Jump to content

Военный корабль США Моррис (DD-417)

Моррис в октябре 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Строитель Норфолкская военно-морская верфь , Портсмут, Вирджиния
Заложен 7 июня 1938 г.
Запущен 1 июня 1939 г.
Введен в эксплуатацию 5 марта 1940 г.
Выведен из эксплуатации 9 ноября 1945 г.
пораженный 28 ноября 1945 г.
Почести и
награды
Судьба Продан 2 августа 1947 г., сдан на слом.
Общие характеристики
Класс и тип Sims класса Эсминец
Смещение
  • 1570 длинных тонн (1600 т) (стандартно)
  • 2211 длинных тонн (2246 т) (полный)
Длина 348 футов, 3¼ дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов, 1 дюйм (11 м)
Черновик 13 футов 4,5 дюйма (4,07 м)
Движение Перегретые котлы высокого давления, двухвинтовые турбины с редуктором, мощностью 50 000 л.с.
Скорость 35 узлов
Диапазон 3660 морских миль на скорости 20 узлов (6780 км на скорости 37 км/ч)
Дополнить 192 (10 офицеров / 182 рядовых)
Вооружение
  • 5 × 5 дюймов/38, в одинарных креплениях
  • 4 × .50 калибра/90, в одинарных установках
  • 8 × 21-дюймовые торпедные аппараты в двух счетверенных установках
  • 2 гусеницы глубинных бомб, 10 глубинных бомб

USS Morris (DD-417) , Второй мировой войны времен Sims эсминец класса , находившийся на службе ВМС США , был назван в честь коммодора Чарльза Морриса . Он был одним из самых титулованных кораблей ВМС США во время Второй мировой войны .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Моррис был заложен на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, Вирджиния , 7 июня 1938 года; запущен 1 июня 1939 года при поддержке г-жи Чарльза Р. Наттера, правнучки коммодора Морриса; и введен в строй 5 марта 1940 года под командира Гарри Б. Джарретта командованием .

История обслуживания

[ редактировать ]

Моррис , флагман 2-й эскадрильи эсминцев (DesRon 2), следовала за ней с обычным графиком тренировок до лета 1941 года, когда она присоединилась к Североатлантическому патрулю . С вступлением США во Вторую мировую войну он поступил на военно-морскую верфь Чарльстона , где был оснащен первым радаром управления огнем для эсминца . К 3 января 1942 года он направился в Перл-Харбор , воссоединившись там со своей эскадрой в конце февраля.

Прикрепленный к оперативной группе 17 (TF 17), эсминец 16 марта отплыл в Нумеа и принял участие в своем первом крупном сражении с противником - битве в Коралловом море . Перед боем она охраняла авианосцы оперативной группы, когда их самолеты наносили удары по кораблям противника в гавани Тулаги и на архипелаге Луизиада . С 4 по 8 мая он разбил один вражеский самолет и повредил два, прикрывая Йорктаун и Лексингтон , а когда последний был серьезно поврежден, подтянулся к нему, чтобы спасти около 500 выживших. Повреждения, полученные во время спасения, вынудили ее вернуться в Перл-Харбор, где поспешный ремонт вернул ее в состояние для битвы за Мидуэй месяц спустя. В этом бою она снова присоединилась к Йорктауну, чтобы спасти более 500 выживших.

Следующее действие Моррис произошло в конце августа , когда она присоединилась к TF 61 в поддержку кампании на Гуадалканале . В течение следующих 2 месяцев она проверяла авианосцы и патрулировала Соломоновы острова . 25 октября, после трехдневного независимого зачистки островов Гилберта , она присоединилась к TF 17 и приняла участие в битве у островов Санта-Крус . В ходе боя она уничтожила шесть самолетов и еще раз пришла на помощь «Хорнету» , с которого взяла на себя 550 выживших. Как и в других спасательных операциях, ее надстройка была повреждена, но после ремонта в Эспириту-Санто она вернулась в район Гуадалканала, сначала работая с «Энтерпрайзом» , а затем в качестве эскорта подразделения снабжения на Рассел .

В мае 1943 года Моррис покинул южную часть Тихого океана и направился на север, чтобы поддержать захват и оккупацию острова Атту и Киска , алеутского конца японской ленты обороны. Затем она вернулась в Сан-Франциско, Калифорния, на 7-недельный ремонт. В ноябре она снова присоединилась к группе воздушной поддержки, сопровождавшей залив Лиском , Коралловое море и Коррегидор в наступлении Гилбертса, во время которого она отправилась на помощь заливу Лиском . По мере того как оперативные группы продвигались дальше в центральную часть Тихого океана, Моррис отплыл с ними на Маршалловы острова . 30 января 1944 года она возглавила колонну военных кораблей в береговой бомбардировке атолла Вотье . Оттуда она направилась к атоллу Кваджалейн , где, обеспечивая непосредственную огневую поддержку у Намюра , уничтожила японские силы контратаки с соседнего острова. В середине февраля она покинула Кваджалейн и двинулась с TG 51.11, чтобы поддержать захват и оккупацию Эниветока . Прибыв 17 февраля, он продолжал работать авианосцем до 24 февраля, когда отплыл в Перл-Харбор.

Моррис вернулась в бой в апреле 1944 года, когда в составе 7-го флота приняла участие во всех высадках на западе Новой Гвинеи , начиная с Голландии . В мае и июне она оказывала огневую поддержку в районах Тоем - Вакде - Сарми , а затем во время операции на острове Биак . В июле она пошла против вражеских орудий на острове Ноемфур , а затем у мыса Сансапор . В августе она участвовала в операциях против Хальмахеры и Моротаи , а затем начала подготовку к первоначальному вторжению на Филиппины .

16 октября с TG 8.6 он отправился в залив Лейте . Благополучно доставив свои заряды, транспорты с первыми группами подкрепления на борту, 21-го числа она заняла зенитную станцию ​​и в течение нескольких дней переживала встречи с новейшей японской тактикой: камикадзе . В течение следующего месяца она продолжала сопровождать войска и припасы в Лейте . На рассвете нового, 1945 года, он направлялся на север для проведения операций на Лусоне . Прибыв на этой неделе, она участвовала в бомбардировке перед вторжением, а затем обеспечивала огневую поддержку во время высадки 9 января. В течение 18 дней она патрулировала, обстреливала береговые позиции и отбивалась от камикадзе .

Отсоединившись от 7-го флота после Лусона, Моррис воссоединился с 5-м флотом и приготовился к Окинаве . 1 апреля она прибыла из Керама Ретто с TG 51.11. В течение следующих 5 дней он сопровождал транспорты и нефтяники, а также курсировал на различных порученных участках в рамках зенитного и противолодочного патрулирования. 6 апреля во время патрулирования станции А-11 к ней приблизился самолет Накадзима B5N «Кейт», несущий то ли тяжелую бомбу, то ли торпеду. Морриса Орудия попали в цель и подожгли самолет, но не смогли его остановить. Вскоре после 1815 года он врезался в корабль по левому борту, между орудиями № 1 и 2. Пожары, вызванные взрывами, быстро распространялись. На то, чтобы взять их под контроль, понадобилось два часа, а на их тушение потребовалось еще 30 минут. Затем Моррис вернулся в Керама Ретто, где временный ремонт несколько исправил ее разрушенную носовую часть и последующую осадку 18 футов 3 дюйма, большой выступ обшивки по правому борту и поврежденное рулевое управление. На корабле погибло 13 человек, ранено 45 человек. [ 1 ]

22 мая он отправился через Тихий океан и 18 июня вошёл на верфь ВМС Сан-Франциско . Не признанный ни пригодным для плавания, ни пригодным для проживания, он был выведен из эксплуатации 9 ноября. Исключенный из Регистра военно-морских судов 28 ноября, он был лишен снаряжения и продан компании Franklin Shipwrecking 2 августа 1947 года, а затем 17 июля 1949 года перепродан Национальной металлургической корпорации в Лос-Анджелесе, Калифорния , где был сдан на слом.

Моррис получила 15 боевых звезд за свои действия во Второй мировой войне , что поместило ее в число самых титулованных кораблей ВМС США во Второй мировой войне .

  1. ^ Р.Рилли «Атаки камикадзе во время Второй мировой войны» 2011; стр. 214

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3cd4fb019fe8a48ae2469e5131c68c__1654762920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/8c/ab3cd4fb019fe8a48ae2469e5131c68c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Morris (DD-417) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)