Кью-Макс
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кью-Макс |
Строители | |
Построен | в. 2007–2010 гг. |
В эксплуатации | Моза , [1] Аль Майеда , [2] Машины , [3] Аль Мафьяр , [3] Умм Слал , Бу Самра , [4] [5] Аль-Гувайрия , [4] Лижмилия , [6] Аль-Самрия , Аль-Дафна , Шагра , Зарга , Аамира , [7] Рашида [8] |
Планируется | 14 |
Завершенный | 14 |
Отменено | - |
Активный | 14 |
Потерянный | - |
Ушедший на пенсию | - |
Сохранился | - |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер СПГ |
Длина | 345 м (1132 фута) |
Луч | 53,8 м (177 футов) |
Высота | 34,7 м (114 футов) |
Черновик | 12 м (39 футов) |
Установленная мощность | 21770 кВт при 91 об/мин на двигатель [9] |
Движение | 2 двигателя MAN B&W 7S70ME-C, двухтактных низкооборотных дизельных сжигающих тяжелое топливо, с электронным управлением [9] |
Скорость | 19 узлов |
Емкость | 266 000 м 3 (9 400 000 куб. футов) |
Q-Max — это тип судна, а именно танкер СПГ мембранного типа . В названии Q-Max «Q» означает Катар , а «Max» — максимальный размер судна, которое может пришвартоваться к терминалам сжиженного природного газа (СПГ) в Катаре. Суда этого типа являются крупнейшими перевозчиками СПГ в мире. [1] [10]
Техническое описание
[ редактировать ]Корабль размера Q-Max имеет длину 345 метров (1132 фута), ширину 53,8 метра (177 футов), высоту 34,7 метра (114 футов) и осадку примерно 12 метров (39 футов). [10] [11]
Его мощность СПГ составляет 266 000 кубических метров (9 400 000 куб. футов), что соответствует 161 994 000 кубических метров (5,7208 × 10 9 куб футов) природного газа. Он приводится в движение двумя тихоходными дизельными двигателями, сжигающими тяжелое топливо , которое считается более эффективным и экологически чистым, чем традиционные паровые турбины. [12] В случае отказа двигателя неисправный двигатель можно отсоединить, что позволит кораблю поддерживать скорость 14 узлов. [13]
СПГ хранится при температуре около -162°C. [14] Суда Q-Max оборудованы бортовой системой повторного сжижения для обработки выпарного газа, его сжижения и возврата СПГ в грузовые танки. [15] Бортовая система повторного сжижения позволяет снизить потери СПГ, что дает экономические и экологические выгоды.
В целом, по оценкам, у перевозчиков Q-Max энергопотребление и выбросы углекислого газа примерно на 40% ниже , чем у обычных перевозчиков СПГ. [16] [17] Однако в приведенных оценках не учитывается дополнительное топливо, используемое для повторного сжижения отходящего газа, а не для сжигания газа в качестве топлива. Корабли работают на тяжелом топливе (HFO) , но в 2015 году « Рашида» была модернизирована для сжигания газа. [18]
Подрядчики
[ редактировать ]Танкеры-газовозы Q-Max были заказаны в 2005 году. [10] Их построили компании Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering . [10] [16] Установленная система повторного сжижения отходящих газов (Ecorel) разработана и поставлена компанией Cryostar, одобрена и сертифицирована Lloyds Register . [19]
Корабли
[ редактировать ]Первый газовоз СПГ Q-Max был спущен на воду из сухого дока в ноябре 2007 года. [17] Церемония присвоения имени состоялась 11 июля 2008 года на Samsung Heavy Industries верфи острове Кодже на в Южной Корее . [1] Известный до церемонии присвоения имени как «Халл 1675», корабль был назван «Моза» шейхой Мозой Нассером аль-Миснадом . [20] Моза была доставлена 29 сентября 2008 года. [20] [21] Классифицируется Регистром Ллойда . [1] Первый рейс танкера Q-Max совершила сама компания Mozah 11 января 2009 года, когда танкер доставил 266 000 кубических метров СПГ на терминал BBG в порту Бильбао . Несколькими днями ранее судно прошло Суэцкий канал . впервые [22]
4 танкера СПГ Q-Max эксплуатируются компанией STASCo (Shell International Trading and Shipping Company Ltd, лондонская часть Shell International , и 10 — NSQL (Nakilat Shipping Qatar Limited). Они принадлежат Qatar Gas Transport Company (Nakilat) и являются зафрахтована катарскими производителями СПГ QatarEnergy LNG . [1] Всего заключены контракты на строительство 14 судов Q-Max. [23]
В эксплуатации находятся четырнадцать родственных судов под названиями: «Моза», «Аль-Майеда», «Мекаинес», «Аль-Мафьяр», «Умм Слал», «Бу Самра», «Аль-Гувайрия», «Лиджмилия», «Аль-Самрия», «Аль-Дафна», «Шагра», «Зарга», «Аамира» и «Рашида». [24] [25] Все 14 кораблей Q-Max были поставлены в период с 2008 по 2010 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Qatargas и Nakilat назвали крупнейшее в мире судно для СПГ» . Регистр Ллойда . Ниже по течению сегодня. 11 июля 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Накилат приобретает СПГ-танкер Q-Max от Samsung Heavy» . yourshipbuildingnews.com. 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Nakilat и Qatargas назвали десятку крупнейших в мире перевозчиков СПГ» . ameinfo.com. 09 февраля 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Накилат приняла поставку еще двух газовозов СПГ Q-Max» . Завья. 06.10.2008 . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Qatargas и Nakilat назвали пять танкеров-газовозов Q-Max» . Деловая жизнь . 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ " Лижмилия " . Общественная группа по шуму судов СПГ в Саут-Хуке. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Филлипсон, Сол (4 мая 2022 г.). «Карьера на море: как я стал морским офицером» . Йипияп . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Накилат, Катаргаз назвал последние четыре танкера СПГ Q-Max» . Нефть и газ Персидского залива . 11 сентября 2009 г. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мощность MAN B&W для судов СПГ Q-max» . allbusiness.com. 01 мая 2006 г. Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чо Джэ Ын (9 июля 2008 г.). «Корея спускает на воду новые танкеры. Mozah, направляющийся в Катар, является крупнейшим перевозчиком СПГ, когда-либо построенным» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Курт, Боб (29 марта 2004 г.). Морская транспортировка СПГ (PDF) . Интертанко конференция. Морская администрация . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Q-Flex компании Qatargas прибывает в США» . Информация АМЕ. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Х.-К. Юнг (апрель 2010 г.). «Отчет о судне: СПГ-танкер класса Q-max» . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Филлипсон, Сол (4 мая 2022 г.). «Карьера на море: как я стал морским офицером» . Йипияп . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Ричардсен, Пер Вигго (4 декабря 2006 г.). «Первая установка по переработке сжиженного газа установлена на борту танкера СПГ» . DNV Великобритания. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Пратап Джон (24 февраля 2008 г.). «Южная Корея строит 54 корабля для Катара» . Галф Таймс . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый мегакорабль СПГ вышел из сухого дока» . Ниже по течению сегодня. 19 ноября 2007 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Накилат модернизирует главные двигатели QMax для работы на СПГ» . Морской журнал . 28 октября 2015 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «ЭкоРел, как это работает» (PDF) . Журнал «Криостар» (10). Криостар. Осень 2007 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Катар входит в историю с крупнейшим судном СПГ» . Галф Таймс . 12 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Турбовоз СПГ «Моза» доставлен в Катаргаз и Накилат» (Пресс-релиз). Катаргас . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г. Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ «Бильбао получил первую партию СПГ на Q-Max, крупнейшем газовозе в мире» (пресс-релиз). ТРАНСЛИРОВАТЬ. 14 января 2009 г. Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «На этой неделе будут названы четыре танкера СПГ Q-Flex» . Полуостров . 14 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Супертанкер ГАЗ-перевозчик Шагра
- ^ НАКИЛАТ, Список нашего флота мирового класса (см. Q-Max)