Jump to content

М. В. Кулам (1937)

Координаты : 15 ° 26'59 "ю.ш., 128 ° 06'04" в.д.  /  15,449783 ° ю.ш., 128,101066 ° в.д.  / -15,449783; 128.101066

Кулама пришвартовался во время отлива в Бруме, ок. 1940 год
Кулама пришвартовался во время отлива в Бруме , ок. 1940 год
История
Австралия
Имя Коала
Владелец Правительство Западной Австралии
Оператор Служба судоходства штата Западная Австралия
Порт приписки Фримантл
Строитель Harland & Wolff Ltd., Гован
Номер двора 1003
Запущен 16 декабря 1937 г.
В эксплуатации 23 мая 1938 г.
Идентификация Официальный номер : 140184.
Судьба Разбомблен и потоплен, февраль/март 1942 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Грузопассажирский теплоход
Тоннаж
Длина 348 футов (106 м) в год
Луч 52 фута 2 дюйма (15,90 м)
Глубина 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Движение 2 Burmeister & Wain мощностью 808 л.с. , 2 вала дизельных двигателя
Вооружение
  • 1 × 50-мм (2,0 дюйма) пушка
  • 2 × Vickers .303 пулемета

MV Koolama — австралийское торговое судно , затонувшее в результате нескольких атак японской авиации в феврале-марте 1942 года. Оно также было центром инцидента в Куламе — предполагаемого мятежа , возникшего в результате этих атак.

Общее описание

[ редактировать ]

Koolama был построен в 1937 году компанией Harland and Wolff из Глазго , Шотландия, для Государственной службы судоходства , по цене 250 000 фунтов стерлингов , и был зарегистрирован во Фримантле . [ 2 ] [ 3 ] Его официальное водоизмещение составляло 4068 тонн (4133 тонны), длина — 348 футов (106 м), ширина — 54 фута, он имел дизельные двигатели, приводившие в движение два гребных винта . «Кулама» мог вместить около 200 пассажиров и 90 членов экипажа, 500 живых голов крупного рогатого скота и имел морозильный трюм для таких грузов, как мясо. Он использовался в основном для пассажирских и грузовых перевозок на прибрежных маршрутах в водах Западной Австралии (Западная Австралия). Koolama иногда путают с другим судном State Ships аналогичной конструкции, Koolinda .

История обслуживания

[ редактировать ]

корабля Капитан капитан Джек Эгглстон, его офицеры и команда отправились в Глазго в начале 1938 года, чтобы принять корабль. [ 4 ] и после успешных ходовых испытаний 7 апреля она отплыла в Австралию. [ 5 ] Корабль вступил в строй 23 мая и следовал на север от Фримантла до Дарвина, заходя между ними в различные порты. [ 6 ]

Военная служба и «инцидент в Куламе»

[ редактировать ]

В январе 1942 года, после начала войны с Японией , Кулама перевез членов злополучной 8-й дивизии и их снаряжение на Амбон и Западный Тимор , в Нидерландскую Ост-Индию . На обратном пути она доставила голландских беженцев в Дарвин.

10 февраля 1942 года Кулама - все еще под командованием капитана Эгглстона - отплыл из Фримантла, направляясь в Дарвин с личным составом и оборудованием австралийской армии , а также некоторыми осужденными, освобожденными от работы , и обычными гражданскими пассажирами. Хотя солдаты на борту были вооружены только винтовками, на задней юте корабля было установлено 50-мм (1,97 дюйма) орудие, которое предназначалось для использования против подводных лодок и не могло быть нацелено выше уровня для зенитных целей. Кулама установил 0,303-дюймовые пулеметы «Виккерс», установленные по обе стороны моста.

В 11.30 20 февраля 1942 года, на следующий день после первых налётов японской авиации на Дарвин , Кулама находился у берегов Кимберли , когда был атакован японской Kawanishi H6K летающей лодкой возле мыса Лондондерри . Три или четыре бомбы упали рядом с кораблем и не причинили ущерба. Эгглстон сообщил об атаке по радио и продолжил путь в сторону Дарвина.

В 13.30 трое Каваниси во главе с лейтенантом-коммандером Цунаки Ёнехарой ​​снова атаковали корабль в течение 30 минут. В корабль попало три бомбы. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Одна бомба массой 60 кг (132 фунта), сброшенная с высоты 800 м (2625 футов), пробила деревянный настил и поразила гражданского пассажира, Раймонда Теодора «Блюи» Пламмера, нанеся ему скользящие удары по голове, руке и ноге, прежде чем упасть. в машинное отделение и взрывается. [ 10 ] Пламмер лежал лицом вниз, и хвост бомбы ударил его по затылку, оторвав скальп до самого носа вместе с куском черепа. [ 11 ] Хотя мозг Пламмера был частично обнажен, он остался жив, хоть и без сознания. Бомба также причинила ему травмы руки и ноги. Еще два пассажира также получили ранения.

Кулама был серьезно поврежден. Позже в тот же день, когда корабль набрал воду в корму, а его рулевое управление и внутренние коммуникации вышли из строя, Эгглстон решил высадить корабль на берег в заливе Рулььер (позже известном как залив Кулама). Он послал по радио сигнал SOS и приказал эвакуировать корабль на спасательной шлюпке, но официально не покинул Куламу . [ 8 ] На следующий день, когда эвакуированные ждали помощи в негостеприимной зоне мангровых зарослей , населенной множеством морских крокодилов , японские самолеты снова атаковали, но безрезультатно.

Эгглстон и его первый помощник Кен Рейнольдс, который также был квалифицированным капитаном корабля, разошлись во мнениях относительно наилучшего курса действий. Капитан хотел снять Куламу с мели , используя прилив, и вернуться в небольшой порт Уиндем ; он считал, что корабль может откачивать достаточно воды, чтобы продержаться в море 48 часов, и им можно управлять с помощью двигателей. Однако Рейнольдс считал, что от Куламы следует отказаться. По этому принципу экипаж разделился на две фракции. Из-за этого некоторые люди позже обвинили Рейнольдса в мятеже.

Пока ждали помощи, экипаж отремонтировал корму.

25 февраля прибыл люггер с экипажем бенедиктинских священников и аборигенов из ближайшего поселения, Миссии Дрисдейл-Ривер (позже известного как Калумбуру), расположенного почти в 100 километрах (80 миль), чтобы отвезти на миссию больных, раненых и пассажиров-женщин. , поездка 24 часа. Проведя неделю на берегу, большинство пассажиров и членов экипажа отправились пешком к реке Дрисдейл под руководством священника.

К 1 марта все возможные ремонтные работы на месте были завершены, и сильно поврежденный «Кулама» с Эгглстоном, 18 членами экипажа, тремя гражданскими пассажирами и двумя военными был снят с мели и отправился в Уиндем. Повреждения от бомбы, включая вылетевшие заклепки , усугублялись напряжением при движении, и когда «Кулама» подошел к порту утром 2 марта, примерно через 24 часа после выхода из залива Рулььер, его насосы больше не могли справляться с притоком воды. [ 12 ]

К 19:00 Эгглстон и его группа выгрузили большую часть груза, включая армейские машины и другую военную технику. [ 13 ] Насосы работали всю ночь, а разгрузка возобновилась в 6.00 утра. [ 14 ] Однако насосы забились грязью, и корабль все еще набирал воду. Сразу после 7.00 утра 3 марта восемь японских истребителей «Зеро» под командованием Тоситады Кавазои нанесли обстрел Уиндема. [ 14 ] видимого ущерба Этот воздушный налет не причинил «Куламе» , но Эгглстон и его команда оставались на берегу до конца дня на случай последующих налетов. [ 15 ] К 16:00 Кулама уже находился на корме и кренился на правый борт. Около 16.45 корабль перевернулся на бок на мелководье. Оно было списано .

Последствия

[ редактировать ]

Тем временем часть экипажа и пассажиров в заливе Рулььер были спасены на летающей лодке и прибыли в Брум 3 марта 1942 года, сразу после разрушительного воздушного налета на город . Еще 19 мужчинам пришлось ждать возвращения люггера.

5 марта Пламмера переправили самолетом из Дрисдейл-Ривер в Дарвин для более интенсивного лечения. [ 16 ] В результате полученных травм он перенес более 40 операций, но дожил до начала 1980-х годов. [ 17 ]

Один мужчина умер во время прогулки к реке Дрисдейл и был похоронен на территории миссии. [ 16 ] Он был единственным погибшим в результате нападения на Куламу .

Позже, в 1942 году, Комиссия по расследованию морской пехоты оправдала всех членов экипажа за любые правонарушения. И Эглстон, и Рейнольдс имели долгую карьеру, в том числе должности суперинтендантов морской пехоты в Государственной службе судоходства.

В 1947 году попытка снять Куламу с мели не увенчалась успехом. В следующем году корпус был поднят только для того, чтобы покинуть гавань Уиндема. Его отбуксировали в море и затопили.

Документальный фильм

[ редактировать ]
  • 2003 — Злоба или мятеж: Инцидент в Куламе (реж. Инго Хельбиг)
  1. ^ «МВ КУЛАМА» . База данных кораблей, построенная Клайдом . 2013. Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 29 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Бой (2004) .
  3. ^ Парсонс, Рональд; Планкетт, Джефф (1998). «Затопленные и брошенные корабли в водах Австралии» (PDF) . Environment.gov.au (2-е изд.). Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
  4. ^ «Кулама: новый государственный корабль ожидается во Фримантле в мае» . Северные Таймс . Карнарвон, Западная Австралия : 3.5 февраля 1938 года.
  5. ^ «Новый государственный корабль» . Северные Таймс . Карнарвон, Западная Австралия: 2. 6 апреля 1938 года.
  6. ^ «Новый государственный корабль отправляется в первый рейс» . Северные Таймс . Карнарвон, Западная Австралия: 4. 20 мая 1938 года.
  7. ^ Хельбиг, (2003)
  8. ^ Jump up to: а б Джордж Негус Сегодня вечером . 3 ноября 2003 г. Австралийская радиовещательная корпорация. Злой умысел или мятеж: инцидент в Куламе .
  9. ^ «МВ Кулама» . Народный голос . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
  10. ^ Джон (2004) , стр. 36, 47, 56, 90.
  11. ^ Джон (2004) , с. 69.
  12. ^ Джон (2004) , с. 126.
  13. ^ Джон (2004) , с. 127.
  14. ^ Jump up to: а б Джон (2004) , с. 128.
  15. ^ Джон (2004) , с. 129.
  16. ^ Jump up to: а б «Каламбуру» . Народный голос . Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
  17. ^ Джон (2004) , с. 206.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кларк, Р.Г. (1998). «Вопрос 37/97». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 414–415. ISSN   0043-0374 .
  • Хельбиг, Инго (2003). Злоба или мятеж: Инцидент в Куламе (документальный фильм; Storyteller Productions: Уиллеттон, Вашингтон)
  • Лоан, Билл (2004). Инцидент в Куламе . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing. ISBN  9781877058196 .
  • Перес, Юджин (1981). Военный дневник Калумбуру . Перт, Вашингтон: Книги Artlook.
[ редактировать ]

15 ° 26'59 "ю.ш., 128 ° 06'04" в.д.  /  15,449783 ° ю.ш., 128,101066 ° в.д.  / -15,449783; 128.101066

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17289ebc2aeb4b03b892ac1ce36162cb__1655352120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/cb/17289ebc2aeb4b03b892ac1ce36162cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Koolama (1937) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)