Наклонный тест
Испытание на кренование — это испытание, проводимое на судне с целью определения его остойчивости , веса судна порожнем и координат его центра тяжести . Испытание применяется к вновь построенным судам длиной более 24 м, а также к судам, модифицированным таким образом, что это может повлиять на остойчивость. Процедуры испытаний на наклон [ 1 ] определяются Международной морской организацией и другими международными ассоциациями.
Вес судна можно легко определить, прочитав осадку и сравнив ее с известными гидростатическими свойствами. Метацентрическую высоту (GM), которая доминирует над устойчивостью, можно оценить на основании расчета, но точное значение необходимо определить путем испытания на наклон.
Для достижения точности испытание на крен обычно проводится на берегу в безветренную погоду, в стоячей воде и без швартовных ограничений. Положение GM определяется перемещением грузов в поперечном направлении для создания известного опрокидывающего момента в диапазоне 1–4 градусов, если это возможно. [ 2 ] Зная восстанавливающие свойства (плавучесть) судна по его размерам и плавучему положению и измеряя угол равновесия утяжеленного судна, можно рассчитать ГМ.
Как и при испытаниях нового корабля, необходимо знать смещения веса и измерить углы крена. Серия движений веса ( балласта ) используется для получения среднего значения и дисперсии для GM.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная морская организация (2002 г.). Кодекс неповрежденной остойчивости для всех типов судов, на которые распространяются инструменты ИМО (2-е изд.). Издательство ИМО. ISBN 92-801-5117-7 .
- ^ «Единая процедура наклонного теста» (PDF) . МАКО. Январь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2009 г. . Проверено 2 января 2010 г.