Jump to content

Военный корабль США Магфорд (DD-389)

Военный корабль США Магфорд (DD-389)
Военный корабль США Магфорд (DD-389) в апреле 1944 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Калифорния, окрашенный в камуфляж Measure 32.
История
Соединенные Штаты
Тезка Джеймс Магфорд
Строитель Бостонская военно-морская верфь
Заложен 28 октября 1935 г.
Запущен 31 октября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 16 августа 1937 г.
Выведен из эксплуатации 29 августа 1946 г.
пораженный 5 апреля 1948 г.
Почести и
награды
7 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Затоплен 22 марта 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец класса Бэгли
Смещение 2325 тонн (полный), 1500 тонн (легкий)
Длина 341 футов 8 дюймов (104,14 м)
Луч 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Черновик
  • 12 футов 10 дюймов (3,91 м) при полном водоизмещении,
  • 10 футов 4 дюйма (3,15 м)) при небольшом смещении
Движение 49 000 л.с., с двумя гребными винтами
Скорость 38,5 узлов (71,3 км/ч)
Диапазон 6500 морских миль (12 000 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 200
Вооружение

USS Mugford (DD-389) , Бэгли класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Джеймса Магфорда , который командовал шхуной «Франклин» в Континентальном флоте , прослужившей до 1775 года.

Строительство

[ редактировать ]

Второй «Магфорд» был заложен 28 октября 1935 года на Бостонской военно-морской верфи; спущен на воду 31 октября 1936 г.; спонсируется мисс Мэдлин Орн; вступил в строй 16 августа 1937 года.

Операционная история

[ редактировать ]

Вступив в состав Тихоокеанского флота в конце 1937 года, Магфорд проводил локальные операции вдоль западного побережья и вокруг Гавайских островов, выделяя время для периодических ремонтов и технического обслуживания. С 5 июня 1939 года по 30 июля 1940 года он был первым командиром тогдашнего лейтенант-коммандера Арли Бёрка и под его командованием был награжден боевой буквой «Е» за выдающиеся артиллерийские качества. [ 1 ] 7 декабря 1941 года он был застигнут в Перл-Харборе в качестве флагмана восьмой дивизии эсминцев четвертой эскадрильи. Когда началась атака, Магфорд находилась в состоянии готовности, стояла у стоянки B6 на военно-морской верфи для ремонта и, поднимая пар, чтобы отправиться в путь, сбила три самолета за 10 минут из своих зенитных орудий. Через час после начала атаки «маленький корабль» уже выходил из Перл-Харбора, стреляя на ходу. Следующей ее основной обязанностью была проверка сил оказания помощи на острове Уэйк , а после выполнения этой обязанности она сопровождала конвои, курсирующие между Соединенными Штатами и Австралией. В этом качестве она прослужила до середины 1942 года.

Магфорд под воздушной атакой на Гуадалканале 7 августа 1942 года.

7 августа Магфорд патрулировал мыс Лунга на Гуадалканале , когда был нанесен крупный японский авиаудар; три промаха и одно попадание бомбы не смогли помешать Магфорд сбить двух нападавших, но она потеряла восемь человек убитыми, 17 ранеными и 10 пропавшими без вести. На следующий день она сбила еще один вражеский самолет в ходе налета, в ходе которого не получила повреждений, и спасла из воды двух вражеских авиаторов. 9-го числа она устремилась к месту первой битвы при острове Саво , прибыв вовремя, чтобы вытащить 400 выживших жителей Винсенна (CA-44) и Астории (CA-34) из воды .

После ремонта повреждений в Сиднее с 16 сентября по декабрь она патрулировала Коралловое море и северное побережье Австралии. Брисбен был ее базой для постоянного патрулирования, а также миссий по сопровождению в залив Милн, Новая Гвинея , который стал ее базой позже летом, когда операции в Новой Гвинее пошли быстрее. Она участвовала в нападении на остров Вудларк в июле, провела береговую бомбардировку и патрулирование в этом районе в августе, а в сентябре сопровождала LST во время вторжения в Лаэ 4-го числа, после чего она патрулировала прибрежные районы, находясь под воздушной атакой противника. Позже в том же месяце она провела бомбардировку перед вторжением к северу от Финшафена , в которой прослужила до конца октября. 20 октября он и четыре сопутствующих эсминца были атакованы 60 самолетами противника; Магфорд не пострадал.

15 мая 1943 года « Магфорд» спас выживших на австралийском госпитальном корабле AHS «Кентавр» у Пойнт-Лукаут, Квинсленд , после того, как «Кентавр» был потоплен японской подводной лодкой . накануне [ 2 ]

14 и 15 декабря он участвовал в крупнейшей операции кампании Новой Гвинеи - высадке на Араве , Новая Британия. Следующим был штурм Буны и мыса Глостер , где на Рождество он подвергся воздушной атаке противника, допустив три промаха в первой атаке и сбив нападавшего во второй атаке позже в тот же день. Один человек был убит, шестеро ранены, корабль изрешечен шрапнелью с небольшими пробоинами ниже ватерлинии.

После ремонта в заливе Милн Магфорд вернулся для патрулирования, бомбардировки и сопровождения операции в Новой Гвинее, отплыв от Саидора. 10 января 1944 года он отплыл в Сидней, затем вернулся в Новую Гвинею и нес службу сопровождения и патрулирования в заливе Хуон . Сопроводив три торговых судна из Тулаги на острова Юнион, Магфорд прибыл в Перл-Харбор 24 февраля, чтобы сопровождать Мэриленд (BB-46) в Пьюджет-Саунд, а затем продолжил свой путь на остров Мэр для капитального ремонта и прибыл 5 марта.

Магфорд вернулась в Перл-Харбор 10 мая для обучения подготовке к операции на Марианских островах, которую она организовала в Маджуро. Присматривая за быстроходными авианосцами, она наблюдала за первым ударом утром 11 июня, затем наблюдала за линкорами, бомбардирующими Сайпан и Тиниан, сама осуществляя ночные беспокоящие миссии и наблюдая за ночными отходами. Она снова присоединилась к экрану авианосца, когда пришло известие о приближении авианосного соединения противника, и, таким образом, сыграла роль в эпической битве в Филиппинском море , когда японская военно-морская авиация была практически уничтожена в решающей победе. Она продолжала патрулировать и сопровождать Марианские и Маршалловы острова, пока велась подготовка к вторжению на Гуам, во время которого Магфорд служил радиолокационным пикетом между Гуамом и Ротой. 28 августа он совершил боевой вылет в составе TF 38 для надводных бомбардировок и авиаударов по кораблям и объектам противника в Бонинсе, Япе и Палау, прикрывая вторжение на Палау в сентябре. В начале октября TF 38 нанес удар по Окинаве, а на обратном пути нанес удар по Формозе и Лусону. 12 и 13 октября противник организовал настолько сильную воздушную атаку, насколько это было возможно. Магфорд участвовал в уничтожении многих нападавших, одновременно защищая уязвимых операторов связи.

В то время как вторжение в Лейте уже началось, TG 38.4 вместе с Магфордом устремились, чтобы отразить угрозу, исходящую от основных перемещений японского флота, и 24 октября самолеты этих сил нанесли удар по японским центральным силам в море Минданао , а затем направились на север, получив отчеты. японского авианосного соединения у северного Лусона. На следующий день по японцам были нанесены удары, что положило начало этапу битвы у мыса Энганьо американской победы в битве при заливе Лейте . Дальнейшие действия начались 30 октября, когда японский авиаудар повредил «Энтерпрайз» (CV-6) , «Белло Вуд» (CVL-24) и «Франклин» (CV-13) . Магфорд и другие эсминцы охраняли поврежденные корабли в безопасном месте в Улити, устранили свои повреждения и вернулись к патрулированию в заливе Лейте.

5 декабря Магфорд заметила вражеские самолеты, атакующие десантные корабли, проходившие через зону ее патрулирования в проливе Суригао. Она поспешила их защитить, но в конце боя была разбита пикирующим бомбардировщиком «Вал» . Она была сильно повреждена, потеряла восемь человек убитыми и 14 ранеными. Делая временный ремонт, Магфорд своим ходом въехала в Сан-Педро. Его отправили в Соединенные Штаты для капитального ремонта на острове Мэр с 5 января по 4 марта 1945 года.

Вернувшись в западную часть Тихого океана в середине марта, Магфорд до конца войны служил радиолокационным дозором и противолодочным патрулем между Улити и Сайпаном. В начале сентября она служила в TG 55.7, репатриировавшем военнопленных союзников из Японии на Окинаву, а затем проверяла авианосцы, обеспечивающие воздушную поддержку оккупации района Нагасаки-Сасэбо. Она продолжала выполнять оккупационную службу до возвращения в Сан-Диего 19 ноября. Здесь его раздели и подготовили к участию в атомных испытаниях Бикини (см. Операцию «Перекресток» ), в ходе которых он был выведен из эксплуатации 29 августа 1946 года. Сохраненный для экспериментов по дезактивации, он был окончательно потоплен у берегов Кваджалейна 22 марта 1948 года.

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ "navsource.org: Военный корабль США Магфорд " . NavSource История военно-морского флота . Проверено 28 декабря 2016 г.
  2. ^ Миллиган и Фоли (1993), стр. 144-149.
  3. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 114 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  4. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 161 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  5. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 200 . Проверено 14 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 973894935a1fc77c635cb894183f2550__1714664100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/50/973894935a1fc77c635cb894183f2550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mugford (DD-389) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)