Валовый тоннаж
Валовая вместимость ( GT , GT или gt ) — это нелинейная мера общего внутреннего объема корабля. Валовая вместимость отличается от валовой регистровой вместимости . [1] Ни валовую вместимость, ни валовую регистровую вместимость не следует путать с такими мерами массы или веса, как дедвейт или водоизмещение .
Валовая вместимость, наряду с чистой вместимостью , была определена Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года , принятой Международной морской организацией (ИМО) в 1969 году и вступившей в силу 18 июля 1982 года. Эти две единицы измерения заменили валовую регистровую вместимость. (GRT) и чистый регистровый тоннаж (NRT). Валовая вместимость рассчитывается на основе «формируемого объема всех закрытых помещений судна» и используется для определения таких вещей, как правила укомплектования судном, правила безопасности, регистрационные сборы и портовые сборы, тогда как более старая валовая регистровая вместимость является мерой. объема только определенных закрытых помещений.
История
[ редактировать ]Международная конвенция по обмеру судов 1969 года была принята ИМО в 1969 году. [2] Конвенция предписывала переход от прежних измерений валовой регистровой вместимости (grt) и чистой регистровой вместимости (nrt) к валовой вместимости (GT) и чистой вместимости (NT). [2] Это была первая успешная попытка внедрения универсальной системы измерения тоннажа. [2]
Раньше для расчета тоннажа торговых судов использовались различные методы, но они существенно различались, и требовалась единая международная система. [2] Предыдущие методы восходят к Джорджу Мурсому из Великобритании Министерства торговли , который разработал один такой метод в 1854 году. [2]
Правила определения тоннажа применяются ко всем судам, построенным 18 июля 1982 года или после этой даты. [2] Судам, построенным до этой даты, было дано 12 лет на переход от существующего валового регистрового тоннажа (GRT) к использованию GT и NT. [2] Период поэтапного внедрения был предусмотрен для того, чтобы дать судам время на экономическую адаптацию, поскольку тоннаж является основой соблюдения правил укомплектования персоналом и правил безопасности. [2] Тоннаж также является основой для расчета регистрационных сборов и портовых сборов. [2] Одной из целей конвенции было обеспечение того, чтобы новый расчетный тоннаж «не слишком сильно отличался» от традиционного валового и чистого регистрового тоннажа. [2]
И GT, и NT получаются путем измерения объема судна и последующего применения математической формулы. [2] Валовая вместимость рассчитывается на основе «формируемого объема всех закрытых помещений судна», тогда как чистая вместимость рассчитывается на основе «формируемого объема всех грузовых помещений судна». [2] Кроме того, чистая вместимость судна должна составлять не менее 30% от его валовой вместимости. [2]
Расчет
[ редактировать ]Расчет валовой вместимости определен в правиле 3 Приложения 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года . [3] Он основан на двух переменных и в конечном итоге представляет собой возрастающую взаимно-однозначную функцию объема корабля:
- V , общий объем судна в кубических метрах (м 3 ), и
- K — множитель, основанный на объеме корабля.
Значение множителя K увеличивается логарифмически с общим объемом судна (в кубических метрах) и применяется в качестве коэффициента усиления при определении значения валовой вместимости. K рассчитывается по формуле, в которой используется десятичный логарифм :
Если известны V и K , валовая вместимость рассчитывается по формуле, согласно которой GT является функцией V:
что путем замены:
Таким образом, валовой тоннаж демонстрирует линейно-рифмический рост с объемом, причем при больших объемах он увеличивается быстрее. Единицы валового тоннажа, включающие как кубические, так и лог-метры, не имеют физического значения, а были выбраны скорее для исторического удобства.
Объем от валового тоннажа
[ редактировать ]Поскольку валовая вместимость является биективной функцией объема судна, она имеет обратную функцию , а именно объем судна от валовой вместимости, но обратную функцию нельзя выразить через элементарные функции . Алгоритм поиска корня может использоваться для получения приблизительного значения объема судна с учетом его валового тоннажа. Формула точного перевода валового тоннажа в объем:
где натуральный логарифм и — Ламберта W. функция
Валовый тоннаж | Объем (м 3 ) | Соотношение (1/К) |
---|---|---|
0.2 | 1 | 5 |
2.2 | 10 | 4.545 |
24 | 100 | 4.167 |
260 | 1,000 | 3.846 |
2800 | 10,000 | 3.571 |
30000 | 100,000 | 3.333 |
320000 | 1,000,000 | 3.125 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Регистровая тонна брутто (GRT) — это единица объема, определяемая как 100 кубических футов (2,8 м3). 3 ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Международная морская организация, 1982 г.
- ^ «Международная конвенция по обмеру судов 1969 года» . Руководство по адмиралтейству и морскому праву . Лондон. 23 июня 1969 года.
Ссылки
[ редактировать ]- «Международная конвенция по обмеру судов 1969 года» . 23 июня 1969 г. Проверено 23 марта 2008 г.
- Международная морская организация (1982 г.). «Международная конвенция по обмеру судов 1969 года» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 19 августа 2018 г.
- Хейлер, Уильям Б. (2003). Руководство американского торгового моряка . Корнелл Мэритайм Пресс. ISBN 0-87033-549-9 .
- Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (4-е изд.). Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 978-0-87033-056-8 .