Военный корабль США Моррис (DD-417)
Моррис в октябре 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь , Портсмут, Вирджиния |
Заложен | 7 июня 1938 г. |
Запущен | 1 июня 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 ноября 1945 г. |
пораженный | 28 ноября 1945 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан 2 августа 1947 г., сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sims класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 348 футов, 3¼ дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов, 1 дюйм (11 м) |
Черновик | 13 футов 4,5 дюйма (4,07 м) |
Движение | Перегретые котлы высокого давления, двухвинтовые турбины с редуктором, мощностью 50 000 л.с. |
Скорость | 35 узлов |
Диапазон | 3660 морских миль на скорости 20 узлов (6780 км на скорости 37 км/ч) |
Дополнить | 192 (10 офицеров / 182 рядовых) |
Вооружение |
|
USS Morris (DD-417) , Второй мировой войны времен Sims эсминец класса , находившийся на службе ВМС США , был назван в честь коммодора Чарльза Морриса . Он был одним из самых титулованных кораблей ВМС США во время Второй мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Моррис был заложен на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, Вирджиния , 7 июня 1938 года; запущен 1 июня 1939 года при поддержке г-жи Чарльза Р. Наттера, правнучки коммодора Морриса; и введен в строй 5 марта 1940 года под командира Гарри Б. Джарретта командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]Моррис , флагман 2-й эскадрильи эсминцев (DesRon 2), следовала за ней с обычным графиком тренировок до лета 1941 года, когда она присоединилась к Североатлантическому патрулю . С вступлением США во Вторую мировую войну он поступил на военно-морскую верфь Чарльстона , где был оснащен первым радаром управления огнем для эсминца . К 3 января 1942 года он направился в Перл-Харбор , воссоединившись там со своей эскадрой в конце февраля.
Прикрепленный к оперативной группе 17 (TF 17), эсминец 16 марта отплыл в Нумеа и принял участие в своем первом крупном сражении с противником - битве в Коралловом море . Перед боем она охраняла авианосцы оперативной группы, когда их самолеты наносили удары по кораблям противника в гавани Тулаги и на архипелаге Луизиада . С 4 по 8 мая он разбил один вражеский самолет и повредил два, прикрывая Йорктаун и Лексингтон , а когда последний был серьезно поврежден, подтянулся к нему, чтобы спасти около 500 выживших. Повреждения, полученные во время спасения, вынудили ее вернуться в Перл-Харбор, где поспешный ремонт вернул ее в состояние для битвы за Мидуэй месяц спустя. В этом бою она снова присоединилась к Йорктауну, чтобы спасти более 500 выживших.
Следующее действие Моррис произошло в конце августа , когда она присоединилась к TF 61 в поддержку кампании на Гуадалканале . В течение следующих 2 месяцев она проверяла авианосцы и патрулировала Соломоновы острова . 25 октября, после трехдневного независимого зачистки островов Гилберта , она присоединилась к TF 17 и приняла участие в битве у островов Санта-Крус . В ходе боя она уничтожила шесть самолетов и еще раз пришла на помощь «Хорнету» , с которого взяла на себя 550 выживших. Как и в других спасательных операциях, ее надстройка была повреждена, но после ремонта в Эспириту-Санто она вернулась в район Гуадалканала, сначала работая с «Энтерпрайзом» , а затем в качестве эскорта подразделения снабжения на Рассел .
В мае 1943 года Моррис покинул южную часть Тихого океана и направился на север, чтобы поддержать захват и оккупацию острова Атту и Киска , алеутского конца японской ленты обороны. Затем она вернулась в Сан-Франциско, Калифорния, на 7-недельный ремонт. В ноябре она снова присоединилась к группе воздушной поддержки, сопровождавшей залив Лиском , Коралловое море и Коррегидор в наступлении Гилбертса, во время которого она отправилась на помощь заливу Лиском . По мере того как оперативные группы продвигались дальше в центральную часть Тихого океана, Моррис отплыл с ними на Маршалловы острова . 30 января 1944 года она возглавила колонну военных кораблей в береговой бомбардировке атолла Вотье . Оттуда она направилась к атоллу Кваджалейн , где, обеспечивая непосредственную огневую поддержку у Намюра , уничтожила японские силы контратаки с соседнего острова. В середине февраля она покинула Кваджалейн и двинулась с TG 51.11, чтобы поддержать захват и оккупацию Эниветока . Прибыв 17 февраля, он продолжал работать авианосцем до 24 февраля, когда отплыл в Перл-Харбор.
Моррис вернулась в бой в апреле 1944 года, когда в составе 7-го флота приняла участие во всех высадках на западе Новой Гвинеи , начиная с Голландии . В мае и июне она оказывала огневую поддержку в районах Тоем - Вакде - Сарми , а затем во время операции на острове Биак . В июле она пошла против вражеских орудий на острове Ноемфур , а затем у мыса Сансапор . В августе она участвовала в операциях против Хальмахеры и Моротаи , а затем начала подготовку к первоначальному вторжению на Филиппины .
16 октября с TG 8.6 он отправился в залив Лейте . Благополучно доставив свои заряды, транспорты с первыми группами подкрепления на борту, 21-го числа она заняла зенитную станцию и в течение нескольких дней переживала встречи с новейшей японской тактикой: камикадзе . В течение следующего месяца она продолжала сопровождать войска и припасы в Лейте . На рассвете нового, 1945 года, он направлялся на север для проведения операций на Лусоне . Прибыв на этой неделе, она участвовала в бомбардировке перед вторжением, а затем обеспечивала огневую поддержку во время высадки 9 января. В течение 18 дней она патрулировала, обстреливала береговые позиции и отбивалась от камикадзе .
Отсоединившись от 7-го флота после Лусона, Моррис воссоединился с 5-м флотом и приготовился к Окинаве . 1 апреля она прибыла из Керама Ретто с TG 51.11. В течение следующих 5 дней он сопровождал транспорты и нефтяники, а также курсировал на различных порученных участках в рамках зенитного и противолодочного патрулирования. 6 апреля во время патрулирования станции А-11 к ней приблизился самолет Накадзима B5N «Кейт», несущий то ли тяжелую бомбу, то ли торпеду. Морриса Орудия попали в цель и подожгли самолет, но не смогли его остановить. Вскоре после 1815 года он врезался в корабль по левому борту, между орудиями № 1 и 2. Пожары, вызванные взрывами, быстро распространялись. На то, чтобы взять их под контроль, понадобилось два часа, а на их тушение потребовалось еще 30 минут. Затем Моррис вернулся в Керама Ретто, где временный ремонт несколько исправил ее разрушенную носовую часть и последующую осадку 18 футов 3 дюйма, большой выступ обшивки по правому борту и поврежденное рулевое управление. На корабле погибло 13 человек, ранено 45 человек. [ 1 ]
22 мая он отправился через Тихий океан и 18 июня вошёл на верфь ВМС Сан-Франциско . Не признанный ни пригодным для плавания, ни пригодным для проживания, он был выведен из эксплуатации 9 ноября. Исключенный из Регистра военно-морских судов 28 ноября, он был лишен снаряжения и продан компании Franklin Shipwrecking 2 августа 1947 года, а затем 17 июля 1949 года перепродан Национальной металлургической корпорации в Лос-Анджелесе, Калифорния , где был сдан на слом.
Награды
[ редактировать ]Моррис получила 15 боевых звезд за свои действия во Второй мировой войне , что поместило ее в число самых титулованных кораблей ВМС США во Второй мировой войне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р.Рилли «Атаки камикадзе во время Второй мировой войны» 2011; стр. 214
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .