Jump to content

Ормус

Координаты : 27 ° 06'N 56 ° 27'E  /  27,100 ° N 56,450 ° E  / 27,100; 56.450

Королевство Ормус
Ормуз
11 век – 1622 г.
Флаг Королевства Ормус по версии португальского флотоводца Роя Феррейры Андраде.
Флаг
Статус
Капитал
27 ° 06'N 56 ° 27'E  /  27,100 ° N 56,450 ° E  / 27,100; 56.450
Общие языки персидский , арабский
Религия
Суннитский ислам
Правительство Королевство
Король  
История  
• Учредил
11 век
1622
Преемник
Империя Сефевидов
Костюмы Ормуса (1670 г.).

Королевство Ормус (также известное как Ормоз или Ормуз ; персидский : هرمز ; португальский : Ормуз ) располагалось на восточной стороне Персидского залива простиралось до Бахрейна на западе. и в зените [ нужна ссылка ] Королевство было основано в 11 веке первоначально как зависимость Керманского сельджукского султаната автономный данник Салгуридов и Ильханата Ирана , а затем как . [ нужна ссылка ] [1] [ сомнительно обсудить ] На последнем этапе Ормус стал государством-клиентом Португальской империи на Востоке . Большая часть его территории была в конечном итоге аннексирована Империей Сефевидов в 17 веке.

Свое название монархия получила от укрепленного портового города, служившего ее столицей. [ нужна ссылка ] В то время это был один из важнейших портов на Ближнем Востоке. [ нужна ссылка ] как он контролировал [ нужна ссылка ] морские торговые пути через Персидский залив в Китай, Индию и Восточную Африку. Этот порт первоначально был расположен на южном побережье Ирана к востоку от Ормузского пролива , недалеко от современного города Минаб , а позже был перенесен на остров Джарун, который стал известен как остров Ормуз . [2] который расположен недалеко от современного города Бандар-э-Аббас .

Этимология

[ редактировать ]

Популярная этимология происходит от слова «Хормуз», являющегося среднеперсидским произношением зороастрийского бога Ахурамазды . Альтернативно, было высказано предположение, что название происходит от Хур-Муз «Место свиданий ». [3] Еще одна возможность заключается в том, что оно происходит от ὅρμος hormos , греческого слова, означающего «бухта, залив». [4] Название фактического городского поселения, служившего столицей Королевства Старый Ормоз, также носило название Набанд. [5]

Старый Ормуз

[ редактировать ]

Первоначальный город Ормоз был расположен на материке в провинции Могостан (Мугистан) недалеко от современного Минаба в Хормозгане. [ сомнительно обсудить ] . Во времена соревнования Ильханидов с Чагатаидами старый город Ормоз, известный также как Набандс и Деванхана, был покинут его жителями. Вместо этого в 1301 году жители во главе с королем Баха уд-Дином Аязом и его женой Биби Марьям переселились на соседний остров Джерун. [6] [7]

Новый Ормуз

[ редактировать ]

«Это было во время правления Мира Бахрудина Аяза Сейфина, пятнадцатого короля Ормуза, сельджуки совершали набеги на королевство Керман , а оттуда на королевство Ормоз. Богатство Хормуза так часто привлекало набеги, что жители искали убежища за пределами материка и первоначально переехал на остров Кешм , затем Мир Бахрудин посетил остров Джерун и получил его от Нейна (Наима), короля ключей (Киша), которому принадлежали все острова в этом районе. После совершения хаджа . Мир Бахрудин стал широко известен как Хаджи Бахрудин в землях Ормуза». [8]

Риссо пишет: «В одиннадцатом веке Салджук Персия развивалась за счет того, что осталось от Бувайхидской Месопотамии, и Салджуки контролировали порты Умани примерно с 1065 по 1140 год. Фатимидский Египет привлекал торговлю к пути через Красное море и вдали от Персидского залива. Эти изменения во власти ознаменовали конец расцвета [Персидского] залива, но островные порты Кайс, а затем материковый порт Ормоз (первый данник Персии) стали известными перевалочными пунктами. Правители Хурмузи развили Калхат на побережье Умани. чтобы контролировать обе стороны входа в Персидский залив. Позже, в 1300 году, купцы-хурмузи отказались от персидского господства и реорганизовали свою базу на острове, также называемом Хурмуз, и накопили там легендарные богатства. Хурмузы неясны». [9]

Цитируется, что аббат Гийом Тома Франсуа Рейналь дает следующий отчет об Ормозе:Ормоз стал столицей империи, охватывающей с одной стороны значительную часть Аравии, а с другой — Персию. Во времена прибытия иностранных купцов он представлял собой более великолепную и приятную картину, чем любой другой город Востока. Люди со всех концов земного шара обменивались товарами и вели свои дела с атмосферой вежливости и внимания, которую редко можно увидеть в других местах торговли. Улицы были покрыты циновками, а местами коврами, а полотняные навесы, подвешенные к крышам домов, предотвращали всякие неудобства от солнечного зноя. Их апартаменты украшали индийские шкафы, украшенные позолоченными вазами, или фарфор, наполненный цветущими кустарниками или ароматическими растениями. На площадях стояли верблюды, нагруженные водой. Персидские вина, парфюмерия и все деликатесы стола были представлены в большом изобилии, и они имели музыку Востока в ее высочайшем совершенстве... Короче говоря, всеобщее богатство, обширная торговля, вежливость мужчин и галантность в мужчинах. женщины объединили все свои достоинства, чтобы сделать этот город центром удовольствий. [10]

Ормуз пользовался длительным периодом автономии под сюзеренитетом королей Ирана, с момента основания королевства в 11 веке до прихода португальцев. [4] Им правили дети Мухаммада Дерамку (Дерамкуб «Дирхемский чеканщик»), основавшего королевство как зависимость Керманского королевства после распада Буидского царства, достигшего своего апогея при правлении монгольской династии Ильханидов . [11] В средневековый период королевство было хорошо известно как международный торговый центр, контролирующий обе стороны Персидского залива и большую часть прибрежной зоны Аравийского моря , а также хорошо известное в Европе как торговый центр. [4] Его успех фактически привел к его известности, побудив португальцев атаковать его и завоевать в начале 16 века. [11]

В начале 15 века Ормуз был одним из королевств, которое посетил китайский экспедиционный флот под командованием адмирала Чжэн Хэ во время путешествий за сокровищами династии Мин , и был конечным пунктом назначения флота во время четвертого путешествия. [12] [13] Ма Хуан , переводчик, работавший в команде, описал общество Ормуза в положительном свете в « Инья Шэнлань» , написав, например, о людях, что «члены и лица людей утончены и справедливы [...] и они стойкие». и красивы; их одежда и шляпы красивы, своеобразны и элегантны». [13] Фэй Синь , еще один член экипажа, сделал отчет об Ормузе в « Синча Шэнлань» . [13] Он включал, например, наблюдения, свидетельствующие о высоком уровне жизни в обществе Ормуза, а также о местных привычках в одежде, таких как длинные мантии, которые носят как мужчины, так и женщины, вуали, которые носили женщины. на голову и лицо, когда они выходят, и драгоценности, которые носят состоятельные люди. [13]

Мавзолей Биби Марьям
Португальский замок (Ормуз)

Португальское завоевание

[ редактировать ]
Португальская крепость Ормуз

португалец Афонсу де Альбукерке В сентябре 1507 года на острове высадился . Португалия оккупировала Ормуз с 1515 по 1622 год.

Будучи вассалами португальского государства, Королевство Ормус совместно участвовало во вторжении в Бахрейн в 1521 году , положившем конец правлению Джабрида на архипелаге Персидского залива. Правитель Джабрида номинально был вассалом Ормуса, но король Джабрида Мукрин ибн Замиль отказался платить дань, которую требовал Ормус, что спровоцировало вторжение под командованием португальского завоевателя Антониу Коррейи . [14] В боях за Бахрейн большую часть боевых действий вели португальские войска под наблюдением адмирала Ормуси Рейса Харафо . [15] Португальцы управляли Бахрейном через ряд губернаторов Ормуси. Однако сунниты населения Бахрейна Ормуси не пользовались популярностью среди шиитского , которое страдало от религиозных проблем. [16] вызывая восстание. В одном случае губернатор Ормуси был распят повстанцами. [17] и португальское правление подошло к концу в 1602 году после того, как губернатор Ормуси, который был родственником короля Ормуси, [18] начали казнить членов ведущих семей Бахрейна. [19]

Короли Ормуза под властью Португалии были низведены до вассалов Португальской империи в Индии, большей частью контролируемой из Гоа. Архив переписки королей и местных правителей Ормуза. [20] и некоторые из его губернаторов и людей, а также короли Португалии содержат подробности распада королевства и независимости его различных частей. Они показывают попытки таких правителей, как Камаль уд-Дин Рашед, попытаться добиться отдельной благосклонности португальцев, чтобы гарантировать свою собственную власть. [21] Это отражается в постепенной независимости Маската , ранее находившегося в зависимости от Ормуза, и его возвышении как одного из государств-преемников Ормуза.

После того, как португальцы предприняли несколько безуспешных попыток захватить контроль над Басрой, Сефевидов правитель персидский Аббас I завоевал королевство с помощью англичан и изгнал португальцев из остальной части Персидского залива , за исключением Маската . португальцы вернулись в Персидский залив В следующем году в качестве союзников Афрасиаба , паши Басры, против персов . Афрасиаб раньше был вассалом Османской империи , но был фактически независимым с 1612 года. Они так и не вернулись в Ормус.

В середине 17 века он был захвачен имамом , но Маската впоследствии был отбит персами. Сегодня это часть иранской провинции Хормозган .

Отчеты общества Ормус

[ редактировать ]
Португальская семья в Ормузе. Дома были намеренно затоплены из-за жары. Изображено в Códice Casanatense.

Расположенный между Персидским заливом и Индийским океаном , Ормус был «олицетворением богатства и роскоши». [22] возможно, лучше всего это отражено в арабской поговорке: «Если бы весь мир был золотым кольцом, Ормус был бы в нем драгоценным камнем». [22] По рассказам португальских посетителей, город также был известен своей распущенностью; Дуарте Барбоза , один из первых португальцев, посетивших Ормуз в начале 16 века, обнаружил:

Купцы этого острова и города — персы и арабы . Персы [говорят по-арабски и еще на одном языке , который они называют Пса. [23] ], высокие и красивые, красивые и порядочные люди, как мужчины, так и женщины; они крепкие и удобные. Они с большим уважением относятся к вере Мухаммеда . Они настолько потворствуют себе, что держат среди себя молодежь для отвратительных злодеяний. Они музыканты и владеют самыми разными инструментами. [24]

Эта тема также сильна в Генри Джеймса Кольриджа рассказе об Ормусе в его жизни о наваррском миссионере святом Франциске Ксавьере , который посетил Ормуса по пути в Японию:

Его моральное состояние было чрезвычайно и позорно плохим. Это был дом самой отвратительной чувственности и всех самых испорченных форм всех религий Востока. Христиане были такими же плохими, как и остальные, в крайней распущенности своей жизни. Священников было немного, но они позорили свое имя.Арабы и персы ввели и распространили самые отвратительные формы порока. Говорили, что Ормуз был Вавилоном из-за смешения языков и моральных мерзостей, сравнимых с городами Равнины. Законный брак был редким исключением. Иностранцы, солдаты и купцы, сбросили всякую сдержанность в потворстве своим страстям... Скупость была сделана наукой: ее изучали и практиковали не ради выгоды, а ради самой себя и ради удовольствия обмана. Зло стало добром, и считалось хорошей профессией нарушать обещания и не думать ни о каких обязательствах... [25]

Изображение в литературе

[ редактировать ]

Ормус упоминается в отрывке из Джона Мильтона эпической поэмы «Потерянный рай» (Книга II, строки 1–5), где трон сатаны «затмевает богатство Ормуса и Инди», что, по утверждению Дугласа Брукса, Мильтон связывает Ормуса с «возвышенным но извращенная ориентация». [26] Он также упоминается в стихотворении Эндрю Марвелла «Бермудские острова», где гранаты описываются как «драгоценности, более богатые, чем показывает Ормус». В сонете Харта Крейна «Эмили Дикинсон » оно появляется в куплете: «Некоторое примирение самого отдаленного разума - / Оставляет Ормуса безрубиновым, а Офира холодным». Действие скрытой драмы «Алахам» Фулка Гревилля происходит в Ормусе. Королевство Ормус, называемое «Ормуз», описано в Хилари Мэнтел романе «Волчий зал» как «самое засушливое королевство в мире, где нет ни деревьев, ни урожая, кроме соли. Встаньте в его центре и посмотрите». более тридцати миль во все стороны пепельной равнины, за которой лежит морской берег, инкрустированный жемчугом».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Белгрейв, Пиратский берег, G. Bell & Sons, 1966, стр.122
  2. ^ Шабанкарейи, Мухаммад. Маджма аль-Ансаб . п. 215.
  3. ^ Авраам, Жертвоприношение (1384 г.). «Ормоз-Ормуз» . Иранские военные . 4 (7): 48.
  4. ^ Jump up to: а б с Резахани, Ходадад (27 февраля 2020 г.). «Королевство Ормуз» . Иранология.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
  5. ^ Шабанкарейи, Мухаммад б. Али (1363 г.). Маджма аль-Ансаб . Тегеран: Амир Кабир. п. 215.
  6. ^ Восуги, М.Б. Короли Ормуза . п. 92.
  7. ^ # 127 Путешествия Марко Поло Венецианца, JM Dent & Sons Ltd; EP Dutton & Co, Лондон и Торонто; Нью-Йорк, 1926 ~ с. 63. Хотя Марко Поло ссылается на остров, на котором находился город Ормоз, Коллис утверждает, что в то время Ормоз находился на материке. #85 Коллис, Морис. Марко Поло. Лондон, Faber and Faber Limited, 1959 ~ с. 24.
  8. ^ «Ничего не найдено по Ормузу Эссе 3 3» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 10 января 2016 г.
  9. ^ Риссо, Патрисия, Оман и Маскат: ранняя современная история, Крум Хелм, Лондон, 1986 ~ стр. 10.
  10. ^ # 252 Стифф, AW, «Остров Ормоз (Ормуз)», Географический журнал , Лондон, 1874 г. (апрель), том. 1 с. 12–17 ~ с. 14
  11. ^ Jump up to: а б Этаж, Виллем. «Ормуз II. Исламский период» . Энциклопедия Ираника . Проверено 9 мая 2021 г.
  12. ^ Дрейер, Эдвард Л. (2007). Чжэн Хэ: Китай и океаны в эпоху ранней династии Мин, 1405–1433 гг . Нью-Йорк: Пирсон Лонгман. стр. 77–78. ISBN  978-0321084439 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Кауз, Ральф; Птак, Родерих (2001). «Ормуз в источниках Юань и Мин». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 88 : 27–75. дои : 10.3406/befeo.2001.3509 . JSTOR   43731513 .
  14. ^ Санджай Субраманьям, Карьера и легенда Васко да Гамы , Cambridge University Press, 1997, 288.
  15. ^ Джеймс Силк Бэкингем Путешествие по Ассирии, Мидии и Персии , Oxford University Press, 1829, стр. 459
  16. ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 39
  17. ^ Чарльз Белгрейв, Личная колонка, Хатчинсон, 1960, стр. 98.
  18. Чарльз Белгрейв, Пиратский берег , G. Bell & Sons, 1966, стр. 6.
  19. ^ Кертис Э. Ларсен. Жизнь и землепользование на островах Бахрейн: геоархеология древнего общества University of Chicago Press, 1984, стр. 69.
  20. ^ Каэм Маками, Джахангир. «Фарси, арабские или турецкие Аснады из португальских архивов Мелли» . Документация .
  21. ^ Каэм Маками, Джахангир. «Аснад-е персидский, или арабский, или турецкий…» Аснад .
  22. ^ Jump up to: а б Питер Пэдфилд, «Прилив империй: решающие военно-морские кампании на подъеме Запада» , Routledge, 1979, стр. 65.
  23. ^ pesh , семитский корень слова «рот», часто означает речь.
  24. ^ Книга Дуарте Барбозы: отчет о странах, граничащих с Индийским океаном, и их жителей , написанная Дуарте Барбосой и завершенная примерно в 1518 году нашей эры, перевод 1812 года Королевской академии наук Лиссабона, Азиатские образовательные службы, 2005 г.
  25. ^ Фрэнсис Ксавьер , Генри Джеймс Кольридж , Жизнь и письма святого Франциска Ксавьера 1506–1556 , Asian Educational Services, издание 1997 г., стр. 104–105
  26. ^ Брукс, Дуглас (31 марта 2008 г.). Мильтон и евреи . Издательство Кембриджского университета. стр. 188–. ISBN  9781139471183 . Проверено 3 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Обен, Жан. «Князья Ормуза с 13 по 15 век». Азиатский журнал , Vol. CCXLI, 1953, стр. 77–137.
  • Натанзи, Моин ад-Дин. Монтахаб ут-Таварих-э Моини . ред. Парвин Эстахри. Тегеран: Асатир, 1383 (2004).
  • Каэм Маками, Джахангир. « Аснад-е персидский или арабский и турецкий дар Аршив-е Мелли-йе Португалия Дарбарей-е Ормуз и Халидж-е Перс ». История святых (1356–1357).
  • Шабанкарейи, Мухаммад б Али. Маджма аль-Ансаб . ред. Мир-Хашем Мохадес. Тегеран: Амир Кабир, 1363 (1984).
  • Восуги, Мохаммад Багер. «Короли Ормуза: от начала до прибытия португальцев». в Лоуренсе Г. Поттере (ред.) Персидский залив в истории, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2009. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fdeecef2e534169395e427f48d4b42f__1720614240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/2f/1fdeecef2e534169395e427f48d4b42f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ormus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)