Jump to content

Военный корабль США Хьюстон (CA-30)

Координаты : 5 ° 48'45 "ю.ш., 106 ° 7'55" в.д.  / 5,81250 ° ю.ш., 106,13194 ° в.д.  / -5,81250; 106.13194

Военный корабль США « Хьюстон» (CA-30) у берегов Сан-Диего, Калифорния , в октябре 1935 года, с президентом Франклином Д. Рузвельтом на борту. Она развевает четырехзвездочный адмиральский флаг на вершине фок-мачты и президентский флаг на вершине грот-мачты.
История
Соединенные Штаты
Имя Хьюстон
Тезка Город Хьюстон , Техас
Заказал 18 декабря 1924 г.
Награжден 13 июня 1927 г.
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс , Вирджиния
Расходы 10 567 000 долларов США (цена контракта)
Заложен 1 мая 1928 г.
Запущен 7 сентября 1929 г.
Спонсор Мисс Элизабет Холкомб
Введен в эксплуатацию 17 июня 1930 г.
реклассифицирован СА-30, 1 июля 1931 г.
Идентификация
Псевдоним(а) «Скачущий призрак побережья Явы» [1]
Почести и
награды
Судьба Затоплен в бою в Зондском проливе , 1 марта 1942 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [2] [3]
Класс и тип «Нортгемптон» типа Крейсер
Смещение 9050 длинных тонн (9195 т) (стандарт)
Длина
Луч 66 футов 1 дюйм (20,14 м)
Черновик
  • 16 футов 4 дюйма (4,98 м) (в среднем)
  • 23 фута (7,0 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч)
Диапазон 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Емкость 1500 коротких тонн (1400 т) мазута
Дополнить 109 офицеров, 676 зачислено
Вооружение
Броня
  • Пояс : 3–3 3 + дюйма ( 76–95 мм)
  • Дека : 1–2 дюйма (25–51 мм)
  • Барбеты : 1 + 1 2 дюйма (38 мм)
  • Турели : 3 4 2 + 1 2 дюйма (19–64 мм)
  • Боевая башня : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
Самолет перевезен 4 × SOC Seagull -разведчика-наблюдателя гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты
Общая характеристика (1942 г.) [4]
Вооружение

USS Houston (CL/CA-30) «Нортгемптон» типа крейсер ВМС США . Это был второй корабль ВМФ, носивший имя «Хьюстон».

Он был спущен на воду компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , 7 сентября 1929 года при финансовой поддержке Элизабет Холкомб (дочери Оскара Холкомба , тогдашнего мэра Хьюстона, штат Техас ) и введен в эксплуатацию 17 июня 1930 года. [5]

Первоначально корабль классифицировали как легкий крейсер (бортовой номер CL-30) из-за его тонкой брони. 1 июля 1931 года «Хьюстон» был переименован в тяжелый крейсер (CA-30), поскольку в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года корабли с 8-дюймовыми (20,3 см) орудиями главного калибра считались тяжелыми крейсерами.

Межвоенный период

[ редактировать ]

После проведения круиза по Атлантике Хьюстон вернулась в Соединенные Штаты в октябре 1930 года. Затем она посетила свой одноименный город и присоединилась к флоту на Хэмптон-Роудс . Направляясь в Нью-Йорк , крейсер 10 января 1931 года отправился в Тихий океан и, сделав остановку у Панамского канала и Гавайских прибыл в Манилу островов, 22 февраля . По прибытии Хьюстон стал флагманом Азиатского флота и в течение следующего года участвовал в учебных операциях на Дальнем Востоке. [5]

С началом войны между Китаем и Японией в 1931 году Хьюстон 31 января отправился в Шанхай для защиты американских интересов. Она высадила артиллерийские взводы морской пехоты и ВМФ, чтобы помочь стабилизировать ситуацию, и оставалась в этом районе, за исключением круиза доброй воли на Филиппины в марте и одного в Японию в мае 1933 года, пока ее не сменила Огаста 17 ноября 1933 года. крейсер отплыл в Сан-Франциско, чтобы присоединиться к Разведывательным силам , и в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, участвовал в задачах флота и маневрах на Тихом океане. [5]

Президент Рузвельт с акулой, пойманной во время визита Хьюстона . на Галапагосские острова в 1938 году

За этот период Хьюстон совершил несколько специальных круизов. Президент Франклин Рузвельт поднялся на борт 1 июля 1934 года в Аннаполисе, штат Мэриленд , для круиза длиной почти 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) через Карибское море и в Портленд, штат Орегон , через Гавайи. Хьюстон также взял с собой помощника министра военно-морского флота Генри Л. Рузвельта в тур по Гавайским островам, который вернулся в Сан-Диего 15 мая 1935 года. [5]

После короткого круиза в водах Аляски крейсер вернулся в Сиэтл и 3 октября снова погрузился на борт президента для круиза на остров Седрос , залив Магдалена , остров Кокос и Чарльстон, Южная Каролина . Хьюстон отпраздновал открытие моста Золотые Ворота в Сан-Франциско 28 мая 1937 года и отвез президента Рузвельта на смотр флота в том же городе 14 июля 1938 года. [5] Затем Рузвельт начал 24-дневный круиз на борту Хьюстона для ловли рыбы в водах Галапагосских островов , завершившийся 9 августа 1938 года в Пенсаколе, Флорида . [6] [7]

Хьюстон стала флагманом флота США 19 сентября, когда контр-адмирал Клод К. Блох поднял на борт свой флаг, и сохраняла этот статус до 28 декабря, когда она вернулась в Разведывательные силы. Продолжая рутинные тренировочные учения, он приступил к выполнению задачи флота XX , 4 января 1939 года из Сан-Франциско отплыл в Норфолк и Ки-Уэст , где на борт погрузился президент и начальник военно-морских операций адмирал Уильям Д. Лихи для продолжительность упражнения. Она прибыла в Хьюстон 7 апреля с кратким визитом, а затем вернулась в Сиэтл, куда прибыла 30 мая. [5]

Назначенный флагманом Гавайского отряда , крейсер прибыл в Перл-Харбор после ремонта после капитального ремонта 7 декабря 1939 года и продолжал в этом качестве до возвращения на остров Мэр 17 февраля 1940 года. Отправившись на Гавайи, он отправился на Филиппинские острова. 3 ноября. Прибыв в Манилу 19 ноября, он стал флагманом адмирала Томаса К. Харта , командующего Азиатским флотом. [5]

Незадолго до начала войны на Тихом океане пять счетверенных зенитных пушек калибра 1,1 дюйма/75 были отправлены на военно-морскую верфь Кавите на Филиппинах; четыре из них были установлены на борту «Хьюстона» для повышения противовоздушной защиты корабля. [8]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

По мере углубления военного кризиса адмирал Харт привел свой флот в боевую готовность. В ночь на Перл-Харбор « нападения Хьюстон» отправился с острова Панай с частями флота, направлявшимися в Дарвин, Австралия , куда он прибыл 28 декабря 1941 года через Баликпапан и Сурабаю . После патрульной службы она присоединилась к американо-британско-голландско-австралийским (ABDA) военно-морским силам в Сурабае. [5]

Битва за Макассарский пролив

[ редактировать ]

Воздушные налеты в этом районе были частыми, и Хьюстона артиллеристы сбили четыре японских самолета в битве в Балийском море (также известной как битва в Макассарском проливе) 4 февраля 1942 года, когда адмирал Карел Дорман Королевского военно-морского флота Нидерландов взял свой Сообщается, что силы для вступления в бой с японцами находятся в Баликпапане. «Хьюстон» номер три получил одно попадание, выведя из строя башню , а крейсер USS Marblehead получил настолько повреждения, что его пришлось отправить из района боя. Швейцар был вынужден отказаться от наступления. [5]

Тиморский конвой

[ редактировать ]
Военный корабль США « Хьюстон» сопровождает конвой Тимора в феврале 1942 года.

Хьюстон прибыла в Тджилатжап 5 февраля и оставалась там до 10 февраля, а затем отправилась в Дарвин, чтобы сопровождать конвой с войсками для подкрепления сил, уже защищающих Тимор. Сопровождая USAT Meigs , SS Mauna Loa , SS Portmar и Tulagi , Хьюстон с эсминцем USS Peary и шлюпами HMAS Warrego и HMAS Swan покинул Дарвин до двух часов ночи 15 февраля и направился в Кепанг . К одиннадцати утра за конвоем следила японская летающая лодка, которая перед отбытием сбросила несколько бомб, не причинив ущерба. На следующее утро еще один самолет-слежка занял позицию, и еще до полудня конвой был атакован двумя волнами бомбардировщиков и летающих лодок. Во время первой атаки Мауна-Лоа получила незначительные повреждения и двое пострадали: один убит и один ранен. Хьюстоне Пожар в не дал никаких последствий. Во время второй атаки Хьюстон отличилась обстрелом, сделавшим ее «похожей на пламя». [9] сбили 7 из 44 самолетов второй волны. Конвой продолжал двигаться в направлении Тимора в течение нескольких часов, когда Хьюстон запустил самолет-разведчик для поиска позиций противника. ABDA заподозрила присутствие японских авианосцев, неизбежное вторжение на Тимор и поджидавший флот поддержки, и поэтому приказала конвою вернуться в Дарвин, которого он достиг до полудня 18 февраля.

Позже в тот же день Хьюстон и Пири уехали, чтобы воссоединиться с боевыми силами в Тджилатчапе. [10] Вскоре после отбытия Пири прервал погоню за подозреваемой подводной лодкой и израсходовал при этом так много топлива, что эсминец вернулся в Дарвин вместо того, чтобы продолжить путь в Хьюстон . [10] Таким образом, Хьюстон избежал нападения японцев на Дарвин 19 февраля, в ходе которого Пири , Мейгс и Мауна-Лоа оказались среди затонувших кораблей, а Портмар был вынужден выйти на берег. [11] [12] [13]

Битва в Яванском море

[ редактировать ]

Получив сообщение о том, что основные силы японского вторжения приближаются к Яве под защитой грозного надводного подразделения, адмирал Дорман решил встретиться и попытаться уничтожить основной конвой. Отправившись 26 февраля 1942 года в составе крейсеров «Хьюстон» , HMAS Perth , HNLMS De Ruyter , HMS Exeter , HNLMS Java и десяти эсминцев, ближе к вечеру 27 февраля он встретил японские силы поддержки под командованием адмирала Такео Такаги, состоящие из четырех крейсеров и 13 эсминцев. 1942 год. [5] Пока японские эсминцы ставили дымовую завесу, крейсеры обоих флотов открыли огонь. После одной неэффективной торпедной атаки японские легкие крейсеры и эсминцы предприняли вторую и потопили эсминец HNLMS Kortenaer . HMS Exeter и эсминец HMS Electra подверглись обстрелу, вскоре после этого Electra затонула. В 17:30 адмирал Дорман повернул на юг, к побережью Явы, не желая отвлекаться от своей главной цели — уничтожения конвоя. [5]

Флот союзников уклонился от еще одной торпедной атаки и проследовал вдоль береговой линии, в это время эсминец HMS Jupiter был потоплен либо миной, либо внутренним взрывом. Эсминец HMS Encounter был выделен, чтобы забрать выживших с Кортенаера , а американским эсминцам было приказано вернуться в Сурабаю, поскольку они выпустили все свои торпеды. Не имея защиты эсминцев, четыре оставшихся корабля Дормана снова повернули на север в последней попытке остановить вторжение на Яву. [5] В 23:00 крейсеры вновь столкнулись с японской надводной группировкой. Идя параллельными курсами, противостоящие части открыли огонь, а через 30 минут японцы предприняли торпедную атаку. Де Рюйтер и Ява попали под разброс 12 торпед, в результате чего они были уничтожены. [5] Прежде чем Де Рюйтер затонул, Шурман приказал Хьюстону и Перту удалиться в Танджонг Приок. [5] [14]

Два крейсера и три эсминца военно-морских сил ABDA были потоплены, крейсер «Эксетер» получил повреждения, а остальным кораблям было приказано вернуться в Сурабаю и Танджонг Приок.

Битва в Зондском проливе

[ редактировать ]
Капитан Альберт Х. Рукс , командир Хьюстона , ок. 1940–1942.

Хьюстон и Перт достигли Танджонг Приока 28 февраля, где попытались пополнить запасы, но столкнулись с нехваткой топлива и боеприпасов. [15] Двум крейсерам было приказано отправиться в Тилатьяп с голландским эсминцем «Эвертсен» , но они отправились в 17:00 без «Эвертсена» , что было задержано. [16] Союзники полагали, что Зондский пролив свободен от вражеских судов, при этом последние отчеты разведки указывали, что японские военные корабли находились не ближе, чем на 50 миль (43 морских миль; 80 км), но крупные японские силы собрались в заливе Бантам . [17] [16] [18] В 23:06 два крейсера находились у мыса Сент-Николас, когда наблюдатели в Перте заметили неопознанный корабль; когда выяснилось, что это японский эсминец, Перт вступил в бой. [17] [16] Однако, когда это произошло, появилось несколько японских военных кораблей и окружило два корабля союзников. [17] [16]

Два крейсера уклонились от девяти торпед, выпущенных эсминцем «Фубуки» . [18] Согласно отчетам ABDA после боя, крейсеры затем, как сообщается, потопили один транспорт и вынудили трех других выйти на берег, но были заблокированы от прохода через Зондский пролив эскадрой эсминцев, и им пришлось сражаться с тяжелыми крейсерами Могами и Микума , находившимися в непосредственной близости. [5] В полночь «Перт» попытался прорваться сквозь эсминцы, но за несколько минут был поражен четырьмя торпедами, а затем подвергся артиллерийскому обстрелу с близкого расстояния, пока не затонул в 00:25 1 марта. [16]

На борту «Хьюстона» снарядов в передних башнях не хватало, поэтому экипаж вручную переносил снаряды из вышедшей из строя башни номер три в передние башни. Хьюстон был поражен торпедой вскоре после полуночи и начал терять ход . [5] Артиллеристы « Хьюстона » поразили три разных эсминца и потопили тральщик, но он был поражен еще тремя торпедами, последовавшими одна за другой. [5] Капитан Альберт Рукс погиб в результате разрыва снаряда в 00:30, а когда корабль остановился, японские эсминцы приблизились, обстреливая палубы и людей в воде. Через несколько минут «Хьюстон» перевернулся и затонул. [5] Из 1061 находившегося на борту 368 выжили, в том числе 24 из отряда морской пехоты численностью 74 человека , но были схвачены японцами, интернированы в лагеря для военнопленных и вынуждены работать на печально известной Бирманской железной дороге . Из 368 военнослужащих ВМФ и морской пехоты, взятых в плен, 77 (21%) умерли в плену от голода, жестокого обращения со стороны японских солдат и тропических болезней. [19] [а]

Последствия

[ редактировать ]
Джордж С. Ренц , капеллан Хьюстона , 1940–1942 гг.

Судьба Хьюстон не была полностью известна миру в течение почти девяти месяцев, и полная история ее последнего боя не была рассказана до тех пор, пока выжившие не были освобождены из лагерей для военнопленных в конце войны. [5] До этого, 30 мая 1942 года, 1000 новобранцев ВМФ, известные как « Хьюстонские добровольцы» , были приведены к присяге на церемонии посвящения в центре Хьюстона, чтобы заменить тех, кого считали потерянными в Хьюстоне . легкий крейсер «Виксбург» (CL-81) 12 октября 1942 года строившийся тогда был переименован в «Хьюстон» в честь старого корабля, президент Рузвельт заявил:

Наши враги дали нам шанс доказать, что будет еще один военный корабль США « Хьюстон» , и еще один военный корабль США « Хьюстон», если это станет необходимым, и еще один военный корабль США « Хьюстон» , пока американские идеалы находятся под угрозой. [21] [22]

капитан Рукс был посмертно награжден Почетной медалью . За свои действия [5] Капеллан Джордж С. Ренц , сдавший свой спасательный жилет молодому моряку после того, как оказался в воде, был посмертно награжден Военно-морским крестом . Он был единственным капелланом ВМФ , удостоенным такой чести во время Второй мировой войны.

Экипаж Хьюстона чествуется вместе с экипажем Перта в Храме памяти в Мельбурне, Австралия , и в англиканской церкви Святого Иоанна во Фримантле .

Крушение

[ редактировать ]

Затонувший военный корабль США « Хьюстон» погружался аквалангистами-любителями, по крайней мере, с начала 1970-х годов, сначала на нерегулярной основе, но к концу 1990-х годов на более полурегулярной основе, с проведением многодневных чартерных рейсов с аквалангом. специально погрузиться к затонувшим кораблям «Хьюстон» и « Перт» , которые находятся неподалеку и затонули в том же бою, что и «Хьюстон» . [23] Не могло быть никаких сомнений, на какой затонувший корабль они ныряли, поскольку колокол корабля был «неофициально» поднят с места крушения «Хьюстона» в 1973 году. [24] (как это было в Перте в конце 1960-х годов, [25] и книга, написанная об «экспедиции» спасателя Дэвида Берчелла. [26] ), и после многих лет перехода из нескольких рук в руки теперь стоит на постаменте в парке в городе Хьюстон, штат Техас, США. [27] (пока колокол Перта выставлен в ратуше Перта в Западной Австралии). [25] В рамках серии учений «Кооперация на плаву по готовности и обучению» (CARAT) 2014 года водолазы ВМС США при содействии военно -морских сил Индонезии обследовали то, что, по их мнению, было местом крушения Хьюстона в июне 2014 года. Цель Задача заключалась в том, чтобы определить состояние судна и провести практическую подготовку водолазов-спасателей по маневрированию вокруг затонувшего корабля. Официальный отчет был опубликован в августе 2014 года и подтвердил, что затонувший корабль действительно принадлежит Хьюстону . В отчете также говорится, что затонувший корабль на протяжении многих лет подвергался незаконной утилизации, включая удаление заклепок и стальной пластины с корпуса. Следствие также зафиксировало активную утечку нефти из топливных баков корабля. [28] [29] Еще одно обследование Хьюстона произошло в октябре 2015 года: водолазы ВМС США и Индонезии погрузились на борт USNS Safeguard для девятидневного обследования Хьюстона и Перта (которые также подверглись несанкционированному спасению). [30] Водолазы задокументировали состояние двух затонувших кораблей, и эти данные были представлены на конференции в Джакарте по сохранению и предотвращению незаконного подъема затонувших кораблей военного времени в Яванском море. [30] [31]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статистика общего количества персонала и смертности незначительно различается в зависимости от источника. [20]
  1. ^ «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 3 октября 2015 г.
  2. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 3 октября 2015 г.
  3. ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  4. ^ Терзибашич, Стефан (1984). Крейсеры ВМС США 1922–1962 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-974-Х .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Хьюстон II (CA-30)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 20 июля 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  6. ^ «Президентский крейсер достиг Галапагосских островов» . Нью-Йорк Таймс . Том. LXXXVII, нет. 29402. 25 июля 1938. с. 3 . Проверено 15 июня 2023 г. - через TimesMachine.
  7. Крествью, Флорида, «Президент приземляется в Пенсаколе», журнал новостей Окалуса , пятница, 12 августа 1938 г., том 24, номер 32, стр. 1.
  8. ^ «В ожидании главной атаки», Fighting For MacArthur , Джон Гордон, Naval Institute Press, ISBN   978-1-61251-057-6 , с. 67
  9. ^ Гилл цитирует «Историю военно-морских операций США во Второй мировой войне Моррисона : Восходящее солнце в Тихом океане, 1931 – апрель 1942» , стр. 315
  10. ^ Jump up to: а б Гроуз 2009 , с. 77.
  11. ^ Гилл 1957 , стр. 581, 585.
  12. ^ Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки - ВМС США. 1943. стр. 36–37 - через Командование военно-морской истории и наследия.
  13. ^ Мастерсон 1949 , с. 26.
  14. ^ Касселлс 2000 , с. 93.
  15. ^ Касселлс 2000 , стр. 93–4.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Касселс 2000 , с. 94.
  17. ^ Jump up to: а б с Басток 1975 , с. 128.
  18. ^ Jump up to: а б Хорнфишер 2006 , стр. 109–110.
  19. ^ «статистика» . Ассоциация потерянного батальона . Проверено 1 января 2015 г.
  20. ^ Эванс, Дэвид (25 марта 1988 г.). «Слишком большой офицерский корпус обходится нам дорого» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 января 2015 г.
  21. ^ Миллер 1985 , с. 5.
  22. ^ Хорнфишер 2006 , с. 184.
  23. ^ «Тихоокеанские затонувшие корабли — битва в Зондском проливе, Индонезия» .
  24. ^ «Корабельный колокол легкого крейсера ВМС США USS Houston. USS Houston и HMAS» .
  25. ^ Jump up to: а б «Корабельный колокол: HMAS Перт» .
  26. ^ «Колокола Зондского пролива / Дэвид Берчелл» .
  27. ^ https://www.waymarking.com/waymarks/WMNB4F_USS_Houston_Memorial_Houston_TX
  28. ^ Каламур, Кришнадев (28 февраля 1942 г.). «Обнаружено место крушения американского корабля времен Второй мировой войны, получившего название «Галопирующий призрак»: двусторонний путь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 августа 2014 г.
  29. ^ «Новости BBC – ВМС США: в Яванском море обнаружен затонувший военный корабль США «Хьюстон»» . Новости Би-би-си . 19 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б Целевая группа 73 по связям с общественностью (26 октября 2015 г.). «Военно-морские водолазы исследуют исторический период Второй мировой войны в Зондском проливе» . Служба новостей ВМФ . ВМС США. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 8 января 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Связи с общественностью Тихоокеанского флота США (29 октября 2015 г.). «Народы-партнеры сохраняют, защищают затонувшие обломки времен Второй мировой войны» . Служба новостей ВМФ . ВМС США. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

5 ° 48'45 "ю.ш., 106 ° 7'55" в.д.  / 5,81250 ° ю.ш., 106,13194 ° в.д.  / -5,81250; 106.13194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da6d9e323b47b353348480fd81f6b193__1716905580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/93/da6d9e323b47b353348480fd81f6b193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Houston (CA-30) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)