Jump to content

Бомбардировка Бремена во время Второй мировой войны

Бомбардировка Бремена
Часть стратегических бомбардировок во время Второй мировой войны.

U-bootbunker Valentin укрытие для подводных лодок , построенное на реке Везер после бомбардировки британскими ВВС в марте 1945 года.
Расположение
Бремен
Воюющие стороны
Западные союзники (USAAF, RAF) Германия

Бомбардировка Бремена включала как неизбирательные «бомбардировки по площади», так и, по мере улучшения возможностей во время Второй мировой войны Королевскими Великобритании военно-воздушными силами (RAF) и США Восьмыми воздушными силами , более целенаправленные налеты на военно-промышленные объекты города. В их число входили верфи «Вулкан» , «AG Weser» и «Atlas Werke» , загоны для подводных лодок «Валентин» , нефтеперерабатывающие заводы и авиационные заводы «Фокке-Вульфа» .

Первые рейды британских ВВС на Бремен, начавшиеся в мае 1940 года, были направлены на поиск этих промышленных и военных целей, но эти усилия оказались дорогостоящими и, учитывая ограниченные возможности навигации и определения местоположения, непрактичными. [1]

С сентября 1941 года ВВС Великобритании перешли на ночные «бомбардировки территории». Весной 1942 года новые директивы бомбардировочного командования под командованием маршала авиации Артура Харриса официально закрепили изменение стратегии. Стремясь извлечь уроки из немецкого блиц-удара по Британии, бомбардировочное командование пришло к выводу, что разрушение жилых районов и убийство мирных жителей не являются «побочным ущербом», а служат законной цели ослабления боевого духа врага. [2] [3]

Чтобы продемонстрировать эффективность бомбардировок территорий, бомбардировочное командование стремилось сокрушить оборону города налетами «1000 бомбардировщиков». [1] Первая из них была направлена ​​против Бремена 25 июня 1942 года. Шестьсот домов были разрушены, но благодаря мерам гражданской обороны число жертв среди гражданского населения достигло 88. Истребители зенитной артиллерии и Люфтваффе смогли сбить 49 бомбардировщиков британских ВВС. Последующие атаки проводились меньшим количеством, но улучшенных самолетов, и по мере того, как противовоздушная оборона Бремена истощалась (истребители были переброшены на восточный фронт), они нанесли значительно больший ущерб. [4]

В начале 1943 года дневные удары по промышленным и военным объектам возобновились с прибытием над Бременом 8-й воздушной армии США. В первый год «Могущая Восьмая» понесла значительные потери. [5] Власти Германии в качестве меры предосторожности начали эвакуацию промышленных объектов из города.

8 октября 1943 года британцы начали новую волну сильных ночных атак. Самый сильный за всю войну авианалет на город обрушился в ночь с 18 на 19 августа 1944 года. Всего за 34 минуты 274 самолета сбросили 1120 тонн бомб на плотно застроенную западную часть города, убив 1059 человек, разрушив 8248 жилых домов. зданий и оставив 50 000 бездомных. [6] [4]

Последний налет авиации союзников на Бремен произошел 22 апреля 1945 года. Продвигаясь за наземным заграждением, 3-я британская пехотная дивизия под командованием генерала Лэшмера Уистлера вошла в город в конце апреля 1945 года. [7] [8]

Всего за пять с небольшим лет союзники совершили 173 воздушных налета на Бремен, сбросив 5513 тонн взрывных устройств и убив более 4000 жителей. Помимо центра города, было разрушено почти 65 000 домов и квартир, что соответствует примерно 62 процентам жилого фонда города. Особенно сильно пострадал запад Бремена с районами Валле и Грепелинген. [9] [10]

Основным военным формированием, которому было поручено защищать воздушное пространство Бремена, была 8-я зенитная дивизия . [11]

В июне 1942 года Бремен стал целью третьего «налета тысячи бомбардировщиков» британских ВВС . [13]

Хронология

[ редактировать ]
Бомбардировка Бремена во время Второй мировой войны
Дата ВВС Примечания
17-18 мая 1940 г. РАФ 24 бомбардировщика Armstrong Whitworth Whitley атаковали нефтяные объекты Бремена .
21-22 декабря 1940 г. РАФ 15-я эскадрилья Королевских ВВС использовала переоборудованные Vickers Wellingtons впервые для бомбардировки верфей в Бремене. [14]
1941-01-01 1-2, 2–3, 3–4 января 1941 г. РАФ 141 самолет бомбил авиазавод на юге города. В следующие две ночи будут совершены меньшие атаки на Бремен. [15]
1941-03-12 12-13 марта 1941 г. РАФ Тяжелые бомбардировки были проведены на Гамбург, Бремен и Берлин.
1941-07-04 4 июля 1941 г. РАФ 12 Бристоль Бленхейм разбомбил авиазавод и тральщик. [16]
17-18 января 1942 г. РАФ 8 из 83 отправленных самолетов бомбили основную цель в Бремене. Некоторые из самолетов, атаковавших альтернативные цели, достигли Гамбурга, где сообщается об 11 пожарах и ранениях: 5 человек погибли и 12 получили ранения. Три резиновых сапога были потеряны, а один «Шорт Стирлинг» разбился в Англии после обстрела и повреждения британским конвоем.
21-22 января 1942 г. РАФ Во время рейда в Бремене командир звена Кен Уоллис экспериментировал с маркерными ракетами, которые позже использовались Pathfinder Forces (PFF) . [17]
1942-04-08 8-9 апреля 1942 г. РАФ Бремен сообщает, что после рейда в Гамбурге груз зажигательных веществ очень точно упал на верфь Бремер-Вулкан , где огнем были повреждены 4 подводные лодки и несколько окружающих зданий.
1942-06-04 3-4 июня 1942 г. РАФ 170 самолетов атаковали во время первого с октября 1941 года крупного налета на Бремен. 11 самолетов — 4 «Веллингтона», 2 «Хэндли Пейдж Галифакс» , 2 «Авро Ланкастерс» , 2 «Стирлинга», 1 «Авро Манчестер» — потеряно. Бремен зафиксировал это как мощную атаку, результаты которой превзошли все предыдущие рейды. Жилые районы сильно пострадали: 6 улиц пострадали от серьезных пожаров. Повреждения верфей по строительству подводных лодок ( загоны для подводных лодок «Валентин» ) и завода «Фокке-Вульф» описываются как «несущественные», но были попадания в район гавани, в результате которых были повреждены пирс, несколько складов и эсминец Z25 . [ нужны разъяснения ] 83 человека погибли, 29 серьезно и 229 легко ранены (третий по величине показатель потерь Бремена за всю войну).
1942-06-26 25-26 июня 1942 г. РАФ Используя все имеющиеся самолеты бомбардировочного командования Королевских ВВС и некоторых других командований, на Бремен был совершен налет из тысячи бомбардировщиков . 1067 самолетов (472 «Веллингтона», 124 «Галифакса», 96 «Ланкастеров», 69 «Стирлингов», 51 «Бленхеймов», 50 «Хэндли Пейдж Хэмпденс» , 50 «Уитли», 24 «Дугласа Бостона» , 20 «Манчестеров» и «де Хэвилленд Москитос» ), 102 «Локхид Хадсон» и «Веллингтон» прибрежного командования ВВС Великобритании и 5 Командование сотрудничества армии Королевских ВВС . Самолеты 5-й группы RAF - 142 - бомбили завод «Фокке-Вульф» ; 20 Blenheim были переданы верфи AG Weser ; самолеты берегового командования Королевских ВВС должны были бомбить верфь DeSchiMAG; все остальные самолеты должны были нанести удар по «городу и докам». Ограниченный успех был полностью обусловлен использованием GEE , который позволил ведущим экипажам начать маркерный огонь сквозь облачный покров. 696 самолетов бомбардировочного командования смогли атаковать Бремен.
572 дома были полностью разрушены и 6108 домов повреждены. 85 человек погибли, 497 получили ранения и 2378 разбомбили. На заводе «Фокке-Вульф» был полностью разрушен сборочный цех, серьезно повреждены 6 зданий и легкие повреждения 11 зданий. Также были повреждены Atlas Werke , верфь Bremer Vulkan , Norddeutsche Hütte , нефтеперерабатывающий завод Korff и два крупных портовых склада. Было потеряно 48 самолетов бомбардировочного командования (новый рекорд [ нужны разъяснения ] 5% отправленных), в том числе 4, которые упали в море недалеко от Англии, из которых были спасены все члены экипажа, кроме двух. На этот раз самые тяжелые потери понесли OTU , 91-й группы RAF которые потеряли 23 из 198 «Уитли» и «Веллингтонов», предоставленных этой группой, то есть потери составили 11,6%. Также было потеряно 5 из 102 самолетов Берегового командования.
1942-06-28 29-30 июня 1942 г. РАФ 144 самолета – 55 «Веллингтонов», 39 «Галифаксов», 26 «Стирлингов», 24 «Ланкастеров». 9 самолетов - 4 Веллингтона, 2 Галифакса, 2 Ланкастера, 1 Стирлинг - потеряно. 119 самолетов вслепую бомбили облака после получения исправлений GEE. В Бремене зафиксировано, что две из крупных фирм, пострадавших в ходе недавнего рейда «Тысячи» — Atlas Werke и нефтеперерабатывающий завод Korff — были снова повреждены, а также несколько более мелких фирм и портовых складов. Также пострадали больница и неучтенное количество домов. Семь человек погибли и восемьдесят получили ранения.
19 ноября 1942 г. Бремен был добавлен в целевой список USAAF. [18]
1943-04-17 17 апреля 1943 г. VIII Миссия номер 52: [19] 115 B-17 были отправлены на крупнейшую на тот момент миссию Восьмых воздушных сил. 63-15-17 заявлен самолет Люфтваффе; 15 B-17 сбиты истребителями, 1 зенитной артиллерией, 39 повреждены; Двое убиты, четверо ранены и 159 пропали без вести. Бомбы уничтожили по меньшей мере половину зданий завода «Фокке-Вульф» . [20] Потери немцев в бою составили три истребителя (два из JG 1 и один из JG 11 ). [21]
1943-10-08 8 октября 1943 г. VIII 381-я бомбардировочная группа была награждена наградой за выдающиеся заслуги за точную бомбардировку верфей Бремена, несмотря на постоянные атаки истребителей Люфтваффе и чрезвычайно тяжелые и точные зенитные артиллерийские установки. [22] [23] На одном B-17 было две бомбы, которые не взорвались и получили попадание зенитной артиллерии, в результате чего они взорвались (8 погибших, 2 военнопленных). [24] Было потеряно 30 бомбардировщиков. [5] : 280 
1943-11-17 13 ноября 1943 г. VIII Миссия 130: 79 из 159 самолетов B-17, 61 из 109 самолетов B-24 и 3 из 4 самолетов B-17 PFF поразили портовый район Бремена и возможные цели в районе Киль - Фленсбург в 11:20–11:45; Более 100 самолетов прервали миссию из-за погоды; они заявляют о 20-14-13 самолетах Люфтваффе; Потеряно 3 B-17 и 13 B-24; 3 Б-17 а
1943-11-26 26 ноября 1943 г. VIII Миссия 138: 350 из 390 B-17, 77 из 101 B-24 и 13 из 14 самолетов B-17 PFF атаковали портовый район Бремена в 11:45–12:28; они заявляют о 16-3-10 самолетах Люфтваффе; Потеряно 22 B-17 и 3 B-24; 3 B-17 и 1 B-24 повреждены и не подлежат ремонту, а 139 B-17, 19 B-24 и 7 PFF B-17 повреждены; Потери составили 10 убитых, 35 убитых и 215 пропавших без вести.
1943-11-29 29 ноября 1943 г. VIII Миссия 140: 154 из 360 B-17 поразили порт Бремена и возможные цели в этом районе в 14:29–14:50; неблагоприятная облачность и неисправность оборудования для слепого бомбометания привели к отказу более чем 200 B-17; они заявляют о 15-11-10 самолетах Люфтваффе; 13 B-17 потеряно, 3 повреждены и не подлежат ремонту и 43 повреждены; Потери - 2 убитых, 13 убитых и 131 пропавших без вести. B-17 сопровождают 38 P-38 и 314 P-47; они заявляют о 15-4-6 самолетах Люфтваффе; Потеряно 7 Р-38 и 9 Р-47; 1 P-47 поврежден и не подлежит ремонту и еще один поврежден; жертвы - 1 МВД и 16 МВД.
1944-06-18 18 июня 1944 г. VIII Миссия 421: 18 B-17 Flying Fortress нанесли удар по железнодорожной станции Бремен-Ослебсхаузен ; 107 Consolidated B-24 Liberator бомбят Бремерхафен
1944-06-24 24 июня 1944 г. VIII Миссия 438: из 340 B-17 213 поразили объекты нефтяной промышленности в Бремене, 53 поразили авиационный завод в Везермюнде и 40 атаковали Бремен; 1 Б-17 потерян и 105 поврежден; 2 летчика МВД и 9 МВД. Сопровождение обеспечивают 6 истребительных групп (185 Р-38 и 85 Р-47); 1 группа обстреливает аэродром и железнодорожный транспорт в районах Мюнстера и Хамма и захватывает 2-0-0 самолетов Люфтваффе на земле; никаких потерь.
1944-06-29 29-30 июня 1944 г. РАФ Было отправлено 253 самолета - 108 «Веллингтонов», 64 «Ланкастера», 47 «Стирлингов», 34 «Галифакса». Впервые четырехмоторные бомбардировщики обеспечили более половины сил в крупном налете. 11 самолетов - 4 "Стирлинга", 4 "Веллингтона", 3 "Галифакса" - потеряно. Бремен сообщил, что 48 домов были разрушены и 934 повреждены, в основном легкие. Значительный ущерб был нанесен пяти важным военным предприятиям, в том числе заводу «Фокке-Вульф» и верфи по строительству подводных лодок AG Weser , а также местному газовому заводу, музею и училищу торгового флота, в основном в результате пожара.
1944-07-29 29 июля 1944 г. РАФ Во время миссии 503 на нефтеперерабатывающий завод Бремен/Ослебсхаузен торпедный катер Т2 (тип 35) был разбомблен и потоплен в Бремене.
16 сентября 1944 г. VIII В рамках миссии 635 P-47 и 149 P-51 бомбят и обстреливают район Бремена. [25]
1944-09-18 18-19 сентября 1944 г. РАФ Из отправленных 213 человек 208 «Ланкастеров» группы № 5 и несколько «Москитов» сбросили 863 тонны бомб, в том числе 420 000 4-фунтовых зажигательных бомб, на Бремерхафен, уничтожив 297 акров общей застроенной площади порта в 375. Один «Ланкастер» и один Комары потерялись. [26]
26 сентября 1944 г. VIII В рамках миссии 648 381 B-17 бомбили заводы по производству бронетехники в Бремене, еще 13 бомбили Бремерхафен и один поразил еще одну цель. Из 420 отправленных в задание B-17 четыре B-17 были потеряны и 208 повреждены. 10 летчиков были ранены, еще 21 пропал без вести. Сопровождение обеспечивали 133 P-51, один был потерян, пилот пропал без вести, а два были повреждены и не подлежали ремонту. [25] Schichau Seebeckwerft Unterseeboot 3509 был поврежден во время Бремерхафена . бомбардировки [27]
1944-10-12 12 октября 1944 г. VIII Миссия 674: 262 Восьмых ВВС B-17 бомбят заводы Боргвард и Голиаф , производящие боевые бронированные машины, а также завод компонентов Focke-Wulf Fw 190 . [28] 267 бомбометание визуально; еще 1 попадает в удобную цель; 1 B-17 потерян, 1 поврежден и не подлежит ремонту и 59 повреждены. 7 летчиков погибли, 1 ВВА и 9 МВД. Сопровождение обеспечивают 273 самолета Р-47 и Р-51; они заявляют о самолетах 17-2-1; Потеряно 5 Р-51 (пилоты МВД). [29]
24 февраля 1945 г. VIII В рамках миссии 845 200 B-17 были отправлены для бомбардировки верфей подводных лодок Deschimag в Бремене и еще 134 — для бомбардировки железнодорожного моста W Бремена. Из 383 отправленных в миссию один B-17 был потерян, один поврежден и не подлежит ремонту и еще 162 повреждены; семь летчиков были ранены и девять пропали без вести. Бомбардировщики сопровождали 93 Р-51. Истребители утверждают, что они уничтожили один и повредили три немецких самолета на земле, потеряв два P-51, а их пилоты пропали без вести. [30]
11 марта 1945 г. VIII В рамках миссии 881 406 из 413 B-17 бомбили верфь подводных лодок Deschimag в Бремене. Девять B-17 были повреждены, а один из 255 истребителей сопровождения P-51 потерян. [31]
1945-03-27 27 марта 1945 г. РАФ 115 «Ланкастеров » 5-й группы Королевских ВВС атаковали нефтебазу (95 самолетов) и укрытие подводных лодок (20 самолетов 617-й эскадрильи Королевских ВВС ) в Фардже . Две бомбы турнира Большого шлема пробили два метра и взорвались. [32] что сделало убежище непригодным для использования. Ни один самолет не был потерян.
1945-03-30 30 марта 1945 г. VIII Боевая задача 303-го BG(H) № 348: на бомбардировку Бремена было отправлено 38 самолетов. Заводы по постройке подводных лодок были первоочередной целью [33]
  1. ^ Jump up to: а б «BBC - Народная война Второй мировой войны - Хронология» . Би-би-си . Проверено 4 декабря 2021 г.
  2. ^ Архивы, Национальный. «Национальный архив | Вторая мировая война | Западная Европа 1939-1945: Гамбург | Почему Королевские ВВС бомбили города?» . www.nationalarchives.gov.uk . Проверено 5 декабря 2021 г.
  3. ^ Овери, Ричард (2013), Бомбардировочная война, Европа 1939–45 (Kindle, изд. 2014 г.), Лондон: Penguin Books Ltd., ISBN  978-0-14-192782-4 , стр. 255, 259.
  4. ^ Jump up to: а б «Защита от воздушных налетов в Бремене» . www.relics.com . Проверено 9 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Коффи, Томас М. (1977). «Решение по Швайнфурту: битва 8-й воздушной армии США за дневные бомбардировки» (Документ). Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея. стр. 186, 280.
  6. ^ Стюркен, Карлотта (18 августа 2021 г.). «Вот как выглядел Бремен после ночи бомбардировки летом 1944 года — ВЕЗЕР-КЮРЬЕР» . weser-kurier-de (на немецком языке) . Проверено 9 декабря 2021 г.
  7. ^ Сэр Джон Смайт Боло Уистлер: Жизнь генерала сэра Лэшмера Уистлера Frederick Muller Ltd 1967
  8. ^ Хартмут Мюллер, Гюнтер Роденбург (1995): Конец войны в Бремене . Издание Теммен, ISBN   3-86108-265-9 .
  9. ^ Кристоф Ульрих Шминк-Густав (1996). Бремен разрушен . Издание Теммен, ISBN   3-86108-256-X .
  10. ^ «Historic.de - Военная история - Бремен и окрестности 1933-1945 гг.» . www.исторический.де . Проверено 9 декабря 2021 г.
  11. ^ Тичино, Георг (1967). Сухопутные войска 006–014 . Части и войска немецкого Вермахта и Ваффен-СС во Второй мировой войне 1939–1945 гг. (на немецком языке). Том 3. Франкфурт-на-Майне: Verlag ES Mittler & Sohn GmbH. п. 116.
  12. ^ «Как и почему воздушные атаки нанесли ущерб немецкой нефтехимической промышленности» . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 г. Проверено 26 мая 2008 г.
  13. ^ «Налеты тысячи бомбардировщиков, 30/31 мая (Кельн) по 17 августа 1942 года» . 60 лет бомбардировочному командованию . 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  14. ^ «15-я эскадрилья» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. Проверено 14 мая 2008 г.
  15. ^ «Январь-апрель 1941 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2009 г.
  16. ^ «Сегодняшний день Кена П. в истории» . www.islandnet.com .
  17. ^ Хэнкок, Ян (2007). Жизни Кена Уоллиса (Четвертое изд.). Ян Хэнкок. п. 61. ИСБН  978-0-9541239-4-9 .
  18. ^ МакКиллоп, Джек, «Боевая хронология, ноябрь 1942 года» , ВВС армии США во Второй мировой войне , получено 29 марта 2009 г. - из электронной коллекции Программы федеральных депозитарных библиотек США.
  19. ^ «Армейская авиация во Второй мировой войне» . 11 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г.
  20. ^ «Мэри Рут, глава 3» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 26 мая 2008 г.
  21. ^ Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха. Издательство МБИ. ISBN   978-1-85367-712-0 . стр 84, 86, 87
  22. ^ «381-я бомбардировочная группа» . 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г.
  23. ^ «100-я бомбардировочная группа» . 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г.
  24. ^ «Первый лейтенант Фрэнк Х. Медоуз» . 20 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б МакКиллоп, Джек, «Боевая хронология сентября 1944 года» , Военно-воздушные силы армии США во Второй мировой войне , получено 29 марта 2009 г. - из электронной коллекции Программы федеральных депозитарных библиотек США.
  26. ^ Апокалипсис 1945 - Ирвинг, стр.66
  27. ^ «Подводная лодка XXI типа U-3509 — Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net» . www.uboat.net .
  28. ^ Герни, Джин (майор ВВС США) (1962). «Война в воздухе: иллюстрированная история боевых действий ВВС Второй мировой войны» (Документ). Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 220. {{cite document}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ МакКиллоп, Джек (11 февраля 2009 г.). «Октябрь 1944 года» . Боевая хронология USAAF . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 25 мая 2007 г.
  30. ^ МакКиллоп, Джек, «Боевая хронология, февраль 1945 года» , ВВС армии США во Второй мировой войне , получено 29 марта 2009 г. - из электронной коллекции Программы федеральных депозитарных библиотек США.
  31. ^ Маккиллоп, Джек, «Боевая хронология, март 1945 года» , ВВС армии США во Второй мировой войне , получено 29 марта 2009 г. - из электронной коллекции Программы федеральных депозитарных библиотек США.
  32. ^ Грубе, Кристель (28 февраля 2006 г.). «Подводная лодка-Валентин, Бремен-Фарж» . Группа по интересам исторических военных, промышленных и транспортных зданий . Lostplaces.de . Проверено 13 мая 2008 г.
  33. ^ http://www.303rdbg.com/missionreports/348.pdf [ пустой URL PDF ]
Внешние изображения
Бомбы времен Второй мировой войны над Бременом
Фотография Бременской миссии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1278deb781b73d565927df508f0008d8__1715884560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/d8/1278deb781b73d565927df508f0008d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Bremen in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)