Военный корабль США Магфорд (DD-389)
![]() Военный корабль США Магфорд (DD-389) в апреле 1944 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Калифорния, окрашенный в камуфляж Measure 32.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джеймс Магфорд |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 28 октября 1935 г. |
Запущен | 31 октября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 августа 1946 г. |
пораженный | 5 апреля 1948 г. |
Почести и награды | 7 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Затоплен 22 марта 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса Бэгли |
Смещение | 2325 тонн (полный), 1500 тонн (легкий) |
Длина | 341 футов 8 дюймов (104,14 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Черновик |
|
Движение | 49 000 л.с., с двумя гребными винтами |
Скорость | 38,5 узлов (71,3 км/ч) |
Диапазон | 6500 морских миль (12 000 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
USS Mugford (DD-389) , Бэгли класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Джеймса Магфорда , который командовал шхуной «Франклин» в Континентальном флоте , прослужившей до 1775 года.
Строительство
[ редактировать ]Второй «Магфорд» был заложен 28 октября 1935 года на Бостонской военно-морской верфи; спущен на воду 31 октября 1936 г.; спонсируется мисс Мэдлин Орн; вступил в строй 16 августа 1937 года.
Операционная история
[ редактировать ]Вступив в состав Тихоокеанского флота в конце 1937 года, Магфорд проводил локальные операции вдоль западного побережья и вокруг Гавайских островов, выделяя время для периодических ремонтов и технического обслуживания. С 5 июня 1939 года по 30 июля 1940 года он был первым командиром тогдашнего лейтенант-коммандера Арли Бёрка и под его командованием был награжден боевой буквой «Е» за выдающиеся артиллерийские качества. [ 1 ] 7 декабря 1941 года он был застигнут в Перл-Харборе в качестве флагмана восьмой дивизии эсминцев четвертой эскадрильи. Когда началась атака, Магфорд находилась в состоянии готовности, стояла у стоянки B6 на военно-морской верфи для ремонта и, поднимая пар, чтобы отправиться в путь, сбила три самолета за 10 минут из своих зенитных орудий. Через час после начала атаки «маленький корабль» уже выходил из Перл-Харбора, стреляя на ходу. Следующей ее основной обязанностью была проверка сил оказания помощи на острове Уэйк , а после выполнения этой обязанности она сопровождала конвои, курсирующие между Соединенными Штатами и Австралией. В этом качестве она прослужила до середины 1942 года.

7 августа Магфорд патрулировал мыс Лунга на Гуадалканале , когда был нанесен крупный японский авиаудар; три промаха и одно попадание бомбы не смогли помешать Магфорд сбить двух нападавших, но она потеряла восемь человек убитыми, 17 ранеными и 10 пропавшими без вести. На следующий день она сбила еще один вражеский самолет в ходе налета, в ходе которого не получила повреждений, и спасла из воды двух вражеских авиаторов. 9-го числа она устремилась к месту первой битвы при острове Саво , прибыв вовремя, чтобы вытащить 400 выживших жителей Винсенна (CA-44) и Астории (CA-34) из воды .
После ремонта повреждений в Сиднее с 16 сентября по декабрь она патрулировала Коралловое море и северное побережье Австралии. Брисбен был ее базой для постоянного патрулирования, а также миссий по сопровождению в залив Милн, Новая Гвинея , который стал ее базой позже летом, когда операции в Новой Гвинее пошли быстрее. Она участвовала в нападении на остров Вудларк в июле, провела береговую бомбардировку и патрулирование в этом районе в августе, а в сентябре сопровождала LST во время вторжения в Лаэ 4-го числа, после чего она патрулировала прибрежные районы, находясь под воздушной атакой противника. Позже в том же месяце она провела бомбардировку перед вторжением к северу от Финшафена , в которой прослужила до конца октября. 20 октября он и четыре сопутствующих эсминца были атакованы 60 самолетами противника; Магфорд не пострадал.
15 мая 1943 года « Магфорд» спас выживших на австралийском госпитальном корабле AHS «Кентавр» у Пойнт-Лукаут, Квинсленд , после того, как «Кентавр» был потоплен японской подводной лодкой . накануне [ 2 ]
14 и 15 декабря он участвовал в крупнейшей операции кампании Новой Гвинеи - высадке на Араве , Новая Британия. Следующим был штурм Буны и мыса Глостер , где на Рождество он подвергся воздушной атаке противника, допустив три промаха в первой атаке и сбив нападавшего во второй атаке позже в тот же день. Один человек был убит, шестеро ранены, корабль изрешечен шрапнелью с небольшими пробоинами ниже ватерлинии.
После ремонта в заливе Милн Магфорд вернулся для патрулирования, бомбардировки и сопровождения операции в Новой Гвинее, отплыв от Саидора. 10 января 1944 года он отплыл в Сидней, затем вернулся в Новую Гвинею и нес службу сопровождения и патрулирования в заливе Хуон . Сопроводив три торговых судна из Тулаги на острова Юнион, Магфорд прибыл в Перл-Харбор 24 февраля, чтобы сопровождать Мэриленд (BB-46) в Пьюджет-Саунд, а затем продолжил свой путь на остров Мэр для капитального ремонта и прибыл 5 марта.
Магфорд вернулась в Перл-Харбор 10 мая для обучения подготовке к операции на Марианских островах, которую она организовала в Маджуро. Присматривая за быстроходными авианосцами, она наблюдала за первым ударом утром 11 июня, затем наблюдала за линкорами, бомбардирующими Сайпан и Тиниан, сама осуществляя ночные беспокоящие миссии и наблюдая за ночными отходами. Она снова присоединилась к экрану авианосца, когда пришло известие о приближении авианосного соединения противника, и, таким образом, сыграла роль в эпической битве в Филиппинском море , когда японская военно-морская авиация была практически уничтожена в решающей победе. Она продолжала патрулировать и сопровождать Марианские и Маршалловы острова, пока велась подготовка к вторжению на Гуам, во время которого Магфорд служил радиолокационным пикетом между Гуамом и Ротой. 28 августа он совершил боевой вылет в составе TF 38 для надводных бомбардировок и авиаударов по кораблям и объектам противника в Бонинсе, Япе и Палау, прикрывая вторжение на Палау в сентябре. В начале октября TF 38 нанес удар по Окинаве, а на обратном пути нанес удар по Формозе и Лусону. 12 и 13 октября противник организовал настолько сильную воздушную атаку, насколько это было возможно. Магфорд участвовал в уничтожении многих нападавших, одновременно защищая уязвимых операторов связи.
В то время как вторжение в Лейте уже началось, TG 38.4 вместе с Магфордом устремились, чтобы отразить угрозу, исходящую от основных перемещений японского флота, и 24 октября самолеты этих сил нанесли удар по японским центральным силам в море Минданао , а затем направились на север, получив отчеты. японского авианосного соединения у северного Лусона. На следующий день по японцам были нанесены удары, что положило начало этапу битвы у мыса Энганьо американской победы в битве при заливе Лейте . Дальнейшие действия начались 30 октября, когда японский авиаудар повредил «Энтерпрайз» (CV-6) , «Белло Вуд» (CVL-24) и «Франклин» (CV-13) . Магфорд и другие эсминцы охраняли поврежденные корабли в безопасном месте в Улити, устранили свои повреждения и вернулись к патрулированию в заливе Лейте.
5 декабря Магфорд заметила вражеские самолеты, атакующие десантные корабли, проходившие через зону ее патрулирования в проливе Суригао. Она поспешила их защитить, но в конце боя была разбита пикирующим бомбардировщиком «Вал» . Она была сильно повреждена, потеряла восемь человек убитыми и 14 ранеными. Делая временный ремонт, Магфорд своим ходом въехала в Сан-Педро. Его отправили в Соединенные Штаты для капитального ремонта на острове Мэр с 5 января по 4 марта 1945 года.
Вернувшись в западную часть Тихого океана в середине марта, Магфорд до конца войны служил радиолокационным дозором и противолодочным патрулем между Улити и Сайпаном. В начале сентября она служила в TG 55.7, репатриировавшем военнопленных союзников из Японии на Окинаву, а затем проверяла авианосцы, обеспечивающие воздушную поддержку оккупации района Нагасаки-Сасэбо. Она продолжала выполнять оккупационную службу до возвращения в Сан-Диего 19 ноября. Здесь его раздели и подготовили к участию в атомных испытаниях Бикини (см. Операцию «Перекресток» ), в ходе которых он был выведен из эксплуатации 29 августа 1946 года. Сохраненный для экспериментов по дезактивации, он был окончательно потоплен у берегов Кваджалейна 22 марта 1948 года.
Почести
[ редактировать ]Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с семью боевыми звездами [ 3 ]
Медаль за победу во Второй мировой войне [ 4 ]
Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой ASIA [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Миллиган и Фоли (1993), стр. 144-149.
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 114 . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 161 . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 200 . Проверено 14 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Миллиган, Кристофер; Фоли, Джон (2003). Австралийский корабль-госпиталь «Кентавр» — миф об иммунитете . Хендра: Публикации Найраны. ISBN 0-646-13715-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Бэгли
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Бостоне
- корабли 1936 года
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Корабли, участвующие в операции «Перекресток»
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты в 1946 году
- Морские инциденты в 1948 году