Jump to content

СМС G11

История
Германская империя
Имя СМС G11
Строитель Германияверфт , Киль
Запущен 23 апреля 1912 г.
Завершенный 8 августа 1912 г.
Судьба Разбомблен 3 апреля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип V1 класса Торпедный катер
Смещение Конструкция 573 т (564 длинных тонны)
Длина 71,5 м (234 фута 7 дюймов) в год
Луч 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
Черновик 3,0 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность 16 000 л.с. (16 000 л.с., 12 000 кВт)
Движение
Скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч)
Дополнить 74
Вооружение
  • 2 × 8,8-см орудия
  • 4 торпедных аппарата по 50 см.

СМС G11 [ а ] [ б ] V1 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи Germaniawerft в Киле в период с 1911 по 1912 год и завершился 8 августа 1912 года.

G11 прослужил всю Первую мировую войну , приняв участие в битве при Гельголандской бухте в 1914 году, битве при Доггер-банке в 1915 году и Ютландской битве в 1916 году. После окончания войны корабль продолжал служить в Веймарской республике. Рейхсмарине и Германии Кригсмарине нацистской . В 1936 году G11 стал учебным судном, а в 1939 году был переименован в Т111 . Он потерпел крушение во время воздушного налета на Киль 3 апреля 1945 года, а затем затонул.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В первое десятилетие 20-го века Императорский флот Германии обычно заказывал двенадцать больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) в рамках ежегодной программы строительства, с постепенной эволюцией конструкции в каждом ежегодном заказе, с улучшением скорости, дальности полета и мореходных качеств. год к году. Эти изменения привели к тому, что корабли стали больше, и возникли опасения, что торпедные катера становятся слишком большими, чтобы маневрировать в боевом флоте и из него. Для заказов на 1911 финансовый год было решено вернуться к конструкции меньшего размера, в результате чего была перезапущена система нумерации торпедных катеров. [ 2 ] Как это было обычной практикой, заказ того года был разделен между двумя верфями: шесть ( V1 V6 ) должны были быть построены AG Vulcan , а шесть ( G7 G12 ) – компанией Germaniawerft , при этом детальный проект на двух верфях различался. [ 3 ]

Проект Germaniawerft имел общую длину 71,5 метра (234 фута 7 дюймов) и длину 71,0 метра (232 фута 11 дюймов) между перпендикулярами , ширину 7,56 метра (24 фута 10 дюймов) и осадку 3,09 метра (10 футов 2 дюйма). Водоизмещение составляло 573 тонны (564 длинных тонны) проектное и 719 тонн (708 длинных тонн) полное. [ 4 ]

Три угольных и один мазутный водотрубный котел подавали пар под давлением 18 стандартных атмосфер (260 фунтов на квадратный дюйм) в два комплекта паровых турбин с прямым приводом . Мощность оборудования корабля составляла 16 000 л.с. (16 000 л.с., 12 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч). [ 4 ] Было перевезено 110 тонн угля и 80 тонн нефтяного топлива, что дало дальность плавания 1150 морских миль (1320 миль; 2130 км) при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 5 ]

Корабль был вооружен двумя корабельными пушками 8,8 cm SK L/30 . [ с ] [ д ] (заменены корабельными пушками 8,8 cm SK L/45 в 1916 г.), [ 4 ] один на баке и один на корме. Были установлены четыре одиночных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма): два на траверзе корабля в зазоре между баком и мостиком корабля , которые были способны стрелять прямо вперед, и два на центральной линии корабля за воронками. [ 5 ] [ 7 ] 18 мин . Можно было нести [ 4 ] Корабль имел экипаж из 74 офицеров и солдат. [ 5 ]

G11 был заложен Germaniawerft в Киле на верфи под номером 174. [ 4 ] был спущен на воду 23 апреля 1912 г. и завершен 8 августа 1912 г. [ 8 ]

Модификации

[ редактировать ]

В 1916 году орудия G11 заменили на морские орудия 8,8 cm SK L/45 . [ 4 ] корабля В 1921 году 8,8-см орудия были заменены двумя 10,5-см орудиями L/45, а бак удлинился. [ 9 ] С 1928 по 1931 год оставшиеся корабли этого класса, построенные Germaniawerft (то есть G7 , G8 , G10 и G11 ), были перестроены в Вильгельмсхафене . Они были удлинены до 76,1 метра (249 футов 8 дюймов) в целом и до 75,7 метра (248 футов 4 дюйма) между перпендикулярами, с шириной 7,58 метра (24 фута 10 дюймов) и осадкой 3,13 метра (10 футов 3 дюйма). Три котла, работающие на жидком топливе, заменили существующие котлы, при этом скорость упала до 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч), но дальность полета увеличилась до 1900 морских миль (2200 миль; 3500 км) при скорости 17 узлов. Водоизмещение увеличилось до 772 тонн (760 длинных тонн) проектного и 884 тонн (870 длинных тонн) при полной нагрузке. [ 4 ] При переоборудовании в учебный в 1936 году переднее орудие корабля было снято, а мостик увеличен. [ 10 ] К 1944 году вооружение представляло собой одну 10,5-см пушку, установленную в кормовой части, и две 20-мм зенитные пушки. [ 4 ]

После ввода в строй G11 вошел в состав 10-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров и остался в этой флотилии в апреле 1914 года. [ 11 ] [ 12 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

G11 все еще входил в состав 10-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров Германского флота открытого моря на момент начала войны. [ 13 ] 28 августа 1914 года британские Харвичские силы при поддержке лёгких крейсеров и линейных крейсеров Великого флота совершили рейд в сторону Гельголанда с намерением уничтожить патрулирующие немецкие торпедные катера. [ 14 ] Немецкие оборонительные патрули вокруг Гельголанда состояли из одной флотилии (I торпедной флотилии) из 12 современных торпедных катеров, образующих внешнюю линию патрулирования примерно в 25 морских милях (29 миль; 46 км) к северу и западу от Гельголанда, с внутренней линией из старых торпедных катеров. 3-й тральной дивизии на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). У Гельголанда в поддержку ждала 5-я флотилия миноносцев вместе с четырьмя немецкими лёгкими крейсерами. [ 15 ] 5-я флотилия торпедных катеров, включая G11 , была отправлена ​​из Гельголанда для расследования случаев обнаружения британских подводных лодок и столкнулась с несколькими британскими эсминцами. Затем флотилия отвернулась, чтобы попытаться выбраться из ловушки, но торпедный катер V1 , который вместе с S13 не мог развивать полный ход и отставал от остальной флотилии, был поражен британскими снарядами до того, как прибыть немецкий крейсер Штеттин. позволил 5-я флотилия сбежала. [ 16 ] [ 17 ] Торпедный катер V187 внешнего экрана не сумел уклониться от британских сил и был потоплен. Вмешательство поддерживающих британских войск привело к потоплению немецких крейсеров «Майнц» , «Кёльн» и «Ариадна» . Британский легкий крейсер «Аретуза» и эсминцы «Лорел» , «Лаэрт» и «Либерти» получили серьезные повреждения, но благополучно вернулись на базу. [ 18 ] G11 не пострадал. [ 19 ]

23 января 1915 года немецкие силы линейных крейсеров и легких крейсеров в сопровождении торпедных катеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера совершили вылазку, чтобы атаковать британские рыбацкие лодки на Доггер-банке . [ 20 ] G11 , часть 10-й полуфлотилии, входила в состав эскорта сил Хиппера. [ 21 ] Британская военно-морская разведка была предупреждена о рейде радиосообщениями, расшифрованными Комнатой 40 отряд линейных крейсеров , и направила из Росайта под командованием адмирала Битти на борту «Лайона» и отряд легких крейсеров и эсминцев Харвича на перехват немецких войск. [ 22 ] Британские и немецкие войска встретились утром 24 января в битве при Доггер-Банке . Заметив британцев, Хиппер приказал своим кораблям направиться на юго-восток, чтобы уйти от британцев, которые отправились в погоню. [ 23 ] Броненосный крейсер «Блюхер» был выведен из строя британскими снарядами и потоплен, но остальным немецким силам удалось спастись, при этом немецкий линейный крейсер «Зейдлиц» и британский линейный крейсер « Лайон» были сильно повреждены. [ 24 ]

В августе 1915 года немцы выделили значительную часть Флота открытого моря для действий в Рижском заливе в поддержку наступления немецких войск. Планировалось войти в залив через Ирбенский пролив , разгромив все российские военно-морские силы и заминировав вход в Мун-Саунд . [ 25 ] В состав развернутых сил входила 5-я флотилия миноносцев. [ 26 ] 10 августа, когда линейный крейсер «Фон дер Танн» и крейсер «Кольберг» бомбардировали остров Уто , G11 сообщила об обнаружении перископа подводной лодки, что стало одним из нескольких зарегистрированных наблюдений подводных лодок, из-за которых дневная бомбардировка была прекращена. [ 27 ] [ 28 ]

G11 был лидером 5-й флотилии торпедных катеров в Ютландском сражении 31 мая — 1 июня 1916 года. 5-я флотилия поддерживала основные силы немецкого флота открытого моря . [ 29 ] G11 подобрала часть выживших с британских эсминцев «Номад» и «Нестор» , которые ранее были выведены из строя, а затем потоплены огнем немецких линкоров примерно в 18:30–18:35 по центральноевропейскому времени (17:30–17:35 по Гринвичу ). [ 30 ] Примерно с 20:15 по центральноевропейскому времени немецкие флотилии торпедных катеров начали серию торпедных атак по британской боевой линии, чтобы прикрыть отход немецкого флота от британцев. Первыми в атаку пошли 6-я и 9-я флотилии, а затем 3-я флотилия. В 20:38 5-я флотилия начала атаку, но не смогла обнаружить линию фронта британцев из-за плохой видимости, вызванной туманом и дымом, и атака была прервана. [ 31 ] [ 32 ] G11 едва не попал под удар британской торпеды во время одного из ночных боев. [ 33 ] а затем вместе с V1 и V3 был обстрелян немецким крейсером, но остался невредимым. [ 34 ] Утром 1 июня, когда немецкий линкор «Остфрисланд» подорвался на мине, G11 вместе с V3 и V5 прикрывал поврежденный «Остфрисланд» , возвращавшийся в порт. [ 35 ] G11 не пострадал. [ 36 ]

К концу апреля 1917 года торпедные катера 5-й флотилии миноносцев были приспособлены для траления, а их экипажи обучены этой задаче и стали все активнее заниматься тралением. [ 37 ] G11 оставался лидером 5-й флотилии торпедных катеров в конце войны в ноябре 1918 года. [ 38 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

G11 пережил войну и был одним из двенадцати эсминцев, которые Рейхсмарине было разрешено сохранить по Версальскому договору . [ 39 ] [ и ] Она (вместе с G7 и G8 ) вновь вступила в состав Рейхсмарине 22 марта 1921 года после переоборудования и перевооружения в Вильгельмсхафене. [ 40 ] и был выделен в Балтийское море. [ 41 ] Он был модернизирован в конце 1920-х годов и остался в строю после того, как ввод в строй новых торпедных катеров Тип 23 и Тип 24 позволил вывести из эксплуатации многие старые лодки или перевести их на вспомогательные функции. В 1932 году входил в состав 1-й полуфлотилии 1-й флотилии миноносцев. [ 42 ] [ 43 ] G11 оставался на вооружении, когда Рейхсмарине стала Кригсмарине после захвата власти нацистами в 1933 году. В 1935 году она все еще входила в состав действующих флотилий торпедных катеров. [ 42 ] [ 44 ]

G11 стал учебным кораблем в 1936 году и работал тендером в торпедной школе. [ 45 ] [ 46 ] 23 апреля 1939 года корабль был переименован в Т111 , чтобы освободить G11 для запланированного класса кораблей сопровождения. [ 8 ] [ 45 ]

T111 продолжал использоваться в учебных целях на протяжении всей Второй мировой войны , пока не был разрушен бомбами во время воздушного налета на Киль 3 апреля 1945 года. Корабль был затоплен британцами 14 декабря того же года. [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. ^ Буква G в G11 обозначала судостроителя, построившего корабль, в данном случае Germaniawerft. [ 1 ]
  3. ^ SK расшифровывалось как Schnellfeuerkanone (скорострельное ружье). [ 6 ]
  4. В номенклатуре оружия Императорского флота Германии L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр.
  5. Хотя по договору G11 и другие корабли этого типа рассматривались как эсминцы, немцы всегда называли их торпедными катерами. [ 39 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  2. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  3. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 167.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 51
  5. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 167
  6. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 17
  7. ^ Мур 1990 , с. 117
  8. ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 52
  9. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 51–52.
  10. ^ Додсон 2019 , с. 143
  11. ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1913 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1913. с. 62 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  12. ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914. с. 64 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
  13. ^ Фок 1989 , с. 347
  14. ^ Мэсси 2007 , стр. 97–101.
  15. Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 119, 122, 162.
  16. ^ Мэсси 2007 , стр. 98–99, 102–104.
  17. Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 122–123, 162.
  18. ^ Мэсси 2007 , стр. 104–113.
  19. ^ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , с. 166
  20. ^ Мэсси 2007 , с. 377
  21. ^ Гроос 1923 , стр. 193, 214
  22. ^ Мэсси 2007 , стр. 377–380.
  23. ^ Мэсси 2007 , с. 385
  24. ^ Мэсси 2007 , с. 413
  25. ^ Халперн 1994 , стр. 196–198.
  26. ^ Фок 1989 , с. 352
  27. ^ Халперн 1994 , с. 197
  28. ^ Роллманн 1929 , с. 251
  29. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 14, 25.
  30. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 101
  31. ^ Мэсси 2007 , стр. 627, 629.
  32. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 210–215.
  33. ^ Таррант 1997 , с. 216
  34. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 284
  35. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 314, 320.
  36. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 338–341.
  37. ^ Фок 1989 , с. 361
  38. ^ Фок 1989 , с. 348
  39. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 223
  40. ^ Додсон 2019 , с. 140
  41. ^ Фок 1989 , с. 81
  42. ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 56
  43. ^ Фок 1989 , с. 87
  44. ^ Фок 1989 , с. 91
  45. ^ Jump up to: а б с Додсон 2019 , с. 143
  46. ^ Лентон 1975 , с. 99

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-750-3 .
  • Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роберт, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Гроос, О. (1923). Война в Северном море: Третий том: С конца ноября 1914 года по начало февраля 1915 года . Война на море: 1914–1918. Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-04661-3 .
  • Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN  978-0-099-52378-9 .
  • Монография № 11: Гельголандская бухта — Действия 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 110–166.
  • Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN  1-85170-378-0 .
  • Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.
  • Таррант, В.Е. (1997). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-442-4 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c797c811eac4753ecff59b88a3e1bba0__1656127560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/a0/c797c811eac4753ecff59b88a3e1bba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS G11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)