Jump to content

СС Хартфорд

Координаты : 40 ° 30'0,0 "N 63 ° 18'36" W  /  40,500000 ° N 63,31000 ° W  / 40,500000; -63,31000

История
Имя
  • 1917: Рейнланд
  • 1920: Фрисландия
  • 1922: Хартфорд
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки Великобритания Лондон
Маршрут Великобритания – Австралия/Новая Зеландия
Строитель Бременский вулкан , Вегезак
Номер двора 577
Запущен Октябрь 1917 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 29 марта 1942 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно-рефрижератор
Тоннаж 10 923 брт , 6 889 нрт
Длина Зарегистрированная длина 520,7 футов (158,7 м)
Луч 64,2 фута (19,6 м)
Черновик 31 футов 10 дюймов (9,70 м)
Глубина 38,1 футов (11,6 м)
колоды 3
Установленная мощность к 1930 году: 1290 НХП
Движение
Скорость к 1930 году: 14 узлов (26 км/ч).
Емкость 409 099 кубических футов (11 584 м 3 ) охлаждаемое трюмное помещение
Экипаж 1942: 60 плюс 2 DEMS. артиллериста
Датчики и
системы обработки
к 1930 году: беспроводная пеленгация
Вооружение ДЭМС
Примечания

SS Hertford грузовой рефрижераторный пароход , спущенный на воду в Германии в 1917 году, захваченный Соединенным Королевством в 1920 году в качестве репараций во время Первой мировой войны и потопленный подводной лодкой в ​​1942 году, в результате чего погибли четыре члена экипажа.

Она была запущена как Rheinland для Hamburg America Line , но была завершена в 1920 году как Friesland . Великобритании Контролер судоходства конфисковал его в том же году и в 1922 году продал компании Federal Steam Navigation Co Ltd , которая переименовала его в «Хертфорд» .

Это был первый из двух кораблей Федерального парового флота, носивший название « Хертфорд» . Вторым был теплоход , построенный в Англии в 1948 году, переданный P&O в 1973 году, проданный и переименованный в 1976 году и сданный на слом в 1985 году. [ 1 ]

Бремер Вулкан построил Рейнланд в Бремен-Вегезаке и спустил его на воду в октябре 1917 года. Затем Бремер Вулкан построил свои однотипные корабли Зауэрланд в 1918 году, [ 2 ] Вендланд в 1919 году [ 3 ] и Мюнстерланд в 1920 году. [ 4 ]

Первая мировая война отложила Рейнланда завершение строительства до июня 1920 года, когда HAPAG переименовала ее в Фрисландию . Ее зарегистрированная длина составляла 520,7 футов (158,7 м), ширина - 64,2 фута (19,6 м), а глубина - 38,1 футов (11,6 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 11 305 брт и 7 067 нрт . [ 5 ] В ее трюмах было 409 099 куб футов (11 584 м ). 3 ) холодильного грузового помещения. [ 6 ] У Рейнланда было два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем тройного расширения .

В 1920 году правительство Великобритании захватило Фрисландию и трех ее сестер в соответствии со статьей 231 Версальского договора . Friesland получила официальный номер в Великобритании 145104 и кодовые буквы KGFB и зарегистрировалась в Лондоне . Контролер судоходства передал ее под управление компании Glen Line . лондонской [ 7 ]

Федеральный паровой флот

[ редактировать ]

Компания Federal Steam управляла грузовым линейным сообщением между Новой Зеландией, Австралией и Великобританией, доставляя охлажденную продукцию в Великобританию и генеральные грузы в Австралию и Новую Зеландию. Компания потеряла три грузовых корабля в результате боевых действий противника во время Первой мировой войны. [ 8 ]

Правительство Великобритании предоставило Фрисландию и трех ее сестер компании Federal Steam в качестве репараций. Компания Federal Steam назвала свои корабли в честь английских графств или уездных городов. Фрисландия стала Хартфордом , [ 9 ] Зауэрланд стал Норфолком , Вендланд стал Камберлендом , а Мюнстерланд стал Хантингдоном . [ 10 ]

План поршневого двигателя тройного расширения с системой выхлопной турбины Bauer-Wach.

К 1930 году Бремер Вулкан поставил Хартфорду пару выхлопных турбин Bauer-Wach. Каждая турбина приводилась в действие выхлопным паром из цилиндра низкого давления одного из ее поршневых двигателей и приводила в движение тот же карданный вал, что и этот поршневой двигатель, через Феттингера гидромуфту . Турбины увеличили Хантингдона топливную экономичность и увеличили его общую мощность до 1290 л.с. [ 5 ] и дал ей скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 11 ]

Также к 1930 году включало Хертфорда навигационное оборудование беспроводную пеленгацию . [ 5 ]

В 1934 году позывной заменил Хартфорда ГДКБ буквы кодовые . [ 12 ] С 1937 года ее чистый регистровый тоннаж неоднократно пересматривался. К 1941 году его окончательно оценили в 6776 тонн. [ 13 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Хартфорд продолжал торговлю между Австралазией и Великобританией. Иногда она ходила в составе конвоев, но в основном без сопровождения. В декабре 1939, мае 1940 и марте 1942 года она прошла через Панамский канал . В августе 1940 года она зашла в Кейптаун и Фритаун по пути из Фримантла в Ливерпуль . [ 14 ]

Повреждения и ремонт мин

[ редактировать ]

В ноябре 1940 года немецкий вспомогательный крейсер «Пингвин» заложил три ряда мин в устье залива Спенсер в Южной Австралии . [ 15 ] 3 декабря Хартфорд покинул Фримантл. [ 14 ] перевозит 6000 тонн генеральных грузов. 7 декабря он подорвался на одной из Пингвина мин у острова Лигуанеа . [ 11 ] около 25 морских миль (46 км) к западу-юго-западу от островов Нептуна . [ 16 ]

Мина проделала дыру размером 40 на 20 футов (12 на 6 м) в Хартфорда борту , разорвала топливные бункеры и повредила корпус, но она осталась на плаву. Ее отбуксировали в Порт-Линкольн для первоначального ремонта. Затем ее отбуксировали во Внешнюю гавань , где водолазы произвели временный ремонт, достаточно прочный, чтобы она могла отправиться в Сидней, где она будет поставлена ​​в сухой док и окончательно отремонтирована. [ 17 ]

Хартфорд вернулся в строй 20 января 1942 года. [ 11 ] загрузил генеральный груз и через два дня покинул Сидней. Она провела восемь дней в Брисбене, загружая дополнительные генеральные грузы, а затем шесть дней в Веллингтоне, загружая баранину, свинину и говядину. [ 18 ] Она прошла через Панамский канал 18–19 марта. [ 14 ] а затем взял курс на Галифакс, Новая Шотландия, чтобы присоединиться к конвою в Британию. [ 11 ]

29 марта 1942 года Хертфорд двигался зигзагом со скоростью 12 узлов (22 км/ч), когда немецкая подводная лодка U-571 выпустила по ней две торпеды примерно в 200 морских милях (370 км) к югу от Галифакса. [ 11 ] Один попал в ее четвертый трюм возле машинного отделения переборки , в результате чего погибли ее седьмой инженер, кочегар и смазчик, находившиеся на вахте, а также была уничтожена одна из ее четырех спасательных шлюпок. [ 18 ]

«Хертфорд» быстро обосновался у ее кормы, а выжившая команда покинула корабль на трех оставшихся спасательных шлюпках. [ 18 ] В 21:31 в нее попала еще одна торпеда с U-571 , и через четыре минуты она затонула. [ 11 ]

Спасательные шлюпки разделились. 1 апреля грузовой пароход Glen Line Glenstrae , следовавший из Нью-Йорка в Галифакс, обнаружил одну из лодок и спас 21 пассажира. Двумя днями позже другая спасательная шлюпка, которой командовал Хертфорда » « капитан Джон Такетт и на борту которой находились еще 18 членов ее команды, достигла берега в Ливерпуле, Новая Шотландия . Один из пассажиров, главный стюард Бенджамин МакМахон, заболел пневмонией и умер в больнице. [ 18 ]

Пять дней спустя Красного Креста Фернесса прибрежный пассажирский лайнер « Форт Таунсенд» нашел оставшуюся лодку и спас 18 ее пассажиров, в том числе двух артиллеристов DEMS . Форт Таунсенд высадил выживших в Галифаксе, где некоторые из них были госпитализированы с обморожениями . [ 18 ] Одну ногу второго инженера ампутировали, а второму инженеру по холодильному оборудованию обе ноги были ампутированы ниже колена. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хертфорд» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 апреля 2021 г.
  2. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. НОР . Проверено 4 апреля 2021 г.
  3. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. CUL – CUR . Проверено 4 апреля 2021 г.
  4. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. ХУМ-ХУР . Проверено 4 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. ЕЕ-ОН . Проверено 4 апреля 2021 г.
  6. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 4 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  7. ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1921). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 227 . Получено 4 апреля 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
  8. ^ Уотерс 1939 , с. 73.
  9. ^ « Фрисландия (1144656)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 9 ноября 2020 г.
  10. ^ Уотерс 1939 , с. 83.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Хертфорд» . uboat.net . Проверено 4 апреля 2021 г.
  12. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 4 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  13. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1940 год . Проверено 4 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  14. ^ Jump up to: а б с Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 4 апреля 2021 г.
  15. ^ Уотерс 1949 , с. 25.
  16. ^ «Краткий визит знаменитого военного корабля в СА» . Рекламодатель . 23 августа 1945 г. с. 4 . Проверено 1 ноября 2013 г. - через Trove.
  17. ^ «Последние дни Улисса были полны острых ощущений» . Почта . 12 августа 1944 г. с. 5 . Проверено 1 ноября 2013 г. - через Trove.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Слейдер 1988 , с. 199.
  19. ^ Слейдер 1988 , с. 200.

Библиография

[ редактировать ]

40 ° 30'0,0 "N 63 ° 18'36" W  /  40,500000 ° N 63,31000 ° W  / 40,500000; -63,31000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 878d9e233bac8e8556a145be12449754__1720082160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/54/878d9e233bac8e8556a145be12449754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Hertford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)