дэвид». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2766 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джеймс Хэй; Генри Белфраж (1831). Мемуары преподобного Александра Во: с отрывками из его... переписки, воспоминаний с кафедры и т. д. ... Гамильтон, Адамс и компания с. 203.
- ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии: их возникновение и прогресс, а также их место среди образовательных систем страны . Издательство Кембриджского университета. п. 140 . ISBN 978-0-521-74864-3 .
- ^ Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Абдулла бин Абдул Кадир » энциклопедия Британская Том. В: A-Ac Bayes (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия Inc. стр. 100-1 23 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Джейн Холлоуэй (2019). Забытый герой Висбека . АвторДом.
- ^ «Моффат, Роберт (1795–1883), миссионер в Африке и лингвист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/18874 . Проверено 25 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Ловетт, Ричард (1899). История Лондонского миссионерского общества, 1795-1895 гг . Лондон: Генри Фроуд.
- ^ Марджори Крокомб и Рон Крокомб (1968). Работы Таунги: Записи полинезийского путешественника по южным морям, 1833–1896 гг . Университет южной части Тихого океана. п. 19. ISBN 982-02-0232-9 .
- ^ Ловетт, Ричард (1899). История Лондонского миссионерского общества, 1795-1895 гг . Том. 1. Х. Фроуд, Лондон.
- ^ Острова Торресова пролива: фестиваль «Приход света» ; Австралийское географическое агентство , 21 июля 2015 г.
- ^ "Мученик Демерара" Уоллбриджа"
- ^ Чарльз Сильвестр: История LMS, 1795-1895 , 1895, с. 298. Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Брайсон, Мэри (1895). Фред К. Робертс из Тяньцзиня . Лондон: HR Алленсон.
- ^ Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства на глобальном Юге, Том 2 , Rowman & Littlefield, США, 2018, стр. 470
Библиография [ править ]
- Эллис, Уильям (1844), «История Лондонского миссионерского общества», Лондон: Джон Сноу, том первый.
- Ловетт, Ричард (1899), «История Лондонского миссионерского общества 1795-1895», Лондон: Генри Фроуд, том первый , том второй.
- Гудолл, Норман (1954), «История Лондонского миссионерского общества 1895–1945», Лондон: OUP
- Хайни, Томас (2000), «По миссионерскому пути», Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press
- Чемберлен, Дэвид (1924), «Кузнец из Демерары», Лондон: Симпкин, Маршалл и компания
- Норткотт, Сесил (1945), «Славная компания; 150 лет жизни и деятельности Лондонского миссионерского общества 1795–1945», Лондон: Livingstone Press
- Евангелический журнал и миссионерская хроника
- Протоколы часовни Спа-Филдс, Британская история онлайн: Протоколы часовни Спа-Филдс: 1784-1811 | Британская история онлайн
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Лондонским миссионерским обществом, на Викискладе?
- Совет Всемирной Миссии (в состав которого входила бывшая LMS)
- Работы Лондонского миссионерского общества в Project Gutenberg
- Работы Лондонского миссионерского общества или о нем в Интернет-архиве
- Чеканка Гриква
- Документы Лондонского миссионерского общества и Совета всемирной миссии хранятся в архивах SOAS.
- История христианства в Англии
- Религиозные организации, базирующиеся в Лондоне
- Религиозные организации, основанные в 1795 году.
- Христианские миссии
- Христианские миссионерские общества
- Христианские организации, основанные в 18 веке.
- 1795 заведений в Англии
- Закрытие 1966 года в Англии
- Религиозные организации ликвидированы в 1966 году.
- Конгрегационализм в Англии