Jump to content

пролив Ломбок

Координаты : 8 ° 46'ю.ш., 115 ° 44' в.д.  / 8,767 ° ю.ш., 115,733 ° в.д.  / -8,767; 115,733
пролив Ломбок
Карта пролива Ломбок
Пролив Ломбок расположен в Индонезии.
пролив Ломбок
пролив Ломбок
Координаты 8 ° 46'ю.ш., 115 ° 44' в.д.  / 8,767 ° ю.ш., 115,733 ° в.д.  / -8,767; 115,733
Тип Пролив
Источники океана/моря Индийский океан и Балийское море
бассейна Страны Индонезия
Макс. длина 60 км (37 миль)
Макс. ширина 40 км (25 миль)
Мин. ширина 20 км (12 миль)
Средняя глубина 250 м (820 футов)
Острова Бали

Ломбок, острова Гили

Нуса Пенида

Пролив Ломбок ( индонезийский : Селат Ломбок ) — пролив Балийского моря, соединяющийся с Индийским океаном , и расположен между островами Бали и Ломбок в Индонезии . Острова Гили находятся на стороне Ломбока.

Его самое узкое место находится в южном отверстии, шириной около 20 км (12 миль) между островами Ломбок и Нуса-Пенида , в середине пролива. В северном отверстии его поперечник составляет 40 км (25 миль). Его общая длина составляет около 60 км (37 миль). Поскольку его глубина составляет минимум 250 м (820 футов). [1] - намного глубже, чем Малаккский пролив - корабли, которые забирают слишком много воды, чтобы пройти через Малаккский пролив (так называемые суда «пост -Малаккамакс »), вместо этого часто используют пролив Ломбок.

Пролив Ломбок примечателен как один из основных проходов Индонезийского протока (ITF), который обменивает воду между Индийским и Тихим океаном . [2]

Это также часть биогеографической границы между фауной Индомалайской области и совершенно другой фауной Австралазии . Граница известна как линия Уоллеса в честь Альфреда Рассела Уоллеса , который первым заметил поразительное различие между животными Индомалаи и Австралазии, а также то, насколько резкой была граница между двумя биомами . [3]

Биологи полагают, что именно глубина пролива Ломбок изолировала животных по обе стороны друг от друга. [4] Когда уровень моря упал во время плейстоцена ледникового периода , острова Бали, Ява и Суматра были связаны друг с другом и с материковой частью Азии . [4] Они разделяли азиатскую фауну. Глубокие воды пролива Ломбок изолировали Ломбок и Малый Зондский архипелаг от материковой части Азии. Вместо этого эти острова были колонизированы австралийской фауной. [5]

Морское биоразнообразие

[ редактировать ]

Пролив Ломбок изобилует видами флоры и фауны, которые были хорошо изучены благодаря дайвингу на Бали. [6] Поскольку пролив Ломбок соединяет Балийское море с Индийским океаном, обилие флоры и фауны обусловлено его расположением между Индийским и Тихим океанами, где пролив служит проходом для течений. Его флора и фауна сочетаются с морской средой обитания, которая различается по температуре воды, наличию вулканических и известняковых отложений, местному притоку пресной воды между ручьями, песчаным склонам рифов и сильным течениям. [6] По результатам экспедиции на коралловые рифы, проведенной Национальным музеем естественной истории-Naturalis Лейдена в партнерстве с Центром исследований и разработок океанологии Индонезийского института наук (PPPO-LIPI), Джакарта, и WWF Индонезии. - Биорегион Уоллеса, Бали, апрель 2001 года. Фауна коралловых рифов пролива Ломбок была одной из самых разнообразных и богатых в мире. [6] Разнообразие морской биогеографии включает следующие группы: каменистые кораллы ( Scleractinia и гидрокораллы ), мягкие кораллы ( Octocorallia ), губки ( Porifera ), форамы ( Foramanifera ), креветки ( Decapoda ), улитки ( Gastropoda ) и рыбы. [6]

Пролив Ломбок является частью биогеографической границы между фауной Индомалайской области и резко отличающейся фауной Австралазии . Граница известна как линия Уоллеса в честь Альфреда Рассела Уоллеса , который первым заметил поразительное различие между животными Индомалаи и Австралазии, а также то, насколько резкой была граница между двумя биомами . [3] Когда уровень моря упал во время плейстоцена ледникового периода , острова Бали, Ява и Суматра были связаны друг с другом и с материковой частью Азии . [4] Они разделяли азиатскую фауну. Глубокие воды пролива Ломбок изолировали Ломбок и Малый Зондский архипелаг от материковой части Азии. Вместо этого эти острова были колонизированы австралийской фауной. [5]

В океане, окружающем индонезийский архипелаг, обитают 30 морских млекопитающих. [7] Разнообразный ассортимент млекопитающих включает редких и находящихся под угрозой исчезновения китов и дельфинов. Статус морских млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, в индонезийских водах является следствием экстремальных рыболовных промыслов, проводимых в водах пролива, таких как запутывание прибрежных сетей и бомбардировки рифов. [7] Статистика рыболовства в индонезийских водах показывает, что в 2006 году годовой вылов составил более 4,5 миллионов тонн, а в период с 1996 по 1997 год уловы включали 1424 ската-манта , 18 китовых акул , 312 других видов акул, 4 малых полосатика , 326 дельфинов, 577 гринд , 789 марлинов , 84 черепахи и 9 дюгоней . [7] В проливе Ломбок обитает длинноносый дельфин-спиннер (S. longirostris), а также пантропический пятнистый дельфин (S. attenuata), афалина (T. truncatus) и дельфин-спиннер из Юго-Восточной Азии (Stenella longirostris Roseiventris). . [7] Среда обитания этих видов китообразных состоит из крупных рек, мангровых зарослей и прибрежной среды.

Морские бактериальные изоляты образуются в результате загрязнения нефтяными углеводородами . [8] По данным круизного исследования Индийского океана и пролива Ломбок, проведенного Институтом морских исследований и наблюдений Министерства морских дел и рыболовства (BPOL-KKP), в морской среде Индонезии присутствовали следующие бактерии: Aeromonas sp. , Pseudomonas sp. , Bacillus sp. , B. megaterium и Corynebacterium sp. , путем подсчета и выделения бактерий, разлагающих нефть. Пять различных видов гидрокарбонатокластических морских бактерий и два вида из семейства родов Bacillus представляют собой бактериальные штаммы, которые были идентифицированы в проливе Ломбок. [8] Эти бактериальные штаммы обладают потенциалом для восстановления морской среды. [8] Штаммы бактерий, обитающие в водах Индонезии, включая Индийский океан и пролив Ломбок, разлагают полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). Это связано с тем, что большая часть мировой сырой нефти продается по маршруту пролива Ломбок. [8] Культивируемые морские гидрокарбонатокластические бактерии, идентифицированные в проливе Ломбок, имеют шесть морфологий : LS-3, LS-13, LS-14, LS-15, LS-16 и LS-20. Обнаружено, что эти колонии имеют гладкую и волнистую поверхность, а также выпуклую и приподнятую высоту. Они бывают разных цветов: желтые, непрозрачные, белые и фиолетовые. [8] Установлено, что виды Callidiopini были обнаружены на островах Бали и Ломбок, которые разделены проливом Ломбок. Один из видов каллидиопиновой фауны — Diatomocephala larvata (Ceresium larvatum) — уникален для пролива Ломбок. [9]

Океанические особенности

[ редактировать ]

Пролив Ломбок примечателен как один из основных проходов Индонезийского протока (ITF), который обменивает воду между Индийским и Тихим океаном . На формирование пролива Ломбок влияют океаническое приливное перемешивание, теплосодержание водных масс и сезонные изменения. Поскольку пролив Ломбок расположен между Бали и Ломбоком, он является выходным путем для Индонезийского протока (ITF), который соединяет Тихий океан и Индийский океан. [2] В результате этого происходит океаническое приливное перемешивание. Океаническое приливное перемешивание происходит в мелководных морях и прибрежных районах. [10] Приливное перемешивание может вызвать колебания температуры поверхности моря (SST) в период весеннего периода, который приходится примерно на две недели. [10] Приливное перемешивание вод Индонезийского архипелага особенно интенсивно из-за сложного рельефа в проливах Лифаматола, Манипа , Омбай , Ломбок и цепочках островов Сибуту . [11] Пролив Ломбок является горячей точкой сильного приливного перемешивания. Это связано с тем, что численное моделирование показало, что происходит значительная конверсия полусуточных M2 баротропных в бароклинные внутренние приливы , окружающие подоконник Нуса-Пенида (NPS). [11]

Индонезийский проток (ITF) влияет на климат региона, поскольку регулирует положение горячих бассейнов в Индийском океане. Изменение климата происходит, поскольку индонезийский сквозной поток (ITF) способствует удерживанию тепла в проливе и температуре его поверхности моря (SST). Расположение пролива приводит к тому, что на теплосодержание водных масс влияют сезон муссонов в Азии, а также Южное колебание Эль-Ниньо (ENSO) и диполь Индийского океана (IOD), которые являются климатическими явлениями. [2] Кроме того, сезон муссонов с декабря по май вызывает выпадение осадков и образование пресной воды в Яванском море, что, в свою очередь, влияет на соленость пролива Ломбок. [11] Это отличает пролив Ломбок от других водоемов цепи Малых Зондских островов . Теплосодержание океана в проливе Ломбок определяется взаимодействием океана и атмосферы. Это имеет решающее значение для изменения климата, поскольку тепло в основном поглощается океанами, которые покрывают 70% поверхности Земли. Увеличение содержания тепла в океане, сопровождающееся таянием ледяных шапок, приводит к повышению уровня моря, что в конечном итоге приводит к нарушению экосистем и образа жизни человека. Двухнедельные циклы температуры поверхности моря (SST) и атмосферы Бали имеют пик сезонного цикла, который приходится на бореальное лето. [10]

Сезон муссонов также определяет волновые свойства пролива Ломбок. Дугообразная внутренняя волна и нерегулярная внутренняя волна представляют собой волновые модели, возникающие в результате сезонных влияний. [12] Приливный поток контролируется через подоконник Нуса-Пенида (NPS), глубина которого достигает 350 м. [13] В проливе Ломбок наблюдаются сильные полусуточные приливы ~90 м амплитудой на расстоянии 30 км от подоконника Нуса-Пенида (NPS). [13] Характерным для него является и течение проливных вод, поскольку оно имеет слоистую структуру: верхний слой имеет постоянное течение на юг, а нижний слой имеет реверсивное течение на юг-север. [13]

Морские вопросы

[ редактировать ]

Поскольку пролив Ломбок граничит с Индонезией, на него влияют морские проблемы, связанные с международной торговлей. определил Генеральный секретарь ООН семь угроз морской безопасности В Докладе о Мировом океане и морском праве за 2008 год , а именно: террористические акты против судоходства, морских объектов и других морских интересов, незаконный оборот оружия массового уничтожения, незаконный оборот наркотики, торговля людьми , НРП и незаконный ущерб морской среде. [14] Проблемы, особенно затрагивающие пролив Ломбок, включают: пиратство , незаконный рыбный промысел , торговлю людьми, контрабанду товаров, вооруженные грабежи и терроризм. Международная торговая палата (ICC) сообщает, что в Индонезии зарегистрировано наибольшее количество случаев пиратства и вооруженного грабежа на шельфе. [14] Морские угрозы, с которыми сталкиваются индонезийские воды, обусловлены растущим экономическим развитием Азиатско -Тихоокеанского региона, что делает Азию наиболее уязвимым местом в мире с точки зрения безопасности. [14] Поскольку его глубина составляет минимум 250 м (820 футов) - намного глубже, чем Малаккский пролив , - корабли, которые забирают слишком много воды, чтобы пройти через Малаккский пролив (так называемые суда «пост Малаккамакс »), вместо этого часто используют Ломбокский пролив. Ломбокский пролив предлагается стать альтернативным маршрутом для китайских торговых судов, проходящих через Малаккский пролив. [15] в мире В водах Индонезии также находятся четыре из девяти узких мест . [14] Эти четыре узких места используются для национальных и международных морских маршрутов. Индонезия как архипелаг несет ответственность за поддержание безопасности на международных морских путях архипелажных морских путей (ASL), как указано в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года (UNCLOS). [14]

Из-за морских проблем, возникших в проливе Ломбок, Индонезии необходимо разработать стратегию управления. Стратегии, разработанные Индонезией для решения морских проблем, включают политику, установленную президентом Джоко Видодо , известную как «Глобальная морская опора». Политика основана на пяти столпах: возрождение морской культуры Индонезии, строительство морской индустрии, приоритизация рыболовства, расширение судоходных и портовых сетей, совершенствование морской дипломатии и ее сил обороны. [14] Улучшение сил обороны на море предполагает акцент на использовании индонезийского военно-морского флота для повышения безопасности на море. Еще одна стратегия, принятая правительством Индонезии, - это определение территорий, называемых морскими защитными зонами (MPA). В рамках внутренней политики в 2019 году было объявлено, что пролив Ломбок планируется создать в качестве особо чувствительной морской зоны (ОУМР). [16] Официально он не был представлен в Международную морскую организацию (ИМО). [16] Наряду с реализацией особо чувствительных морских районов (PSSA) в качестве морской стратегии для пролива Ломбок, Международная морская организация (IMO) разработала схему разделения движения (TSS), которая представляет собой систему маршрутов управления движением. [17] Схема разделения движения (TSS) поддерживает признание Индонезии в качестве архипелажного государства в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года , поскольку она соответствует статье 53 (6), в которой говорится о праве страны повышать безопасность судоходства в районе Морского канала островов. [17]

Вклад в экономику

[ редактировать ]

Ломбокский пролив вносит свой вклад в экономику Индонезии и соседних стран Юго-Восточной Азии , поскольку он служит торговым путем рядом с Малаккским проливом, а остров Ломбок превращается в центр туризма. По словам Ризала Рамли , министра-координатора по морским делам и природным ресурсам Индонезии, Ломбокский пролив предлагается стать альтернативным судоходным маршрутом вместо Малаккского пролива. [18] Это связано с тем, что «Малаккский пролив стал уже и мелеет, а судоходство с каждым годом становится загруженным, что увеличивает риск столкновений судов». [18] Если бизнес поддержит этот сдвиг, это приведет к тому, что Индонезия станет одним из крупнейших в мире бункеровочных портов наряду с Сингапуром .

Поскольку в ближайшие 10–20 лет Малаккский пролив больше не сможет справляться с судоходством, правительство Индонезии вместо этого поощряет рейсы через пролив Ломбок. [16] В результате возросшей активности судоходства проблема морских угроз и загрязнения морской среды возникает . В ответ на эти возникающие морские проблемы правительство Индонезии предложило включить в свою внутреннюю политику особо чувствительные морские районы (ОУМР). [16] Признание пролива Ломбок особо уязвимым морским районом (ОУМР) способствует росту индустрии лова тунца. Это связано с расположением пролива Ломбок, поскольку он расположен внутри зоны треугольника коралловых рифов (КТ). Богатое морское биоразнообразие района Кораллового треугольника (КТ) является важным рассадником тунца для аутсорсинга мировой индустрии лова тунца. [16] Рост индустрии ловли тунца, в свою очередь, вносит вклад в экономику, поскольку он обеспечивает продовольственную безопасность и доход жителям вдоль береговой линии районов Кораллового треугольника (КТ), а также потому, что места разведения тунца являются основным источником для компаний по ловле тунца, которые производят тунец для потребителей по всему миру. Здоровые морские ресурсы, такие как места размножения тунца, еще больше способствуют росту индустрии туризма в результате признания пролива Ломбок особо уязвимым морским районом (ОУМР). [16]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Геостратегический контекст
Местный контекст
  1. ^ Сусанто, Р. Дви; Леонид Митник; Цюаньань Чжэн (декабрь 2005 г.). «Внутренние волны океана, наблюдаемые в проливе Ломбок» (PDF) . Океанография . 18 (4): 83. doi : 10.5670/oceanog.2005.08 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2011 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с sydney.primo.exlibrisgroup.com https://sydney.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?&context=PC&vid=61USYD_INST:sydney&docid=cdi_iop_journals_10_1088_1755_1315_618_1_012014 . Проверено 17 мая 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б Ван Остерзи, Пенни (1997). Там, где сталкиваются миры: линия Уоллеса . Кью, Вик: Рид. ISBN  0-7301-0470-2 . OCLC   38218451 .
  4. ^ Jump up to: а б с аресетар (12 января 2011 г.). «Карты уровня моря плейстоцена» . Полевой музей . Проверено 31 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Докинз, Ричард (2005). Рассказ предка: паломничество к заре жизни . Ян Вонг. Лондон: Феникс. ISBN  978-0-7538-1996-8 . OCLC   60794544 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Хоксема, Берт В.; Йозефина, Тути (2001). «Морская биогеография пролива Ломбок, Бали, 2001» . Предварительный отчет об экспедиции – через ResearchGate.
  7. ^ Jump up to: а б с д Дхармади; Виадняна, Нгура Н (2011). «Состояние и исследовательская деятельность морских млекопитающих в Индонезии» (PDF) . Материалы 6-го Международного симпозиума по SEASTAR2000 и азиатской биологической науке (10-й семинар SEASTAR2000) : 69–74.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Шьякти, Агунг Дхамар; Лестер, Приат; Симанора, Сатья; Сари, Лилик Картика; Лестари, Фебрианти; Идрис, Фадлия; Агустиади, Тегу; Ахлус, Шафсир; Хидаяти, Нунинг Вита; Риянти (май 2019 г.). «Культивируемые изоляты гидрокарбонатно-кластических морских бактерий из индонезийской морской воды в проливе Ломбок и Индийском океане» . Гелион . 5 (5): e01594. Бибкод : 2019Гелий...501594S . doi : 10.1016/j.helion.2019.e01594 . ISSN   2405-8440 . ПМК   6512556 . ПМИД   31111106 .
  9. ^ Ёкои, Яхейта (2015). «Заметки о Callidiopini (Coleoptera, Cerambycidae) через пролив Ломбок» (PDF) . Элитра, Токио . Новая серия. 5 : 185–205.
  10. ^ Jump up to: а б с sydney.primo.exlibrisgroup.com https://sydney.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?&context=PC&vid=61USYD_INST:sydney&docid=cdi_proquest_journals_2216940007 . Проверено 31 мая 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Jump up to: а б с sydney.primo.exlibrisgroup.com https://sydney.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?&context=PC&vid=61USYD_INST:sydney&docid=cdi_gale_infotracacademiconefile_A652263027 . Проверено 31 мая 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ sydney.primo.exlibrisgroup.com https://sydney.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?&context=PC&vid=61USYD_INST:sydney&docid=cdi_proquest_miscellaneous_1919953212 . Проверено 17 мая 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а б с sydney.primo.exlibrisgroup.com https://sydney.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?&context=PC&vid=61USYD_INST:sydney&docid=cdi_gale_infotracacademiconefile_A652263027 . Проверено 17 мая 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж sydney.primo.exlibrisgroup.com https://sydney.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?&context=PC&vid=61USYD_INST:sydney&docid=cdi_doaj_primary_oai_doaj_org_article_769e765592dc4c3386f11e80a691c31b . Проверено 17 мая 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ Роу, Дэвид (9 марта 2017 г.). «Китайские военные корабли близко к Австралии? «Привыкайте», — предупреждают эксперты» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 мая 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Октавиан, А.; Трисмади; Лестари, П. (сентябрь 2020 г.). «Важность создания особо уязвимых морских зон в проливе Ломбок: перспектива морской безопасности» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 557 (1): 012013. Бибкод : 2020E&ES..557a2013O . дои : 10.1088/1755-1315/557/1/012013 . ISSN   1755-1315 .
  17. ^ Jump up to: а б sydney.primo.exlibrisgroup.com https://sydney.primo.exlibrisgroup.com/discovery/fulldisplay?&context=PC&vid=61USYD_INST:sydney&docid=cdi_doaj_primary_oai_doaj_org_article_236d86b359084ba1889ee2b5b16c26b1 . Проверено 31 мая 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  18. ^ Jump up to: а б Корабль; бункер.com. «Ломбок и Макассарский пролив могут заменить Малаккский пролив в качестве главного морского торгового пути, - заявляет правительство Индонезии» . Корабль и бункер . Проверено 17 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d3ba74f2de225578d040f256966a60__1714022700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/60/22d3ba74f2de225578d040f256966a60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lombok Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)