Малаккамакс
![]() Малаккамакс определяется Малаккским проливом . Танкеры Малаккамакс могут перевозить нефть из Персидского залива в Китай. | |
Общие характеристики | |
---|---|
Тоннаж | 300 000 дедвейт |
Длина | 333 м (1093 фута) |
Луч | 60 м (197 футов) |
Черновик | 20,5 м (67 футов) |
Малаккамакс — это термин военно-морской архитектуры , обозначающий корабль наибольшего тоннажа, способный пройти через Малаккский пролив глубиной 25 метров (82 фута) . Для этого тоннажа были построены балкеры и супертанкеры , и этот термин выбран для очень крупных нефтеперевозчиков (VLCC). Они могут транспортировать нефть из Аравии в Китай. [1] Типичный танкер Malaccamax может иметь максимальную длину 333 м (1093 фута), ширину 60 м (197 футов), осадку 20,5 м (67,3 фута) и тоннаж 300 000 DWT . [2]
Аналогичные термины Panamax , Suezmax и Seawaymax используются для обозначения крупнейших кораблей, способных пройти через Панамский канал , Суэцкий канал и морской путь Святого Лаврентия соответственно. Танкеры типа «Афрамакс» — это танкеры дедвейтом от 80 000 до 120 000 тонн.
Проблемы
[ редактировать ]
Некоторые Chinamax , большинство Capesize и очень крупные перевозчики сырой нефти не могут пройти через этот пролив. Могут пройти такие корабли, как Suezmax и Neopanamax . Любому кораблю после Малаккамакса придется использовать еще более длинные альтернативные маршруты, потому что традиционные морские пути, такие как Зондский пролив между индонезийскими островами Ява и Суматра, станут слишком мелкими для больших кораблей. Поэтому потребуются другие маршруты: [3]
- Пролив Ломбок (250 м (820 футов)), подоконник Девакан (680 м (2230 футов) [4] ), Макассарский пролив , затем либо на восток мимо Минданао к Филиппинскому морю , либо на север через пролив Сибуту и пролив Миндоро.
- Пролив Омбай , море Банда , пролив Лифаматола (1940 м (6360 футов) [5] ) между островами Сула и островами Оби и Молуккским морем.
- вокруг Австралии
Также возможны искусственные раскопки новых маршрутов:
- углубление Малаккского пролива, особенно на его минимальной глубине в Сингапурском проливе ,
- предлагаемый канал Кра , который, однако, потребует гораздо больше раскопок.
См. также
[ редактировать ]- Maersk Triple E-класс
- CMA CGM Марко Поло
- Размеры грузовых судов Handymax, Panamax, Suezmax , Capesize
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сдан нефтяной танкер Malacca-max» (пресс-релиз). Корпорация НКК . Сентябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 26 октября 2006 г.
- ^ Фукаи, Такаши; Кума, Ясумицу; Табира, Макото. «Развитие очень крупных нефтеперевозчиков Malaccamax» (PDF) . Технический обзор Mitsubishi Heavy Industries . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Карты уровня моря плейстоцена: Юго-Восточная Азия и Сундаленд
- ^ «Глубокие топографические барьеры в индонезийских морях» (PDF) .
- ^ Луик, Джон Л.; Крессвелл, Джордж Р. (2001). «Текущие измерения в море Малуку» . Журнал геофизических исследований: Океаны . 106 (С7): 13953–13958. Бибкод : 2001JGR...10613953L . дои : 10.1029/2000JC000694 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Размеры корабля . Архивировано 3 мая 2021 г. на Wayback Machine.
- Малаккамакс. Архивировано 29 апреля 2021 г. в Wayback Machine.