Военный корабль США Хьюз
Хьюз у военно-морской верфи Мэр-Айленд , Калифорния , 1 августа 1942 года. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 15 сентября 1937 г. |
Запущен | 17 июня 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 сентября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 августа 1946 г. |
пораженный | 26 ноября 1948 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Потоплен как цель 16 октября 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sims класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 348 футов, 3¼ дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов, 1 дюйм (11 м) |
Черновик | 13 футов 4,5 дюйма (4,07 м) |
Движение | Перегретые котлы высокого давления, двухвинтовые турбины с редуктором, мощностью 50 000 л.с. |
Скорость | 35 узлов |
Диапазон | 3660 морских миль на скорости 20 узлов (6780 км на скорости 37 км/ч) |
Дополнить | 192 (10 офицеров / 182 рядовых) |
Вооружение |
|
Броня | Никто |
USS Hughes (DD-410) времен Второй мировой войны, Sims класса — эсминец находившийся на службе ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Эдвард Мерритт Хьюз родился 28 января 1850 года в Локборне, штат Огайо , в семье торговца Абрама А. Хьюза. Он был назначен в Военно-морскую академию США в 1866 году и окончил ее 7 июня 1870 года. Он прошел звания прапорщика , магистра , лейтенанта , лейтенант-коммандера и 3 марта 1901 года был назначен командующим . [1]
После службы на ряде кораблей и станций на берегу он достиг высшей точки своей карьеры во время испано-американской войны . Он был старшим офицером военного корабля США « Буревестник» во время битвы в Манильском заливе . Сразу после боя он командовал небольшой лодкой, которая взяла на абордаж и подожгла пять испанских кораблей, стоявших в гавани Кавите , несмотря на сообщения о том, что к их магазинам были установлены взрыватели, а также перед лицом больших и возбужденных вооруженных сил на берегу поблизости. За выдающееся и заметное поведение по этому случаю ему было присвоено пять номеров. Его командир позже писал: «Действие лейтенанта Хьюза по поджогу затонувших кораблей противника перед лицом хорошо вооруженных превосходящих, но деморализованных сил было единственным актом выдающейся храбрости, проявленным в битве в тот день». [1]
Командующий Хьюз умер в военно-морском госпитале США в Иокогаме , Япония , 28 сентября 1903 года. [2]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Хьюз был заложен 15 сентября 1937 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спущен на воду 17 июня 1939 г.; спонсируется г-жой Эдвард М. Хьюз, вдовой коммандера Хьюза; и введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 21 сентября 1939 года лейтенант-коммандера Дональда Дж. Рэмси под командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]После потрясений в Мексиканском заливе Хьюз присоединился к Атлантическому флоту . С июля 1940 года по декабрь 1941 года Хьюз служил в Атлантике, сначала в патрулировании у Мартиники , чтобы наблюдать за французскими войсками Виши, а затем в патрулировании нейтралитета у Исландии . За это время он стал первым американским эсминцем, сопровождавшим британский конвой до самой Англии .
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор военные корабли срочно потребовались в Тихом океане, и Хьюз отплыл из Норфолка, штат Вирджиния , 18 декабря 1941 года и прибыл в Сан-Диего, штат Калифорния , вместе с Йорктауном 30 декабря. Она покинула Сан-Диего 12 января 1942 года в качестве эскорта кораблей, доставляющих подкрепление в Самоа . Затем Хьюз отплыл из Самоа в составе авианосного ударного отряда, построенного вокруг авианосца «Йорктаун» . Она прикрывала авианосец от ударов по островам Джалуит , Макин , Мили и Кантон , а затем поддерживала объединенную Лексингтон - Йорктаун 17-ю оперативную группу (TF17), когда она атаковала японские базы в Лаэ и Саламауа 10 марта 1942 года . В Коралловом море , сопровождая танкер, перевозивший топливо в Нумеа , Хьюз добрался до Перл-Харбора как раз вовремя, чтобы принять участие в битве за Мидуэй .
Хьюз , защищая Йорктаун во время этого боя, сбил два торпедоносца и помог сбить еще два. После того, как по Йорктауну 4 июня был нанесен удар , Хьюз продолжала ночное дежурство, чтобы предотвратить ее захват. Когда 6 июня авианосец был торпедирован подводной лодкой, Хьюз помог повредить нападавшему глубинными бомбами и спас выживших, когда Йорктаун на следующий день затонул .
Проведя непродолжительное время в качестве эскорта конвоя, она присоединилась к американским вооруженным силам на Гуадалканале , где наблюдала за «Хорнетом» на протяжении всей кампании. Во время битвы при Санта-Крусе . Хьюз разбил один японский самолет и помог сбить еще два. Несмотря на ее доблестные усилия, «Хорнет» был подбит и потоплен 27 октября 1942 года. Присоединившись к TF 16 10 ноября 1942 года, Хьюз участвовал в морском сражении за Гуадалканал , показывая « Энтерпрайз» . Хьюз продолжал операции по проверке до конца февраля 1943 года.
После ремонта и непродолжительной работы в конвое «Хьюз» была отправлена из южной части Тихого океана и отплыла в Перл-Харбор, отправившись 18 апреля 1943 года на Алеутские острова , куда она прибыла 24 апреля. Бомбардировки Киски с 6 по 22 июля были яркими событиями ее месяцев в северных водах. После того, как Киска была оккупирована, Хьюз покинул Алеутские острова для капитального ремонта 25 августа в Сан-Франциско, Калифорния .
После капитального ремонта «Хьюз» 26 октября 1943 года отплыл в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к вторжению на острова Гилберта . Он отплыл 10 ноября в составе прикрытия авианосцев сопровождения вторжения на атолл Макин . Когда залив Лиском 24 ноября затонул , Хьюз спас 152 выживших. Она начала проверку транспортной группы 27 ноября, а через 2 дня отправилась в Перл-Харбор и прибыла туда 7 декабря 1943 года. 13 января 1944 года Хьюз присоединился к TF 53 для вторжения на Маршалловы острова . Он участвовал в предваряющем вторжении 3–11 февраля 1944 года. Эсминец продолжал поддерживать авианосцы сопровождения во время ударов по Палаусу 31 марта 1944 года.
Хьюз принял участие во вторжении в Голландию , Новая Гвинея , 23 апреля 1944 года, действуя в качестве прикрытия для авианосной группы сопровождения , которая обеспечивала прикрытие с воздуха высадки в Аитапе и заливе Танахмера . Хьюз оставался у берегов Новой Гвинеи в качестве корабля сопровождения конвоя и огневой поддержки 7-го флота до 25 сентября, когда он отправился для вторжения на Филиппины . В это время Хьюз участвовал во вторжениях на Биак , Ноемфур , мыс Сенсапор и Моротаи , служа флагманом контр-адмирала Уильяма М. Фехтелера во время последней кампании.
Во время вторжения в Лейте охраняющие Хьюз был флагманом контр-адмирала Артура Дьюи Страбла, командующего небольшой оперативной группой, которой было поручено захватить небольшие острова Динигат и Хомохон, вход в залив Лейте . После успешного завершения этой операции Хьюз проверяла конвои, направлявшиеся на Филиппины, совершая частые поездки в Новую Гвинею и обратно до 6 декабря 1944 года, когда она снова погрузилась на борт адмирала Страбла и отправилась для вторжения в залив Ормок , Лейте. После этой операции Хьюз служил эсминцем-пикетом у южной оконечности Лейте, когда он был сбит камикадзе. Всего у нее было убито и ранено двадцать три человека. 10 декабря 1944 года [3] Сильно поврежденный, с разрушенным одним машинным отделением и разрушенной большей частью другого оборудования, Хьюз был отбуксирован в залив Сан-Педро , Лейте, откуда после временного ремонта он отправился в залив Гумбольдта , Новая Гвинея, 19 декабря по пути в Перл-Харбор, где он прибыл 23 января 1945 года. После дополнительного ремонта он отплыл в Сан-Франциско и прибыл на верфь ВМС Сан-Франциско 2 февраля. Хьюз оставался там в течение следующих 3 месяцев, подвергаясь капитальному ремонту.
После длительного периода испытаний «Хьюз» был объявлен боеспособным и 4 июня 1945 года отправился на остров Адак на Алеутских островах. Назначенный в Северо-Тихоокеанские силы, он оставался на Алеутских островах до конца войны, преследуя вражеские корабли и бомбардируя японские базы. . Затем Хьюз служил в составе патрульных сил у Северного Хонсю , пока его не сменили 20 октября. Через 10 дней он отплыл в Соединенные Штаты в составе 2-й эскадрильи эсминцев. Он был выведен из эксплуатации 28 августа 1946 года и использовался в качестве корабля-мишени в ходе операции «Перекресток» испытания атомной бомбы . После испытаний он был отбуксирован в море и затоплен у побережья Кваджалейна 16 октября 1948 года, а 26 ноября 1948 года исключен из Регистра военно-морских судов .
Награды
[ редактировать ]Хьюз заработал 14 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
В художественной литературе
[ редактировать ]- В видеоигре 2003 года « Секретное оружие над Нормандией » военный корабль США « Хьюз» рассматривается как один из кораблей сопровождения авианосца « Йорктаун» в битве за Мидуэй.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барейс, Георгий (1902). История городка Мэдисон, включая Гроувпорт и канал Винчестер, округ Франклин, штат Огайо . стр. 78–9.
- ^ Реестр офицеров и мичманов ВМС США и Корпуса морской пехоты , Вашингтон: Правительственная типография, 1903 г.
- ^ Риелли, Р. (2011). Нападения камикадзе во Второй мировой войне . п. 145. ИСБН 978-0-7864-7303-8 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .