СС Хартфорд
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Великобритания – Австралия/Новая Зеландия |
Строитель | Бременский вулкан , Вегезак |
Номер двора | 577 |
Запущен | Октябрь 1917 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 29 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно-рефрижератор |
Тоннаж | 10 923 брт , 6 889 нрт |
Длина | Зарегистрированная длина 520,7 футов (158,7 м) |
Луч | 64,2 фута (19,6 м) |
Черновик | 31 футов 10 дюймов (9,70 м) |
Глубина | 38,1 футов (11,6 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | к 1930 году: 1290 НХП |
Движение |
|
Скорость | к 1930 году: 14 узлов (26 км/ч). |
Емкость | 409 099 кубических футов (11 584 м 3 ) охлаждаемое трюмное помещение |
Экипаж | 1942: 60 плюс 2 DEMS. артиллериста |
Датчики и системы обработки | к 1930 году: беспроводная пеленгация |
Вооружение | ДЭМС |
Примечания |
|
SS Hertford — грузовой рефрижераторный пароход , спущенный на воду в Германии в 1917 году, захваченный Соединенным Королевством в 1920 году в качестве репараций во время Первой мировой войны и потопленный подводной лодкой в 1942 году, в результате чего погибли четыре члена экипажа.
Она была запущена как Rheinland для Hamburg America Line , но была завершена в 1920 году как Friesland . Великобритании Контролер судоходства конфисковал его в том же году и в 1922 году продал компании Federal Steam Navigation Co Ltd , которая переименовала его в «Хертфорд» .
Это был первый из двух кораблей Федерального парового флота, носивший название « Хертфорд» . Вторым был теплоход , построенный в Англии в 1948 году, переданный P&O в 1973 году, проданный и переименованный в 1976 году и сданный на слом в 1985 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]Бремер Вулкан построил Рейнланд в Бремен-Вегезаке и спустил его на воду в октябре 1917 года. Затем Бремер Вулкан построил свои однотипные корабли Зауэрланд в 1918 году, [ 2 ] Вендланд в 1919 году [ 3 ] и Мюнстерланд в 1920 году. [ 4 ]
Первая мировая война отложила Рейнланда завершение строительства до июня 1920 года, когда HAPAG переименовала ее в Фрисландию . Ее зарегистрированная длина составляла 520,7 футов (158,7 м), ширина - 64,2 фута (19,6 м), а глубина - 38,1 футов (11,6 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 11 305 брт и 7 067 нрт . [ 5 ] В ее трюмах было 409 099 куб футов (11 584 м ). 3 ) холодильного грузового помещения. [ 6 ] У Рейнланда было два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем тройного расширения .
В 1920 году правительство Великобритании захватило Фрисландию и трех ее сестер в соответствии со статьей 231 Версальского договора . Friesland получила официальный номер в Великобритании 145104 и кодовые буквы KGFB и зарегистрировалась в Лондоне . Контролер судоходства передал ее под управление компании Glen Line . лондонской [ 7 ]
Федеральный паровой флот
[ редактировать ]Компания Federal Steam управляла грузовым линейным сообщением между Новой Зеландией, Австралией и Великобританией, доставляя охлажденную продукцию в Великобританию и генеральные грузы в Австралию и Новую Зеландию. Компания потеряла три грузовых корабля в результате боевых действий противника во время Первой мировой войны. [ 8 ]
Правительство Великобритании предоставило Фрисландию и трех ее сестер компании Federal Steam в качестве репараций. Компания Federal Steam назвала свои корабли в честь английских графств или уездных городов. Фрисландия стала Хартфордом , [ 9 ] Зауэрланд стал Норфолком , Вендланд стал Камберлендом , а Мюнстерланд стал Хантингдоном . [ 10 ]
К 1930 году Бремер Вулкан поставил Хартфорду пару выхлопных турбин Bauer-Wach. Каждая турбина приводилась в действие выхлопным паром из цилиндра низкого давления одного из ее поршневых двигателей и приводила в движение тот же карданный вал, что и этот поршневой двигатель, через Феттингера гидромуфту . Турбины увеличили Хантингдона топливную экономичность и увеличили его общую мощность до 1290 л.с. [ 5 ] и дал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 11 ]
Также к 1930 году включало Хертфорда навигационное оборудование беспроводную пеленгацию . [ 5 ]
В 1934 году позывной заменил Хартфорда ГДКБ буквы кодовые . [ 12 ] С 1937 года ее чистый регистровый тоннаж неоднократно пересматривался. К 1941 году его окончательно оценили в 6776 тонн. [ 13 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Хартфорд продолжал торговлю между Австралазией и Великобританией. Иногда она ходила в составе конвоев, но в основном без сопровождения. В декабре 1939, мае 1940 и марте 1942 года она прошла через Панамский канал . В августе 1940 года она зашла в Кейптаун и Фритаун по пути из Фримантла в Ливерпуль . [ 14 ]
Повреждения и ремонт мин
[ редактировать ]В ноябре 1940 года немецкий вспомогательный крейсер «Пингвин» заложил три ряда мин в устье залива Спенсер в Южной Австралии . [ 15 ] 3 декабря Хартфорд покинул Фримантл. [ 14 ] перевозит 6000 тонн генеральных грузов. 7 декабря он подорвался на одной из Пингвина мин у острова Лигуанеа . [ 11 ] около 25 морских миль (46 км) к западу-юго-западу от островов Нептуна . [ 16 ]
Мина проделала дыру размером 40 на 20 футов (12 на 6 м) в Хартфорда борту , разорвала топливные бункеры и повредила корпус, но она осталась на плаву. Ее отбуксировали в Порт-Линкольн для первоначального ремонта. Затем ее отбуксировали во Внешнюю гавань , где водолазы произвели временный ремонт, достаточно прочный, чтобы она могла отправиться в Сидней, где она будет поставлена в сухой док и окончательно отремонтирована. [ 17 ]
Потеря
[ редактировать ]Хартфорд вернулся в строй 20 января 1942 года. [ 11 ] загрузил генеральный груз и через два дня покинул Сидней. Она провела восемь дней в Брисбене, загружая дополнительные генеральные грузы, а затем шесть дней в Веллингтоне, загружая баранину, свинину и говядину. [ 18 ] Она прошла через Панамский канал 18–19 марта. [ 14 ] а затем взял курс на Галифакс, Новая Шотландия, чтобы присоединиться к конвою в Британию. [ 11 ]
29 марта 1942 года Хертфорд двигался зигзагом со скоростью 12 узлов (22 км/ч), когда немецкая подводная лодка U-571 выпустила по ней две торпеды примерно в 200 морских милях (370 км) к югу от Галифакса. [ 11 ] Один попал в ее четвертый трюм возле машинного отделения переборки , в результате чего погибли ее седьмой инженер, кочегар и смазчик, находившиеся на вахте, а также была уничтожена одна из ее четырех спасательных шлюпок. [ 18 ]
«Хертфорд» быстро обосновался у ее кормы, а выжившая команда покинула корабль на трех оставшихся спасательных шлюпках. [ 18 ] В 21:31 в нее попала еще одна торпеда с U-571 , и через четыре минуты она затонула. [ 11 ]
Спасательные шлюпки разделились. 1 апреля грузовой пароход Glen Line Glenstrae , следовавший из Нью-Йорка в Галифакс, обнаружил одну из лодок и спас 21 пассажира. Двумя днями позже другая спасательная шлюпка, которой командовал Хертфорда » « капитан Джон Такетт и на борту которой находились еще 18 членов ее команды, достигла берега в Ливерпуле, Новая Шотландия . Один из пассажиров, главный стюард Бенджамин МакМахон, заболел пневмонией и умер в больнице. [ 18 ]
Пять дней спустя Красного Креста Фернесса прибрежный пассажирский лайнер « Форт Таунсенд» нашел оставшуюся лодку и спас 18 ее пассажиров, в том числе двух артиллеристов DEMS . Форт Таунсенд высадил выживших в Галифаксе, где некоторые из них были госпитализированы с обморожениями . [ 18 ] Одну ногу второго инженера ампутировали, а второму инженеру по холодильному оборудованию обе ноги были ампутированы ниже колена. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хертфорд» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. НОР . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. CUL – CUR . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. ХУМ-ХУР . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. ЕЕ-ОН . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 4 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1921). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 227 . Получено 4 апреля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Уотерс 1939 , с. 73.
- ^ « Фрисландия (1144656)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Уотерс 1939 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Хертфорд» . uboat.net . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 4 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1940 год . Проверено 4 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б с Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Уотерс 1949 , с. 25.
- ^ «Краткий визит знаменитого военного корабля в СА» . Рекламодатель . 23 августа 1945 г. с. 4 . Проверено 1 ноября 2013 г. - через Trove.
- ^ «Последние дни Улисса были полны острых ощущений» . Почта . 12 августа 1944 г. с. 5 . Проверено 1 ноября 2013 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б с д и Слейдер 1988 , с. 199.
- ^ Слейдер 1988 , с. 200.
Библиография
[ редактировать ]- Слейдер, Джон (1988). Красный Дастер на войне . William Kimber & Co Ltd. Лондон: ISBN 0-7183-0679-1 .
- Уотерс, Сидней Д. (1939). От корабля «Клиппер» к моторному лайнеру; история Новозеландского пароходства 1873–1939 гг . Лондон: Новозеландская судоходная компания Ltd.
- Уотерс, Сидни Д. (1949). Немецкие рейдеры в Тихом океане . Веллингтон: Отделение военной истории Министерства внутренних дел . Проверено 1 ноября 2013 г. - через Университет Виктории в Веллингтоне .
40 ° 30'0,0 "N 63 ° 18'36" W / 40,500000 ° N 63,31000 ° W
- корабли 1917 года
- Морская история Австралии
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане