Jump to content

Зондеркоманда Блайха

Координаты : 12 ° 07' с.ш. 15 ° 03' в.д.  /  12,11 ° с.ш. 15,05 ° в.д.  / 12,11; 15.05

Кампания в Западной пустыне
Часть североафриканской кампании

Пример сбрасывания бомб Heinkel He 111H во время битвы за Британию в 1940 году.
Дата 21 января 1942 г.
Расположение 12 ° 07' с.ш. 15 ° 03' в.д.  /  12,11 ° с.ш. 15,05 ° в.д.  / 12,11; 15.05
Результат Победа Оси
Воюющие стороны
 Германия
 Италия
 Свободные французские силы
Командиры и лидеры
По мнению Блайха Филипп Леклерк
Задействованные подразделения
Пилотный лидер Африка
Сила
3 самолета
Жертвы и потери
Никто 80 000 имп галлонов (360 000 л; 96 000 галлонов США) топлива уничтожено [а]

Зондеркоманда Блайха (Специальное командование Блайха) — немецкое подразделение, состоящее из Heinkel He 111 H среднего бомбардировщика при поддержке итальянского транспортного самолёта Savoia-Marchetti SM.82 ( «Марсупиале» ) и Мессершмитта Bf 108 B ( «Тайфун» ). В январе 1942 года «Хейнкель» совершил набег на Свободной Францией контролируемый форт Лами (ныне Нджамена ) в регионе Чад во Французской Экваториальной Африке . [2] Рейд на цель в 1250 милях (2010 км) от баз Оси в Северной Африке увенчался успехом, но на обратном пути у «Хейнкеля» закончилось топливо, и ему пришлось совершить вынужденную посадку; Через неделю экипаж и самолет были спасены. [3]

Форт Лами

[ редактировать ]

Чад и Форт Лами были захвачены Свободной Францией в 1940 году и служили плацдармом для операции «Захват Куфры » против группы оазисов Куфры . [4] Зондеркоманда Блайх проводила операции с аэродрома в Хуне, в 400 милях (640 км) к югу от Триполи в Ливии, и из Сабхи , в 250 милях (400 км) к югу от Хуна, против атак британской специальной воздушной службы (SAS) и Long Группа пустынной дальности (LRDG). Британцы атаковали склады боеприпасов, склады топлива, радиостанции, аэродромы и другие тыловые подразделения Оси. Важной базой LRDG был аэродром Свободной Франции в Форт-Лами на берегу озера Чад , который также был частью маршрута доставки Королевских ВВС из ВВС Великобритании Такоради в Гане в Египет. [3]

По мнению Блайха

[ редактировать ]
Карта Чада ООН; Форт Лами (ныне Нджамена ) находится на границе с Камеруном.

Тео Блайх был немецким авантюристом и владельцем плантаций, который вступил в Вермахт в 1939 году на своем собственном Мессершмитте Bf 108 B Taifun (Тайфун) KG+EM. Блейх понимал важность форта Лами как перевалочного пункта на сухопутном транспортном и коммуникационном маршруте от западного побережья Африки до Нила, а также как пункта сбора для операций союзников против Ливии. Блейх предложил захватить форт Лами для защиты южной границы Ливии. Когда его предложения были отвергнуты, он предложил хотя бы провести бомбардировку. [5] Генерал Эрвин Роммель одобрил эту идею и направил ее генерал-майору Штефану Фрелиху флигерфюреру Африки . Дата операции была назначена на 21 января 1942 года, чтобы совпасть с нападением стран Оси на британцев в Эль-Агейле . [3]

Прелюдия

[ редактировать ]

Зондеркоманда Блайха представляла собой силы Оси, состоявшие из немецкого и итальянского персонала, оснащенные He 111H-6 из II/ Kampfgeschwader 4 со всем лишним оборудованием, включая снятые спинные и подфюзеляжные орудия, Savoia-Marchetti SM.82 ( Marsupiale транспортным самолетом » Блайха ), несущим дополнительное топливо для «Хейнкеля» и «Тайфуна , которые должны были выйти из оазиса Хун 20 января. [6] Экипаж «Хейнкеля» и Блайх должны были отправиться на рейд, а итальянский экипаж поддержки, за исключением пилота Маджоре (майора) Роберто графа Вимеркати-Сан-Северино, остался. [3]

Бир Мискиуро

[ редактировать ]

Зондеркоманда , вылетела в Лагерь 1 ( Кампо Уно ) — отдаленную естественную взлетно-посадочную полосу на юге Ливии в Бир-Мискиуро которую Вимеркати-Сан-Северино обнаружил в 1935 году, когда он приземлился там во время сафари. Позже он обследовал и разметил это место, но там не было удобств. « Сумаспиале» использовался в качестве базы снабжения, а «Хейнкель» заправлялся вручную из бочек с горючим. [3] В состав экспедиции, которая должна была участвовать в операции, входили гауптман Тео Блайх, пилот Bf 108B Taifun и командир рейда, лейтенант Франц Бонсак, пилот He 111, фельдфебель Генрих Гейсслер, штурман, унтер-офицер Вольфганг Вихман, радист, Лейтнант Фриц Деттманн, военный корреспондент , и Маджоре Роберто граф Вимеркати-Сан-Северино, эксперт по пустыне и пилот « Сумчатого» . [7]

Внешний полет

[ редактировать ]
Пример Savoia-Marchetti SM.82 ( сумчатый)

Heinkel He 111 вылетел из Кампо-Уно в 08:00 21 января, но вопреки прогнозу погоды попал в плохую погоду. В самолет было загружено 1000 имп галлонов (4500 л; 1200 галлонов США) топлива, но погода увеличила расход топлива. [8] Гейсслеру пришлось использовать систему счисления и радиостанции, от которых он мог получить координаты пеленгации (D/F). Несколько часов спустя Гейсслер понял, что отклонился от курса более чем на 100 миль (160 км), приказал повернуть на запад к реке Чари и полетел вдоль нее к форту Лами в месте слияния рек Чари и Логон , где они впадают в озеро Чад. . «Хейнкель» достиг озера к полудню, после чего навигация стала легче, несмотря на усиление шторма. В 14:30, пролетев на высоте 1500 футов (460 м), «Хейнкель» достиг Форт-Лами. Будучи настолько удаленными, аэродром и склад снабжения не имели противовоздушной обороны; Экипаж «Хейнкеля» не смог задержаться и совершил один бомбардировочный заход. Шестнадцать 220-фунтовых (100-килограммовых) бомб были беспрепятственно сброшены на склад топлива на окраине аэродрома. Французские войска были слишком удивлены, чтобы дать отпор и получить 80 000 имп галлонов (360 000 л; 96 000 галлонов США) топлива и всей нефти. [3] [б]

Обратный путь

[ редактировать ]

«Хейнкель» не пострадал и повернул на север, но экипаж знал, что из-за этого обходного пути невозможно добраться до Кампо-Уно с оставшимся топливом. Двигатели работали на максимально бедной смеси и на частоте 1950 об/мин, чтобы пролететь как можно дальше. Беспроводная связь с итальянской командой поддержки была потеряна на исходном участке и не могла быть восстановлена. В 18:00, ближе к закату, в 260 км от Кампо-Уно Бонсак совершил вынужденную посадку на высоком плато. Экипаж из шести человек имел 4,4 имп галлона; Осталось 5,3 галлона США (20 л) воды. Вихманн, радист, установил свою 3-ваттную беспроводную антенну, разложив ее на опорах палатки. На частоте 6197 кГц Вихманну удалось связаться с оператором беспроводной связи в штаб-квартире флигерфюрера Африки в Бенгази, в 650 милях (1050 км) к северу. Итальянская команда поддержки все еще не могла выйти на связь, и три дня спустя Бенгази отправил сообщение о том, что с итальянцами связались и что они ищут «Хейнкель». На пятый день экипаж передал сигнал D/F с помощью беспроводной связи «Хейнкель», запустив один двигатель с небольшим количеством оставшегося топлива для питания беспроводного генератора. В течение часа итальянец Caproni Ca.309 ( Ghibli ) приземлился и доставил воду и дыни экипажу «Хейнкеля». На следующий день прибыл Junkers Ju 52 из Wüstennotstaffel 1 (1-я спасательная эскадрилья пустыни) с большим количеством воды и топлива. Экипаж отправился в короткое путешествие на Кампо-Уно , где «Хейнкель» был дозаправлен, а затем вылетел в Хун. [10]

Последствия

[ редактировать ]
Карта традиционных провинций Ливии с изображением Феццана на юге.

Нападение на форт Лами привело к незначительному повреждению объектов и небольшому числу жертв, но уничтожило запасы топлива, несмотря на напряженные усилия по их спасению, сократив запасы Свободной Франции и Королевских ВВС в регионе вдвое. Рейд заставил генерала Филиппа Леклера усилить противовоздушную оборону в форте Лами и начать боевые действия против итальянских войск в регионе Феццан в Ливии. [4] Зондеркоманда Блайха продолжала операции против ЛРДГ в первой половине 1942 года. В июне 1942 года «Хейнкель» разбился недалеко от Куфры из-за отказа двигателя. Экипаж был спасен четыре дня спустя, но ему пришлось поджечь «Хейнкель», что положило конец зондеркоманды операциям . [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бирман и Смит (2004) написали, что восемь британских истребителей Hawker Hurricane также были уничтожены. [1]
  2. ^ Бирман и Смит (2004) написали, что восемь истребителей Hawker Hurricane поблизости также были уничтожены. [9]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бирман, Дж.; Смит, К. (2004) [2002]. Аламейн. Война без ненависти: Кампания в Десерте 1940–1943 гг. (ранее паб. «Битва при Аламейне», автор Viking Penguin, изд. Нью-Йорка). Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-200394-7 .
  • Мур, Уильям Мортимер (2011). Лев свободной Франции: жизнь Филиппа Леклерка, величайшего генерала де Голля . Ньюбери: Издательство Каземат . ISBN  978-1-61200-080-0 .
  • Оливер, Дэвид (2013) [2005]. Воздушный шпионаж: международные операции специального назначения в мировых войнах (электронная книга). Страуд: Историческая пресса . ISBN  978-0-7524-9552-1 .
  • Паллюд, Жан Поль (2021) [2012]. Война в пустыне: Кампания в Северной Африке 1940–43, тогда и сейчас (После битвы (Pen & Sword, Барнсли) изд.). Лондон: Международная битва за Британию. ISBN  978-1-870067-77-5 .
  • Виндроу, MC (1965). Хейнкель He 111H . Профильные публикации (№15). Лезерхед: Профильные публикации. OCLC   705834365 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вихманн, Вольфганг (ноябрь 1986 г.). «Гусарская шалость против форта Лами». Журнал «Самолет» (на немецком языке) (5).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cd575943d3fd19875ddfb7cb0a402a7__1698648480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/a7/0cd575943d3fd19875ddfb7cb0a402a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonderkommando Blaich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)