Манама
Манама Манама | |
---|---|
Сверху по часовой стрелке : Всемирный торговый центр Бахрейна ; горизонт с дорогами, башнями и гаванью Манамы; ночной вид на город Манама; и вид на город Манама | |
Координаты: 26 ° 13'30 "N 50 ° 34'39" E / 26,22500 ° N 50,57750 ° E | |
Страна | ![]() |
провинция | Капитал |
Правительство | |
• Губернатор | Хамад бин Иса Аль Халифа |
Область | |
• Столица | 30 км 2 (10 квадратных миль) |
Население | |
• Оценивать (2020) | 200,000 |
• Плотность | 5200/км 2 (13 000/кв. миль) |
• Городской (2020) [1] | 635,000 |
• Столичная провинция (2020) | 534,939 |
Часовой пояс | Время по Гринвичу+3 |
Номер блока | 3ХХ–4ХХ |
Веб-сайт | капитал |
Манама ( арабский : الْمَنَامَة el-Menâme , Бахрани произношение : [elmɐˈnɑːmɐ] ) — столица и крупнейший город Бахрейна , является домом с приблизительным населением 200 000 человек по состоянию на 2020 год. Манама, долгое время являвшаяся важным торговым центром в Персидском заливе для очень разнообразное население. После периодов португальского и персидского контроля и непродолжительного вторжения правящей династии Саудовской Аравии , за которым последовало более длительное вторжение Омана , Бахрейн утвердился как независимое государство в 1971 году после периода британской гегемонии.
Хотя нынешние города-побратимы Манама и Мухаррак, судя по всему, были основаны одновременно в 1800-х годах, [2] Мухаррак приобрел известность благодаря своему оборонительному положению и, таким образом, был столицей Бахрейна до 1923 года. Манама стала торговой столицей и воротами на главный остров Бахрейн . [3] В 20-м веке нефтяное богатство Бахрейна способствовало быстрому экономическому росту, а в 1990-х годах согласованные усилия по диверсификации привели к расширению деятельности в других отраслях и помогли превратить Манаму в важный финансовый центр на Ближнем Востоке . Манама была признана столицей арабской культуры в 2012 году Лигой арабских государств и бета-глобальным городом по версии Сети исследований глобализации и мировых городов в 2018 году. [4] [5]
Этимология
[ редактировать ]Название происходит от арабского слова الْمَنَامَة ( эль-Менаме ), что означает «место отдыха» или «место снов». [6]
История
[ редактировать ]Досовременная история
[ редактировать ]Есть свидетельства поселений людей на северном побережье Бахрейна, относящихся к бронзовому веку . Цивилизация Дильмун населяла этот район в 3000 году до нашей эры и служила ключевым региональным торговым центром между Месопотамией , Маганом и цивилизацией долины Инда . [7] [8] Примерно 100 000 курганов Дильмуна было обнаружено в северных и центральных регионах страны, некоторые из которых возникли 5000 лет назад. Несмотря на открытие курганов, нет никаких существенных доказательств того, что в эпоху Дилмуна имела место сильная урбанизация . [9] Считается, что большая часть населения проживала в сельской местности, насчитывая несколько тысяч человек. Свидетельства древнего большого сельского населения были подтверждены одним из Александра Великого капитанов кораблей во время плавания в Персидском заливе . Обширная система акведуков на севере Бахрейна способствовала развитию древнего садоводства и сельского хозяйства. [10]
«Столица Аваля … это густонаселенный город, чьи окрестности плодородны и в изобилии производят кукурузу и финики».

Торговая сеть Дильмуна просуществовала почти 2000 лет, после чего в 700 г. до н.э. ассирийцы взяли под свой контроль остров более чем на столетие. За этим последовало правление Вавилона и Ахеменидов , которое позже уступило место греческому влиянию во времена завоеваний Александра Македонского . [11] В первом веке нашей эры римский писатель Плиний Старший писал о Тилосе , эллинском названии Бахрейна в классическую эпоху , а также о его жемчуге и хлопковых полях. [8] Остров перешел под контроль Парфянской и Сасанидской империй соответственно, и к этому времени несторианское христианство начало распространяться в Бахрейне. несторианское епископство и монастырь , были основаны К 410–420 гг. н.э. в Аль-Даире , на соседнем острове Мухаррак . [8] [12] После обращения Бахрейна в ислам в 628 году нашей эры работы над одной из самых ранних мечетей в регионе, мечетью Хамис , начались еще в седьмом веке нашей эры. В это время Бахрейн занимался морской торговлей на большие расстояния, о чем свидетельствует обнаружение в Манаме китайских монет , датируемых 600–1200 годами нашей эры. [8]

В 1330 году при династии Джарванидов остров стал данником Ормузского королевства . Название города Манама впервые упоминается в рукописи, датируемой 1345 годом нашей эры. [8] Бахрейн, особенно Манама и близлежащее поселение Билад Аль-Кадим , стали центром шиитской науки и обучения улемов и останутся таковыми на протяжении веков. Улемы помогали финансировать экспедиции по добыче жемчуга и финансировали производство зерна в сельских районах, окружающих город. В 1521 году Бахрейн пал перед расширяющейся Португальской империей в Персидском заливе, уже победив Ормуз. [13] Португальцы укрепили свою власть на острове, построив форт Бахрейн на окраине Манамы. [14] После многочисленных восстаний и расширения империи Сефевидов в Персии португальцы были изгнаны из Бахрейна, и в 1602 году власть взяли на себя Сефевиды. [14]
Ранняя современная история
[ редактировать ]Сефевиды, оттеснившие Манаму на второй план, назначили соседний город Билад аль-Кадим столицей провинции. [15] Город также был резиденцией персидского губернатора и шейха аль-Ислама островов. Позиция шейха аль-Ислама находилась под юрисдикцией центрального правительства Сефевидов, и поэтому кандидаты тщательно проверялись судами Исфахана . В эпоху Сефевидов острова продолжали оставаться центром изучения шиизма двунадесятников , производя священнослужителей для использования в материковой Персии. [15] Кроме того, богатый сельскохозяйственный северный регион Бахрейна продолжал процветать благодаря обилию ферм и садов, выращивающих финиковые пальмы . Португальский путешественник Педро Тейшейра рассказал о обширном выращивании таких культур, как ячмень и пшеница. Открытие персидских рынков для бахрейнского экспорта, особенно жемчуга , стимулировало экспортную экономику островов. Годовой доход от экспорта бахрейнского жемчуга составил 600 000 дукатов , собранных примерно 2 000 доу , добывающими жемчуг . [13] Еще одним фактором, который способствовал сельскохозяйственному богатству Бахрейна, была миграция земледельцев- шиитов из Османской империей оккупированных Катифа и Аль-Хасы , опасавшихся религиозных преследований, в 1537 году. [15] Где-то после 1736 года Надир-шах построил форт на южной окраине Манамы (вероятно, форт Диван). [16]
Контроль Персии над Персидским заливом ослаб во второй половине XVIII века. В это время архипелаг Бахрейн находился в зависимости от эмирата Бушер , который сам был частью Персии . В 1783 году Бани Утба конфедерация племен вторглась в Бахрейн и изгнала местного губернатора Насра аль-Мадхкура . В результате Аль Халифа правителями страны стала семья , а все политические отношения с Бушером и Персией / Ираном были прекращены. Ахмед ибн Мухаммад ибн Халифа династии (позже названный Ахмед аль-Фатех, букв. «Ахмед-завоеватель») стал первым хакимом Бахрейна в . Политическая нестабильность в 19 веке оказала катастрофическое воздействие на экономику Манамы; Вторжения оманцев в 1800 году и ваххабитов в 1810–1811 годах, а также гражданская война 1842 года между соправителями Бахрейна превратили город в главное поле битвы. Нестабильность парализовала коммерческую торговлю в Манаме; порт города был закрыт, большинство торговцев бежали за границу в Кувейт и на персидское побережье, пока военные действия не прекратились. [17] Английский ученый Уильям Гиффорд Пэлгрейв во время визита в Манаму в 1862 году описал город как имеющий несколько разрушенных каменных зданий, а в ландшафте преобладали хижины бедных рыбаков и ловцов жемчуга. [18] [17]

Pax Britannica 19-го века привел к консолидации британских торговых путей, особенно тех, которые были близки к британскому владычеству . В ответ на пиратство в регионе Персидского залива британцы развернули военные корабли и вынудили большую часть государств Персидского залива того времени (включая Бахрейн) подписать Общий морской договор 1820 года , который запрещал пиратство и рабство. [13] В 1861 году между Великобританией и Бахрейном было подписано «Вечное перемирие о мире и дружбе» , согласно которому британцы отвечали за защиту Бахрейна в обмен на британский контроль над иностранными делами Бахрейна. С приходом к власти Исы ибн Али Аль Халифы на посту хакима Бахрейна в 1869 году Манама стала центром британской активности в Персидском заливе, хотя первоначально ее интересы были строго коммерческими. [19] Торговля полностью восстановилась к 1873 году, а доходы страны от экспорта жемчуга увеличились в семь раз в период с 1873 по 1900 год. [20] Британцев представляли местные агенты, обычно из таких меньшинств, как персы или хувала, которые регулярно возвращались в Британскую Индию и британскую политическую резиденцию в Бушере . [21] Позиция местного агента позже была заменена британским политическим агентом после строительства британской политической резиденции (местно называемой по -арабски : بيت الدولة ) в 1900 году, что еще больше укрепило позиции Великобритании в Манаме. [21]
Современная история
[ редактировать ]
После начала Первой мировой войны в 1914 году британское владычество использовало Манаму в качестве военной базы во время месопотамской кампании . [22] Вдохновленное наличием нефти в регионе, британское политическое агентство в Бушире заключило с хакимом нефтяное соглашение, запрещающее разведку и добычу нефти на пятилетний период. В 1919 году Бахрейн был официально интегрирован в Британскую империю как заморская имперская территория после указа Совета Бахрейна , изданного в 1913 году. [22] Указ предоставил политическому агенту-резиденту более широкие полномочия и передал Бахрейн под резиденцию Бушира и, следовательно, под управление британского владычества. Британцы оказали давление на серию административных реформ в Бахрейне в 1920-е годы (этот шаг встретил сопротивление со стороны вождей племен), в ходе которых стареющий Хаким Иса ибн Али Аль Халифа был вынужден отречься от престола в пользу своего реформаторски настроенного сына Хамада ибн Исы Аль. Халифа . Муниципальное правительство было создано в Манаме в 1919 году, таможня была реорганизована в 1923 году и передана под контроль английского бизнесмена, жемчужная промышленность была позже реформирована в 1924 году. Доходы от таможни будут храниться в вновь созданной государственной казне. . Гражданские суды были впервые созданы в 1923 году, после чего в 1924 году был создан Департамент земельной регистрации. [23] Чарльз Белгрейв из колониального управления был назначен в 1926 году британцами для проведения дальнейших реформ и управления администрацией в качестве финансового советника короля. Позже он организовал государственную полицию и руководил финансовым и земельным департаментами правительства. [24]
В 1927 году жемчужная экономика страны рухнула из-за появления на мировом рынке японского культивированного жемчуга. Подсчитано, что в период с 1929 по 1931 год предприниматели, занимающиеся добычей жемчуга, потеряли более двух третей своего дохода. В результате Великой депрессии многие ведущие бахрейнские бизнесмены, владельцы магазинов и ловцы жемчуга попали в долги. [25] С открытием нефти в 1932 году и последующим экспортом нефти в 1934 году страна приобрела большее значение в геополитике. Безопасность поставок нефти на Ближний Восток была приоритетом британцев, особенно в преддверии Второй мировой войны. [26] Открытие нефти привело к постепенному трудоустройству обанкротившихся дайверов из жемчужной промышленности в 1930-х годах, что в конечном итоге привело к исчезновению жемчужной промышленности. [27] Во время войны страна служила стратегической авиабазой между Великобританией и Индией, а также принимала ВВС Мухаррака и военно-морскую базу в Джуффайре . [28] Бахрейн подвергся бомбардировке итальянских ВВС в 1940 году. В 1947 году, после окончания войны и последующей независимости Индии, британская резиденция в Персидском заливе переехала в Манаму из Бушира . [26]

После подъема арабского национализма на Ближнем Востоке и спровоцированного Суэцким кризисом в 1956 году в Манаме вспыхнули антибританские волнения, организованные Комитетом национального союза . Хотя NUC выступал за мирные демонстрации, здания и предприятия, принадлежащие европейцам (в частности, британцам), а также главная католическая церковь города и автозаправочные станции, подверглись нападениям и подожжены. [29] Демонстрации, проходившие перед британской политической резиденцией, требовали увольнения Чарльза Белгрейва, который позже был уволен в результате прямого вмешательства министерства иностранных дел в следующем году. [30] Последующие репрессии против NUC привели к роспуску организации. Еще одно антибританское восстание вспыхнуло в марте 1965 года, хотя его возглавляли преимущественно студенты, стремящиеся к независимости, а не арабские националисты. [а] В 1968 году британцы объявили о своем выводе войск из Бахрейна к 1971 году. [32] Новое независимое государство Бахрейн назначило Манаму столицей. [31]

После обретения независимости Манама характеризовалась быстрой урбанизацией города и поглощением соседних деревень и деревень в единую урбанизированную территорию, включающую новые районы, такие как Адлия и Салмания . Строительный бум привлек большое количество иностранцев с Индийского субконтинента , и к 1981 году число иностранцев превысило численность бахрейнцев в два раза. [33] Строительство района Дипломатической зоны на северо-востоке города помогло облегчить диверсификацию экономики страны от нефти за счет использования прибыльной финансовой индустрии. К 1986 году в районе насчитывалось 187 финансовых учреждений. Нехватка земель, пригодных для строительства, привела к мелиорации земель . [34] Религиозный активизм мигрировал из Манамы в пригородные районы Бани Джамра , Дираз и Билад аль-Кадим , горячие точки волнений во время восстания 1990-х годов , которое требовало восстановления избранного парламента. [35] В 2001 году Хартию национальных действий , представленную королем Хамадом бен Исой аль-Халифой бахрейнцы одобрили . Хартия привела к первым за десятилетия парламентским и муниципальным выборам. [35] Дальнейшие выборы в 2006 и 2010 годах привели к избранию исламистских партий «Аль-Вефак» , «Аль-Менбар» и «Аль-Асала» , а также независимых кандидатов. [35] В 2011 году продолжавшееся месяц восстание привело к вмешательству сил Персидского залива и объявлению трехмесячного чрезвычайного положения . Независимая комиссия по расследованию Бахрейна опубликовала 500-страничный отчет о событиях 2011 года. [36]
Правительство
[ редактировать ]
Исторически Манама была ограничена тем, что сейчас известно как рынок Манама , и фортом Манама (ныне Министерство внутренних дел) на юге. Однако теперь город разросся и включает в себя ряд новых пригородных застроек, а также более старые соседние деревни, которые были охвачены ростом города. Районы, составляющие сегодня Манаму, включают:
- Старая Манама, которая включает в себя следующие районы:
- Авадхия
- Справедливость
- Бу Ашира
- Эта Газель
- Дипломатическая зона
- Гурайфа
- Гудаибия
- Гуфул
- Ура
- Джуффайр
- Махуз
- Ноаим
- Рас Румман
- Меч
- Сакая
- Сульмания
- Умм Аль Хасам
- черный
Манама является частью Столичной провинции , одной из пяти провинций Бахрейна . До 2002 года он был частью муниципалитета Аль-Манама. Советы существуют в провинциях; В 2006 году в столичном губернаторстве проводится голосование по восьми избирательным округам. [37]
Экономика
[ редактировать ]
Манама является центром экономики Бахрейна. Хотя в последние годы значение нефти снизилось из-за истощения запасов и роста других отраслей, она по-прежнему остается основой экономики. Тяжелая промышленность (например, выплавка алюминия , судоремонт), банковское дело и финансы, а также туризм входят в число отраслей, в которых в последнее время наблюдается рост. Несколько транснациональных корпораций имеют предприятия и офисы в Манаме и ее окрестностях. [38] Основной отраслью промышленности в самой Манаме являются финансовые услуги: более двухсот финансовых учреждений и банков расположены в центральном деловом районе и дипломатической зоне . Манама является финансовым центром региона Персидского залива и центром исламского банкинга . также есть большой сектор розничной торговли В торговых центрах вокруг Seef , а в центре Манамы преобладают небольшие мастерские и торговцы.
Экономика Манамы в начале 20 века в значительной степени зависела от добычи жемчуга ; По оценкам, в 1907 году жемчужная промышленность насчитывала 917 лодок, на которых работало до 18 000 человек. В судостроении также было занято несколько сотен предприятий в Манаме и Мухарраке . Предполагаемый доход от добычи жемчуга в 1926 году и в последующие годы до Великой депрессии составлял 1,5 миллиона фунтов стерлингов в год. Таможенные пошлины и тарифы служили основным источником доходов правительства. С началом Великой депрессии, крахом жемчужной промышленности и открытием нефти в 1932 году экономика страны начала смещаться в сторону нефти. [39]
Исторически порты Манамы имели плохую репутацию. В 1911 году британцы охарактеризовали системы импорта портов как «очень плохие - товары подвергались воздействию погодных условий, и были большие задержки в доставке» в 1911 году. Индийцы начали обслуживать порты, и на местах были построены новые ресурсы, что улучшило ситуацию. По состоянию на 1920 год Манама была одним из основных экспортеров бахрейнского жемчуга , привлекая пароходы из Индии. За это время они также импортировали товары из Индии и других стран региона. Они импортировали рис, текстиль, топленое масло , кофе, финики, чай, табак, топливо и домашний скот. Они экспортировали меньше разнообразия, уделяя особое внимание жемчугу, устрицам и парусине . В 1911–12 Манаму посетило 52 парохода, большинство из которых были британскими, а остальные — турецко-аравийскими. [40]
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1860-е годы | 8,000 | — |
1904 | 25,000 | +212.5% |
1941 | 27,835 | +11.3% |
1950 | 39,648 | +42.4% |
1959 | 61,726 | +55.7% |
1965 | 79,098 | +28.1% |
1971 | 88,785 | +12.2% |
1981 | 121,986 | +37.4% |
2010 | 329,510 | +170.1% |
Источник: [41] Перепись населения Бахрейна 2010 г. |
Роль Манамы как регионального портового города в Персидском заливе сделала ее центром для рабочих-мигрантов в поисках лучшей жизни. В результате Манаму часто описывали как в донефтяную, так и посленефтяную эпоху как космополитичный город. [42] В 1904 году было подсчитано, что население Манамы насчитывало 25 000 человек, половина из которых, как полагали, были иностранцами из Басры , Неджда , Аль-Хасы и Ирана , а также из Индии и Европы. [20]
Религия
[ редактировать ]Две основные ветви ислама , шиитский ислам и суннитский ислам , сосуществовали в Манаме на протяжении веков и представлены отдельными этническими группами. Шиитское сообщество представлено коренными арабами Бахарна , хасави и катифитами материковой Аравии и персидскими аджамами . [42] Суннитская община представлена арабскими племенами бедуинов , мигрировавшими в восемнадцатом веке вместе с бани утбой и хувалой .
Транспорт
[ редактировать ]Дорожная сеть
[ редактировать ]



Манама — главный узел дорожной сети страны. В настоящее время дорожная сеть города серьезно развивается с целью улучшения дорожной ситуации в городе. В связи с тем, что это столица и главный город страны, где расположено большинство правительственных и коммерческих офисов и объектов, а также развлекательные центры, а также из-за быстрого роста страны, количество транспортных средств быстро увеличивается.
Расширение дорог в старых районах Манамы и развитие национальной сети, связывающей столицу с другими поселениями, началось еще с появлением первого автомобиля в 1914 году. [43] Постоянное увеличение количества машин с 395 в 1944 г. [43] до 3379 в 1954 г. и до 18 372 автомобилей в 1970 г. [43] заставило городское развитие сосредоточиться в первую очередь на расширении дорожной сети, расширении проезжих частей и создании большего количества парковочных мест. [43] Многие пути, проложенные ранее в донефтяную эпоху (до 1930-х годов), были обновлены и расширены, превратившись в «дорожные артерии». Первоначальное расширение дорог началось в районе Манама-Сук , где основные дороги были расширены за счет сноса вторгающихся домов. [43]
Был построен ряд кольцевых дорог (проспект Иса аль-Кабир в 1930-х годах, Выставочный проспект в 1960-х годах и шоссе Аль-Фатех в 1980-х годах. [43] ), чтобы отодвинуть береговую линию и расширить территорию города поясообразными формами. [43] На севере в 1920-х годах прибрежная полоса располагалась вокруг Правительственного проспекта, но в начале 1930-х годов она переместилась на новую дорогу, Кинг Фейсал-роуд , которая стала прибрежной дорогой. [43] На востоке мост соединял Манаму с Мухарраком с 1929 года. В 1941 году была построена новая дамба, которая заменила старый деревянный мост. [43] Транзит между двумя островами достиг пика после строительства международного аэропорта Бахрейна в 1932 году. [43]
К югу от Манамы дороги соединяли рощи, лагуны и болота Хура , Адлия , Гудайбия и Джуффайр . [43] Такие деревни, как Махуз , Гурайфа , Секая, служили концом этих дорог. На западе была построена главная автомагистраль, которая связала Манаму с изолированной деревней-портом Будайя . [43] Эта автомагистраль пересекала находящиеся в « зеленом поясе » деревни Санабис , Джидхафс и Дураз, . [43] На юге была построена дорога, соединившая Манаму с Риффой . Открытие нефти ускорило рост дорожной сети города. [43]

Четыре основных острова, а также все города и деревни связаны хорошо построенными дорогами. В 2002 году было 3164 км (1966 миль) дорог, из которых 2433 км (1512 миль) были с твердым покрытием. Дорога протяженностью более 2,8 км ( 2 мили) соединяет Манаму с островом Мухаррак , а еще один мост соединяет Ситру с главным островом. Четырехполосное шоссе на дамбе длиной 24 км (15 миль) , связывающее Бахрейн с материковой частью Саудовской Аравии через остров Умм-ан-Насан , было завершено в декабре 1986 года и профинансировано Саудовской Аравией . В 2000 году насчитывалось 172 684 легковых автомобиля и 41 820 коммерческих автомобилей.
Порт Мина Салман в Бахрейне может принять 16 океанских судов длиной до 11 м (36 футов). В 2001 году торговый флот Бахрейна состоял из восьми судов водоизмещением 1000 GT и более общим водоизмещением 270 784 GT. Частные автомобили и такси являются основными средствами передвижения в городе.
Автобусы
[ редактировать ]
В Манаме есть автобусное сообщение, запущенное 1 апреля 2015 года, с парком из 141 автобуса MAN . [44] Автобусные маршруты, регулируемые Министерством транспорта , проходят через Бахрейн и вокруг Манамы, стоимость проезда составляет минимум 200 филсов (0,200 BD) (около 0,50 доллара США; 0,30 фунта стерлингов). [45]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Международный аэропорт Бахрейна расположен на близлежащем острове Мухаррак , примерно в 7 км (4 милях) от центрального делового района . Это главный узловой аэропорт на Ближнем Востоке. Стратегически расположенный в северной части Персидского залива между основными рынками Саудовской Аравии и Ирана , аэропорт имеет один из самых широких спектров и самой высокой частоты региональных рейсов, связанных с основными международными направлениями в Европе, Азии, Африке и Северной Америке.В Бахрейне также есть военная авиабаза Иса , расположенная на юге в Сахире . Это база Сил обороны Бахрейна (BDF).
Образование
[ редактировать ]Коранические школы были единственным источником образования в Бахрейне до 20 века; такие школы были в первую очередь посвящены изучению Корана . [46] Первой современной школой, открывшейся в стране, была миссионерская начальная школа, основанная в 1892 году (по одним сведениям) в Манаме Реформаторской церковью Америки , школьная программа которой включала английский язык, математику и изучение христианства. Ведущие купцы страны отправляли своих детей в школу, пока она не была закрыта в 1933 году из-за финансовых трудностей. [47] Через несколько лет школа вновь открылась под названием Al Raja School, где и работает по сей день. Помимо Американской миссионерской школы, в 1910 году была открыта еще одна иностранная частная школа; Школа Аль-Иттихад, финансируемая персидской общиной Бахрейна . [48]
После окончания Первой мировой войны получили более широкое распространение в стране , западные идеи кульминацией чего стало открытие первой государственной школы Бахрейна — школы для мальчиков Аль-Хидая Аль-Халифиа — на острове Мухаррак в 1919 году. [46] Школа была основана видными гражданами Мухаррака и получила одобрение королевской семьи Бахрейна . Первый в стране Комитет по образованию был создан несколькими ведущими бахрейнскими торговцами во главе с шейхом Абдуллой бин Исой Аль-Халифой, сыном тогдашнего правителя Бахрейна Исы ибн Али Аль Халифы , который исполнял обязанности фактического министра образования . Комитет по образованию также отвечал за управление школой для мальчиков Аль-Хидая. [46] На самом деле школа была детищем шейха Абдуллы, который предложил эту идею после возвращения с празднований после Первой мировой войны в Англии. [49]
В 1926 году в Манаме открылась вторая государственная школа для мальчиков под названием Jafaria School. Два года спустя, в 1928 году, была открыта первая государственная школа для девочек. Из-за финансовых ограничений, с которыми столкнулся Комитет по образованию, правительство Бахрейна взяло под свой контроль школы в 1930 году. [46]
В настоящее время в Манаме имеется широкий спектр частных и государственных университетов и колледжей, таких как Университет Ахлия , Университет прикладных наук , Арабский открытый университет , Университет Персидского залива , Бахрейнский институт банковского дела и финансов и Колледж медицинских и спортивных наук . Другие известные начальные и средние школы, расположенные в городе, включают Бахрейнскую школу , Индийскую школу , школу Аль-Раджа и другие.
География
[ редактировать ]Город расположен в северо-восточной части Бахрейна на небольшом полуострове. Как и в остальной части Бахрейна, земля в целом плоская (или слегка холмистая) и засушливая .
Климат
[ редактировать ]В Манаме засушливый климат . Как и остальная часть Бахрейна , в Манаме экстремальные климатические условия: температура летом достигает 45 ° C (113 ° F), а зимой - до 7 ° C (45 ° F), в редких случаях даже с градом . Средние температуры летнего и зимнего сезонов обычно составляют от примерно 17 ° C (63 ° F) до примерно 34 ° C (93 ° F). Самое приятное время в Бахрейне — весна, когда солнечного света сравнительно мало, в сочетании с умеренными температурами и мягким бризом.
Климатические данные для Манамы ( международный аэропорт Бахрейна ) за 1991–2020 гг., норма, экстремальные значения с 1902 г. по настоящее время. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 29.7 (85.5) | 34.7 (94.5) | 38.1 (100.6) | 41.3 (106.3) | 46.7 (116.1) | 47.3 (117.1) | 47.5 (117.5) | 45.6 (114.1) | 45.5 (113.9) | 42.8 (109.0) | 37.2 (99.0) | 30.6 (87.1) | 47.5 (117.5) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 20.7 (69.3) | 22.0 (71.6) | 25.5 (77.9) | 30.6 (87.1) | 36.1 (97.0) | 38.6 (101.5) | 39.7 (103.5) | 39.6 (103.3) | 37.7 (99.9) | 34.0 (93.2) | 28.0 (82.4) | 22.9 (73.2) | 31.3 (88.3) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 17.5 (63.5) | 18.4 (65.1) | 21.3 (70.3) | 26.0 (78.8) | 31.1 (88.0) | 34.0 (93.2) | 35.1 (95.2) | 35.1 (95.2) | 33.2 (91.8) | 29.9 (85.8) | 24.6 (76.3) | 19.7 (67.5) | 27.2 (80.9) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 14.5 (58.1) | 15.4 (59.7) | 18.1 (64.6) | 22.4 (72.3) | 27.2 (81.0) | 30.0 (86.0) | 31.4 (88.5) | 31.5 (88.7) | 29.5 (85.1) | 26.4 (79.5) | 21.6 (70.9) | 16.8 (62.2) | 23.7 (74.7) |
Рекордно низкий °C (°F) | 2.7 (36.9) | 7.9 (46.2) | 10.9 (51.6) | 10.8 (51.4) | 18.7 (65.7) | 18.4 (65.1) | 25.3 (77.5) | 21.8 (71.2) | 18.9 (66.0) | 18.8 (65.8) | 11.7 (53.1) | 6.4 (43.5) | 2.7 (36.9) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 18.1 (0.71) | 13.0 (0.51) | 14.7 (0.58) | 7.5 (0.30) | 8.0 (0.31) | 0.0 (0.0) | 0.0 (0.0) | 0.0 (0.0) | 0.0 (0.0) | 0.9 (0.04) | 16.8 (0.66) | 15.2 (0.60) | 94.2 (3.71) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) | 2.5 | 1.9 | 2.5 | 1.3 | 0.3 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.2 | 1.6 | 2.3 | 12.6 |
Средняя относительная влажность (%) | 69.1 | 67.2 | 61.5 | 54.4 | 47.6 | 46.2 | 50.7 | 58.0 | 59.2 | 62.3 | 63.6 | 68.7 | 59.0 |
Средняя точка росы °C (°F) | 11.5 (52.7) | 11.8 (53.2) | 13.1 (55.6) | 15.4 (59.7) | 17.8 (64.0) | 19.9 (67.8) | 22.5 (72.5) | 25.0 (77.0) | 23.7 (74.7) | 21.5 (70.7) | 17.0 (62.6) | 13.7 (56.7) | 17.7 (63.9) |
Среднемесячное количество солнечных часов | 232 | 221 | 245 | 256 | 316 | 344 | 337 | 334 | 316 | 306 | 249 | 235 | 3,391 |
Источник: НОАА, [50] Метеоклимат (рекордные максимумы и минимумы) [51] |
Культура
[ редактировать ]
Страна привлекает большое количество иностранцев и иностранных влияний, при этом чуть менее трети населения родом из-за границы. [ нужна ссылка ] Алкоголь в стране легален, в городе работают бары и ночные клубы. Бахрейн впервые предоставил женщинам право голосовать на выборах в 2002 году. Футбол — самый популярный вид спорта в Манаме (и в остальной части страны), в Премьер-лиге Бахрейна участвуют три команды из Манамы .
Известные культурные достопримечательности Манамы включают Баб-эль-Бахрейн и прилегающий базар . В 2010-х годах исторический центр Манамы вместе с базаром Манамы подвергся реконструкции , которая должна была быть завершена в 2020 году. [52] [53] Центральные районы Манамы также являются основным местом проведения шествий Мухаррам в стране , ежегодно привлекая сотни тысяч людей из Бахрейна и стран Персидского залива.
Известные люди
[ редактировать ]- Хамад Аль Фардан (1987 г.р.), автогонщик и музыкант
- Фахад Аль Мусалам (1974 г.р.), автогонщик
- Мохамед Али Аль-Шаабан (1986 г.р.), телеведущий и хирург
- Фейсал Бурессли (1961 г.р.), бывший баскетболист и нынешний тренер
- Хуссейн Карими (1983 г.р.), автогонщик
Города-побратимы и города-побратимы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эти студенческие протесты возглавляли интеллектуалы и поэты, такие как Касим Хаддад . [31]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Годовая численность населения городских агломераций с населением 300 000 или более человек в 2014 году по странам, 1950–2030 (тысячи), World Urbanization Prospects, редакция 2014 года. Архивировано 18 февраля 2015 года в Wayback Machine , Отдел народонаселения Департамента экономики и экономики Организации Объединенных Наций. Социальные вопросы . Примечание. Список основан на оценках на 2015 год по состоянию на 2014 год. Проверено 11 февраля 2017 года.
- ^ Бен Хамуш 2008 , с. 185.
- ^ Бен Хамуш 2008 , с. 186.
- ^ Манама, столица арабской культуры, 2012 г.
- ^ «Министерство культуры: Манама как столица арабской культуры Бахрейна» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Комната 1997 , с. 223.
- ^ Ан-Наби 2012 , с. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дампер и Стэнли 2007 , с. 243.
- ^ Бен Хамуш 2008 , с. 184.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ан-Наби 2012 , с. 19.
- ^ Райс 2005 , с. 128.
- ^ Аль Аали, Мохаммед (24 августа 2013 г.). «Защита христианского наследия Бахрейна…» Gulf Daily News . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дампер и Стэнли 2007 , с. 244.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ларсен 1983 , стр. 68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фуккаро 2009 , с. 18.
- ^ Фуккаро 2005 , с. 42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фуккаро 2005 , с. 43.
- ^ Пэлгрейв 1866 .
- ^ Бен Хамуш 2008 , с. 192.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фуккаро 2005 , с. 44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фуккаро 2009 , с. 64.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фуккаро 2009 , с. 113.
- ^ Фуккаро 2009 , с. 114.
- ^ Фуккаро 2009 , с. 115.
- ^ Фуккаро 2009 , с. 127-128.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фуккаро 2009 , с. 119.
- ^ Фуккаро 2009 , с. 163.
- ^ Бен Хамуш 2008 , с. 201.
- ^ Фуккаро 2009 , с. 185-186.
- ^ Фуккаро 2009 , с. 116.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фуккаро 2009 , с. 227.
- ^ Фуккаро 2009 , с. 226.
- ^ Фуккаро 2009 , с. 229.
- ^ Бен Хамуш 2008 , с. 206.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фуккаро 2009 , с. 230.
- ^ «Независимая комиссия по расследованию Бахрейна» . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Команда разработчиков BNA. «Агентство новостей Бахрейна – ВЫБОРЫ 2006 г. (получено 2 декабря 2006 г.)» . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ↑ Всемирный справочник ЦРУ - Бахрейн (получено 2 декабря 2006 г.)
- ^ Ан-Наби 2012 , с. 20.
- ^ Протеро, GW (1920). Аравия . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 73.
- ^ Бен Хамуш 2008 , с. 202.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бен Амуш 2008 , с. 191.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Эльшештави, Ясир (2011). Развивающийся арабский город: традиции, современность и городское развитие . Рутледж. п. 198. ИСБН 978-1134128211 .
- ^ Аль Омари, Ахмед (16 февраля 2015 г.). «Чисто, комфортно и пунктуально...» Gulf Daily News . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Министерство транспорта – Общественные автобусы» . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История» . Министерство образования – Бахрейн. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Ширави 1987 , с. 59.
- ^ Ширави 1987 , с. 60.
- ^ Ширави 1987 , с. 61.
- ^ «Климатические нормы международного аэропорта Бахрейна на 1991–2020 годы» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Станция Бахрейн» (на французском языке). Метеоклимат . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Отчет: Бахрейн, 2012 г. Оксфордская бизнес-группа. 2012. ISBN 978-1-907065-58-3 . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Реконструкция базара Манама будет завершена к середине 2020 года» . Тайм-аут Бахрейн . Проверено 11 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Пэлгрейв, Уильям Гиффорд (1866). Рассказ о годовом путешествии по Центральной и Восточной Аравии (1862–1863) . Том. II. Лондон: Macmillan & Co.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Ан-Наби, Мохаммед Нур (2012). История землепользования и развития в Бахрейне (PDF) . Управление по вопросам информации . ISBN 9789995801298 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2018 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- Бен Хамуш, Мустафа (2008). Манама: метаморфоза города арабского Персидского залива . Рутледж. ISBN 9781134128211 .
- Дампер, Майкл; Стэнли, Брюс Э. (2007). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 9781576079195 .
- Фуккаро, Нелида (2005). Картирование транснационального сообщества: персы и пространство города в Бахрейне, ок. 1869–1937 . Рутледж. ISBN 9780415331357 .
- Фуккаро, Нелида (2009). Истории города и государства в Персидском заливе: Манама с 1800 года . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521514354 .
- Ларсен, Кертис Э. (1983). Жизнь и землепользование на островах Бахрейна: геоархеология древнего общества . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226469065 .
- Райс, Майкл (2005). Следы рая: археология Бахрейна, 2500 г. до н.э. — 300 г. н.э. ИБ Таурис. ISBN 9781860647420 .
- Комната, Адриан (1997). Топонимы мира: происхождение и значение названий более 5000 природных объектов, стран, столиц, территорий, городов и исторических достопримечательностей . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 9780786418145 .
- Ширави, Мэй Аль-Аррайед (1987). Образование в Бахрейне — 1919–1986 гг. Аналитическое исследование проблем и прогресса (PDF) . Даремский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт (на арабском языке)