Демерарское восстание 1823 года.
История Гайаны | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
Восстание Демерара 1823 года представляло собой восстание с участием от 9 000 до 12 000 порабощенных людей, которое произошло в британской колонии Демерара-Эссекибо на территории современной Гайаны . Точное количество людей, принявших участие в восстании, является предметом споров. [1] Восстание, начавшееся 18 августа 1823 г. и продолжавшееся два дня. Их целью было полное освобождение. Восстание было спровоцировано широко распространенным, но ошибочным мнением, что парламент принял закон, отменяющий рабство, и что колониальные правители сдерживают его. Спровоцированное главным образом Джеком Гладстоном , порабощенным человеком с плантации «Успех», в восстании также участвовали его отец Квамина и другие высокопоставленные члены их церковной группы. В этом был замешан английский пастор Джон Смит .
В основном ненасильственное восстание [2] был жестоко разгромлен колонистами под руководством губернатора Джона Мюррея . Они убили много рабов: оценки потерь в боях варьируются от 200 до 500 мужчин и женщин. После подавления восстания правительство приговорило еще 45 человек к смертной казни, 27 были казнены. Тела казненных рабов в течение нескольких месяцев после этого выставлялись на всеобщее обозрение в качестве устрашения для других. Джека могли депортировать на остров Сент-Люсия после восстания. Джон Смит, приговоренный к смертной казни и ожидавший известий о своей апелляции на смертный приговор, умер в тюрьме.
Известие о смерти Смита усилило аболиционистское движение в Великобритании. В Джорджтауне, Гайана, в честь Камины была названа главная улица. В 2023 году Национальная портретная галерея в Лондоне представила на своей выставке в Лондоне картину Джека Гладстона и порабощенной женщины Амбы.
Контекст
[ редактировать ]Демерара была впервые колонизирована голландцами в 17 веке под эгидой Голландской Вест-Индской компании (DWIC). Экономика, первоначально основанная на торговле, в 18 веке начала вытесняться выращиванием сахарного тростника на крупных плантациях. Регион Демерара был открыт для заселения в 1746 году, и новые возможности привлекли британских поселенцев с соседнего Барбадоса. К 1760 году они стали самым крупным контингентом в Демераре; Регистры предприятий 1762 года показали, что 34 из 93 плантаций принадлежали англичанам. [3] Британцы представляли собой серьезную внешнюю угрозу голландскому контролю над колониями с 1781 по 1796 год, когда Британия получила фактический контроль. После набега каперов в феврале 1781 года британская оккупация продолжалась до января 1782 года, когда остров был отбит французами , а затем в союзе с голландцами. [3]
Британцы передали власть над Демерарой голландцам в 1802 году по условиям Амьенского мира , но год спустя вернули себе контроль над ней. [4] В 1812 году британцы объединили Демерару и Эссекибо в колонию Демерара-Эссекибо . [4] Колонии были переданы Великобритании по договору между Нидерландами и Великобританией 13 августа 1814 года. [4] Стабрук , как называлась столица колонии при голландцах, был переименован в Джорджтаун в 1812 году. Колониальные державы назначили губернатора, который правил вместо них, а местное законодательство принималось Политическим судом. [3]
Основой ее экономики был сахар, выращиваемый на плантациях тростника, обрабатываемых порабощенными людьми. [5] [3] Продажа урожая в Британии осуществлялась на льготных условиях. [6] В 1762 году на 68 плантациях в Эссекибо работал 2571 раб, а в Демераре - 1648 рабов. Известно, что эти цифры были сильно занижены, поскольку основой налогообложения была численность рабов. К 1769 году на 92 плантациях Эссекибо было объявлено 3986 рабов, а на 206 плантациях Демерары - 5967 человек. [3] Рабский труд был в дефиците и был дорогим из-за торговой монополии DWIC, а контрабанда с Барбадоса процветала. [3] Голландские колонисты обеспечили господство белых над растущим числом рабов благодаря сотрудничеству коренных жителей, которые решительно сопротивлялись доминированию белых, но на них также можно было положиться, что они поднимут оружие против любых испанских вторжений. [3] рабы Когда в 1763 году в Бербиче восстали , туземцы заблокировали границу, чтобы не допустить распространения беспорядков на Демерару. [3]
Быстрое расширение плантаций в 19 веке увеличило спрос на африканских рабов в то время, когда поставки сократились. [3] Нехватка рабочей силы для производства усугублялась британской отменой торговли рабами Законом о работорговле 1807 года . [6] Население состояло из 2500 белых, 2500 освобожденных чернокожих и 77 000 рабов. [7] насчитывалось 34 462 африканца по сравнению с 39 956 « креольскими неграми ». В этническом отношении к 1823 году в Демераре и Эссекибо [6] Обращение с рабами заметно отличалось от владельца к владельцу и от плантации к плантации. [6] Плантации, управляемые агентами и адвокатами отсутствующих владельцев, были обычным явлением. Преобладали владельцы и менеджеры европеоидной расы, и было очень мало «мулатов» смешанной расы , которые стали менеджерами и владельцами. Белые и цветные представители низшего сословия считались «высшими», что давало им доступ к квалифицированной работе. [6] Чернокожие, которые выполняли квалифицированную работу или работали в домашнем хозяйстве и пользовались большей автономией, считались имеющими более высокий статус, чем другие рабы. Рабы, трудившиеся на полях, работали под руководством водителей, также рабов, но которым были делегированы полномочия надзирателей на плантациях. [6]
Плантации
[ редактировать ]Хотя некоторые владельцы плантаций отличались патерналистскими наклонностями, по стандартам того времени с рабским населением колонии в целом обращались очень плохо. [6] Церкви для белых существовали с момента открытия колоний, но рабам было запрещено совершать богослужения до 1807 года, поскольку колонисты опасались, что образование и христианизация заставят рабов усомниться в своем статусе и приведут к неудовлетворенности. Действительно, уэслианский миссионер, прибывший в 1805 году с желанием основать церковь для рабов, был немедленно репатриирован по приказу губернатора. [6] Лондонское миссионерское общество (LMS) прибыло в Гайану вскоре после прекращения работорговли по приказу владельца плантации, который считал, что рабы должны иметь доступ к религиозным учениям. [8] [9] Германус Пост, натурализованный англичанин голландского происхождения, выступал за преподавание религии и грамотности. Идея, считавшаяся в то время радикальной, была поддержана некоторыми, кто, возможно, считал, что религия должна предлагаться в качестве утешения вместо эмансипации. [10] Колониальная администрация отнеслась к этой идее враждебно. в 1808 году было написано В официальном журнале Royal Gazette : «Опасно делать рабов христианами, не давая им свободы». [11] Другие категорически против. [6] Другие владельцы плантаций, которые считали, что обучение рабов чему-либо, кроме их обязанностей перед хозяевами, приведет к «анархии, хаосу и недовольству» и ускорит разрушение колонии. Пост проигнорировал эти протесты и предоставил помещения для богослужений. [12] [6] Популярность богослужений легко переросла эти сооружения всего за восемь месяцев. [12] LMS внесла 100 фунтов стерлингов; Пост отдал землю и выплатил остаток, и 11 сентября 1808 года была открыта часовня на 600 человек. Он также приказал построить дом для министра стоимостью 1200 фунтов стерлингов, из которых 200 фунтов были подписаны другими «респектабельными жители колонии». [13] [9] Первый пастор, преподобный Джон Рэй, прибыл в феврале 1808 года и провел там пять лет; его жена руководила школой для девочек для белых детей. [6] После постройки часовни владелец писал об улучшениях:
Раньше они доставляли неудобство соседям из-за того, что играли в барабаны и танцевали два или три вечера в неделю, и на них смотрели ревниво из-за их опасного общения; но теперь они стали самыми ревностными помощниками публичного богослужения, катехизации и частных наставлений. В этом районе не слышно барабанов, за исключением тех случаев, когда владельцы запретили своим рабам присутствие [в церкви]. Пьяницы и дебоширы превратились в трезвых и миролюбивых людей и стараются угодить тем, кто над ними стоит.

Пост стремился назначать больше миссионеров в другие места колонии. Однако Пост умер в 1809 году, и его рабы оплакивали его. При новом руководстве условия его рабов заметно ухудшились: их снова подвергали порке и заставляли работать по субботам и воскресеньям. [12] Вскоре после прибытия Рэя в 1808 году он боролся за право рабов колонии посещать церковные службы, которые проводились каждую ночь. Когда губернатор Анри Гийом Бентинк объявил все собрания после наступления темноты незаконными, Рэй заручился поддержкой некоторых владельцев и менеджеров плантаций. Вооруженный их показаниями, он попытался противостоять Бентинку, но ему было отказано в аудиенции. Рэй отправился в Лондон, чтобы обратиться непосредственно к правительству. [15]
Рэя перевели в соседний Бербис , миссия в течение трех лет оставалась без пастора. Когда в конце срока [6] Джон Смит , его замена, отправленная в колонию LMS, была одинаково встречена рабами. [10] В письме в LMS Смит сообщил, что духовенству было прямо приказано ничего не говорить, что могло бы вызвать разочарование рабов в своих хозяевах или неудовлетворенность своим статусом. Многие в колонии возмущались присутствием проповедников, которые, по их мнению, были шпионами аболиционистского движения в Лондоне. Они опасались, что религиозные учения и продвигаемые либеральные взгляды в конечном итоге вызовут восстание рабов. [16] Колонисты прерывали службы, забрасывали церкви камнями, запрещали служителям доступ на некоторые плантации, отказывали в разрешении на строительство часовен на плантационной земле; [6] рабам запрещали посещать службы на каждом шагу. [17] Смит был встречен враждебно со стороны губернатора Джона Мюррея и большинства колонистов. Они считали его услуги в часовне угрозой производству на плантациях и опасались еще больших волнений. [10] Смит сообщил LMS, что губернатор сказал ему, что «плантаторы не позволят учить своих негров читать под страхом изгнания из колонии». [18] [10] [6]
Более того, религиозное обучение рабов было одобрено британским парламентом, поэтому владельцы плантаций были обязаны разрешить рабам посещать их, несмотря на их сопротивление. Присутствовавшие колонисты были восприняты Смитом как мешающие или отвлекающие. [17] Некоторые надзиратели присутствовали только для того, чтобы не допустить присутствия своих рабов. [17] Одна из жалоб владельцев заключалась в том, что рабам приходилось слишком далеко ходить, чтобы посещать службы. Когда Смит запросил землю для возведения часовни у Джона Рида, владельца «Дочфура», губернатор Мюррей наложил вето на эту идею, предположительно из-за полученных им жалоб на Смита. [19] Колонисты даже извратили намерение британского циркуляра, который предписывал выдавать рабам пропуска для посещения служб. [20] - 16 августа 1823 года губернатор издал циркуляр, который требовал от рабов получения специального разрешения владельцев на посещение церковных собраний или служб, что привело к резкому снижению посещаемости служб. [5]
Примерно в то же время Смит написал ответное письмо Джорджу Бердеру , секретарю LMS, сетуя на условия содержания рабов:
С тех пор, как я находился в колонии, рабов подвергали жесточайшим притеснениям. От них обычно требовалось самое неумеренное количество работы, не исключая женщин, находящихся на поздних сроках беременности. Когда они болеют, о них обычно пренебрегают, с ними плохо обращаются или их морят голодом. Их наказания были частыми и суровыми. Компенсации им так редко удавалось получить, что многие из них уже давно перестали добиваться ее, даже когда с ними, как известно, поступили несправедливо.
- Преподобный Джон Смит, письмо от 21 августа 1823 г., цитируется у Якобссона (1972:323). [10]
Да Коста отмечал, что все восставшие рабы имели мотивы, подкрепленные их статусом движимого имущества: семьи многих из них были вовлечены в бурные изменения во владении плантациями и боялись, что их продадут и/или разделят (как в случае с раб Телемах); Христиане часто жаловались на притеснения и наказания за свою веру или поклонение (Телемах, Джеки Рид, Иммануил, Принс, Сэнди); рабыни сообщали о жестоком обращении или изнасиловании со стороны владельцев или менеджеров (Бетси, Сюзанна). Рабов также часто наказывали по несерьезным причинам. Многие менеджеры/владельцы (МакТёрк, Спенсер) настаивали на том, чтобы рабы работали по воскресеньям, и отказывали в пропуске в церковь; Поллард, менеджер «Non Pareil» и «Приключение холостяка», был известен своей жестокостью. [21] Квамина жаловался на то, что его часто лишают законного выходного дня и пропускают в церковь; Не имея возможности позаботиться о своей больной жене, он нашел ее мертвой однажды ночью, вернувшись домой. [22] [23] Джек Гладстон, раб «Успеха», [6] [24] который не работал шофёром и пользовался значительной свободой, [24] узнал о дебатах о рабстве в Британии и слышал слухи о документах об освобождении рабов, прибывающих из Лондона. [24]
Среди владельцев плантаций был сэр Джон Гладстон , отец премьер-министра Великобритании Уильяма , который заработал свое состояние как торговец, который приобрел плантации в Демераре в 1812 году из-за дефолта по ипотечным кредитам. Сюда входит половина доли в «Успехе», одной из крупнейших и наиболее продуктивных плантаций; оставшуюся половину он приобрел четыре года спустя. Гладстон переключил урожай с кофе на сахар и увеличил штат своих рабов со 160 до более чем 330 человек. [25] Сэр Джон продолжит приобретать плантации Демерарана, часто по распродажным ценам после восстания и в течение всего десятилетия, а его агенты смогут оптимизировать его активы по различным объектам недвижимости. [25] К моменту вступления в силу эмансипации в Великобритании в 1834 году он владел четырьмя плантациями – «Вриденхуп», «Успех», «Уэльс» и «Вридештайн». [26]
Джон Смит в своем дневнике 30 августа 1817 года сообщил, что рабы «Успеха» жаловались на рабочую нагрузку и очень жестокое обращение. Сэр Джон Гладстон, полагая, что с рабами в его поместьях обращаются должным образом, 24 декабря 1824 года написал письмо в Миссионерское общество, чтобы очистить свое имя. Он писал, что его намерения «всегда заключались в том, чтобы относиться к моему народу с добротой, уделяя внимание всем его нуждам, и предоставлять им все разумные и практические снисхождения». Он заявил, что количество рабочих бригад увеличилось вдвое со 160 после того, как производство кофе перешло на сахар. [27] Позже Гладстон утверждал, что
Даже на Шугар-Эстейтс скрежет [тростника] прекращается с заходом солнца; а котлы, единственные партии, которые остаются дольше, заканчивают уборку до девяти часов... Их общая пища, помимо соленой рыбы и иногда соленой провизии, состояла из бананов, которые они предпочитали другой пище. Подорожники выращивались в ходе обычной повседневной работы в каждом поместье или покупались при их недостатке, и их снабжали больше, чем они могли потреблять. Рабам была предоставлена одежда, подходящая для климата и их положения ... У них есть суббота и другие праздники, которыми они могут распоряжаться в религиозных целях, если они того пожелают.
- Письмо Джеймсу Кропперу , 27 сентября 1823 г. [28]
Ранние отчеты о дневнике Джона Смита были сосредоточены на его сочинениях, направленных против рабства, изображали его как «мученика», игнорируя при этом другие его отрывки, являющиеся расистскими. [29] Например, в одном отрывке он описывает некоторых почти обнаженных женщин, стирающих одежду в канаве, и говорит, что «Они напоминают «Оран-Аутангов». В другом месте он пишет: «Я считаю, что лишь немногие из негров считают большим грехом грабить белого человека».
Гладстон, который никогда не ступал на свою плантацию, был введен в заблуждение своим поверенным в Демераре Фредериком Кортом, заставив его поверить, что наказывать рабов приходится редко. [30] Он утверждал, что они в целом счастливы и довольны и могут заработать значительные деньги, продавая излишки продукции со своих продовольственных угодий. После восстания секретарь Лондонского миссионерского общества предупредил Гладстона, что Корт лгал, но Гладстон продолжал отождествлять себя с Кортом и другими своими агентами. [31] [30] Робертсон , его второй сын, осматривал поместья с 22 ноября 1828 года по 3 марта 1829 года, во время которого он заметил, что Корт был «бездельником и обманщиком», который плохо управлял одним поместьем за другим. Только тогда Корт был уволен. [30] В Великобритании лорд Хоуик и другие раскритиковали концепцию отсутствующих арендодателей. Сэр Бенджамин д'Урбан , вступивший в должность вице-губернатора Эссекибо и Демерары в 1824 году, 30 сентября 1824 года написал графу Батерсту , государственному секретарю по делам колоний, критикуя «...неразумных менеджеров, под руководством которых слишком много рабы размещены; полуобразованные люди, мало рассудительные или распоряжающиеся своими капризами; возможно, хорошие плантаторы, но совершенно неспособные заботиться о людях, хотя они могут очень хорошо заботиться о скоте». [32]
Восстание
[ редактировать ]Рабы с самым высоким статусом, такие как бондари и некоторые другие члены общины Смита, были замешаны в руководстве восстанием. [6] против суровых условий и жестокого обращения, требуя того, что они считали своим правом. Джек Гладстон, раб на плантации «Успех», призвал своих сверстников к восстанию. [33] Квамина, отец Джека, член церкви Смита, [5] был одним из пяти, выбранных общиной на должность дьяконов вскоре после прибытия Смита. [34] призвал к сдержанности. [35]
В британской Палате общин в мае 1823 года Томас Фауэлл Бакстон представил резолюцию, осуждающую состояние рабства как «противоречащее принципам британской конституции и христианской религии», и призвал к его постепенной отмене «во всех британских колониях». . [10] Фактически, предметом этих слухов были Приказы Совета (для колониальных администраций), составленные Джорджем Каннингом под давлением аболиционистов с целью улучшения условий содержания рабов после дебатов в палате общин. Его основные положения заключались в ограничении ежедневного рабочего времени рабов до девяти и запрете порки рабынь. [6]

В то время как губернатор или Бербис немедленно сделал заявление после получения приказа из Лондона и поручил местному пастору Джону Рэю объяснить положения своей пастве, [6] Джон Мюррей, его коллега в Демераре, получил приказ из Лондона 7 июля 1823 года, и эти меры оказались спорными, поскольку они обсуждались в Политическом суде 21 июля и снова 6 августа. [6] [10] Они были приняты как неизбежные, но администрация не сделала официального заявления об их отмене. [6] Отсутствие официального заявления привело к появлению слухов о том, что хозяева получили инструкции освободить рабов, но отказывались это сделать. [6]
За несколько недель до восстания Джек искал подтверждения правдивости слухов у других рабов, особенно у тех, кто работал на тех, кто мог знать: таким образом он получил информацию от Сюзанны, экономки/любовницы Джона Гамильтона из «Le Resouvenir». "; от Даниила, слуги правителя; Джо Симпсон из «Le Reduit» и другие. В частности, Симпсон написал письмо, в котором говорилось, что их свобода неминуема, но предупреждалось, что им следует проявить терпение. [36] Джек написал письмо (подписавшись именем своего отца) членам часовни, информируя их о «новом законе». [37]
Восстали и жители «Ресувенира», где располагалась часовня Смита. [5] Квамина, пользовавшийся большим уважением как рабов, так и вольноотпущенников, [38] первоначально пытался остановить восстание рабов, [39] и вместо этого призвал к мирной забастовке; он заставил товарищей-рабов пообещать не применять насилие. [37] [40] Будучи бондарем-ремесленником, не работавшим под началом водителя, Джек пользовался значительной свободой передвижения. [24] Он смог организовать восстание через свои формальные и неформальные сети. Среди близких заговорщиков, которые были церковными «учителями», были Ситон (в «Успехе»), Уильям (в «Шато Марго»), Дэвид (в «Бонн Намерении»), Джек (в «Дочфуре»), Люк (в «Дружбе»). , Джозеф (в «Приключениях холостяка»), Сэнди (в «Non Pareil»). Вместе они завершили планирование во второй половине дня воскресенья 17 августа, чтобы тысячи рабов восстали против своих хозяев на следующее утро. [41]
Джо из «Le Reduit» сообщил своему хозяину примерно в 6 часов утра того дня о скоординированном восстании, запланированном накануне вечером в часовне Вефиля, которое должно было состояться в тот же день. Капитан Симпсон, владелец, немедленно поехал навестить губернатора, но остановился, чтобы предупредить несколько поместий по пути в город. Губернатор собрал кавалерию, в составе которой был Симпсон. [42] Хотя лидеры восстания надеялись на массовые выступления всех рабов, в реальных беспорядках приняли участие около 13 000 рабов примерно в 37 поместьях, расположенных на восточном побережье, между Джорджтауном и Махайкой . [33] Рабы проникали в поместья, обшаривали дома в поисках оружия и боеприпасов, связывали белых или складывали некоторых в запасы. [5] [33] Очень небольшое количество смертей белых приводится как доказательство того, что восстание в основном было свободным от насилия со стороны рабов. [6] Сообщения свидетелей показывают, что повстанцы проявили сдержанность, и лишь небольшое количество белых мужчин было убито. [43] [6] Некоторые рабы мстили своим хозяевам или надсмотрщикам, сажая их в колодки, как и самих себя раньше. Рабы ходили большими группами, от плантации к плантации, захватывая оружие и боеприпасы и запирая белых, обещая отпустить их через три дня. Однако, по словам Брайанта, не все рабы подчинялись повстанцам; некоторые были верны своим хозяевам и сопротивлялись повстанцам. [43]

Губернатор немедленно объявил военное положение . [5] 21- й стрелковый и 1-й Вест-Индский полк при поддержке батальона вооруженной британской милиции были отправлены для подавления порабощенных мужчин и женщин, которые были вооружены в основном деревянными шестами, а также небольшим количеством винтовок и абордажных абордажов, захваченных на плантациях. [44] К вечеру 20 августа было убито более 200 порабощенных мужчин и женщин. [45] В течение следующих нескольких дней британская милиция провела «одиозную, болезненную и отвратительную» операцию по борьбе с повстанцами, как описал ополченец Джон Чивли в своих мемуарах. В ходе этих акций без суда и следствия были убиты не менее сотни порабощенных мужчин и женщин. [46] 22 августа 1823 года вице-губернатор Мюррей опубликовал отчет о сражениях. Он сообщил о крупных столкновениях во вторник утром в поместье Ридов «Дочфур», где были убиты от десяти до пятнадцати из 800 повстанцев; в стычке у «Доброй Надежды» было уничтожено «пять или шесть» повстанцев. В среду утром шестеро были убиты на плантации «Улей», сорок повстанцев погибли в Элизабет-холле. В битве, которая произошла в «Приключениях холостяка», приняли участие «значительно более 1500 человек». [44]
Подполковник, тщетно пытаясь убедить этих заблудших людей в их заблуждении, и все попытки заставить их сложить оружие потерпели неудачу, он составил свои распоряжения, атаковал оба отряда одновременно и разогнал их, потеряв 100 человек. до 150. С нашей стороны был только один легкораненый стрелок.
- Отрывок из коммюнике Его Превосходительства главнокомандующего от 22 августа 1823 г. [44]
После резни в «Приключениях холостяка» Джек и Квамина укрылись в кустах вместе с восемнадцатью женщинами и мужчинами из местных поместий, включая Каджо, Квабино, Сэмми и Примо. Помимо абордажной сабли Джека, у них было два ружья. Они также взяли с собой два экземпляра Библии, сборник гимнов и несколько гамаков. [47] Тем временем «красивая награда» [48] За его поимку была предложена тысяча гульденов. [49] Губернатор также провозгласил «ПОЛНОЕ и БЕСПЛАТНОЕ ПОМИЛАНИЕ всем рабам, сдавшимся в течение 48 часов, при условии, что они не были главарями (или виновными в превышении полномочий при отягчающих обстоятельствах)». [50] Джек оставался в кустах большим, пока 6 сентября его не схватил капитан МакТёрк в «Шато Марго». [51] Несколько дней спустя М'Турк снова вышел на улицу с местными следопытами и наткнулся на одного из беглецов. По словам М'Тюрка, он крикнул мужчине, чтобы тот остановился, но когда он этого не сделал, один из туземцев поднял винтовку и застрелил мужчину. Это была Квамина. М'Турк взял тело Камины и повесил его на виселицу перед плантацией Успеха в качестве предупреждения остальным. [52]
Испытания
[ редактировать ]
25 августа губернатор Мюррей сформировал общий военный трибунал под председательством подполковника. Стивен Артур Гудман. [53] Несмотря на то, что первоначальное восстание прошло в основном мирно, а рабовладельцы были заперты в своих домах, [33] тех, кого считали главарями, судили по разным поместьям на побережье и расстреливали; их головы были отрублены и прибиты к столбам. [53] Были вынесены различные приговоры, включая одиночное заключение, порку и смертную казнь. Брайант (1824 г.) сообщает, что на момент публикации 72 раба были приговорены военным трибуналом. Он отметил, что 19 из 45 смертных приговоров были приведены в исполнение; еще 18 рабам была предоставлена отсрочка. [54] Тела казненных были повешены в цепях на обочине дороги общего пользования перед их плантациями и после этого оставлены гнить в течение нескольких месяцев. [22] [55]
Суд над Джеком проходил в Джорджтауне и длился три с половиной дня. [56] В ходе разбирательства присутствовало множество свидетелей, свидетельствовавших об отсутствии у него агрессивного поведения. [57] В конце суда были зачитаны его показания, включавшие следующее: «Я знаю, что виновен в этом восстании, — заявил Джек суду с каменным лицом, — и что я заслуживаю быть осужденным за него; но я надеюсь, что, проявив снисходительность, я надеюсь, что суд помилует меня и поговорит с губернатором от моего имени». [56] 22 сентября 1823 года Джеку сообщили, что после того, как суд «самым зрелым и обдуманным образом взвесил и рассмотрел доказательства», он установил, что он «виновен в выдвинутом против него обвинении, и поэтому приговорил его, заключенного Джека, к умереть в такое время и в таком месте, какие его превосходительство главнокомандующий сочтет подходящими». Джеку было 28 лет. После суда содержался в тюрьме до 1824 года, после чего был депортирован из Демерары. Непонятно, где он оказался. По словам губернатора, его должны были отправить на Бермудские острова. [58] Вместо этого он, возможно, был депортирован в качестве военного рабочего в Сент-Люсию, как сообщается в письме Роберта Уилмот-Хортона (заместителя государственного секретаря по вопросам войны и колоний) Джону Гладстону от 16 марта 1825 года. [59]
Джон Смит предстал перед военным трибуналом перед подполковником Гудманом 13 октября по обвинению в четырех преступлениях: «разжигание недовольства и неудовлетворенности в умах негритянских рабов по отношению к их законным хозяевам, надзирателям и менеджерам, подстрекательство к восстанию; и переписка с Кваминой, а также дальнейшее содействие и подстрекательство Квамины к восстанию; неспособность сообщить о запланированном восстании соответствующим властям, не приложил все усилия для подавления, задержания и сдерживания Камины, когда восстание уже началось». [60] Среди офицеров военного трибунала, судивших Смита, был молодой капитан Колин Кэмпбелл, позже ставший фельдмаршалом лордом Клайдом . [61]
Суд над Смитом завершился месяц спустя, 24 ноября. Смит был признан виновным по основным обвинениям и приговорен к смертной казни. В ожидании апелляции Смита перевели из колонии в тюрьму, где он умер от « чахотки ». [33] рано утром 6 февраля 1824 г.; [62] Чтобы свести к минимуму риск разжигания рабских настроений, колонисты похоронили его в 4 часа утра. На могиле не было надписей, чтобы она не стала местом сбора рабов. [63] Королевская отсрочка прибыла 30 марта. [62] Новости об этих событиях были опубликованы в британских газетах, вызвали огромное возмущение и собрали 200 петиций в парламент. [63] Смерть Смита и восстание более 9000 порабощенных мужчин и женщин в Демераре дали серьезный импульс кампании по отмене рабства в Великобритании. [64]
Последствия
[ редактировать ]Восстание произошло через несколько месяцев после основания Общества борьбы с рабством и оказало сильное влияние на Британию. [5] Хотя первоначально общественное мнение было в пользу колонистов, оно изменилось после разоблачений. [6] Дебаты об аболиционизме, которые затихли, были активизированы смертью Смита и 200–500 порабощенных мужчин и женщин. [65] [66] Военное положение в Демераре было отменено 19 января 1824 года. [67] В Демераре и Бербисе царил сильный гнев по отношению к миссионерам, что привело к их притеснениям. Политический суд Демерары принял постановление о предоставлении финансовой помощи церкви, выбранной владельцами плантаций в каждом районе. Часовня Ле Ресувенир была захвачена и передана англиканской церкви. [6]
Под давлением Лондона Политический суд Демерары в конечном итоге принял «Постановление о религиозном обучении рабов и улучшении их положения» в 1825 году, которое институционализировало рабочее время и некоторые гражданские права рабов. Выходные должны были длиться от заката в субботу до восхода солнца в понедельник; полевые работы также были определены как продолжительность с 6:00 до 18:00 с обязательным двухчасовым перерывом. [6] Был назначен защитник рабов; порка была запрещена для женщин, как и ее использование в полевых условиях. Были узаконены права на брак и владение имуществом, а также право на получение вольной свободы . Поправки и новые постановления продолжали поступать из Лондона, каждое из которых постепенно устанавливало больше гражданских прав для рабов, но им решительно сопротивлялся колониальный законодательный орган. [6]
Многие плантаторы отказались выполнять их положения. Конфронтация продолжалась, поскольку плантаторы несколько раз оспаривали право британского правительства принимать законы, обязательные для колонии, утверждая, что Политический суд обладает исключительной законодательной властью внутри колонии. Владельцы плантаций, контролировавшие голосование по налогам, нарушили административную деятельность, отказавшись голосовать за гражданский список. [6]
В августе 1833 года британский парламент принял «Закон об отмене рабства во всех британских колониях, о развитии промышленности освобожденных рабов и о компенсации лицам, которые до сих пор имели право на услуги таких рабов», вступивший в силу с 1 августа 1834 года. Владельцы плантаций Британской Гвианы получили 4 297 117 фунтов стерлингов 10 шиллингов. 6½ пенсов. в качестве компенсации за потерю 84 915 рабов. [6]
См. также
[ редактировать ]
- График отмены рабства
- Рабство в Британском и Французском Карибском бассейне
- Баптистская война
- Гаитянская революция
- Винсент также
- Бербисское восстание рабов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хардинг 2022 , с. 280.
- ^ Хардинг 2022 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Раймонд Т. 1956 , гл. II.
- ^ Jump up to: а б с Шомбургк 1840 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ревогер 2008 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Смит, Раймонд Т. 1956 , гл. III.
- ^ Виотти да Коста 1994 , с. XVIII.
- ^ Дождь 1892 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Макгоуэн, Уинстон (30 августа 2007 г.). «Восстание рабов Демерары 1823 года (Часть 2)». Архивировано 18 ноября 2015 года в Wayback Machine Stabroek News.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шеридан 2002 , с. 247.
- ^ Дождь 1892 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с «Почта Германуса Х и плантация ле Ресувенир» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Дождь 1892 , с. 35.
- ^ Дождь 1892 , с. 39.
- ^ Виотти да Коста 1994 , с. 119.
- ^ Виотти да Коста 1994 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с Виотти да Коста 1994 , с. 141.
- ^ Виотти да Коста 1994 , с. 137.
- ^ Виотти да Коста 1994 , с. 268.
- ^ Дождь 1892 , с. 122.
- ^ Виотти да Коста 1994 , стр. 203–4.
- ^ Jump up to: а б Макгоуэн, Уинстон (13 сентября 2007 г.). «Восстание рабов Демерары 1823 года (Часть 3)». Архивировано 18 ноября 2015 года в Wayback Machine Stabroek News.
- ^ «Пример 3: Демерара (1823 г.) - Квамина и Джон Смит» . Проект отмены. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виотти да Коста 1994 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Шеридан 2002 , с. 246.
- ^ Шеридан 2002 , с. 263.
- ^ Шеридан 2002 , с. 249.
- ^ Шеридан 2002 , с. 250.
- ^ Хардинг 2022 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с Шеридан 2002 , стр. 255–6.
- ^ Чекленд 1971 , с. 185.
- ^ Шеридан 2002 , стр. 260–1.
- ^ Jump up to: а б с д и Шеридан 2002 , с. 248.
- ^ Виотти да Коста 1994 , с. 145.
- ^ Хардинг 2022 , с. 103.
- ^ Хардинг 2022 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б «ЧАСТЬ II Кровь, пот, слезы и борьба за основные права человека» . Карибская сеть Гайаны. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Виотти да Коста 1994 , с. 181.
- ^ Брайант 1824 , с. 75.
- ^ Траст 2010 , с. 20.
- ^ Виотти да Коста 1994 , стр. 191–2.
- ^ Брайант 1824 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Брайант 1824 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Брайант, 1824 г. , стр. 52–53.
- ^ Хардинг 2022 , с. 142.
- ^ Хардинг 2022 , с. 146.
- ^ Хардинг 2022 , с. 152.
- ^ Брайант 1824 , с. 83.
- ^ Виотти да Коста 1994 , с. 180.
- ^ Брайант 1824 , с. 55.
- ^ Брайант 1824 , стр. 83–4.
- ^ Хардинг 2022 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б Брайант 1824 , с. 60.
- ^ Брайант 1824 , с. 109.
- ^ Брайант 1824 , стр. 87–8.
- ^ Jump up to: а б Хардинг 2022 , с. 172.
- ^ Брайант 1824 , стр. 72–83.
- ^ Хардинг 2022 , с. 174.
- ^ Хардинг 2022 , с. 261.
- ^ Брайант 1824 , с. 91.
- ^ Гринвуд 2015 , глава 4.
- ^ Jump up to: а б Брайант 1824 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Хохшильд 2006 , с. 330.
- ^ Хардинг 2022 , с. 254.
- ^ Хохшильд 2006 .
- ^ Хинкс, Питер П.; Маккивиган, Джон Р.; Уильямс, Р. Оуэн (2006). Энциклопедия борьбы с рабством и его отмены . Гринвуд Пресс. п. 123. ИСБН 0-313-33143-Х .
- ^ Брайант 1824 , с. 95.
Библиография
[ редактировать ]- Брайант, Джошуа (1824 г.). Отчет о восстании рабов-негров в колонии Демерара, вспыхнувшем 18 августа 1823 года . Джорджтаун, Демерара: А. Стивенсон из Хроники Гвианы.
- Чекленд, С.Г. (1971). Гладстоны: семейная биография, 1764–1851 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521082773 .
- Хохшильд, Адам (февраль 2006 г.). Похороните цепи: Пророки и повстанцы в борьбе за освобождение рабов Империи . Хоутон Миффлин. п. 328 . ISBN 0-618-61907-0 .
безымянная могила при свете фонаря.
- Гринвуд, Адриан (2015). Шотландский лев Виктории: жизнь Колина Кэмпбелла, лорда Клайда . Великобритания: History Press. п. 496. ИСБН 978-0-75095-685-7 .
- Хогсбьерг, Кристиан (2023). «Восстание Демерары 1823 года: коллективные переговоры путем восстания рабов» . Международный социализм . 179 .
- Рейн, Томас (1892). Жизнь и труд Джона Рэя, пионера-миссионера в Британской Гвиане . Лондон: Дж. Сноу. ОЛ 23312714М .
- Ревоже, Сесиль (октябрь 2008 г.). Отмена рабства – Британские дебаты 1787–1840 гг . Университетское издательство Франции. ISBN 978-2-13-057110-0 .
- Шеридан, Ричард Б. (2002). «Положение рабов на сахарных плантациях сэра Джона Гладстона в колонии Демерара с 1812 по 1849 годы» . Новый путеводитель по Вест-Индии . 76 (3/4): 243–269. дои : 10.1163/13822373-90002536 . hdl : 1808/21075 .
- Смит, Раймонд Т. (1956). «История: британское правление до 1928 года» . Негритянская семья в Британской Гвиане . Лондон: Routledge & Kegan Paul Limited. ISBN 0415863295 . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- Виотти да Коста, Эмилия (1994). Венцы славы, кровавые слезы: восстание рабов Демерары 1823 года . ISBN 0-19-510656-3 .
- Хардинг, Томас (2022). Белый долг: восстание Демерары и британское наследие рабства . Лондон, Великобритания: Weidenfeld&Nicolson. ISBN 978-1474621045 .
- Шомбургк, сэр Роберт Х. (1840). Описание Британской Гвианы, географическое и статистическое: демонстрация ее ресурсов и возможностей . Лондон: ISBN Симпкина, Маршалла и Ко. 978-0714619491 .
- Траст, Грэм (июль 2010 г.). Джон Мосс из Оттерспула (1782–1858) - железнодорожный пионер-рабовладелец, банкир . АвторДом. ISBN 978-1-4520-0444-0 .