Jump to content

Кью-Макс

Обзор класса
Имя Кью-Макс
Строители
Построен в. 2007–2010 гг.
В эксплуатации Моза , [1] Аль Майеда , [2] Машины , [3] Аль Мафьяр , [3] Умм Слал , Бу Самра , [4] [5] Аль-Гувайрия , [4] Лижмилия , [6] Аль-Самрия , Аль-Дафна , Шагра , Зарга , Аамира , [7] Рашида [8]
Планируется 14
Завершенный 14
Отменено -
Активный 14
Потерянный -
Ушедший на пенсию -
Сохранился -
Общие характеристики
Тип Танкер СПГ
Длина 345 м (1132 фута)
Луч 53,8 м (177 футов)
Высота 34,7 м (114 футов)
Черновик 12 м (39 футов)
Установленная мощность 21770 кВт при 91 об/мин на двигатель [9]
Движение 2 двигателя MAN B&W 7S70ME-C, двухтактных низкооборотных дизельных сжигающих тяжелое топливо, с электронным управлением [9]
Скорость 19 узлов
Емкость 266 000 м 3 (9 400 000 куб. футов)

Q-Max — это тип судна, а именно танкер СПГ мембранного типа . В названии Q-Max «Q» означает Катар , а «Max» — максимальный размер судна, которое может пришвартоваться к терминалам сжиженного природного газа (СПГ) в Катаре. Суда этого типа являются крупнейшими перевозчиками СПГ в мире. [1] [10]

Техническое описание

[ редактировать ]
Сравнение ограничивающей рамки Q-max с некоторыми другими размерами кораблей в изометрической проекции.

Корабль размера Q-Max имеет длину 345 метров (1132 фута), ширину 53,8 метра (177 футов), высоту 34,7 метра (114 футов) и осадку примерно 12 метров (39 футов). [10] [11]

Его мощность СПГ составляет 266 000 кубических метров (9 400 000 куб. футов), что соответствует 161 994 000 кубических метров (5,7208 × 10 9 куб футов) природного газа. Он приводится в движение двумя тихоходными дизельными двигателями, сжигающими тяжелое топливо , которое считается более эффективным и экологически чистым, чем традиционные паровые турбины. [12] В случае отказа двигателя неисправный двигатель можно отсоединить, что позволит кораблю поддерживать скорость 14 узлов. [13]

СПГ хранится при температуре около -162°C. [14] Суда Q-Max оборудованы бортовой системой повторного сжижения для обработки выпарного газа, его сжижения и возврата СПГ в грузовые танки. [15] Бортовая система повторного сжижения позволяет снизить потери СПГ, что дает экономические и экологические выгоды.

В целом, по оценкам, у перевозчиков Q-Max энергопотребление и выбросы углекислого газа примерно на 40% ниже , чем у обычных перевозчиков СПГ. [16] [17] Однако в приведенных оценках не учитывается дополнительное топливо, используемое для повторного сжижения отходящего газа, а не для сжигания газа в качестве топлива. Корабли работают на тяжелом топливе (HFO) , но в 2015 году « Рашида» была модернизирована для сжигания газа. [18]

Подрядчики

[ редактировать ]

Танкеры-газовозы Q-Max были заказаны в 2005 году. [10] Их построили компании Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering . [10] [16] Установленная система повторного сжижения отходящих газов (Ecorel) разработана и поставлена ​​компанией Cryostar, одобрена и сертифицирована Lloyds Register . [19]

Танкер СПГ типа Moss (не типа Q-Max), вид сбоку

Первый газовоз СПГ Q-Max был спущен на воду из сухого дока в ноябре 2007 года. [17] Церемония присвоения имени состоялась 11 июля 2008 года на Samsung Heavy Industries верфи острове Кодже на в Южной Корее . [1] Известный до церемонии присвоения имени как «Халл 1675», корабль был назван «Моза» шейхой Мозой Нассером аль-Миснадом . [20] Моза была доставлена ​​29 сентября 2008 года. [20] [21] Классифицируется Регистром Ллойда . [1] Первый рейс танкера Q-Max совершила сама компания Mozah 11 января 2009 года, когда танкер доставил 266 000 кубических метров СПГ на терминал BBG в порту Бильбао . Несколькими днями ранее судно прошло Суэцкий канал . впервые [22]

4 танкера СПГ Q-Max эксплуатируются компанией STASCo (Shell International Trading and Shipping Company Ltd, лондонская часть Shell International , и 10 — NSQL (Nakilat Shipping Qatar Limited). Они принадлежат Qatar Gas Transport Company (Nakilat) и являются зафрахтована катарскими производителями СПГ QatarEnergy LNG . [1] Всего заключены контракты на строительство 14 судов Q-Max. [23]

В эксплуатации находятся четырнадцать родственных судов под названиями: «Моза», «Аль-Майеда», «Мекаинес», «Аль-Мафьяр», «Умм Слал», «Бу Самра», «Аль-Гувайрия», «Лиджмилия», «Аль-Самрия», «Аль-Дафна», «Шагра», «Зарга», «Аамира» и «Рашида». [24] [25] Все 14 кораблей Q-Max были поставлены в период с 2008 по 2010 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Qatargas и Nakilat назвали крупнейшее в мире судно для СПГ» . Регистр Ллойда . Ниже по течению сегодня. 11 июля 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  2. ^ «Накилат приобретает СПГ-танкер Q-Max от Samsung Heavy» . yourshipbuildingnews.com. 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 7 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Nakilat и Qatargas назвали десятку крупнейших в мире перевозчиков СПГ» . ameinfo.com. 09 февраля 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Накилат приняла поставку еще двух газовозов СПГ Q-Max» . Завья. 06.10.2008 . Проверено 7 мая 2009 г.
  5. ^ «Qatargas и Nakilat назвали пять танкеров-газовозов Q-Max» . Деловая жизнь . 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 2 января 2012 г.
  6. ^ " Лижмилия " . Общественная группа по шуму судов СПГ в Саут-Хуке. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 июля 2011 г.
  7. ^ Филлипсон, Сол (4 мая 2022 г.). «Карьера на море: как я стал морским офицером» . Йипияп . Проверено 11 декабря 2023 г.
  8. ^ «Накилат, Катаргаз назвал последние четыре танкера СПГ Q-Max» . Нефть и газ Персидского залива . 11 сентября 2009 г. Проверено 2 января 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Мощность MAN B&W для судов СПГ Q-max» . allbusiness.com. 01 мая 2006 г. Проверено 7 мая 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Чо Джэ Ын (9 июля 2008 г.). «Корея спускает на воду новые танкеры. Mozah, направляющийся в Катар, является крупнейшим перевозчиком СПГ, когда-либо построенным» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 2 августа 2008 г.
  11. ^ Курт, Боб (29 марта 2004 г.). Морская транспортировка СПГ (PDF) . Интертанко конференция. Морская администрация . Проверено 30 июля 2011 г.
  12. ^ «Q-Flex компании Qatargas прибывает в США» . Информация АМЕ. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  13. ^ Х.-К. Юнг (апрель 2010 г.). «Отчет о судне: СПГ-танкер класса Q-max» . Проверено 6 апреля 2019 г.
  14. ^ Филлипсон, Сол (4 мая 2022 г.). «Карьера на море: как я стал морским офицером» . Йипияп . Проверено 11 декабря 2023 г.
  15. ^ Ричардсен, Пер Вигго (4 декабря 2006 г.). «Первая установка по переработке сжиженного газа установлена ​​на борту танкера СПГ» . DNV Великобритания. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б Пратап Джон (24 февраля 2008 г.). «Южная Корея строит 54 корабля для Катара» . Галф Таймс . Проверено 2 августа 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Первый мегакорабль СПГ вышел из сухого дока» . Ниже по течению сегодня. 19 ноября 2007 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  18. ^ «Накилат модернизирует главные двигатели QMax для работы на СПГ» . Морской журнал . 28 октября 2015 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  19. ^ «ЭкоРел, как это работает» (PDF) . Журнал «Криостар» (10). Криостар. Осень 2007 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Катар входит в историю с крупнейшим судном СПГ» . Галф Таймс . 12 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  21. ^ «Турбовоз СПГ «Моза» доставлен в Катаргаз и Накилат» (Пресс-релиз). Катаргас . 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г. Проверено 28 ноября 2008 г.
  22. ^ «Бильбао получил первую партию СПГ на Q-Max, крупнейшем газовозе в мире» (пресс-релиз). ТРАНСЛИРОВАТЬ. 14 января 2009 г. Проверено 13 августа 2009 г.
  23. ^ «На этой неделе будут названы четыре танкера СПГ Q-Flex» . Полуостров . 14 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  24. ^ Супертанкер ГАЗ-перевозчик Шагра
  25. ^ НАКИЛАТ, Список нашего флота мирового класса (см. Q-Max)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49cddb8bd115f2efe623c0f5a10e1862__1715582700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/62/49cddb8bd115f2efe623c0f5a10e1862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Q-Max - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)