Jump to content

HMCS Эскимальт

Координаты : 44 ° 28' с.ш. 63 ° 10' з.д.  /  44,467 ° с.ш. 63,167 ° з.д.  / 44,467; -63,167

HMCS Эскимальт
История
Канада
Имя Эскимальт
Тезка Городок Эскимальт
Строитель Marine Industries Ltd. , Сорель
Заложен 20 декабря 1940 г.
Запущен 8 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию 26 октября 1942 г.
Идентификация Номер вымпела : J272
Почести и
награды
Атлантика 1943–44, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия, 1942 год. [ 2 ]
Судьба Потоплен 16 апреля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бангор класса Тральщик
Смещение 592 длинных тонны (601 т)
Длина 162 фута (49,4 м)
Луч 28 футов (8,5 м)
Черновик 8,25 футов (2,51 м)
Движение 2 вала, 9-цилиндровый дизель, 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Дополнить 83
Вооружение

HMCS Esquimalt Bangor класса тральщик , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны . Она участвовала в битве за Атлантику и в битве при Св. Лаврентии . Он был потоплен в 1945 году и стал последним канадским военным кораблем, постигшим такую ​​судьбу. Она была названа в честь Эскимальта, Британская Колумбия .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Первоначально класс Bangor должен был представлять собой уменьшенную конструкцию тральщика класса находящегося Halcyon, на вооружении Королевского флота . [ 3 ] [ 4 ] Однако из-за трудностей с закупкой дизельных двигателей было построено небольшое количество дизельных версий. [ 4 ] кораблей Водоизмещение 592 длинных тонны (601 т) в стандартном исполнении и 690 длинных тонн (701 т) при полной загрузке. Они имели длину 28 162 фута (49,4 м) , ширину футов (8,5 м) и осадку 8 футов 3 дюйма (2,51 м). [ 4 ] [ 5 ] Однако размер корабля вызвал критику за то, что он слишком тесен для магнитных или акустических тральщиков. [ 4 ] Возможно, это произошло из-за всех дополнений, сделанных во время войны с установкой ASDIC , радара и глубинных бомб . [ 3 ]

Класс Бангора существовал в двух версиях. Esquimalt представлял собой дизельную версию, оснащенную 9-цилиндровым дизельным двигателем с приводом на два вала мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). Это дало кораблю максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). Суда перевезли 65 длинных тонн (66 т) нефти. [ 4 ] В составе судов было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 5 ]

Канадские самолеты Bangor с дизельными двигателями были вооружены одной скорострельной (QF) 12-фунтовой пушкой мощностью 12 центнеров, установленной впереди. [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Первоначально проект предусматривал установку 4-дюймовой (102-мм) пушки, однако ее заменили 12-фунтовыми орудиями. Корабли также были оснащены 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII на корме и в конечном итоге были оснащены одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 6 ] Корабли, предназначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и двумя желобами для развертывания 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 4 ] [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Эскимальт был заказан в рамках строительной программы 1940–41 годов. тральщика Киль был заложен 20 декабря 1940 года компанией Marine Industries Ltd. в Сореле, Квебек . Корабль был спущен на воду 8 августа 1941 года и вошел в состав Королевского военно-морского флота Канады 26 октября 1942 года в Сореле под вымпелом J272. [ 7 ]

После прибытия в Галифакс в ноябре 1942 года «Эскимальт» требовал постоянного внимания со стороны верфи, поскольку у судна был ряд механических проблем, и в марте и мае 1943 года оно подвергалось двум периодам ремонта. Затем оно было направлено в силы Ньюфаундленда для выполнения местных патрульных функций. В сентябре 1944 года она перешла в местные силы обороны Галифакса. [ 7 ]

В конце того же месяца Esquimalt прошел трехмесячный ремонт в Галифаксе. Он вернулся в состав Местных сил обороны Галифакса и оставался там до 16 апреля 1945 года. В тот день он был торпедирован и потоплен в нескольких милях от Чебукто-Хед , Новая Шотландия , U-190 , став последним канадским военным кораблем, потерянным противником. действие на войне. [ 8 ] [ 9 ]

Последний патруль

[ редактировать ]
HMCS Esquimalt Мемориальная доска в CFB Halifax

Вечером 15 апреля 1945 года «Эскимальт» отплыл из Галифакса, чтобы отправиться на противолодочное патрулирование на подходах к гавани, а затем на встречу с HMCS Sarnia . [ 10 ] Ранним утром 16 апреля на нее напала U-190 , немецкая подводная лодка , действовавшая в районе Галифакса с начала апреля. [ 11 ] U-190 попала Торпеда машинное в борта Esquimalt , отделение правого взрыв мгновенно отключил бортовую электроэнергию, предотвратив подачу любого сигнала бедствия. [ 11 ] [ 10 ] Она начала сильно крениться на правый борт, толкая спасательную шлюпку под воду, но команде удалось отвести четыре поплавка Карли от корабля. «Эскимальт» затонул менее чем за пять минут. Из-за отсутствия сигналов бедствия или сигналов от Эскимальта , а также из-за неудачного выбора времени для самой атаки, любые спасательные работы были существенно отложены, в результате чего многие мужчины погибли из-за облучения . [ 10 ] Экипаж дрейфовал на поплавках «Карли» в холодной воде в легкой одежде около шести часов. [ 8 ] В результате нападения и последовавшего за ним воздействия погибли тридцать девять человек. [ 7 ] [ 12 ] [ б ] Остальные члены экипажа были спасены с прибытием «Сарнии» , которая безуспешно атаковала U-190 после контакта с подлодкой. [ 12 ] [ 13 ] Два моторных катера Fairmile B, позже отправленные для патрулирования района затонувшей глубины, атаковали обломки Esquimalt , ошибочно полагая, что это подводная лодка. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  2. Фишер утверждает, что в результате затопления погибли сорок четыре человека.
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Браун, с. 124
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шено (1980), с. 61
  5. ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 185
  6. ^ Перейти обратно: а б Макферсон (1997), с. 58
  7. ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 186
  8. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Роберт С. (2011). «В пределах видимости берега – затопление HMCS Esquimalt» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt . Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  9. ^ Шулль, с. 397
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бауэрс, Алекс (17 апреля 2024 г.). «Угроза подводных лодок возвращается: HMCS Esquimalt затонул в канадских водах» . Журнал Легион . Канвет Публикации Лтд . Проверено 16 мая 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дарлингтон и Макки, стр. 220–223.
  12. ^ Перейти обратно: а б Шулль, с. 398
  13. ^ Шулль, с. 404

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, ДК (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Издательство Чатем. ISBN  1861761368 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Дарлингтон, Роберт А.; Макки, Фрейзер (1996). Канадские военно-морские хроники 1939–1945: успехи и потери канадского флота во Второй мировой войне . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-032-2 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  0-920277-55-1 .
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC   19974782 .
[ редактировать ]

44 ° 28' с.ш. 63 ° 10' з.д.  /  44,467 ° с.ш. 63,167 ° з.д.  / 44,467; -63,167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 885956f0819cbd8abc4bceffc54959c0__1715982060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/c0/885956f0819cbd8abc4bceffc54959c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Esquimalt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)