Jump to content

Зондский пролив

Координаты : 5 ° 55' ю.ш., 105 ° 53' в.д.  /  5,92 ° ю.ш., 105,88 ° в.д.  / -5,92; 105,88
Зондский пролив
Зондский пролив   ( Индонезийский )
HCS сэра Дэвида Скотта у входа в Зондский пролив, февраль 1830 г.
Расположение Зондского пролива в Индонезии.
Расположение Зондского пролива в Индонезии.
Зондский пролив
Координаты 5 ° 55' ю.ш., 105 ° 53' в.д.  /  5,92 ° ю.ш., 105,88 ° в.д.  / -5,92; 105,88
Тип Пролив
Этимология Королевство Сунда
Часть Яванское море
бассейна Страны Индонезия
Мин. ширина 24 км (15 миль)
Средняя глубина −20 м (−66 футов)

( Зондский пролив индонезийский : Selat Sunda ) — пролив между индонезийскими островами Ява и Суматра . Он соединяет Яванское море с Индийским океаном .

Этимология

[ редактировать ]

Пролив получил свое название от Зондского королевства , которое управляло западной частью Явы (территория, охватывающая нынешнюю Западную Яву , Джакарту , Бантен и часть западной части Центральной Явы ) с 669 по 1579 год. [1]

Название также отсылает к суданскому народу, уроженцу Западной Явы и Бантена. [1]

География

[ редактировать ]
Карта Зондского пролива 1729 года, составленная Пьером ван дер Аа.

Пролив, простирающийся примерно в юго-западном/северо-восточном направлении, с минимальной шириной 24 км (15 миль) на северо-восточном конце между мысом Туа на Суматре и мысом Пуджат на Яве, является частью Яванского моря. [2] [3] По сути, он имеет треугольную форму с двумя большими заливами на северной стороне. Он также очень широкий и глубокий на юго-западном конце, но по мере сужения к северо-востоку он становится намного мельче, с минимальной глубиной всего 20 м (66 футов) в некоторых частях его северо-восточного конца. [3]

Пролив, как известно, труден для навигации из-за его мелководности, очень сильных приливных течений, песчаных отмелей и искусственных препятствий, таких как нефтяные платформы у побережья Явы. [3]

На протяжении веков пролив был важным морским путем, особенно в период, когда Голландская Ост-Индская компания использовала его в качестве ворот на острова пряностей в Индонезии (1602–1799). Однако его узость, неглубокость и отсутствие точных карт делают его непригодным для многих современных крупных кораблей, большинство из которых вместо этого используют Малаккский пролив . [3]

Пролив усеян множеством островов, многие из которых имеют вулканическое происхождение. К ним относятся: Сангианг (Препятствующий пути), Себеси , Себуку и Панайтан (Принца). Извержение Кракатау , одного из этих островов, в 1883 году оказало глубокое воздействие на этот район, как краткосрочное, так и долгосрочное. Цунами и пирокластические потоки, проплывавшие в облаках пара, унесли жизни десятков тысяч человек. Из 3000 человек, проживавших в то время в соседнем Себеси, не выжил ни один. Некоторые земли так и не были переселены и стали национальным парком Уджунг Кулон .

Башня Сигера , Бакаухени , Суматра, у северо-восточного входа в пролив.

Извержение Кракатау радикально изменило топографию пролива: его протяженность составила 18–21 км. 3 игнимбрита . откладывается на площади 1,1 млн км2 2 вокруг вулкана. Однако популяция восстановилась, и большая часть береговой линии теперь очень густонаселена. Помимо единственной оставшейся вершины Кракатау, Ракаты , архипелаг Кракатау состоит из островов Ланг (Панджанг или Раката Кесил), Верлатен (Сертунг) и совсем недавно Анак Кракатау , который возник в 1927 году из разрушенных останков первоначального Кракатау.

Битва в Зондском проливе

[ редактировать ]

1 марта 1942 года произошла битва в Зондском проливе — часть более крупной битвы в Яванском море союзников — когда крейсеры HMAS Perth и USS Houston столкнулись с японским десантным отрядом возле Бантама под командованием контр-адмирала Кензабуро Хара. [4] В состав этих сил входили легкий крейсер и одиннадцать эсминцев , четыре тяжелых крейсера и легкий авианосец . [5] Два крейсера союзников были потоплены, а японский тральщик и транспортное судно потоплены дружественным огнем. [3]

Планируемый мост

[ редактировать ]

В 1960-х годах были высказаны предложения о строительстве моста через Зондский пролив, а в 1990-х годах появились новые предложения. О новом плане было объявлено в октябре 2007 года. Он будет использовать острова Улар, Сангианг и Праджурит для создания четырехчастного подвесного моста, достигающего высоты 70 метров (230 футов) над уровнем моря. Максимальный пролет этого моста составит 3 километра, что примерно на 50% длиннее, чем нынешний рекордсмен, мост Чанаккале 1915 года . Планировалось, что строительство начнется в 2014 году, если будет обеспечено финансирование в размере не менее 10 миллиардов долларов США. [6]

В апреле 2012 года было подписано соглашение с Китайской железнодорожной строительной корпорацией на строительство автомобильного и двухпутного железнодорожного моста стоимостью 11 миллиардов долларов. [7] Однако в ноябре 2014 года новое правительство президента Джоко Видодо отложило планы строительства моста. [8]

Острова в проливе

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Геостратегический контекст
Местный контекст
  1. ^ Перейти обратно: а б «Зондские острова». Краткий словарь топонимов мира. Джон Эверетт-Хит . Издательство Оксфордского университета, 2005. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ «Границы океанов и морей, 3-е издание» (PDF) . Международная гидрографическая организация. 1953. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Фриман, Дональд Б. (2003). Малаккский пролив: ворота или препятствие? . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN  0773525157 .
  4. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Контр-адмирал Кензабуро Хара» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  5. ^ Виссер, Ян (1999–2000). «Бой в Зондском проливе» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г.
  6. ^ Форбс, Марк (5 октября 2007 г.). «План моста, который свяжет Яву и Суматру» . Возраст . Мельбурн.
  7. Railway Gazette International, июнь 2012 г., стр. 25.
  8. ^ Сатрия Самбиджанторо, « Плана моста через Зондский пролив больше нет» , The Jakarta Post , 3 ноября 2014 г. См. Также « Новое правительство не будет уделять приоритетное внимание проекту моста через Зондский пролив». Архивировано 20 июня 2019 г. в Wayback Machine , Global Indonesian Voices , 2. Ноябрь 2014.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f6549899c9319b7afe66e075650dc2e__1713229020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/2e/6f6549899c9319b7afe66e075650dc2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunda Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)