Немецкая подводная лодка U-190
Ю-190 в июне 1945 года.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-190 |
Заказал | 4 ноября 1940 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1036 |
Заложен | 7 октября 1941 г. |
Запущен | 8 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1942 г. |
Судьба | Сдан Королевскому военно-морскому флоту Канады 14 мая 1945 года. |
Канада | |
Приобретенный | 14 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 мая 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июля 1947 г. |
Судьба | Потоплен как мишень, 21 октября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 098 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-190 — типа IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . [ 3 ]
Ее киль был заложен 7 октября 1941 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Он был спущен на воду 8 июня 1942 года и вступил в строй 24 сентября 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Макса Винтермейера.
Всего она совершила шесть боевых патрулей, в ходе которых потопила два корабля. 6 июля 1944 года Винтермайер сменил оберлейтенант цур Зее Ханс-Эрвин Райт, который командовал лодкой до конца своей карьеры в Кригсмарине .
После Дня Победы она была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады , в котором прослужила еще два года под позывным HMCS U-190 .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-190 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-190 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было 48 человек . [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Зенитное вооружение
[ редактировать ]U-190 устанавливалась с двумя 2cm Flak C38 на установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом на верхнем Зимнем саду . [ 5 ] [ нужна полная цитата ] Установка М 43У применялась на ряде подводных лодок ( Ю-249 , Ю-250 , Ю-278 , Ю-337 , Ю-475 , Ю-853 , Ю-1058 , Ю-1109 , Ю-1023 , У -1105 , U-1165 и U-1306 ).
-
2 cm Flak C38 в установке M 43U Zwilling с коротким складным щитом.
История обслуживания
[ редактировать ]U-190 совершила шесть боевых патрулей, потопив два корабля общим водоизмещением 7015 брт и 590 тонн. Первым был британский грузовой корабль Empire Lakeland водоизмещением 7015 брт , затонувший у Роколла 8 марта 1943 года, через неделю после U-190 . первой операции Следующие четыре патруля оказались безуспешными.
Нападение на Уильяма Х. Уэбба
[ редактировать ]13 июня 1943 года U-190 атаковала конвой у восточного побережья США, к востоку от Нью-Йорка. Корабль «Либерти» Уильям Х. Уэбб находился в самой опасной позиции конвоя (хвостовой корабль, внешняя правая колонна), когда U-190 выпустила по судну торпеду, но «Либерти Шип» был оснащен специальной противоторпедной миной, которая взорвалась. торпеда на расстоянии 200 футов от корабля, причинив незначительные повреждения. Капитан U-190 доложил в штаб подводных лодок в Германии, что он выпустил торпеду, что корабль взорвал торпеду и, по-видимому, продолжил путь невредимым. [ 6 ]
Затопление HMCS Esquimalt
[ редактировать ]Последнее боевое патрулирование U-190 началось 22 февраля 1945 года. Она покинула Норвегию, оснащенная шестью контактными и восемью акустическими торпедами Т-5 «GNAT» . Ее задачей было перехватывать корабли союзников у острова Сейбл и на подходах к Галифаксу , гавани Новой Шотландии . 16 апреля она находилась рядом с плавучим кораблем «Самбро», когда ее команда услышала сигнал ASDIC (сонара).
Тральщик HMCS Esquimalt проводил обычное патрулирование гавани. Она не применяла ни одной из обязательных противолодочных мер: она не двигалась зигзагами; она не направила свою буксируемую приманку типа «Фоксер» , разработанную в качестве меры противодействия GNAT торпедам ; она выключила радар . Тем не менее, экипаж подводной лодки был уверен, что они были обнаружены, и когда Эскимальт повернулась к ним, U-190 повернулась и бросилась бежать и выпустила один GNAT из кормовой трубы.
Торпеда попала в Эскимальта » правый борт « . Она затонула за четыре минуты, став последним канадским судном, потерянным в результате действий противника во Второй мировой войне . Вместе с ней погибли восемь членов ее экипажа, остальные пережили непосредственную катастрофу. Однако «Эскимальт» затонул так быстро, что не было отправлено никаких сигналов бедствия, и никто не знал о затоплении до тех пор, пока примерно восемь часов спустя HMCS Sarnia не обнаружила выживших. За время задержки от облучения умерли 44 члена экипажа, осталось только 26.
Сдача и тур
[ редактировать ]U-190 покинула этот район и продолжала патрулировать у восточного побережья Северной Америки, пока рейхспрезидента Карла Дёница 8 мая не получила приказ лодка встретила канадский фрегат HMCS Victoriaville в 500 морских милях (930 км; 580 миль) от мыса Рейс о сдаче. 11 мая , Ньюфаундленд. Рейт подписал документ о безоговорочной капитуляции и был взят в плен вместе со своей командой на борту «Викторивилля» , сопровождавшего подводную лодку на Ньюфаундленд. [ 7 ] С белым флагом, развевающимся на мачте, U-190 вошла 14 мая под командованием лейтенанта Ф. С. Бербиджа в Бэй Буллс, Ньюфаундленд . Пленников доставили в Галифакс .
U-190 была официально принята в состав Королевского военно-морского флота Канады 19 мая. Ее первым заданием, летом 1945 года, была церемониальная поездка по населенным пунктам вдоль реки Святого Лаврентия и залива Святого Лаврентия с остановками в Монреале , Труа-Ривьере , Квебеке , Гаспе , Пикту и Сиднее . По возвращении в Галифакс она приступила к обязанностям учебного противолодочного судна, которые продолжала выполнять в течение полутора лет.
Операция затоплена
[ редактировать ] этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июль 2023 г. ) |
U-190 была выкуплена 24 июля 1947 года, но ей предстояло выполнить еще одну миссию.
Официальной целью операции «Затопление» было обучение неопытных послевоенных новобранцев искусству совместных операций. U-190 , окрашенная в яркие красные и желтые полосы, была отбуксирована к месту, где она потопила «Эскимальт» , и ровно в 11:00 Трафальгарского дня 1947 года начался фейерверк. «Учения» предусматривали намеренно наращивающую демонстрацию огневой мощи, начавшуюся с запуска ракет с воздуха и завершившуюся бомбардировкой эсминцев с помощью 4,7-дюймовых орудий и ежик» противолодочных орудий « , обеспечивших ударный удар .
Пока многочисленные репортеры и фотографы наблюдали, а HMCS New Liskeard , Nootka и Haida стояли в ожидании своей очереди, военно-морская авиация начала атаку с восемью Seafires , восемью Fairey Fireflies , двумя Avro Ansons и двумя Fairey Swordfish .
Первая ракетная атака поразила цель, и почти до того, как эсминцы успели навести свои орудия, подводная лодка оказалась на дне океана менее чем через двадцать минут после начала операции «Затопление».
Перископ и поиск
[ редактировать ]До того, как U-190 была потоплена, ее перископ удалось спасти. В 1963 году он был установлен в Офицерском клубе «Воронье гнездо» в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . Многолетнее воздействие непогоды повредило его до непригодности, но его отремонтировали и отремонтировали; на церемонии 22 октября 1998 года он был «вновь введен в эксплуатацию» и снова смотрит на Уотер-стрит из клуба. Первоначальная поставка перископа была осуществлена коммодором Эдвардом Н. «Печеньем» Кларком с верфи HMC в Галифаксе, где он хранился, в «Воронье гнездо», членом которого Куки был во время войны. За время своей карьеры U-190 не пострадала от своих экипажей.
В статье в Edmonton Journal от 18 января 2006 года сообщалось, что группа водолазов планировала искать U-190 и еще одну подводную лодку, U-520 . [ 3 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
8 марта 1943 г. | Эмпайр Лейкленд | Великобритания | 7,015 | затонул |
16 апреля 1945 г. | HMCS Эскимальт | Королевский канадский флот | 590 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-190» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-190» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Водолаз из Альберты будет искать подводные лодки времен Второй мировой войны у восточного побережья , Edmonton Journal , 18 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 68.
- ^ Основано на фотографиях военного времени.
- ^ Эдвин П. Хойт , Подводные лодки в море: Когда Гитлер ударил по Америке (Stein & Day, 1978), стр. 237-238
- ^ «RCN — HMCS VICTORIAVILLE K684/320» .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-190» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. « Ю-190 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 марта 2008 г.
- Хофманн, Маркус. « У 190 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
43 ° 55'01 "N 63 ° 00'00" W / 43,917 ° N 63,000 ° W
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки Королевского военно-морского флота Канады
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты в 1947 году
- Кораблекрушения в Атлантическом океане