Jump to content

Немецкая подводная лодка U-190

Координаты : 43 ° 55'01 "N 63 ° 00'00" W  /  43,917 ° N 63,000 ° W  / 43,917; -63.000
Ю-190 в июне 1945 года.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-190
Заказал 4 ноября 1940 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1036
Заложен 7 октября 1941 г.
Запущен 8 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 24 сентября 1942 г.
Судьба Сдан Королевскому военно-морскому флоту Канады 14 мая 1945 года.
Канада
Приобретенный 14 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 19 мая 1945 г.
Выведен из эксплуатации 24 июля 1947 г.
Судьба Потоплен как мишень, 21 октября 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 098
Командиры:
  • Кптлт. Макс Винтермейер
  • 24 сентября 1942 г. - 5 июля 1944 г.
  • Oblt.zS Ханс-Эрвин Райт
  • 6 июля 1944 г. - 14 мая 1945 г.
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 20 февраля - 30 марта 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 1 мая - 19 августа 1943 г.
  • б. 30 сентября - 1 октября 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 7 октября 1943 г. - 15 января 1944 г.
  • б. 7–8 марта 1944 г.
  • в. 11–12 марта 1944 г.
  • 4-й патруль:
  • 16 марта - 20 июня 1944 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 17 августа - 4 октября 1944 г.
  • б. 10–14 февраля 1945 г.
  • 6-й патруль:
  • 19 февраля - 14 мая 1945 г.
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (7015 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (590 тонн)

Немецкая подводная лодка U-190 типа IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . [ 3 ]

Ее киль был заложен 7 октября 1941 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Он был спущен на воду 8 июня 1942 года и вступил в строй 24 сентября 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Макса Винтермейера.

Всего она совершила шесть боевых патрулей, в ходе которых потопила два корабля. 6 июля 1944 года Винтермайер сменил оберлейтенант цур Зее Ханс-Эрвин Райт, который командовал лодкой до конца своей карьеры в Кригсмарине .

После Дня Победы она была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады , в котором прослужила еще два года под позывным HMCS U-190 .

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-190 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-190 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было 48 человек . [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Зенитное вооружение

[ редактировать ]

U-190 устанавливалась с двумя 2cm Flak C38 на установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом на верхнем Зимнем саду . [ 5 ] [ нужна полная цитата ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-249 , Ю-250 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-853 , Ю-1058 , Ю-1109 , Ю-1023 , У -1105 , U-1165 и U-1306 ).

История обслуживания

[ редактировать ]

U-190 совершила шесть боевых патрулей, потопив два корабля общим водоизмещением 7015 брт и 590 тонн. Первым был британский грузовой корабль Empire Lakeland водоизмещением 7015 брт , затонувший у Роколла 8 марта 1943 года, через неделю после U-190 . первой операции Следующие четыре патруля оказались безуспешными.

Нападение на Уильяма Х. Уэбба

[ редактировать ]

13 июня 1943 года U-190 атаковала конвой у восточного побережья США, к востоку от Нью-Йорка. Корабль «Либерти» Уильям Х. Уэбб находился в самой опасной позиции конвоя (хвостовой корабль, внешняя правая колонна), когда U-190 выпустила по судну торпеду, но «Либерти Шип» был оснащен специальной противоторпедной миной, которая взорвалась. торпеда на расстоянии 200 футов от корабля, причинив незначительные повреждения. Капитан U-190 доложил в штаб подводных лодок в Германии, что он выпустил торпеду, что корабль взорвал торпеду и, по-видимому, продолжил путь невредимым. [ 6 ]

Затопление HMCS Esquimalt

[ редактировать ]

Последнее боевое патрулирование U-190 началось 22 февраля 1945 года. Она покинула Норвегию, оснащенная шестью контактными и восемью акустическими торпедами Т-5 «GNAT» . Ее задачей было перехватывать корабли союзников у острова Сейбл и на подходах к Галифаксу , гавани Новой Шотландии . 16 апреля она находилась рядом с плавучим кораблем «Самбро», когда ее команда услышала сигнал ASDIC (сонара).

Тральщик HMCS Esquimalt проводил обычное патрулирование гавани. Она не применяла ни одной из обязательных противолодочных мер: она не двигалась зигзагами; она не направила свою буксируемую приманку типа «Фоксер» , разработанную в качестве меры противодействия GNAT торпедам ; она выключила радар . Тем не менее, экипаж подводной лодки был уверен, что они были обнаружены, и когда Эскимальт повернулась к ним, U-190 повернулась и бросилась бежать и выпустила один GNAT из кормовой трубы.

HMCS Эскимальт в 1944 году

Торпеда попала в Эскимальта » правый борт « . Она затонула за четыре минуты, став последним канадским судном, потерянным в результате действий противника во Второй мировой войне . Вместе с ней погибли восемь членов ее экипажа, остальные пережили непосредственную катастрофу. Однако «Эскимальт» затонул так быстро, что не было отправлено никаких сигналов бедствия, и никто не знал о затоплении до тех пор, пока примерно восемь часов спустя HMCS Sarnia не обнаружила выживших. За время задержки от облучения умерли 44 члена экипажа, осталось только 26.

Сдача и тур

[ редактировать ]

U-190 покинула этот район и продолжала патрулировать у восточного побережья Северной Америки, пока рейхспрезидента Карла Дёница 8 мая не получила приказ лодка встретила канадский фрегат HMCS Victoriaville в 500 морских милях (930 км; 580 миль) от мыса Рейс о сдаче. 11 мая , Ньюфаундленд. Рейт подписал документ о безоговорочной капитуляции и был взят в плен вместе со своей командой на борту «Викторивилля» , сопровождавшего подводную лодку на Ньюфаундленд. [ 7 ] С белым флагом, развевающимся на мачте, U-190 вошла 14 мая под командованием лейтенанта Ф. С. Бербиджа в Бэй Буллс, Ньюфаундленд . Пленников доставили в Галифакс .

Канадские моряки поднимают Белый флаг над U-190 в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд , 1945 год.
U-190 сегодня Прапорщик

U-190 была официально принята в состав Королевского военно-морского флота Канады 19 мая. Ее первым заданием, летом 1945 года, была церемониальная поездка по населенным пунктам вдоль реки Святого Лаврентия и залива Святого Лаврентия с остановками в Монреале , Труа-Ривьере , Квебеке , Гаспе , Пикту и Сиднее . По возвращении в Галифакс она приступила к обязанностям учебного противолодочного судна, которые продолжала выполнять в течение полутора лет.

Операция затоплена

[ редактировать ]

U-190 была выкуплена 24 июля 1947 года, но ей предстояло выполнить еще одну миссию.

Официальной целью операции «Затопление» было обучение неопытных послевоенных новобранцев искусству совместных операций. U-190 , окрашенная в яркие красные и желтые полосы, была отбуксирована к месту, где она потопила «Эскимальт» , и ровно в 11:00 Трафальгарского дня 1947 года начался фейерверк. «Учения» предусматривали намеренно наращивающую демонстрацию огневой мощи, начавшуюся с запуска ракет с воздуха и завершившуюся бомбардировкой эсминцев с помощью 4,7-дюймовых орудий и ежик» противолодочных орудий « , обеспечивших ударный удар .

Пока многочисленные репортеры и фотографы наблюдали, а HMCS New Liskeard , Nootka и Haida стояли в ожидании своей очереди, военно-морская авиация начала атаку с восемью Seafires , восемью Fairey Fireflies , двумя Avro Ansons и двумя Fairey Swordfish .

Первая ракетная атака поразила цель, и почти до того, как эсминцы успели навести свои орудия, подводная лодка оказалась на дне океана менее чем через двадцать минут после начала операции «Затопление».

[ редактировать ]

До того, как U-190 была потоплена, ее перископ удалось спасти. В 1963 году он был установлен в Офицерском клубе «Воронье гнездо» в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . Многолетнее воздействие непогоды повредило его до непригодности, но его отремонтировали и отремонтировали; на церемонии 22 октября 1998 года он был «вновь введен в эксплуатацию» и снова смотрит на Уотер-стрит из клуба. Первоначальная поставка перископа была осуществлена ​​коммодором Эдвардом Н. «Печеньем» Кларком с верфи HMC в Галифаксе, где он хранился, в «Воронье гнездо», членом которого Куки был во время войны. За время своей карьеры U-190 не пострадала от своих экипажей.

В статье в Edmonton Journal от 18 января 2006 года сообщалось, что группа водолазов планировала искать U-190 и еще одну подводную лодку, U-520 . [ 3 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 8 ]
8 марта 1943 г. Эмпайр Лейкленд  Великобритания 7,015 затонул
16 апреля 1945 г. HMCS Эскимальт  Королевский канадский флот 590 затонул

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-190» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-190» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Водолаз из Альберты будет искать подводные лодки времен Второй мировой войны у восточного побережья , Edmonton Journal , 18 января 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 68.
  5. ^ Основано на фотографиях военного времени.
  6. ^ Эдвин П. Хойт , Подводные лодки в море: Когда Гитлер ударил по Америке (Stein & Day, 1978), стр. 237-238
  7. ^ «RCN — HMCS VICTORIAVILLE K684/320» .
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-190» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. « Ю-190 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 марта 2008 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 190 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.

43 ° 55'01 "N 63 ° 00'00" W  /  43,917 ° N 63,000 ° W  / 43,917; -63.000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc198423ed1da15c688c28c0039dd84__1716198660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/84/2fc198423ed1da15c688c28c0039dd84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-190 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)