Балтимакс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() Датские острова и проливы, ограничивающие Baltimax размер корабля | |
Общие характеристики | |
---|---|
Тоннаж | 100 000 дедвейт ..205 000 дедвейт |
Длина | 240 м (787 футов)..400 м (1312 футов) |
Луч | 42 м (138 футов)..68 м (223 фута) |
Высота | 65 м (213 футов) |
Черновик | 15,4 м (51 фут) |
Baltimax — это термин в военно-морской архитектуре, обозначающий самые крупные корабли, способные заходить в Балтийское море и выходить из него в груженом состоянии.
Именно по маршруту Большого пояса проходят самые большие корабли. Пределом является осадка 15,4 метра и воздушная осадка 65 метров (ограничена просветом восточного моста фиксированного звена Большого пояса ). Длина может составлять около 240 м, а ширина около 42 м. Это дает вес около 100 000 метрических тонн.
Тем не менее, в Балтийском море курсируют и более крупные типы судов. В частности, так называемый нефтяной танкер B-Max дедвейтом более 205 000 тонн (ширина 68 м, длина 325 м). [ 1 ] и контейнеровоз класса Maersk Triple E длиной 400 м и дедвейтом 165 000 тонн.
« Эресунн» допускает осадку всего 8 м и не является альтернативой для крупных судов. Короткий путь Норд-Остзее-Канал допускает осадку 9,5 м.
Кроме того, многие порты ограничивают размер судов. Железорудные порты Лулео (11 м, [ 2 ] углубить до 13 м [ 3 ] ) и Кеми (10 м) [ 4 ] и крупный Клайпедский порт (14,3 м в ближайшее время будет углублен до 15,4 м). [ 5 ] имеют меньшую тягу, чем Baltimax. Самый крупный порт — Приморск , имеет осадку 15 м, как и Балтимакс. [ 6 ] Северный порт в Гданьске может принимать суда водоизмещением 300 000 тонн и осадкой 15 м.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Stena разместила заказ BMax на 900 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ ПОРТ ЛУЛЕО, Информация для пассажирских судов [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тропа песчаного острова станет еще глубже (шведский)
- ^ «Портовая информация Кеми» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2015 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Astramar Group / Клайпедский порт / Ограничения / Танкеры / Klaipedos Nafta
- ^ Astramar Group / Порт Приморск / Ограничения / Танкеры