Jump to content

Операционное соглашение

Операционное соглашение
Часть кампании в Западной пустыне и битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны.

Итальянские торпедные катера «Касторе» и «Монтанари» (вверху справа) ведут огонь по британским МТБ и МЛ в гавани Тобрука, 14 сентября 1942 года.
Дата 13–14 сентября 1942 г.
Расположение 32 ° 05'42 "N 23 ° 55'55" E  /  32,095 ° N 23,932 ° E  / 32,095; 23.932
Результат Немецко-итальянская победа
Воюющие стороны

 Великобритания

 Новая Зеландия
Командиры и лидеры
Великобритания Джон Хэзелден   Фашистская Италия Джузеппе Ломбарди [1]
Сила
  • ~650–700 морских пехотинцев и солдат
  • 1 крейсер
  • 6 эсминцев
  • 16 МТБ
  • 3 моторных запуска
  • 30 десантных кораблей
  • 1 подводная лодка
[2]
[2]
Жертвы и потери
  • 800 убитых и 576 взятых в плен
  • 1 крейсер
  • 2 эсминца
  • 4 МТБ
  • 2 ML
  • Несколько десантных кораблей
  • 15 итальянцев и 1 немец убиты.
  • Ранены 43 итальянца и 7 немцев. [3]
  • 30 самолетов

Соглашение об операции — наземная и десантная операция, проведенная британскими, родезийскими и новозеландскими войсками на удерживаемом странами Оси Тобруке с 13 по 14 сентября 1942 года во время Второй мировой войны . Отряд специальной допросной группы , свободно владевший немецким языком, принимал участие в операциях в тылу врага. Диверсионные действия распространились на Бенгази ( операция «Двоеженство» ), оазис Джало ( операция «Ницети» ) и Барсе ( операция «Караван» ). [3] [а] Рейд на Тобрук стал катастрофой союзников; Англичане потеряли убитыми и пленными несколько сотен человек, один крейсер, два эсминца, шесть торпедных катеров и десятки малых десантных судов.

Целью Операционного соглашения было подорвать военные действия Оси в Северной Африке путем уничтожения аэродромов, портовых сооружений, кораблей снабжения, транспортных средств и крупных запасов нефти. [5] Союзники также намеревались захватить оазис Джало , который должен был использоваться в качестве места встречи отступающих сухопутных войск, участвовавших в других операциях. [6]

Прелюдия

[ редактировать ]

Патрули G1 и T1 Группы дальнего действия в пустыне (LRDG) в составе 50 человек, 12 легких грузовиков и пяти джипов атаковали аэродром Барсе и главные казармы, уничтожив 16 самолетов и повредив еще семь. [7] [8] При нападении на казармы ЛРДГ потеряла четырех человек и две машины. Около Заптие силы LRDG были перехвачены итальянской моторизованной ротой, при этом все грузовики, кроме двух, были повреждены или уничтожены. В грузовики были загружены наиболее тяжелораненые, а остальные прошли пешком 99 миль (160 км). Итальянцы взяли в плен семь новозеландцев и трех родезийцев , все они получили ранения. Через год четверо новозеландцев смогли бежать. [3] Подполковник Дэвид Стирлинг и отряд Специальной воздушной службы при поддержке патрулей S1 и S2 LRDG должны были попытаться совершить большой налет на Бенгази, но после опоздания их присутствие было обнаружено после столкновения на контрольно-пропускном пункте на рассвете. Когда элемент неожиданности был утерян, а защита тьмы отступила, Стирлинг приказал отступить. [3] Нападение на оазис Джало было осуществлено Силами обороны Судана и патрулями S1 и S2 LRDG. Первая атака в ночь с 15 на 16 сентября была легко отбита защитниками, которые были начеку и получили подкрепления. Нападавшие отошли 19 сентября, когда к оазису приблизилась итальянская колонна помощи. [8]

Основная атака

[ редактировать ]

В соглашении об операции участвовали десантные силы численностью около 400 человек Королевской морской пехоты , 180 пехотинцев горцев Аргайл и Сазерленд (капитан Норман Макфи), 14 взводов роты Z, I батальона, Королевских нортумберлендских стрелков (лейтенант Эрнест Рэймонд), а также армейских инженеров и отряда B. (Подполковник Джон Эдвард Хазелден), около 150 SAS приближаются из пустыни. Десантный отряд был разделен на отряд А, поддерживаемый эсминцами и предназначенный для высадки морской пехоты на полуострове к северу от Тобрука, а отряд С, состоящий из береговых частей, был направлен к заливу к востоку от гавани Тобрука. Отряд B захватил итальянскую 152-мм береговую батарею, но она была быстро отбита итальянскими морскими пехотинцами из батальона Сан-Марко ; Хазельден погиб в бою. Большая часть береговых батарей и позиций осталась в руках Оси. [9]

Отряд E, группа коммандос с подводной лодки HMS Taku, не смогла установить на берегу маяки, чтобы направлять основные британские силы, из-за плохих морских условий. Гарнизон был усилен, и эсминцы HMS Sikh и Zulu, доставившие морские десантники, высадили их не на том пляже, далеко к западу от предполагаемого места высадки. [10] Британский эсминец «Сикх» , руководивший попыткой высадки, при приеме десанта был подбит итальянскими 152-мм (6-дюймовыми) береговыми батареями и немецкими 88-мм противотанковыми орудиями. Зулусы пришли на помощь, но не смогли вытащить сикхов , и в конце концов корабль затонул; Сообщается, что 122 члена экипажа погибли, а выжившие, большинство из которых были спасены из воды отступающими десантными катерами, в конечном итоге попали в плен. Днем 14 сентября, возвращаясь в Александрию, HMS Coventry был серьезно поврежден немецкими Junkers Ju 87 пикирующими бомбардировщиками «Stuka» с Крита , и 63 члена экипажа погибли. Ковентри был затоплен Зулу был сбит немецкими пикирующими бомбардировщиками Ju 87 и Junkers Ju 88 . , который чуть позже [11] Находясь на буксире в 100 морских милях (120 миль; 190 км) от Александрии, Зулу затонул, потеряв 39 членов экипажа. [12]

Грузовики LRDG/SAS остановились у обнажения скалы Гильф-Кебир во время соглашения об операции.

Очередной десант на моторных катерах и лодках с отрядом горцев Аргайла и Сазерленда и пулеметным взводом Королевских нортумберлендских фузилеров, чьи пулеметы «Виккерс» должны были защищать периметр, частично не достиг точки приземления. Из-за чрезвычайно сильного огня из гавани Тобрука только два катера, MTB 261 и MTB 314, достигли целевой бухты Марса-Умм-эль-Шауск. МТБ 314 застрял на мелководье, но МТБ 261 сумел высадить сержанта «Дасти» Миллера и его группу стрелков и отплыть. [13] Моторные катера ML 353, ML 352 и ML 349 и 17 МТБ были отбиты заграждениями и итальянской флотилией торпедных катеров и мотозаттер (вооруженных моторных барж). [1] [14]

Три МТБ выпустили торпеды по военным кораблям в гавани, но безрезультатно. [15] ML 353 был подожжен и затоплен, либо сбит итальянскими военными кораблями, либо обстрелян итальянскими истребителями Macchi C.200 , а ML 352, MTB 308, MTB 310 и MTB 312 были потеряны самолетами Оси. [1] [14] Поврежденный и севший на мель в ходе боя моторный торпедный катер МТБ 314 на рассвете был захвачен немецким портовым тральщиком Р-10 со 117 моряками и солдатами на борту. Хотя на обратном пути они часто подвергались бомбардировкам с пикирования и обстрелам, основная часть МТБ и уцелевших ML достигли Александрии. [16]

Последствия

[ редактировать ]
Британские коммандос во время учений 9 мая 1944 года.

Десятки британских моряков и морских пехотинцев были спасены из моря и взяты в плен итальянскими миноносцами «Касторе» , «Дженерал Карло Монтанари» , вооруженным буксиром «Вега» , флотилией немецких портовых тральщиков и несколькими немецкими и итальянскими моторными баржами . [2] Несколько самодельных моторных амфибийных судов, отставших от отряда А, пытавшихся на очень малой скорости добраться до Александрии, также были захвачены вместе со своими экипажами. [17] [18] Командир «Сикха » капитан Джон Миклетуэйт попал в плен, когда итальянская моторная баржа захватила одну из моторных лодок Королевской морской пехоты и два лихтера, которые буксировало судно. [19] маршруту эвакуации поймал лодку, на которой находились выжившие после катастрофы ML 352, следовавшую по тому же В полдень Касторе . [20] Потери составили около 300 морских пехотинцев, 160 солдат, 280 матросов, зенитный крейсер «Ковентри» , эсминцы «Сикх» и «Зулу» , два моторных катера, четыре МТБ и несколько малых десантных судов. [3] Королевская морская пехота потеряла 81 человека убитым, а ВМС потеряли еще 217 человек в результате затопления корабля; около 576 выживших попали в плен. [21] Потери Оси составили 15 итальянцев и один немец убитыми, 43 итальянца и семь немцев ранеными. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нарцисс , Подснежник , Тюльпан и Гиацинт — вымышленные кодовые названия, придуманные автором книги, изданной в 1945 году, когда официальные названия операций были засекречены и вошедшие во всеобщее употребление. [4]
  1. ^ Jump up to: а б с Брагадин 1957 , с. 220.
  2. ^ Jump up to: а б с Операция «Нарцисс» в плане Соглашения (на итальянском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Молинари и Андерсон 2007 , с. 71.
  4. ^ О'Кэрролл 2005 , стр. 25–26.
  5. ^ Смит 1987 , стр. 22–23.
  6. ^ Молинари и Андерсон 2007 , с. 70.
  7. ^ О'Кэрролл 2005 , с. 62.
  8. ^ Jump up to: а б Молинари и Андерсон 2007 , с. 72.
  9. ^ Playfair и др. 2004 , стр. 20–23.
  10. ^ Смит 1987 , стр. 90–95.
  11. ^ Смит 1987 , с. 189.
  12. ^ Playfair и др. 2004 , с. 22.
  13. ^ Смит 1987 , с. 11.
  14. ^ Jump up to: а б Сэдлер, 2016 , стр. 266–268.
  15. ^ Смит 1987 , с. 119.
  16. ^ Ровер и Хюммельхен 2005 , с. 196.
  17. ^ Смит 1987 , стр. 122, 144, 213.
  18. ^ Сэдлер 2016 , стр. 231–232.
  19. ^ Ландсборо 2015 , с. 174.
  20. ^ Сэдлер 2016 , с. 269.
  21. ^ «Операция «Соглашение» » . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 28 января 2015 г.
  • Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-405-13031-1 .
  • Ландсборо, Гордон (2015). Тобрукский коммандос: Рейд на разрушение базы Роммеля (2-е изд.). Фронтовые книги. ISBN  978-1-84832-245-5 .
  • Молинари, Андреа; Андерсон, Дункан (2007). Рейдеры пустыни: спецназ Оси и союзников 1940–43 . Оксфорд: Оспри. стр. 68–73. ISBN  978-1-84603-006-2 .
  • О'Кэрролл, Брендан (2005). Барсский рейд . Веллингтон, Новая Зеландия: Ngaio Press. ISBN  0-9582243-8-2 .
  • Playfair, ISO ; и др. (2004) [1-е. паб. HMSO 1966]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: Уничтожение сил Оси в Африке . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны . Том. IV (изд. Naval & Military Press). Лондон: HMSO . ISBN  1-84574-068-8 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN  1-86176-257-7 .
  • Сэдлер, Джон (2016). Соглашение об операции: Еврейские коммандос и рейд на Тобрук . Лондон: Блумсбери. ISBN  978-1-4728-1489-0 .
  • Смит, Питер Чарльз (1987). Резня в Тобруке: история операции «Соглашение» . Лондон: Кимбер. ISBN  0-7183-0664-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a47e6f9fb9abfc236813774e6a5b270__1722347580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/70/1a47e6f9fb9abfc236813774e6a5b270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)