Jump to content

Б/У Дон Эстебан

Вид с левого борта американского пассажирского теплохода «Дон Эстебан». Обратите внимание на выдающийся национальный флаг, нарисованный на ее корпусе, чтобы указать на ее нейтралитет.
История
Филиппины
Имя
  • Дон Эстебан
  • USAT Дон Эстебан (30 октября 1941 г.)
Владелец Пароходная компания Де Ла Рама
Оператор Пароходная компания Де Ла Рама
Строитель Friedrich Krupp Germaniawerft AG, Киль, Германия
Запущен 1936
Судьба Затоплен у берегов Миндоро, 2 марта 1942 г.
Примечания В соответствии с бербоут-чартером армии США (таким образом, отвечающим критериям транспорта армии США (USAT)), 25 октября 1941 года и доставлен в эксплуатацию 30 октября 1941 года. Он погиб у берегов Миндоро 2 марта 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
Тоннаж 1616 брт [ 3 ]
Длина 267 футов (81,4 м) [ 3 ]
Луч 37 футов (11,3 м) [ 3 ]
Высота Верхний мост 120 футов (36,6 м) [ 4 ]
Черновик 18 футов (5,5 м) [ 3 ]
Движение Два 8-цилиндровых дизеля [ 3 ]
Скорость 16 узлов [ 1 ]

Don Esteban , сданный в 1936 году, был первым и меньшим из двух теплоходов , построенных Круппом пароходной компании De La Rama , Илоило , Филиппины, курсирующих между островами. [ 4 ] [ 5 ] 30 октября 1941 года корабль находился под бербоут-чартером армии США в качестве транспортного средства для использования при предварительном размещении топлива и боеприпасов Воздушного корпуса армии США (USAAC) на юге Филиппин, в Нидерландской Ост-Индии , Сингапуре и Австралии . [ 3 ] [ 6 ] [ 1 ] После японского вторжения на Филиппины она эвакуировала персонал штаба армии, включая генерала Макартура , из Манилы в Коррегидор в канун Рождества 1941 года. [ 7 ] Корабль был потерян у Миндоро 2 марта 1942 года, продолжая выполнять миссии по снабжению. [ 8 ]

Строительство и гражданская служба

[ редактировать ]

Don Esteban был построен в 1936 году на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft AG, Киль, Германия, для межостровных пассажирских перевозок пароходной компании De La Rama в филиппинских водах. Это был дизельный теплоход с двумя восьмицилиндровыми дизельными двигателями, приводившими в движение два винта и развивавший скорость шестнадцать узлов. [ 1 ] [ 9 ] Наряду с более новым и более крупным судном «Дон Исидро» этот корабль был отмечен как один из самых роскошных, обслуживающих пассажиров между островами. [ 5 ]

Транспорт армии США

[ редактировать ]

25 октября 1941 года, сдача в эксплуатацию 30 октября 1941 года, корабль был зафрахтован по бербоут-кару армией США. [ Примечание 1 ] для своего местного филиппинского флота [ Примечание 2 ] в поддержку плана по созданию предварительно развернутого топлива и боеприпасов для использования отряда бомбардировщиков B-17 , отправляемых для подкрепления Филиппин в случае войны с Японией. Были запланированы свалки топлива и бомб для двух миссий в Сингапуре и Дарвине , Австралия, и запасы одной миссии в Рабауле и Порт-Морсби , территориях, контролируемых Австралией, со складом в Рокгемптоне , Австралия. Корабль, вместимость которого была меньше ожидаемой, осуществил лишь первоначальные поставки в Рабаул и Порт-Морсби. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Корабль возвращался в Манилу после приказа отказаться от миссии из-за ухудшения ситуации в Тихом океане, когда пришло известие о нападении на Перл-Харбор. Если корабль находился уже к северу от экватора, ему было приказано следовать в Манилу, если еще к югу от этой линии, кораблю было приказано вернуться в Дарвин. Корабль направился на север и вернулся в Манилу 9 декабря. [ 12 ]

К 11 декабря японское вторжение развивалось, коммерческие суда покидали Манильский залив . К 14 декабря большая часть Азиатского флота США была отозвана, а все тяжелые бомбардировщики USAAC отошли на Минданао, а 17 декабря - на Дарвин. 13 декабря Дон Эстебан покинул Манилу после загрузки бомб с авианосца «Канопус», направлявшихся на аэродром Дель-Монте на Минданао. Корабль вернулся в Манилу, уже подвергшийся воздушной атаке, 21 декабря после остановки в Илоило для доставки стрелкового оружия и боеприпасов. 22 числа кораблю пришлось уклоняться от атаки с воздуха, выйдя в открытую воду. После успешного уклонения кораблю было поручено начать транспортировку припасов на Коррегидор. [ 12 ]

К 23 декабря Макартур решил эвакуировать Манилу, и в канун Рождества он, его семья и его штаб эвакуировали город на борту « Дона Эстебана» ранним вечером, когда небо освещало пламя более миллиона галлонов мазута ВМФ. Корабль приземлился на Коррехидоре в 9:30 той же ночью. [ 13 ] [ 7 ] В ходе дальнейшей эвакуации Манилы корабль перевез медицинский персонал и тех пациентов, которые не смогли подняться на борт импровизированного госпитального корабля «Мактан» , в полевые госпитали в Батаане . [ 14 ] [ 15 ] Дон Эстебан продолжил эвакуацию персонала и припасов из теперь открытого города Манилы в Батаан и Коррехидор, а в последний раз отбыл, помогая удалить филиппинских правительственных чиновников, а также резервное золото и валюту страны. 19 февраля 1942 года корабль отправился в безопасное место с группой филиппинских чиновников, включая вице-президента Серджио Осменью . После контакта с подводной лодкой корабль направился в Илоило, где президент ненадолго сел на борт до рассвета, после чего корабль отправился в город Себу для загрузки припасов для Корригедора. Вскоре после отбытия корабль был атакован японской авиацией, и капитан Афабле приказал покинуть корабль, поскольку повреждения были серьезными, а из груза с бензином произошла утечка. Выжившие видели, как корабль загорелся после того, как бомбардировщики вернулись вместе с японскими надводными кораблями. [ 16 ] [ 17 ] [ 12 ] В официальных отчетах корабль указан как потерянный 2 марта 1942 года. [ 1 ]

Дон Эстебан вместе с примерно 25 другими судами, зафрахтованными армией для формирования местного филиппинского флота поддержки, поддерживающего оборонительные усилия незадолго до начала войны, а также для поддержки сил на Батаане, а затем и на Коррехидоре, не выжил и бежал в Австралию. [ Примечание 3 ] [ 10 ] [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корабли, принадлежащие армии или зафрахтованные ею без экипажа, соответствуют общепринятым критериям полного армейского контроля и обозначения в качестве транспорта армии США (USAT).
  2. ^ Командование основных армий имело право фрахтовать суда на местном уровне, за пределами глобальной системы армейского флота. Самым крупным из них был флот Юго-западной части Тихого океана (SWPA), над которым работал Мастерсон. На странице 319 Мастерсон отмечает: «Закупки и операции этого [филиппинского] флота представляют собой самостоятельную историю, не связанную с будущим ходом войны». Известно, что ни один корабль этого флота не пережил оккупацию.
  3. В сноске к странице 319 книги Мастерсона « Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана в 1941–1947 годах» перечислены суда: «В последнем упомянутом письме перечислены следующие суда филиппинского флота как зафрахтованные межостровные транспорты: Bohol II , Legaspsi , Elcano , Hai Kwang. , Коламбуган , Юсанг , т/х Condensa , Talisay , т/х Губернатор Тафт , т/х Лепус , т/х La Estrella Caltex , т/х Катипуман , т/х Думагете , USAT Regulus , т/х Princess of Cebu , Т/х Kanlaon , Bacolod , т/х Princesa , т/х Emilia , т/х Cia de Filipino , т/х Luzon , т/х Surigao , т/х Губернатор Смит , т/х Agustina и т/х Mayon Списки экипажей, а также имена и адреса бенефициаров были переданы вместе с этим письмом и зарегистрированы под номером 231.8 для каждого из названных судов».

Процитированные ссылки

[ редактировать ]
  • Астор, Джеральд (1999). Величайшая война. Том I: От Перл-Харбора до Кассеринского перевала . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Warner Books, Inc.  978-0-759-52650-1 .
  • Эдвардс, Пол М. (2010). Между линиями Второй мировой войны: двадцать один выдающийся человек и событие . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-4667-4 .
  • Фунтеча, Генри, профессор (2005). «Последнее путешествие MV Don Isidro » . Новости сегодня (28 января 2005 г.) . Проверено 14 мая 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-766-6 . )
  • Хейзингер, Дуэйн (2003). Отец нашел . Ксулон Пресс. ISBN  1-591604-97-4 . LCCN   2003091645 .
  • Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда. 1942–1943 гг . Проверено 14 мая 2013 г.
  • Мастерсон, Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
  • Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1999). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53-61477 .
  • Мортон, Льюис (1993). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53-63678 .
  • «Казнь Хосе Абада Сантоса» . Официальный вестник Республики Филиппины . Проверено 29 мая 2013 г.
  • Вайс, Эдвард В. «Эдвард В. Вайс» . Фонд публичной библиотеки округа Брук-Музей ADBC, Веллсбург, Западная Вирджиния, 26070 . Проверено 29 мая 2013 г.
  • Уиллифорд, Глен (2010). Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-956-9 . LCCN   2010030455 .
  • Уильямс, Мэри Х. (1960). Хронология 1941–1945 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   59-60002 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c79fc9d61102c1cb91f7dd30d5d09dd__1658695740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/dd/7c79fc9d61102c1cb91f7dd30d5d09dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USAT Don Esteban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)