Jump to content

Битва при Сували

Координаты : 21 ° 10' с.ш., 72 ° 37' в.д.  /  21,167 ° с.ш., 72,617 ° в.д.  / 21,167; 72,617

Битва при Сували
Часть португальских сражений в Индийском океане

Слава Англии , офорт Уильяма Рейнера (1699–1761)
Дата 29–30 ноября 1612 г. ( н.с. )
9–10 декабря 1612 г. ( ст. ст. )
Расположение 21 ° 10' с.ш., 72 ° 37' в.д.  /  21,167 ° с.ш., 72,617 ° в.д.  / 21,167; 72,617
Результат Победа компании
Воюющие стороны
Ост-Индская компания Португалия
Командиры и лидеры
Томас Бест Неизвестный
Сила
4 галеона 4 галеона
26 лает
Жертвы и потери
Неизвестные убиты и ранены Неизвестные убиты и ранены
3 галеона выброшены на берег
1 кора уничтожена

Морская битва при Сували , также известная как битва при Сували , произошла 29–30 ноября 1612 года у берегов Сували (англ. Swally ), деревни недалеко от города Сурат (ныне в Гуджарате , Индия) и стала победой четырёх Английской Ост-Индской компании Галеоны — более четырех португальских галеонов и 26 барков (гребных судов без вооружения).

Важность

[ редактировать ]

Это относительно небольшое морское сражение имеет историческое значение, поскольку оно положило начало усилению присутствия английской Ост-Индской компании в Индии (хотя оно будет иметь значение только спустя столетия).

Эта битва также убедила английскую Ост-Индскую компанию создать небольшой флот для защиты своих коммерческих интересов от других европейских держав, а также от пиратов. Это маленькое начало считается основой современного ВМС Индии .

Предыстория этой битвы также указывает на главную причину голландской Vereenigde Oostindische Compagnie создания в 1602 году .

Эта битва стала результатом монополии Португалии на торговлю с Индией в конце 15-16 веков. Два английских предприятия, «Компания купцов-авантюристов» (основана в 1551 году), ставшая в 1555 году Московской компанией , и английская Ост-Индская компания, также известная как «Компания Джона» (основана в 1600 году), отчаянно пытались найти пути в Ост-Индию и торговля пряностями . Следующие три человека сыграли ключевую роль в событиях, приведших к этой битве:

Ральф Фитч

[ редактировать ]

Португальцы очень хорошо охраняли свои новые пути в Азию. В июле 1583 года английский купец Ральф Фитч был арестован за шпионаж в Ормусе (недалеко от современного иранского порта Бандар-Аббас ). Он путешествовал из Сирии в Индийский океан на своем корабле «Тайгер » через территорию нынешнего Ирака по реке Евфрат . Ральфа представили португальскому вице-королю в Гоа , где он был арестован. Он был освобожден под поручительство священников - иезуитов , но сбежал из Гоа и несколько лет скитался по Индии. Он вернулся в Англию в 1591 году и стал ценным советником компании.

Ян Гюйгенс ван Линшотен

[ редактировать ]

Ян Гюйгенс ван Линшотен (1563–1611) был голландским протестантским путешественником и историком, который также служил секретарем португальского вице-короля в Гоа между 1583 и 1588 годами. Он вернулся в Голландию в 1592 году. В 1596 году он опубликовал книгу «Итинерарио» (позже опубликованную как английское издание под названием «Рассуждения о путешествиях в Ост-Индию и Вест-Индию »), в котором впервые в Европе графически отображены подробные карты путешествий в Ост-Индию, особенно в Индию. Во время своего пребывания в Гоа, злоупотребляя доверием, оказанным ему вице-королем, Ян Гюйгенс тщательно переписывал страницу за страницей сверхсекретные карты. Что еще более важно, Ян Гюйгенс предоставил морские данные, такие как течения, глубины, острова и песчаные отмели, которые были абсолютно необходимы для безопасного судоходства, а также изображения берегов, которые указывали путь.

Его публикации также способствовали созданию Голландской Ост-Индской компании ( Vereenigde Oostindische Compagnie ) в 1602 году для объединения усилий Голландии в торговле с Азией.

Сэр Уильям Хокинс, первый посланник

[ редактировать ]

Сэр Уильям Хокинс возглавил первое путешествие английской Ост-Индской компании в Индию и прибыл в Гуджарата порт Сурат 24 августа 1608 года на борту «Гектора» . У него было с собой 25 000 золотых и личное письмо императору Моголов Великих Джехангиру (иногда также переводимому как Чехангир или Ичан Гуайре ) от короля Якова I с просьбой о торговых уступках. Он упорствовал более двух лет, однако пираты украли его золото и несколько раз пытались убить его на берегу. Он вернулся в Англию с пустыми руками. Следующий посланник, Пол Каннинг, продержался всего несколько месяцев.

Десятое путешествие

[ редактировать ]

Первые рейсы английской Ост-Индской компании не обязательно совершались в Индию. Каждое путешествие само по себе было предприятием, отдельно финансируемым за счет выпуска акций по подписке. Восьмое путешествие совершил в 1611 году капитан Джон Сарис в Японию . Девятое путешествие (февраль 1612 г. — август 1615 г.) было в Индию и Суматру .

Десятое плавание (1612–1614) по поручению английской Ост-Индской компании возглавил капитан Томас Бест . Он отправился из Грейвсенда 1 февраля 1612 года, пройдя через современный Тринидад. [ нужна ссылка ] Моголов и был главным портом для Великих Сурат тогда располагался в устье реки Тапти .

По совпадению, 13 сентября 1612 года в Сурат вошла эскадра из 16 португальских барков. 22 сентября 1612 года капитан Бест решил послать к императору эмиссара с просьбой разрешить торговлю и основать фабрику в Сурате. В случае отказа он планировал покинуть страну. [1] Возможно, отчасти это произошло потому, что король Яков I продлил срок действия устава компании в 1609 году на том основании, что он будет аннулирован, если в течение трех лет не будет заключено ни одного прибыльного предприятия.

30 сентября 1612 года капитан Бест получил известие, что двое его людей, Каннинг ( казначей ) и Уильям Чемберс, были арестованы на берегу. Опасаясь худшего, капитан Бест задержал корабль, принадлежавший губернатору Гуджарата , и предложил освободить его в обмен на своих людей.

10 октября капитан Бест и его корабли отплыли в Сували, небольшой городок примерно в 12 милях (19 км) к северу от Сурата. Возможно, это произошло потому, что губернатор (Сардар Хан?) боролся с восстанием раджпутов в форте, расположенном в городе. С 17 по 21 октября в ходе переговоров ему удалось заключить с губернатором договор, разрешающий торговые привилегии, подлежащий ратификации императором.

29-го числа произошла стычка между двумя флотами, без особого ущерба для обеих сторон.

Днем 30 октября капитан Бест на «Красном драконе» к нему присоединился Хозиандер проплыл через четыре португальских галеона, три из которых сели на мель, и на другой стороне . Португальцам удалось снять с мели три галеона. [2]

В 21:00 того же дня в попытке поджечь английские корабли в их сторону был послан барк, изображавший брандер . Но английская стража была начеку, и барк был потоплен артиллерийским огнем, в результате чего погибло восемь человек.

Противостояние продолжалось до 5 декабря, когда капитан Бест отплыл в порт Диу .

Десятое путешествие продолжается

[ редактировать ]

6 января 1613 года капитан Бест получил письмо от императора о ратификации договора, которое представил губернатор. Затем капитан Бест приказал одному из своих людей, Энтони Старки, 16 января отправиться в Англию по суше, неся письма об их успехе. Позже Старки умер; Англичане утверждали, что он был отравлен двумя священниками -иезуитами . [ нужна ссылка ]

продолжил свой путь на Цейлон Затем капитан Бест 18 января , а затем на Суматру , прежде чем вернуться в Англию примерно в апреле 1614 года, не вернувшись в Индию.

Влияние на Великих Моголов

[ редактировать ]

Это событие произвело достаточное впечатление на Субахдара (губернатора) Гуджарата, который сообщил об этом императору Джахангиру. После этого император стал более благосклонно относиться к англичанам, чем к португальцам.

Задействованные корабли

[ редактировать ]

Английская Ост-Индская компания

[ редактировать ]

(В большинстве упоминаний об этом сражении упоминаются только два первых корабля. Иаков и Соломон также участвовали в восьмом путешествии)

Португалия

[ редактировать ]
  • 4 галеона
  • 26 весельных барков

Сували — это англизация Сували . Порт Сували находится недалеко от современной деревни Сували, расположенной в Сурате , Индия.

Порт был построен англичанами, поскольку они сочли его защищенным как от внезапных шквалов, так и от военных атак. Кроме того, англичане сочли удобным использовать это место для своей ранней торговли с Суратом, поскольку Сулли был судоходен во время отлива. Было несколько сложностей с использованием портов Сурата, поскольку оттуда также действовали французы и португальцы. [3]

Р. Сенгупта, главный координатор проекта (прибрежная и морская экология) GES, сообщил, что «порт также был лучше, чем те, которые расположены в устье реки Тапти . Англичане не позволяли никому использовать порт в Сували и раньше взимал пошлину за разрешение сделать это». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Проект Гутенберг - Всеобщая история и сборник путешествий и путешествий, том IX, Роберта Керра» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 8 января 2012 г.
  2. ^ Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613-1863) Том 1 . п. 13 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б The Times of India – Найдите порт въезда в Великобританию
  • Керр, Роберт (FRS и FAS (Edin.)). Всеобщая история и сборник путешествий и путешествий , MDCCCXXIV, Vol. IX., Пт. II, Книга III, Гл. Х, Раздел XVIII.
  • Роу, сэр Томас. Журнал сэра Томаса Роу, посла Его Величества короля Англии Джеймса Первого при Ичане Гуайре, могущественном императоре Индии, обычно называемом Великим Моголом; Содержит отчет о его путешествии в эту страну и его наблюдениях там , Лондон: Оуншем и Джон Черчилль, 1704 г., первое издание. Кварто. 404 (757–812) стр.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фостер, Уильям. Путешествие Томаса Беста в Ост-Индию (1612–1614 гг.) , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО, 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b44dcf9daba484781b28a23186d9e3__1721301600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/e3/f2b44dcf9daba484781b28a23186d9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Swally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)