Jump to content

Валовый тоннаж

(Перенаправлено с Валового тоннажа )
Валовая вместимость рассчитывается путем измерения объема корабля (от киля до воронки до внешней части набора корпуса) и применения математической формулы.

Валовая вместимость ( GT , GT или gt ) — это нелинейная мера общего внутреннего объема корабля. Валовая вместимость отличается от валовой регистровой вместимости . [1] Ни валовую вместимость, ни валовую регистровую вместимость не следует путать с такими мерами массы или веса, как дедвейт или водоизмещение .

Валовая вместимость, наряду с чистой вместимостью , была определена Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года , принятой Международной морской организацией (ИМО) в 1969 году и вступившей в силу 18 июля 1982 года. Эти две единицы измерения заменили валовую регистровую вместимость. (GRT) и чистый регистровый тоннаж (NRT). Валовая вместимость рассчитывается на основе «формируемого объема всех закрытых помещений судна» и используется для определения таких вещей, как правила укомплектования судном, правила безопасности, регистрационные сборы и портовые сборы, тогда как более старая валовая регистровая вместимость является мерой. объема только определенных закрытых помещений.

Международная конвенция по обмеру судов 1969 года была принята ИМО в 1969 году. [2] Конвенция предписывала переход от прежних измерений валовой регистровой вместимости (grt) и чистой регистровой вместимости (nrt) к валовой вместимости (GT) и чистой вместимости (NT). [2] Это была первая успешная попытка внедрения универсальной системы измерения тоннажа. [2]

Раньше для расчета тоннажа торговых судов использовались различные методы, но они существенно различались, и требовалась единая международная система. [2] Предыдущие методы восходят к Джорджу Мурсому из Великобритании Министерства торговли , который разработал один такой метод в 1854 году. [2]

Правила определения тоннажа применяются ко всем судам, построенным 18 июля 1982 года или после этой даты. [2] Судам, построенным до этой даты, было дано 12 лет на переход от существующего валового регистрового тоннажа (GRT) к использованию GT и NT. [2] Период поэтапного внедрения был предусмотрен для того, чтобы дать судам время на экономическую адаптацию, поскольку тоннаж является основой соблюдения правил укомплектования персоналом и правил безопасности. [2] Тоннаж также является основой для расчета регистрационных сборов и портовых сборов. [2] Одной из целей конвенции было обеспечение того, чтобы новый расчетный тоннаж «не слишком сильно отличался» от традиционного валового и чистого регистрового тоннажа. [2]

И GT, и NT получаются путем измерения объема судна и последующего применения математической формулы. [2] Валовая вместимость рассчитывается на основе «формируемого объема всех закрытых помещений судна», тогда как чистая вместимость рассчитывается на основе «формируемого объема всех грузовых помещений судна». [2] Кроме того, чистая вместимость судна должна составлять не менее 30% от его валовой вместимости. [2]

Расчет валовой вместимости определен в правиле 3 Приложения 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года . [3] Он основан на двух переменных и в конечном итоге представляет собой возрастающую взаимно-однозначную функцию объема корабля:

  • V , общий объем судна в кубических метрах (м 3 ), и
  • K — множитель, основанный на объеме корабля.

Значение множителя K увеличивается логарифмически с общим объемом судна (в кубических метрах) и применяется в качестве коэффициента усиления при определении значения валовой вместимости. K рассчитывается по формуле, в которой используется десятичный логарифм :

Если известны V и K , валовая вместимость рассчитывается по формуле, согласно которой GT является функцией V:

что путем замены:

Таким образом, валовой тоннаж демонстрирует линейно-рифмический рост с объемом, причем при больших объемах он увеличивается быстрее. Единицы валового тоннажа, включающие как кубические, так и лог-метры, не имеют физического значения, а были выбраны скорее для исторического удобства.

Объем от валового тоннажа

[ редактировать ]

Поскольку валовая вместимость является биективной функцией объема судна, она имеет обратную функцию , а именно объем судна от валовой вместимости, но обратную функцию нельзя выразить через элементарные функции . Алгоритм поиска корня может использоваться для получения приблизительного значения объема судна с учетом его валового тоннажа. Формула точного перевода валового тоннажа в объем:

где натуральный логарифм и Ламберта W. функция

Валовый тоннаж Объем (м 3 ) Соотношение (1/К)
0.2 1 5
2.2 10 4.545
24 100 4.167
260 1,000 3.846
2800 10,000 3.571
30000 100,000 3.333
320000 1,000,000 3.125

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Регистровая тонна брутто (GRT) — это единица объема, определяемая как 100 кубических футов (2,8 м3). 3 ).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Международная морская организация, 1982 г.
  3. ^ «Международная конвенция по обмеру судов 1969 года» . Руководство по адмиралтейству и морскому праву . Лондон. 23 июня 1969 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f392aef64a1a681133c3eea846dd0a2__1705657140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/a2/5f392aef64a1a681133c3eea846dd0a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gross tonnage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)