Jump to content

АГ Везер

Координаты : 53 ° 06'45 ″ с.ш. 8 ° 44'55 ″ в.д.  /  53,11250 ° с.ш. 8,74861 ° в.д.  / 53,11250; 8,74861
АГ Везер
Промышленность Судостроение
Основан 1872 [1]
Несуществующий 1983
Судьба Член Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG с 1926 по 1945 год.
Штаб-квартира Бремен , Германия
Продукты Пассажирские суда
Торговые суда
Военные корабли
Паровые турбины
Выхлопные паровые турбины
Корабельные редукторы
Дизельные двигатели
Паровые двигатели
Родитель Немецкое судостроение и машиностроение  Edit this on Wikidata
AG «Weser», административное здание в Бремене, Schiffbauerweg 2, 4 / Hermann-Prüser-Straße, Ludwig-Plate-Straße.

Aktien-Gesellschaft «Weser» (сокращенно AG «Weser» ) — одна из крупнейших немецких судостроительных компаний, располагавшаяся на реке Везер в Бремене . Основанная в 1872 году, она была окончательно закрыта в 1983 году. Всего компания AG «Weser» построила около 1400 кораблей различных типов, в том числе множество военных кораблей. AG «Weser» была ведущей компанией в Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG , кооперации восьми Немецкие судостроительные компании между 1926 и 1945 годами.

Основание AG «Weser»

[ редактировать ]

Aktien-Gesellschaft "Weser" - сокращенно AG "Weser" - была основана как преемница основанной в 1843 году компании Eisengiesserei & Maschinenbau-Anstalt Waltjen und Leonhard. [2] Эта компания со своими помещениями располагалась на территории под названием Стефаникирхенвайде на окраине древнего города Бремена. Это был чугунолитейный и машиностроительный завод с широким объемом производства железных деталей, таких как мосты, краны, шлюзы, паровые котлы, паровые машины и т. д. В 1846 году г-н Леонхард покинул компанию, и название компании было изменено на C. Waltjen & Co. В том же году было построено первое судно. Первым большим кораблем 1847 года был колесный пароход «Роланд» водоизмещением 346 брт , использовавшийся в качестве буксира и пассажирского судна. Почти 50 лет этот корабль находился в эксплуатации на реке Везер. Затем последовали новые судостроительные работы, в том числе три торпедных катера для Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии) в 1871 году.

Из-за растущего значения судостроительной промышленности некоторые влиятельные бременские купцы, банкиры и политики решили в 1872 году основать новую, более крупную компанию на акциях. Производственной программой новой компании под названием Actien-Gesellschaft «Weser» было «строительство кораблей всех типов и морской техники».

Компания Waltjen & Co. была куплена, и сам владелец г-н Карстен Валтьен стал членом правления новой компании.

Новая верфь начала судостроение с нескольких судов меньшего размера. Первый важный заказ поступил от Kaiserliche Marine, когда несколько канонерских лодок было построено . Помимо этих военных кораблей, в последующие годы на AG «Weser» строились корабли в основном гражданского назначения.

В связи с ростом поступающих заказов и увеличением размеров кораблей вскоре возникла необходимость в расширении верфей и главным образом стапелей. В 1901 году компания начала арендовать территорию у входа в новые порты Бремена, в нескольких милях ниже по течению Везера, в пригороде Бремена Грёпелинген . Затем производство и персонал постепенно перевели со старого двора в новые помещения. Для первых четырех эллингов и одного плавдока на новой местности были созданы мастерские, склады и т. д., способные строить корабли всех размерений и категорий. Но когда вскоре возникла необходимость расширить верфь, в последующие годы была куплена дополнительная территория.

С момента основания компании в 1872 по 1916 год на пристани было построено около 125 единиц так называемых самоходных судов , включая пассажирские и торговые суда, буксиры и т. д. Кроме того, множество небольших судов без силовой установки было построено в виде барж. , понтоны, плавучие доки и т. д., а также четыре парусных корабля 1875/77 г. Для DDG Hansa из Бремена компания построила три крупнейших к тому времени грузовых парохода: Frankenfels , Schwarzenfels и Falkenfels водоизмещением 8315 брт ; это также были последние гражданские корабли, поставленные перед Первой мировой войной.

Открытый период

[ редактировать ]

После Первой мировой войны компания AG «Weser» очень скоро продолжила заниматься судостроением. В 1926 году, когда судостроение стало крайне затруднительным, компания AG «Weser» объединилась с семью другими немецкими верфями и образовала Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG (Deschimag), в которой ведущее положение заняла компания, теперь называемая Deschimag AG «Weser». Большинство верфей, присоединившихся к Deschimag, в последующие годы были закрыты, проданы или обанкротились. Уцелели только AG «Weser» и Seebeckwerft в Бремерхафене, захваченные в 1928 году.

В 1929 году был сдан в эксплуатацию пассажирский лайнер «Бремен» , построенный для судоходной компании Norddeutscher Lloyd . Это был самый знаменитый лайнер, когда-либо построенный компанией AG «Везер», и один из самых известных немецких гражданских кораблей. После сдачи «Бремена » более 5000 из примерно 12000 сотрудников верфи были освобождены из-за отсутствия новых заказов. После сдачи последнего корабля в 1931 году около трех лет никакого строительства кораблей не последовало, велся лишь некоторый ремонт кораблей и постройка двигателей и морского оборудования. Первым новым спущенным на воду кораблем стал в 1933 году авианосец Cairo компании Norddeutscher Lloyd . Вскоре после этого ситуация улучшилась: было получено несколько новых заказов, в том числе на увеличение количества военных кораблей.

[ редактировать ]

AG «Везер» была одним из крупнейших немецких производителей военных кораблей, помимо Blohm & Voss , имперских верфей в Киле, Данциге и Вильгельмсхафене, которые позже стали Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven , и верфи Schichau Shipyard Danzig. Это противоречило второй великой верфи Бремена Bremer Vulkan , которая, за исключением обеих мировых войн, производила только гражданские корабли и начала строительство военных кораблей, за исключением военного времени, только в начале 1980-х годов.

Первый важный заказ на военные корабли поступил от Kaiserliche Marine : в период с 1875 по 1884 год всего было построено 29 канонерских лодок. Этим AG «Везер» начал свою карьеру в качестве важного строителя военных кораблей для Императорского флота Германии (1871–1918 гг.) и Кригсмарине Третьего рейха (1933–1945 гг.). Всего компания AG «Везер» построила 146 единиц для Императорского флота и 196 единиц для Кригсмарине (Источник: Брошюра к 125-летию А.Г. Везера, 1986 г.). После Второй мировой войны компания AG «Weser» построила для ВМС Германии только один военный корабль - в 1979/81 году «Бремен» фрегат типа F122 типа «Нидерсаксен» в сотрудничестве с генеральным подрядчиком фрегата « Бремер Вулкан» .

Доля боевых кораблей от всех поставленных новых построек составила около 50% в 1909/10 году и увеличилась почти до 100% в 1916 году во время Первой мировой войны. После 1936 года она снова составила около 66% с увеличением доли примерно до 80% в 1938 году. Строительство военных кораблей началось в 1936 году с учебного артиллерийского корабля «Бруммер» для Кригсмарине, за которым последовали эсминцы и подводные лодки. Последними гражданскими судами, построенными в 1939 году, были торговые суда Neidenfels немецкой компании DDG Hansa и Java судоходной компании в Нидерландах. Последний был последним гражданским кораблем за многие годы. После этого строились только военные корабли, в основном подводные лодки и несколько эсминцев.

Первыми построенными подводными лодками были UB I. серии Позже UC I , UB II и UC II на AG «Weser» были построены также серии . К 1917 году большая часть работ ушла на строительство UB III . Позже были заказаны три UC III . но так и не были закончены. Во время Первой мировой войны компания AG «Weser» спустила на воду в общей сложности 96 подводных лодок.

Из-за интенсивного строительства боевых кораблей AG «Везер» часто становился объектом авианалетов союзников во время бомбардировок Бремена во время Второй мировой войны , главным образом в 1944 и 1945 годах. Но, несмотря на множество зданий, мастерских, складов, эллингов и доков, а также поскольку строившиеся корабли и подводные лодки были повреждены, в большинстве случаев производство можно было продолжить в течение нескольких недель. Предполагаемое сокращение строительных мощностей в конце войны казалось менее чем на 30%.

строительство бункера «Хорнисс» В марте 1944 года рядом с верфью началось (англ. Hornet). Хорошо защищенный от атак с воздуха, он предназначался для изготовления секций подводных лодок. Эти сборные секции затем были отправлены на базу подводных лодок Валентин, расположенную примерно в 30 км ниже по течению реки Везер. Вместе с частями Кригсмариневерфт Вильгельмсхафен и под руководством Бремера Вулкана с конца 1945 года ежемесячно там будут комплектоваться по 3 подводные лодки. Оба бункера так и не были достроены, и подводные лодки там так и не были построены. Бункер Валентин существует и по сей день и частично используется как памятник многочисленным заключенным и подневольным работникам, которые там работали и умерли.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Deschimag была распущена в 1945 году после Второй мировой войны, и компания была переименована в бывшую Aktien-Gesellschaft «Weser». За исключением Seebeckwerft, демонтаж конфискованных для СССР производств происходил в период с 1945 по 1948 год. Большая часть производственного оборудования была отправлена ​​в Россию, а вместе с объектами, поврежденными в результате бомбардировок во время войны и последующих подрывов стапелей верфи. после этого был более или менее бесполезен. Только ограниченное разрешение на производство было все еще возможно и разрешено военным правительством США. В то время как Seebeckwerft получила разрешение на строительство нового корабля в 1949 году, AG «Weser» наконец получила это разрешение несколько лет спустя, в 1951 году. Первое новое судно было построено в 1952 году, авианосец Werratal водоизмещением 2650 брт .

Программа коренной модернизации началась в 1963 году. В 1970 году верфь приобрела новый современный облик с гигантскими кранами грузоподъемностью 500 и 780 тонн, охватывающими два стапеля для строительства судов дедвейтом до 500 000 тонн. Работали просторные сборные цеха с оборудованием автоматизации и кранами всех размеров. Ремонт судов и двигателей, а также машиностроение и общее машиностроение осуществлялись в хорошо оборудованных сухих доках и мастерских. В это время в компании AG «Weser» в Бремене и дочернем предприятии Seebeckwerft в Бремерхафене работало около 8000 рабочих и служащих.

Бременская верфь AG «Weser» сосредоточила свою производственную программу на всех типах кораблей длиной до ок. Дедвейт 400 000 тонн, верфь Seebeckwerft в Бремерхафене до ок. Дедвейт 20 000 тонн. Помимо строительства судов, велись также судоремонт и переоборудование, а также строительство двигателей и промышленного оборудования.

В 1970-х годах компания AG «Weser» сосредоточила свою деятельность на строительстве танкеров. Но эта односторонняя ориентация привела к проблемам, когда танкерный бум подошел к концу. Многие заказы на танкеры были отменены, а отсутствие заказов на суда других типов вызвало серьезные финансовые проблемы. Более тесное сотрудничество между бременскими верфями AG «Weser» и Bremer Vulkan и бремерхафенскими верфями Seebeckwerft , Lloydwerft и Schichau-Werft, включая сокращение судостроительных мощностей, реализовать не удалось. В результате верфь AG «Weser» закрылась 31 декабря 1983 года.

Корабли АГ «Везер» и его предшественники (подборка)

[ редактировать ]
  • 1847 г., серийный № 1, Колёсный пароход «Роланд».
  • 1874–1881 Канонерские лодки класса Веспе.
  • 1898, № 116, Большой защищенный крейсер СМС Виктория Луиза для Kaiserliche Marine.
  • 1903–1904, «Бремен» типа крейсер SMS Bremen , затонул в 1915 году.
  • 1906 г., резервный маяк Зондербург , 1988 г. перестроен на заводе Motorenwerke Бремерхафен в парусный корабль «Александр фон Гумбольдт » (прозвище «Зеленый Алекс» из-за зеленых парусов).
  • 1907 г., почтово-пассажирское судно Goeben водоизмещением 8790 брт для компании Norddeutscher Lloyd.
  • 1908, броненосный крейсер СМС Гнейзенау , затоплен в декабре 1914 года в битве за Фолклендские острова Королевским флотом.
  • 1907-09, «Нассау» типа линкор SMS Westfalen , участвовал в Ютландском сражении 1916 года (на немецком языке: Skagerrakschlacht), после войны 1920 года доставлен в Великобританию, в 1924 году сдан на слом.
  • 1911 г., «Гельголанд» типа линкор SMS Thüringen , участвовал в Skagerrakschlacht; В 1920 г. доставлен во Францию, в 1923–33 списан на слом.
  • 1914 г., «Кёниг» типа линкор SMS Markgraf , участвовал в Скагерракшлахте, в 1918 г. интернирован в Скапа-Флоу, там в 1919 г. самоуничтожился, в 1936 г. сдан на слом.
  • 1916–1918, 84 подводные лодки для Kaiserliche Marine.
  • 1926 г., роторный корабль «Барбара» с дополнительной силовой установкой в ​​виде трех роторов Флеттнера (с использованием эффекта Магнуса).
  • 1929 г. Пассажирский корабль SS Bremen судоходной компании Norddeutscher Lloyd. Выиграл Голубую ленту в 1929 и 1933 годах за самое быстрое пересечение Атлантического океана; Бременцы ; бежали после начала войны из Нью-Йорка в Бремерхафен сгорел в 1940 году в Бремерхафене, вероятно, в результате поджога.
  • 1936 г. Судно-фабрика « Терье Викен» для United Whalers Ltd., Лондон, величайшее судно-фабрика в мире; Март 1941 г. потоплен немецкими подводными лодками U-47 и U-99 в северной части Атлантического океана во время участия в конвое союзников OB 293.
  • 1937, пассажирско-грузовой корабль SS Scharnhorst , продан Японии в 1942 году и перестроен в вспомогательный авианосец Shinyo , потоплен в 1944 году авианосцем USS Spadefish (SS-411).
  • 1937, Пассажирско-грузовой корабль SS Gneisenau , однотипный корабль Шарнхорста, но с паротурбинной силовой установкой в ​​отличие от Шарнхорста . турбоэлектрической силовой установки
  • 1937 г. - немецкое судно-китобойный завод Unitas для компании Jürgens-Van den Bergh (суда для охоты на китов построены компанией Bremer Vulkan); как японский Nissan Maru II списан на слом на Тайване, 1987 г.
  • 1937, торговое судно «Кандельфельс» , во Второй мировой войне использовалось в качестве вспомогательного крейсера «Пингвин» , 1941 — потоплен британским крейсером HMS Cornwall.
  • 1938, торговое судно «Эмс» судоходной компании «Норддойчер Ллойд» , во Второй мировой войне использовался в качестве вспомогательного крейсера «Комет» , 1942 потоплен самолётами и кораблями Королевских ВВС и Королевского флота.
  • 1937-1938; Эсминцы класса 1934А для Кригсмарине, 4 единицы Z5 – Z8
  • 1953–1954, турбинные танкеры Olympic Cloud , -Wind , -Storm , -Sky , -Breeze и -Rainbow для компании Olympic Transportation Co. , Нью-Йорк (Владелец: Аристотель Онассис )
  • 1979 г., фрегат Niedersachsen для Бундесмарины (ВМС Германии) в сотрудничестве с генеральным подрядчиком фрегата Bremer Vulkan.
  • 1983 г., грузовое судно «Убена» для Deutsche Afrika-Linien (DAL) Hamburg было последним судном, построенным компанией AG Weser.
  1. ^ «АГ Везер, Бремен» . Подводная война Первой мировой войны . uboat.net . Проверено 6 июля 2008 г.
  2. ^ Мюллер, Питер. «Die AG-«Везер» в Бремене» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г. Проверено 6 июля 2008 г.
  • Рейнхольд Тиль; История Actien-Gesellschaft "Weser" 1843–1983, том I 1843–1918 , Verlag HM Hauschild GmbH, Бремен, 2005 г., ISBN   3-89757-271-0
  • Рейнхольд Тиль; История Actien-Gesellschaft "Weser" 1843–1983, том II 1919–1945 , Verlag HM Hauschild GmbH, Бремен, 2006 г., ISBN   3-89757-338-5
  • Рейнхольд Тиль; История Actien-Gesellschaft "Weser" 1843–1983, том III 1945–1983 , Verlag HM Hauschild GmbH, Бремен, 2007 г., ISBN   978-3-89757-342-0
  • Питер Кукук (ред.); АГ «Везер» в послевоенный период (1945 – 1953 гг.), Издание Теммен, Бремен, 2005 г., ISBN   3-86108-546-1
[ редактировать ]

53 ° 06'45 ″ с.ш. 8 ° 44'55 ″ в.д.  /  53,11250 ° с.ш. 8,74861 ° в.д.  / 53,11250; 8,74861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bd1b697519c45876f462cf2f6bdc271__1720601100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/71/5bd1b697519c45876f462cf2f6bdc271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AG Weser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)