М. В. Кулам (1937)
![]() Кулама пришвартовался во время отлива в Бруме , ок. 1940 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Коала |
Владелец | Правительство Западной Австралии |
Оператор | Служба судоходства штата Западная Австралия |
Порт приписки | Фримантл |
Строитель | Harland & Wolff Ltd., Гован |
Номер двора | 1003 |
Запущен | 16 декабря 1937 г. |
В эксплуатации | 23 мая 1938 г. |
Идентификация | Официальный номер : 140184. |
Судьба | Разбомблен и потоплен, февраль/март 1942 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Грузопассажирский теплоход |
Тоннаж | |
Длина | 348 футов (106 м) в год |
Луч | 52 фута 2 дюйма (15,90 м) |
Глубина | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Движение | 2 Burmeister & Wain мощностью 808 л.с. , 2 вала дизельных двигателя |
Вооружение |
MV Koolama — австралийское торговое судно , затонувшее в результате нескольких атак японской авиации в феврале-марте 1942 года. Оно также было центром инцидента в Куламе — предполагаемого мятежа , возникшего в результате этих атак.
Общее описание
[ редактировать ]Koolama был построен в 1937 году компанией Harland and Wolff из Глазго , Шотландия, для Государственной службы судоходства , по цене 250 000 фунтов стерлингов , и был зарегистрирован во Фримантле . [ 2 ] [ 3 ] Его официальное водоизмещение составляло 4068 тонн (4133 тонны), длина — 348 футов (106 м), ширина — 54 фута, он имел дизельные двигатели, приводившие в движение два гребных винта . «Кулама» мог вместить около 200 пассажиров и 90 членов экипажа, 500 живых голов крупного рогатого скота и имел морозильный трюм для таких грузов, как мясо. Он использовался в основном для пассажирских и грузовых перевозок на прибрежных маршрутах в водах Западной Австралии (Западная Австралия). Koolama иногда путают с другим судном State Ships аналогичной конструкции, Koolinda .
История обслуживания
[ редактировать ]корабля Капитан капитан Джек Эгглстон, его офицеры и команда отправились в Глазго в начале 1938 года, чтобы принять корабль. [ 4 ] и после успешных ходовых испытаний 7 апреля она отплыла в Австралию. [ 5 ] Корабль вступил в строй 23 мая и следовал на север от Фримантла до Дарвина, заходя между ними в различные порты. [ 6 ]
Военная служба и «инцидент в Куламе»
[ редактировать ]В январе 1942 года, после начала войны с Японией , Кулама перевез членов злополучной 8-й дивизии и их снаряжение на Амбон и Западный Тимор , в Нидерландскую Ост-Индию . На обратном пути она доставила голландских беженцев в Дарвин.
10 февраля 1942 года Кулама - все еще под командованием капитана Эгглстона - отплыл из Фримантла, направляясь в Дарвин с личным составом и оборудованием австралийской армии , а также некоторыми осужденными, освобожденными от работы , и обычными гражданскими пассажирами. Хотя солдаты на борту были вооружены только винтовками, на задней юте корабля было установлено 50-мм (1,97 дюйма) орудие, которое предназначалось для использования против подводных лодок и не могло быть нацелено выше уровня для зенитных целей. Кулама установил 0,303-дюймовые пулеметы «Виккерс», установленные по обе стороны моста.
В 11.30 20 февраля 1942 года, на следующий день после первых налётов японской авиации на Дарвин , Кулама находился у берегов Кимберли , когда был атакован японской Kawanishi H6K летающей лодкой возле мыса Лондондерри . Три или четыре бомбы упали рядом с кораблем и не причинили ущерба. Эгглстон сообщил об атаке по радио и продолжил путь в сторону Дарвина.
В 13.30 трое Каваниси во главе с лейтенантом-коммандером Цунаки Ёнехарой снова атаковали корабль в течение 30 минут. В корабль попало три бомбы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Одна бомба массой 60 кг (132 фунта), сброшенная с высоты 800 м (2625 футов), пробила деревянный настил и поразила гражданского пассажира, Раймонда Теодора «Блюи» Пламмера, нанеся ему скользящие удары по голове, руке и ноге, прежде чем упасть. в машинное отделение и взрывается. [ 10 ] Пламмер лежал лицом вниз, и хвост бомбы ударил его по затылку, оторвав скальп до самого носа вместе с куском черепа. [ 11 ] Хотя мозг Пламмера был частично обнажен, он остался жив, хоть и без сознания. Бомба также причинила ему травмы руки и ноги. Еще два пассажира также получили ранения.
Кулама был серьезно поврежден. Позже в тот же день, когда корабль набрал воду в корму, а его рулевое управление и внутренние коммуникации вышли из строя, Эгглстон решил высадить корабль на берег в заливе Рулььер (позже известном как залив Кулама). Он послал по радио сигнал SOS и приказал эвакуировать корабль на спасательной шлюпке, но официально не покинул Куламу . [ 8 ] На следующий день, когда эвакуированные ждали помощи в негостеприимной зоне мангровых зарослей , населенной множеством морских крокодилов , японские самолеты снова атаковали, но безрезультатно.
Эгглстон и его первый помощник Кен Рейнольдс, который также был квалифицированным капитаном корабля, разошлись во мнениях относительно наилучшего курса действий. Капитан хотел снять Куламу с мели , используя прилив, и вернуться в небольшой порт Уиндем ; он считал, что корабль может откачивать достаточно воды, чтобы продержаться в море 48 часов, и им можно управлять с помощью двигателей. Однако Рейнольдс считал, что от Куламы следует отказаться. По этому принципу экипаж разделился на две фракции. Из-за этого некоторые люди позже обвинили Рейнольдса в мятеже.
Пока ждали помощи, экипаж отремонтировал корму.
25 февраля прибыл люггер с экипажем бенедиктинских священников и аборигенов из ближайшего поселения, Миссии Дрисдейл-Ривер (позже известного как Калумбуру), расположенного почти в 100 километрах (80 миль), чтобы отвезти на миссию больных, раненых и пассажиров-женщин. , поездка 24 часа. Проведя неделю на берегу, большинство пассажиров и членов экипажа отправились пешком к реке Дрисдейл под руководством священника.
К 1 марта все возможные ремонтные работы на месте были завершены, и сильно поврежденный «Кулама» с Эгглстоном, 18 членами экипажа, тремя гражданскими пассажирами и двумя военными был снят с мели и отправился в Уиндем. Повреждения от бомбы, включая вылетевшие заклепки , усугублялись напряжением при движении, и когда «Кулама» подошел к порту утром 2 марта, примерно через 24 часа после выхода из залива Рулььер, его насосы больше не могли справляться с притоком воды. [ 12 ]
К 19:00 Эгглстон и его группа выгрузили большую часть груза, включая армейские машины и другую военную технику. [ 13 ] Насосы работали всю ночь, а разгрузка возобновилась в 6.00 утра. [ 14 ] Однако насосы забились грязью, и корабль все еще набирал воду. Сразу после 7.00 утра 3 марта восемь японских истребителей «Зеро» под командованием Тоситады Кавазои нанесли обстрел Уиндема. [ 14 ] видимого ущерба Этот воздушный налет не причинил «Куламе» , но Эгглстон и его команда оставались на берегу до конца дня на случай последующих налетов. [ 15 ] К 16:00 Кулама уже находился на корме и кренился на правый борт. Около 16.45 корабль перевернулся на бок на мелководье. Оно было списано .
Последствия
[ редактировать ]Тем временем часть экипажа и пассажиров в заливе Рулььер были спасены на летающей лодке и прибыли в Брум 3 марта 1942 года, сразу после разрушительного воздушного налета на город . Еще 19 мужчинам пришлось ждать возвращения люггера.
5 марта Пламмера переправили самолетом из Дрисдейл-Ривер в Дарвин для более интенсивного лечения. [ 16 ] В результате полученных травм он перенес более 40 операций, но дожил до начала 1980-х годов. [ 17 ]
Один мужчина умер во время прогулки к реке Дрисдейл и был похоронен на территории миссии. [ 16 ] Он был единственным погибшим в результате нападения на Куламу .
Позже, в 1942 году, Комиссия по расследованию морской пехоты оправдала всех членов экипажа за любые правонарушения. И Эглстон, и Рейнольдс имели долгую карьеру, в том числе должности суперинтендантов морской пехоты в Государственной службе судоходства.
В 1947 году попытка снять Куламу с мели не увенчалась успехом. В следующем году корпус был поднят только для того, чтобы покинуть гавань Уиндема. Его отбуксировали в море и затопили.
Документальный фильм
[ редактировать ]- 2003 — Злоба или мятеж: Инцидент в Куламе (реж. Инго Хельбиг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МВ КУЛАМА» . База данных кораблей, построенная Клайдом . 2013. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 29 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бой (2004) .
- ^ Парсонс, Рональд; Планкетт, Джефф (1998). «Затопленные и брошенные корабли в водах Австралии» (PDF) . Environment.gov.au (2-е изд.). Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ «Кулама: новый государственный корабль ожидается во Фримантле в мае» . Северные Таймс . Карнарвон, Западная Австралия : 3.5 февраля 1938 года.
- ^ «Новый государственный корабль» . Северные Таймс . Карнарвон, Западная Австралия: 2. 6 апреля 1938 года.
- ^ «Новый государственный корабль отправляется в первый рейс» . Северные Таймс . Карнарвон, Западная Австралия: 4. 20 мая 1938 года.
- ^ Хельбиг, (2003)
- ^ Jump up to: а б Джордж Негус Сегодня вечером . 3 ноября 2003 г. Австралийская радиовещательная корпорация. Злой умысел или мятеж: инцидент в Куламе .
- ^ «МВ Кулама» . Народный голос . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ Джон (2004) , стр. 36, 47, 56, 90.
- ^ Джон (2004) , с. 69.
- ^ Джон (2004) , с. 126.
- ^ Джон (2004) , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Джон (2004) , с. 128.
- ^ Джон (2004) , с. 129.
- ^ Jump up to: а б «Каламбуру» . Народный голос . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ Джон (2004) , с. 206.
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Р.Г. (1998). «Вопрос 37/97». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 414–415. ISSN 0043-0374 .
- Хельбиг, Инго (2003). Злоба или мятеж: Инцидент в Куламе (документальный фильм; Storyteller Productions: Уиллеттон, Вашингтон)
- Лоан, Билл (2004). Инцидент в Куламе . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing. ISBN 9781877058196 .
- Перес, Юджин (1981). Военный дневник Калумбуру . Перт, Вашингтон: Книги Artlook.
Внешние ссылки
[ редактировать ]15 ° 26'59 "ю.ш., 128 ° 06'04" в.д. / 15,449783 ° ю.ш., 128,101066 ° в.д.
- 1942 год в Австралии
- Военные нападения на Австралию
- Торговые корабли Австралии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Кораблекрушения Западной Австралии
- Кимберли (Западная Австралия)
- Западная Австралия во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Морские инциденты в марте 1942 г.
- Морские инциденты в 1948 году
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- корабли 1937 года