СМС G11
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС G11 |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Запущен | 23 апреля 1912 г. |
Завершенный | 8 августа 1912 г. |
Судьба | Разбомблен 3 апреля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | V1 класса Торпедный катер |
Смещение | Конструкция 573 т (564 длинных тонны) |
Длина | 71,5 м (234 фута 7 дюймов) в год |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Черновик | 3,0 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | 16 000 л.с. (16 000 л.с., 12 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) |
Дополнить | 74 |
Вооружение |
|
СМС G11 [ а ] [ б ] — V1 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи Germaniawerft в Киле в период с 1911 по 1912 год и завершился 8 августа 1912 года.
G11 прослужил всю Первую мировую войну , приняв участие в битве при Гельголандской бухте в 1914 году, битве при Доггер-банке в 1915 году и Ютландской битве в 1916 году. После окончания войны корабль продолжал служить в Веймарской республике. Рейхсмарине и Германии Кригсмарине нацистской . В 1936 году G11 стал учебным судном, а в 1939 году был переименован в Т111 . Он потерпел крушение во время воздушного налета на Киль 3 апреля 1945 года, а затем затонул.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В первое десятилетие 20-го века Императорский флот Германии обычно заказывал двенадцать больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) в рамках ежегодной программы строительства, с постепенной эволюцией конструкции в каждом ежегодном заказе, с улучшением скорости, дальности полета и мореходных качеств. год к году. Эти изменения привели к тому, что корабли стали больше, и возникли опасения, что торпедные катера становятся слишком большими, чтобы маневрировать в боевом флоте и из него. Для заказов на 1911 финансовый год было решено вернуться к конструкции меньшего размера, в результате чего была перезапущена система нумерации торпедных катеров. [ 2 ] Как это было обычной практикой, заказ того года был разделен между двумя верфями: шесть ( V1 – V6 ) должны были быть построены AG Vulcan , а шесть ( G7 – G12 ) – компанией Germaniawerft , при этом детальный проект на двух верфях различался. [ 3 ]
Проект Germaniawerft имел общую длину 71,5 метра (234 фута 7 дюймов) и длину 71,0 метра (232 фута 11 дюймов) между перпендикулярами , ширину 7,56 метра (24 фута 10 дюймов) и осадку 3,09 метра (10 футов 2 дюйма). Водоизмещение составляло 573 тонны (564 длинных тонны) проектное и 719 тонн (708 длинных тонн) полное. [ 4 ]
Три угольных и один мазутный водотрубный котел подавали пар под давлением 18 стандартных атмосфер (260 фунтов на квадратный дюйм) в два комплекта паровых турбин с прямым приводом . Мощность оборудования корабля составляла 16 000 л.с. (16 000 л.с., 12 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч). [ 4 ] Было перевезено 110 тонн угля и 80 тонн нефтяного топлива, что дало дальность плавания 1150 морских миль (1320 миль; 2130 км) при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч). [ 5 ]
Корабль был вооружен двумя корабельными пушками 8,8 cm SK L/30 . [ с ] [ д ] (заменены корабельными пушками 8,8 cm SK L/45 в 1916 г.), [ 4 ] один на баке и один на корме. Были установлены четыре одиночных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма): два на траверзе корабля в зазоре между баком и мостиком корабля , которые были способны стрелять прямо вперед, и два на центральной линии корабля за воронками. [ 5 ] [ 7 ] 18 мин . Можно было нести [ 4 ] Корабль имел экипаж из 74 офицеров и солдат. [ 5 ]
G11 был заложен Germaniawerft в Киле на верфи под номером 174. [ 4 ] был спущен на воду 23 апреля 1912 г. и завершен 8 августа 1912 г. [ 8 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1916 году орудия G11 заменили на морские орудия 8,8 cm SK L/45 . [ 4 ] корабля В 1921 году 8,8-см орудия были заменены двумя 10,5-см орудиями L/45, а бак удлинился. [ 9 ] С 1928 по 1931 год оставшиеся корабли этого класса, построенные Germaniawerft (то есть G7 , G8 , G10 и G11 ), были перестроены в Вильгельмсхафене . Они были удлинены до 76,1 метра (249 футов 8 дюймов) в целом и до 75,7 метра (248 футов 4 дюйма) между перпендикулярами, с шириной 7,58 метра (24 фута 10 дюймов) и осадкой 3,13 метра (10 футов 3 дюйма). Три котла, работающие на жидком топливе, заменили существующие котлы, при этом скорость упала до 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч), но дальность полета увеличилась до 1900 морских миль (2200 миль; 3500 км) при скорости 17 узлов. Водоизмещение увеличилось до 772 тонн (760 длинных тонн) проектного и 884 тонн (870 длинных тонн) при полной нагрузке. [ 4 ] При переоборудовании в учебный в 1936 году переднее орудие корабля было снято, а мостик увеличен. [ 10 ] К 1944 году вооружение представляло собой одну 10,5-см пушку, установленную в кормовой части, и две 20-мм зенитные пушки. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй G11 вошел в состав 10-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров и остался в этой флотилии в апреле 1914 года. [ 11 ] [ 12 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]G11 все еще входил в состав 10-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров Германского флота открытого моря на момент начала войны. [ 13 ] 28 августа 1914 года британские Харвичские силы при поддержке лёгких крейсеров и линейных крейсеров Великого флота совершили рейд в сторону Гельголанда с намерением уничтожить патрулирующие немецкие торпедные катера. [ 14 ] Немецкие оборонительные патрули вокруг Гельголанда состояли из одной флотилии (I торпедной флотилии) из 12 современных торпедных катеров, образующих внешнюю линию патрулирования примерно в 25 морских милях (29 миль; 46 км) к северу и западу от Гельголанда, с внутренней линией из старых торпедных катеров. 3-й тральной дивизии на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). У Гельголанда в поддержку ждала 5-я флотилия миноносцев вместе с четырьмя немецкими лёгкими крейсерами. [ 15 ] 5-я флотилия торпедных катеров, включая G11 , была отправлена из Гельголанда для расследования случаев обнаружения британских подводных лодок и столкнулась с несколькими британскими эсминцами. Затем флотилия отвернулась, чтобы попытаться выбраться из ловушки, но торпедный катер V1 , который вместе с S13 не мог развивать полный ход и отставал от остальной флотилии, был поражен британскими снарядами до того, как прибыть немецкий крейсер Штеттин. позволил 5-я флотилия сбежала. [ 16 ] [ 17 ] Торпедный катер V187 внешнего экрана не сумел уклониться от британских сил и был потоплен. Вмешательство поддерживающих британских войск привело к потоплению немецких крейсеров «Майнц» , «Кёльн» и «Ариадна» . Британский легкий крейсер «Аретуза» и эсминцы «Лорел» , «Лаэрт» и «Либерти» получили серьезные повреждения, но благополучно вернулись на базу. [ 18 ] G11 не пострадал. [ 19 ]
23 января 1915 года немецкие силы линейных крейсеров и легких крейсеров в сопровождении торпедных катеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера совершили вылазку, чтобы атаковать британские рыбацкие лодки на Доггер-банке . [ 20 ] G11 , часть 10-й полуфлотилии, входила в состав эскорта сил Хиппера. [ 21 ] Британская военно-морская разведка была предупреждена о рейде радиосообщениями, расшифрованными Комнатой 40 отряд линейных крейсеров , и направила из Росайта под командованием адмирала Битти на борту «Лайона» и отряд легких крейсеров и эсминцев Харвича на перехват немецких войск. [ 22 ] Британские и немецкие войска встретились утром 24 января в битве при Доггер-Банке . Заметив британцев, Хиппер приказал своим кораблям направиться на юго-восток, чтобы уйти от британцев, которые отправились в погоню. [ 23 ] Броненосный крейсер «Блюхер» был выведен из строя британскими снарядами и потоплен, но остальным немецким силам удалось спастись, при этом немецкий линейный крейсер «Зейдлиц» и британский линейный крейсер « Лайон» были сильно повреждены. [ 24 ]
В августе 1915 года немцы выделили значительную часть Флота открытого моря для действий в Рижском заливе в поддержку наступления немецких войск. Планировалось войти в залив через Ирбенский пролив , разгромив все российские военно-морские силы и заминировав вход в Мун-Саунд . [ 25 ] В состав развернутых сил входила 5-я флотилия миноносцев. [ 26 ] 10 августа, когда линейный крейсер «Фон дер Танн» и крейсер «Кольберг» бомбардировали остров Уто , G11 сообщила об обнаружении перископа подводной лодки, что стало одним из нескольких зарегистрированных наблюдений подводных лодок, из-за которых дневная бомбардировка была прекращена. [ 27 ] [ 28 ]
G11 был лидером 5-й флотилии торпедных катеров в Ютландском сражении 31 мая — 1 июня 1916 года. 5-я флотилия поддерживала основные силы немецкого флота открытого моря . [ 29 ] G11 подобрала часть выживших с британских эсминцев «Номад» и «Нестор» , которые ранее были выведены из строя, а затем потоплены огнем немецких линкоров примерно в 18:30–18:35 по центральноевропейскому времени (17:30–17:35 по Гринвичу ). [ 30 ] Примерно с 20:15 по центральноевропейскому времени немецкие флотилии торпедных катеров начали серию торпедных атак по британской боевой линии, чтобы прикрыть отход немецкого флота от британцев. Первыми в атаку пошли 6-я и 9-я флотилии, а затем 3-я флотилия. В 20:38 5-я флотилия начала атаку, но не смогла обнаружить линию фронта британцев из-за плохой видимости, вызванной туманом и дымом, и атака была прервана. [ 31 ] [ 32 ] G11 едва не попал под удар британской торпеды во время одного из ночных боев. [ 33 ] а затем вместе с V1 и V3 был обстрелян немецким крейсером, но остался невредимым. [ 34 ] Утром 1 июня, когда немецкий линкор «Остфрисланд» подорвался на мине, G11 вместе с V3 и V5 прикрывал поврежденный «Остфрисланд» , возвращавшийся в порт. [ 35 ] G11 не пострадал. [ 36 ]
К концу апреля 1917 года торпедные катера 5-й флотилии миноносцев были приспособлены для траления, а их экипажи обучены этой задаче и стали все активнее заниматься тралением. [ 37 ] G11 оставался лидером 5-й флотилии торпедных катеров в конце войны в ноябре 1918 года. [ 38 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]G11 пережил войну и был одним из двенадцати эсминцев, которые Рейхсмарине было разрешено сохранить по Версальскому договору . [ 39 ] [ и ] Она (вместе с G7 и G8 ) вновь вступила в состав Рейхсмарине 22 марта 1921 года после переоборудования и перевооружения в Вильгельмсхафене. [ 40 ] и был выделен в Балтийское море. [ 41 ] Он был модернизирован в конце 1920-х годов и остался в строю после того, как ввод в строй новых торпедных катеров Тип 23 и Тип 24 позволил вывести из эксплуатации многие старые лодки или перевести их на вспомогательные функции. В 1932 году входил в состав 1-й полуфлотилии 1-й флотилии миноносцев. [ 42 ] [ 43 ] G11 оставался на вооружении, когда Рейхсмарине стала Кригсмарине после захвата власти нацистами в 1933 году. В 1935 году она все еще входила в состав действующих флотилий торпедных катеров. [ 42 ] [ 44 ]
G11 стал учебным кораблем в 1936 году и работал тендером в торпедной школе. [ 45 ] [ 46 ] 23 апреля 1939 года корабль был переименован в Т111 , чтобы освободить G11 для запланированного класса кораблей сопровождения. [ 8 ] [ 45 ]
T111 продолжал использоваться в учебных целях на протяжении всей Второй мировой войны , пока не был разрушен бомбами во время воздушного налета на Киль 3 апреля 1945 года. Корабль был затоплен британцами 14 декабря того же года. [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
- ^ Буква G в G11 обозначала судостроителя, построившего корабль, в данном случае Germaniawerft. [ 1 ]
- ^ SK расшифровывалось как Schnellfeuerkanone (скорострельное ружье). [ 6 ]
- ↑ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр.
- ↑ Хотя по договору G11 и другие корабли этого типа рассматривались как эсминцы, немцы всегда называли их торпедными катерами. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 51
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 167
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 17
- ^ Мур 1990 , с. 117
- ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 52
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 51–52.
- ^ Додсон 2019 , с. 143
- ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1913 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1913. с. 62 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Ранговый список Императорского флота Германии за 1914 год (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын. 1914. с. 64 – через Университет Генриха Гейна в Дюссельдорфе.
- ^ Фок 1989 , с. 347
- ^ Мэсси 2007 , стр. 97–101.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 119, 122, 162.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 98–99, 102–104.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 122–123, 162.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 104–113.
- ^ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , с. 166
- ^ Мэсси 2007 , с. 377
- ^ Гроос 1923 , стр. 193, 214
- ^ Мэсси 2007 , стр. 377–380.
- ^ Мэсси 2007 , с. 385
- ^ Мэсси 2007 , с. 413
- ^ Халперн 1994 , стр. 196–198.
- ^ Фок 1989 , с. 352
- ^ Халперн 1994 , с. 197
- ^ Роллманн 1929 , с. 251
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 14, 25.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 101
- ^ Мэсси 2007 , стр. 627, 629.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 210–215.
- ^ Таррант 1997 , с. 216
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 284
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 314, 320.
- ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 338–341.
- ^ Фок 1989 , с. 361
- ^ Фок 1989 , с. 348
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 223
- ^ Додсон 2019 , с. 140
- ^ Фок 1989 , с. 81
- ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 56
- ^ Фок 1989 , с. 87
- ^ Фок 1989 , с. 91
- ^ Jump up to: а б с Додсон 2019 , с. 143
- ^ Лентон 1975 , с. 99
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роберт, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Гроос, О. (1923). Война в Северном море: Третий том: С конца ноября 1914 года по начало февраля 1915 года . Война на море: 1914–1918. Берлин: Издательство Э. С. Миттлера и Зона – через Национальную библиотеку Эстонии.
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-04661-3 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Монография № 11: Гельголандская бухта — Действия 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 110–166.
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Роллманн, Генрих (1929). Война на Балтийском море: Том второй: Военный 1915 год . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Берлин: Издательство Э. С. Миттлер и сын.
- Таррант, В.Е. (1997). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-442-4 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .