Военный корабль США Хьюстон (CA-30)
![]() Военный корабль США « Хьюстон» (CA-30) у берегов Сан-Диего, Калифорния , в октябре 1935 года, с президентом Франклином Д. Рузвельтом на борту. Она развевает четырехзвездочный адмиральский флаг на вершине фок-мачты и президентский флаг на вершине грот-мачты. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хьюстон |
Тезка | Город Хьюстон , Техас |
Заказал | 18 декабря 1924 г. |
Награжден | 13 июня 1927 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс , Вирджиния |
Расходы | 10 567 000 долларов США (цена контракта) |
Заложен | 1 мая 1928 г. |
Запущен | 7 сентября 1929 г. |
Спонсор | Мисс Элизабет Холкомб |
Введен в эксплуатацию | 17 июня 1930 г. |
реклассифицирован | СА-30, 1 июля 1931 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | «Скачущий призрак побережья Явы» [1] |
Почести и награды | |
Судьба | Затоплен в бою в Зондском проливе , 1 марта 1942 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [2] [3] | |
Класс и тип | «Нортгемптон» типа Крейсер |
Смещение | 9050 длинных тонн (9195 т) (стандарт) |
Длина |
|
Луч | 66 футов 1 дюйм (20,14 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч) |
Диапазон | 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Емкость | 1500 коротких тонн (1400 т) мазута |
Дополнить | 109 офицеров, 676 зачислено |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × SOC Seagull -разведчика-наблюдателя гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты |
Общая характеристика (1942 г.) [4] | |
Вооружение |
|
USS Houston (CL/CA-30) — «Нортгемптон» типа крейсер ВМС США . Это был второй корабль ВМФ, носивший имя «Хьюстон».
Он был спущен на воду компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , 7 сентября 1929 года при финансовой поддержке Элизабет Холкомб (дочери Оскара Холкомба , тогдашнего мэра Хьюстона, штат Техас ) и введен в эксплуатацию 17 июня 1930 года. [5]
Первоначально корабль классифицировали как легкий крейсер (бортовой номер CL-30) из-за его тонкой брони. 1 июля 1931 года «Хьюстон» был переименован в тяжелый крейсер (CA-30), поскольку в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года корабли с 8-дюймовыми (20,3 см) орудиями главного калибра считались тяжелыми крейсерами.
Межвоенный период
[ редактировать ]После проведения круиза по Атлантике Хьюстон вернулась в Соединенные Штаты в октябре 1930 года. Затем она посетила свой одноименный город и присоединилась к флоту на Хэмптон-Роудс . Направляясь в Нью-Йорк , крейсер 10 января 1931 года отправился в Тихий океан и, сделав остановку у Панамского канала и Гавайских прибыл в Манилу островов, 22 февраля . По прибытии Хьюстон стал флагманом Азиатского флота и в течение следующего года участвовал в учебных операциях на Дальнем Востоке. [5]
С началом войны между Китаем и Японией в 1931 году Хьюстон 31 января отправился в Шанхай для защиты американских интересов. Она высадила артиллерийские взводы морской пехоты и ВМФ, чтобы помочь стабилизировать ситуацию, и оставалась в этом районе, за исключением круиза доброй воли на Филиппины в марте и одного в Японию в мае 1933 года, пока ее не сменила Огаста 17 ноября 1933 года. крейсер отплыл в Сан-Франциско, чтобы присоединиться к Разведывательным силам , и в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, участвовал в задачах флота и маневрах на Тихом океане. [5]

За этот период Хьюстон совершил несколько специальных круизов. Президент Франклин Рузвельт поднялся на борт 1 июля 1934 года в Аннаполисе, штат Мэриленд , для круиза длиной почти 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) через Карибское море и в Портленд, штат Орегон , через Гавайи. Хьюстон также взял с собой помощника министра военно-морского флота Генри Л. Рузвельта в тур по Гавайским островам, который вернулся в Сан-Диего 15 мая 1935 года. [5]
После короткого круиза в водах Аляски крейсер вернулся в Сиэтл и 3 октября снова погрузился на борт президента для круиза на остров Седрос , залив Магдалена , остров Кокос и Чарльстон, Южная Каролина . Хьюстон отпраздновал открытие моста Золотые Ворота в Сан-Франциско 28 мая 1937 года и отвез президента Рузвельта на смотр флота в том же городе 14 июля 1938 года. [5] Затем Рузвельт начал 24-дневный круиз на борту Хьюстона для ловли рыбы в водах Галапагосских островов , завершившийся 9 августа 1938 года в Пенсаколе, Флорида . [6] [7]
Хьюстон стала флагманом флота США 19 сентября, когда контр-адмирал Клод К. Блох поднял на борт свой флаг, и сохраняла этот статус до 28 декабря, когда она вернулась в Разведывательные силы. Продолжая рутинные тренировочные учения, он приступил к выполнению задачи флота XX , 4 января 1939 года из Сан-Франциско отплыл в Норфолк и Ки-Уэст , где на борт погрузился президент и начальник военно-морских операций адмирал Уильям Д. Лихи для продолжительность упражнения. Она прибыла в Хьюстон 7 апреля с кратким визитом, а затем вернулась в Сиэтл, куда прибыла 30 мая. [5]
Назначенный флагманом Гавайского отряда , крейсер прибыл в Перл-Харбор после ремонта после капитального ремонта 7 декабря 1939 года и продолжал в этом качестве до возвращения на остров Мэр 17 февраля 1940 года. Отправившись на Гавайи, он отправился на Филиппинские острова. 3 ноября. Прибыв в Манилу 19 ноября, он стал флагманом адмирала Томаса К. Харта , командующего Азиатским флотом. [5]
Незадолго до начала войны на Тихом океане пять счетверенных зенитных пушек калибра 1,1 дюйма/75 были отправлены на военно-морскую верфь Кавите на Филиппинах; четыре из них были установлены на борту «Хьюстона» для повышения противовоздушной защиты корабля. [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]По мере углубления военного кризиса адмирал Харт привел свой флот в боевую готовность. В ночь на Перл-Харбор « нападения Хьюстон» отправился с острова Панай с частями флота, направлявшимися в Дарвин, Австралия , куда он прибыл 28 декабря 1941 года через Баликпапан и Сурабаю . После патрульной службы она присоединилась к американо-британско-голландско-австралийским (ABDA) военно-морским силам в Сурабае. [5]
Битва за Макассарский пролив
[ редактировать ]Воздушные налеты в этом районе были частыми, и Хьюстона артиллеристы сбили четыре японских самолета в битве в Балийском море (также известной как битва в Макассарском проливе) 4 февраля 1942 года, когда адмирал Карел Дорман Королевского военно-морского флота Нидерландов взял свой Сообщается, что силы для вступления в бой с японцами находятся в Баликпапане. «Хьюстон» номер три получил одно попадание, выведя из строя башню , а крейсер USS Marblehead получил настолько повреждения, что его пришлось отправить из района боя. Швейцар был вынужден отказаться от наступления. [5]
Тиморский конвой
[ редактировать ]
Хьюстон прибыла в Тджилатжап 5 февраля и оставалась там до 10 февраля, а затем отправилась в Дарвин, чтобы сопровождать конвой с войсками для подкрепления сил, уже защищающих Тимор. Сопровождая USAT Meigs , SS Mauna Loa , SS Portmar и Tulagi , Хьюстон с эсминцем USS Peary и шлюпами HMAS Warrego и HMAS Swan покинул Дарвин до двух часов ночи 15 февраля и направился в Кепанг . К одиннадцати утра за конвоем следила японская летающая лодка, которая перед отбытием сбросила несколько бомб, не причинив ущерба. На следующее утро еще один самолет-слежка занял позицию, и еще до полудня конвой был атакован двумя волнами бомбардировщиков и летающих лодок. Во время первой атаки Мауна-Лоа получила незначительные повреждения и двое пострадали: один убит и один ранен. Хьюстоне Пожар в не дал никаких последствий. Во время второй атаки Хьюстон отличилась обстрелом, сделавшим ее «похожей на пламя». [9] сбили 7 из 44 самолетов второй волны. Конвой продолжал двигаться в направлении Тимора в течение нескольких часов, когда Хьюстон запустил самолет-разведчик для поиска позиций противника. ABDA заподозрила присутствие японских авианосцев, неизбежное вторжение на Тимор и поджидавший флот поддержки, и поэтому приказала конвою вернуться в Дарвин, которого он достиг до полудня 18 февраля.
Позже в тот же день Хьюстон и Пири уехали, чтобы воссоединиться с боевыми силами в Тджилатчапе. [10] Вскоре после отбытия Пири прервал погоню за подозреваемой подводной лодкой и израсходовал при этом так много топлива, что эсминец вернулся в Дарвин вместо того, чтобы продолжить путь в Хьюстон . [10] Таким образом, Хьюстон избежал нападения японцев на Дарвин 19 февраля, в ходе которого Пири , Мейгс и Мауна-Лоа оказались среди затонувших кораблей, а Портмар был вынужден выйти на берег. [11] [12] [13]
Битва в Яванском море
[ редактировать ]Получив сообщение о том, что основные силы японского вторжения приближаются к Яве под защитой грозного надводного подразделения, адмирал Дорман решил встретиться и попытаться уничтожить основной конвой. Отправившись 26 февраля 1942 года в составе крейсеров «Хьюстон» , HMAS Perth , HNLMS De Ruyter , HMS Exeter , HNLMS Java и десяти эсминцев, ближе к вечеру 27 февраля он встретил японские силы поддержки под командованием адмирала Такео Такаги, состоящие из четырех крейсеров и 13 эсминцев. 1942 год. [5] Пока японские эсминцы ставили дымовую завесу, крейсеры обоих флотов открыли огонь. После одной неэффективной торпедной атаки японские легкие крейсеры и эсминцы предприняли вторую и потопили эсминец HNLMS Kortenaer . HMS Exeter и эсминец HMS Electra подверглись обстрелу, вскоре после этого Electra затонула. В 17:30 адмирал Дорман повернул на юг, к побережью Явы, не желая отвлекаться от своей главной цели — уничтожения конвоя. [5]
Флот союзников уклонился от еще одной торпедной атаки и проследовал вдоль береговой линии, в это время эсминец HMS Jupiter был потоплен либо миной, либо внутренним взрывом. Эсминец HMS Encounter был выделен, чтобы забрать выживших с Кортенаера , а американским эсминцам было приказано вернуться в Сурабаю, поскольку они выпустили все свои торпеды. Не имея защиты эсминцев, четыре оставшихся корабля Дормана снова повернули на север в последней попытке остановить вторжение на Яву. [5] В 23:00 крейсеры вновь столкнулись с японской надводной группировкой. Идя параллельными курсами, противостоящие части открыли огонь, а через 30 минут японцы предприняли торпедную атаку. Де Рюйтер и Ява попали под разброс 12 торпед, в результате чего они были уничтожены. [5] Прежде чем Де Рюйтер затонул, Шурман приказал Хьюстону и Перту удалиться в Танджонг Приок. [5] [14]
Два крейсера и три эсминца военно-морских сил ABDA были потоплены, крейсер «Эксетер» получил повреждения, а остальным кораблям было приказано вернуться в Сурабаю и Танджонг Приок.
Битва в Зондском проливе
[ редактировать ]
Хьюстон и Перт достигли Танджонг Приока 28 февраля, где попытались пополнить запасы, но столкнулись с нехваткой топлива и боеприпасов. [15] Двум крейсерам было приказано отправиться в Тилатьяп с голландским эсминцем «Эвертсен» , но они отправились в 17:00 без «Эвертсена» , что было задержано. [16] Союзники полагали, что Зондский пролив свободен от вражеских судов, при этом последние отчеты разведки указывали, что японские военные корабли находились не ближе, чем на 50 миль (43 морских миль; 80 км), но крупные японские силы собрались в заливе Бантам . [17] [16] [18] В 23:06 два крейсера находились у мыса Сент-Николас, когда наблюдатели в Перте заметили неопознанный корабль; когда выяснилось, что это японский эсминец, Перт вступил в бой. [17] [16] Однако, когда это произошло, появилось несколько японских военных кораблей и окружило два корабля союзников. [17] [16]
Два крейсера уклонились от девяти торпед, выпущенных эсминцем «Фубуки» . [18] Согласно отчетам ABDA после боя, крейсеры затем, как сообщается, потопили один транспорт и вынудили трех других выйти на берег, но были заблокированы от прохода через Зондский пролив эскадрой эсминцев, и им пришлось сражаться с тяжелыми крейсерами Могами и Микума , находившимися в непосредственной близости. [5] В полночь «Перт» попытался прорваться сквозь эсминцы, но за несколько минут был поражен четырьмя торпедами, а затем подвергся артиллерийскому обстрелу с близкого расстояния, пока не затонул в 00:25 1 марта. [16]
На борту «Хьюстона» снарядов в передних башнях не хватало, поэтому экипаж вручную переносил снаряды из вышедшей из строя башни номер три в передние башни. Хьюстон был поражен торпедой вскоре после полуночи и начал терять ход . [5] Артиллеристы « Хьюстона » поразили три разных эсминца и потопили тральщик, но он был поражен еще тремя торпедами, последовавшими одна за другой. [5] Капитан Альберт Рукс погиб в результате разрыва снаряда в 00:30, а когда корабль остановился, японские эсминцы приблизились, обстреливая палубы и людей в воде. Через несколько минут «Хьюстон» перевернулся и затонул. [5] Из 1061 находившегося на борту 368 выжили, в том числе 24 из отряда морской пехоты численностью 74 человека , но были схвачены японцами, интернированы в лагеря для военнопленных и вынуждены работать на печально известной Бирманской железной дороге . Из 368 военнослужащих ВМФ и морской пехоты, взятых в плен, 77 (21%) умерли в плену от голода, жестокого обращения со стороны японских солдат и тропических болезней. [19] [а]
Последствия
[ редактировать ]
Судьба Хьюстон не была полностью известна миру в течение почти девяти месяцев, и полная история ее последнего боя не была рассказана до тех пор, пока выжившие не были освобождены из лагерей для военнопленных в конце войны. [5] До этого, 30 мая 1942 года, 1000 новобранцев ВМФ, известные как « Хьюстонские добровольцы» , были приведены к присяге на церемонии посвящения в центре Хьюстона, чтобы заменить тех, кого считали потерянными в Хьюстоне . легкий крейсер «Виксбург» (CL-81) 12 октября 1942 года строившийся тогда был переименован в «Хьюстон» в честь старого корабля, президент Рузвельт заявил:
Наши враги дали нам шанс доказать, что будет еще один военный корабль США « Хьюстон» , и еще один военный корабль США « Хьюстон», если это станет необходимым, и еще один военный корабль США « Хьюстон» , пока американские идеалы находятся под угрозой. [21] [22]
капитан Рукс был посмертно награжден Почетной медалью . За свои действия [5] Капеллан Джордж С. Ренц , сдавший свой спасательный жилет молодому моряку после того, как оказался в воде, был посмертно награжден Военно-морским крестом . Он был единственным капелланом ВМФ , удостоенным такой чести во время Второй мировой войны.
Экипаж Хьюстона чествуется вместе с экипажем Перта в Храме памяти в Мельбурне, Австралия , и в англиканской церкви Святого Иоанна во Фримантле .
Крушение
[ редактировать ]Затонувший военный корабль США « Хьюстон» погружался аквалангистами-любителями, по крайней мере, с начала 1970-х годов, сначала на нерегулярной основе, но к концу 1990-х годов на более полурегулярной основе, с проведением многодневных чартерных рейсов с аквалангом. специально погрузиться к затонувшим кораблям «Хьюстон» и « Перт» , которые находятся неподалеку и затонули в том же бою, что и «Хьюстон» . [23] Не могло быть никаких сомнений, на какой затонувший корабль они ныряли, поскольку колокол корабля был «неофициально» поднят с места крушения «Хьюстона» в 1973 году. [24] (как это было в Перте в конце 1960-х годов, [25] и книга, написанная об «экспедиции» спасателя Дэвида Берчелла. [26] ), и после многих лет перехода из нескольких рук в руки теперь стоит на постаменте в парке в городе Хьюстон, штат Техас, США. [27] (пока колокол Перта выставлен в ратуше Перта в Западной Австралии). [25] В рамках серии учений «Кооперация на плаву по готовности и обучению» (CARAT) 2014 года водолазы ВМС США при содействии военно -морских сил Индонезии обследовали то, что, по их мнению, было местом крушения Хьюстона в июне 2014 года. Цель Задача заключалась в том, чтобы определить состояние судна и провести практическую подготовку водолазов-спасателей по маневрированию вокруг затонувшего корабля. Официальный отчет был опубликован в августе 2014 года и подтвердил, что затонувший корабль действительно принадлежит Хьюстону . В отчете также говорится, что затонувший корабль на протяжении многих лет подвергался незаконной утилизации, включая удаление заклепок и стальной пластины с корпуса. Следствие также зафиксировало активную утечку нефти из топливных баков корабля. [28] [29] Еще одно обследование Хьюстона произошло в октябре 2015 года: водолазы ВМС США и Индонезии погрузились на борт USNS Safeguard для девятидневного обследования Хьюстона и Перта (которые также подверглись несанкционированному спасению). [30] Водолазы задокументировали состояние двух затонувших кораблей, и эти данные были представлены на конференции в Джакарте по сохранению и предотвращению незаконного подъема затонувших кораблей военного времени в Яванском море. [30] [31]
Награды
[ редактировать ]Цитирование президентского подразделения
Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Терзибашич, Стефан (1984). Крейсеры ВМС США 1922–1962 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-974-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Хьюстон II (CA-30)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 20 июля 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Президентский крейсер достиг Галапагосских островов» . Нью-Йорк Таймс . Том. LXXXVII, нет. 29402. 25 июля 1938. с. 3 . Проверено 15 июня 2023 г. - через TimesMachine.
- ↑ Крествью, Флорида, «Президент приземляется в Пенсаколе», журнал новостей Окалуса , пятница, 12 августа 1938 г., том 24, номер 32, стр. 1.
- ^ «В ожидании главной атаки», Fighting For MacArthur , Джон Гордон, Naval Institute Press, ISBN 978-1-61251-057-6 , с. 67
- ^ Гилл цитирует «Историю военно-морских операций США во Второй мировой войне Моррисона : Восходящее солнце в Тихом океане, 1931 – апрель 1942» , стр. 315
- ^ Jump up to: а б Гроуз 2009 , с. 77.
- ^ Гилл 1957 , стр. 581, 585.
- ^ Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки - ВМС США. 1943. стр. 36–37 - через Командование военно-морской истории и наследия.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 26.
- ^ Касселлс 2000 , с. 93.
- ^ Касселлс 2000 , стр. 93–4.
- ^ Jump up to: а б с д и Касселс 2000 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Басток 1975 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Хорнфишер 2006 , стр. 109–110.
- ^ «статистика» . Ассоциация потерянного батальона . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Эванс, Дэвид (25 марта 1988 г.). «Слишком большой офицерский корпус обходится нам дорого» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Миллер 1985 , с. 5.
- ^ Хорнфишер 2006 , с. 184.
- ^ «Тихоокеанские затонувшие корабли — битва в Зондском проливе, Индонезия» .
- ^ «Корабельный колокол легкого крейсера ВМС США USS Houston. USS Houston и HMAS» .
- ^ Jump up to: а б «Корабельный колокол: HMAS Перт» .
- ^ «Колокола Зондского пролива / Дэвид Берчелл» .
- ^ https://www.waymarking.com/waymarks/WMNB4F_USS_Houston_Memorial_Houston_TX
- ^ Каламур, Кришнадев (28 февраля 1942 г.). «Обнаружено место крушения американского корабля времен Второй мировой войны, получившего название «Галопирующий призрак»: двусторонний путь» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Новости BBC – ВМС США: в Яванском море обнаружен затонувший военный корабль США «Хьюстон»» . Новости Би-би-си . 19 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Целевая группа 73 по связям с общественностью (26 октября 2015 г.). «Военно-морские водолазы исследуют исторический период Второй мировой войны в Зондском проливе» . Служба новостей ВМФ . ВМС США. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Связи с общественностью Тихоокеанского флота США (29 октября 2015 г.). «Народы-партнеры сохраняют, защищают затонувшие обломки времен Второй мировой войны» . Служба новостей ВМФ . ВМС США. Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 . ОСЛК 2525523 .
- Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Студия. 1989. ISBN 1-85170-194-Х .
- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- Гроуз, Питер (2009). Неловкая правда: Бомбардировка Дарвина, февраль 1942 года . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-643-2 . ОСЛК 271861660 .
- Хорнфишер, Джеймс Д. (2006). Корабль призраков: история военного корабля США «Хьюстон», легендарного затерянного крейсера Рузвельта и эпической саги о ее выживших . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-80390-7 . OCLC 69680190 .
- Хорнфишер, Джеймс Д. (декабрь 2006 г.). «Уличная драка в Зондском проливе». Военно-морская история . 20 (6). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США: 16–20. ISSN 1042-1920 . OCLC 61312917 .
- Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Миллер, Джон Грайдер (1985). Битва за спасение Хьюстона: октябрь 1944 г. — март 1945 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-0-87021-276-5 .
- Шульц, Дуэйн П. (1985). Последняя боевая станция: история военного корабля США «Хьюстон» . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-46973-3 . OCLC 11444339 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9 .
- Вайнберг, Герхард (2005). Мир в оружии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-61826-6 .
- Уинслоу, Уолтер Г. (1974). Призрак побережья Явы, Сага об авианосце «Хьюстон» . Спутниковый пляж, Флорида: Публикации о коралловых рифах. ISBN 978-0-914042-00-6 . OCLC 947862 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- военного корабля США Хьюстон Домашняя страница
- Коллекция биографий и фотографий тех, кто служил на борту авианосца USS Houston CA30 USS Houston Next Generation.
- Фотографии Хьюстона (CA-30) военно-морского флота. Архивировано 1 января 2015 года в Wayback Machine.
- Винсент П. О'Хара . «Битва при Зондском проливе: 28 февраля – 1 марта 1942 года, Винсент П. О'Хара» . Проверено 31 мая 2006 г.
- Сборник информационных бюллетеней USS Houston Bluebonnet (1933–1941)
- Полевой отчет: USS Houston (CA-30) 2014 г. DIVEX , 10 ноября 2014 г.
- Фотогалерея военного корабля США Хьюстон в NavSource Naval History
5 ° 48'45 "ю.ш., 106 ° 7'55" в.д. / 5,81250 ° ю.ш., 106,13194 ° в.д.