HMCS Эскимальт
![]() HMCS Эскимальт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эскимальт |
Тезка | Городок Эскимальт |
Строитель | Marine Industries Ltd. , Сорель |
Заложен | 20 декабря 1940 г. |
Запущен | 8 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 октября 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : J272 |
Почести и награды | Атлантика 1943–44, [ 1 ] Залив Святого Лаврентия, 1942 год. [ 2 ] |
Судьба | Потоплен 16 апреля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бангор класса Тральщик |
Смещение | 592 длинных тонны (601 т) |
Длина | 162 фута (49,4 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 8,25 футов (2,51 м) |
Движение | 2 вала, 9-цилиндровый дизель, 2000 л.с. (1500 кВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 83 |
Вооружение |
|
HMCS Esquimalt — Bangor класса тральщик , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны . Она участвовала в битве за Атлантику и в битве при Св. Лаврентии . Он был потоплен в 1945 году и стал последним канадским военным кораблем, постигшим такую судьбу. Она была названа в честь Эскимальта, Британская Колумбия .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Первоначально класс Bangor должен был представлять собой уменьшенную конструкцию тральщика класса находящегося Halcyon, на вооружении Королевского флота . [ 3 ] [ 4 ] Однако из-за трудностей с закупкой дизельных двигателей было построено небольшое количество дизельных версий. [ 4 ] кораблей Водоизмещение 592 длинных тонны (601 т) в стандартном исполнении и 690 длинных тонн (701 т) при полной загрузке. Они имели длину 28 162 фута (49,4 м) , ширину футов (8,5 м) и осадку 8 футов 3 дюйма (2,51 м). [ 4 ] [ 5 ] Однако размер корабля вызвал критику за то, что он слишком тесен для магнитных или акустических тральщиков. [ 4 ] Возможно, это произошло из-за всех дополнений, сделанных во время войны с установкой ASDIC , радара и глубинных бомб . [ 3 ]
Класс Бангора существовал в двух версиях. Esquimalt представлял собой дизельную версию, оснащенную 9-цилиндровым дизельным двигателем с приводом на два вала мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). Это дало кораблю максимальную скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). Суда перевезли 65 длинных тонн (66 т) нефти. [ 4 ] В составе судов было 6 офицеров и 77 рядовых. [ 5 ]
Канадские самолеты Bangor с дизельными двигателями были вооружены одной скорострельной (QF) 12-фунтовой пушкой мощностью 12 центнеров, установленной впереди. [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Первоначально проект предусматривал установку 4-дюймовой (102-мм) пушки, однако ее заменили 12-фунтовыми орудиями. Корабли также были оснащены 2-фунтовой пушкой QF Mark VIII на корме и в конечном итоге были оснащены одиночными QF Oerlikon 20-мм пушками на крыльях мостика . [ 6 ] Корабли, предназначенные для конвоирования, были вооружены двумя пусковыми установками для глубинных бомб и двумя желобами для развертывания 40 глубинных бомб, которые они несли. [ 4 ] [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Эскимальт был заказан в рамках строительной программы 1940–41 годов. тральщика Киль был заложен 20 декабря 1940 года компанией Marine Industries Ltd. в Сореле, Квебек . Корабль был спущен на воду 8 августа 1941 года и вошел в состав Королевского военно-морского флота Канады 26 октября 1942 года в Сореле под вымпелом J272. [ 7 ]
После прибытия в Галифакс в ноябре 1942 года «Эскимальт» требовал постоянного внимания со стороны верфи, поскольку у судна был ряд механических проблем, и в марте и мае 1943 года оно подвергалось двум периодам ремонта. Затем оно было направлено в силы Ньюфаундленда для выполнения местных патрульных функций. В сентябре 1944 года она перешла в местные силы обороны Галифакса. [ 7 ]
В конце того же месяца Esquimalt прошел трехмесячный ремонт в Галифаксе. Он вернулся в состав Местных сил обороны Галифакса и оставался там до 16 апреля 1945 года. В тот день он был торпедирован и потоплен в нескольких милях от Чебукто-Хед , Новая Шотландия , U-190 , став последним канадским военным кораблем, потерянным противником. действие на войне. [ 8 ] [ 9 ]
Последний патруль
[ редактировать ]
Вечером 15 апреля 1945 года «Эскимальт» отплыл из Галифакса, чтобы отправиться на противолодочное патрулирование на подходах к гавани, а затем на встречу с HMCS Sarnia . [ 10 ] Ранним утром 16 апреля на нее напала U-190 , немецкая подводная лодка , действовавшая в районе Галифакса с начала апреля. [ 11 ] U-190 попала Торпеда машинное в борта Esquimalt , отделение правого взрыв мгновенно отключил бортовую электроэнергию, предотвратив подачу любого сигнала бедствия. [ 11 ] [ 10 ] Она начала сильно крениться на правый борт, толкая спасательную шлюпку под воду, но команде удалось отвести четыре поплавка Карли от корабля. «Эскимальт» затонул менее чем за пять минут. Из-за отсутствия сигналов бедствия или сигналов от Эскимальта , а также из-за неудачного выбора времени для самой атаки, любые спасательные работы были существенно отложены, в результате чего многие мужчины погибли из-за облучения . [ 10 ] Экипаж дрейфовал на поплавках «Карли» в холодной воде в легкой одежде около шести часов. [ 8 ] В результате нападения и последовавшего за ним воздействия погибли тридцать девять человек. [ 7 ] [ 12 ] [ б ] Остальные члены экипажа были спасены с прибытием «Сарнии» , которая безуспешно атаковала U-190 после контакта с подлодкой. [ 12 ] [ 13 ] Два моторных катера Fairmile B, позже отправленные для патрулирования района затонувшей глубины, атаковали обломки Esquimalt , ошибочно полагая, что это подводная лодка. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли, участвовавшие в сражении в заливе Святого Лаврентия» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, с. 124
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шено (1980), с. 61
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 185
- ^ Перейти обратно: а б Макферсон (1997), с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон и Барри (2002), с. 186
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Роберт С. (2011). «В пределах видимости берега – затопление HMCS Esquimalt» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt . Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Шулль, с. 397
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэрс, Алекс (17 апреля 2024 г.). «Угроза подводных лодок возвращается: HMCS Esquimalt затонул в канадских водах» . Журнал Легион . Канвет Публикации Лтд . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дарлингтон и Макки, стр. 220–223.
- ^ Перейти обратно: а б Шулль, с. 398
- ^ Шулль, с. 404
Источники
[ редактировать ]- Браун, ДК (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Издательство Чатем. ISBN 1861761368 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Дарлингтон, Роберт А.; Макки, Фрейзер (1996). Канадские военно-морские хроники 1939–1945: успехи и потери канадского флота во Второй мировой войне . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-032-2 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макферсон, Кен (1997). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 0-920277-55-1 .
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]44 ° 28' с.ш. 63 ° 10' з.д. / 44,467 ° с.ш. 63,167 ° з.д.
- Тральщики класса Бангор Королевского военно-морского флота Канады
- Корабли, построенные в Сорел-Трейси
- корабли 1941 года
- Тральщики Канады времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в апреле 1945 г.