Каркас морского парома
Каркас морского парома
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | различный |
Операторы |
|
Предшественник | никто |
Преемник | Десантный корабль |
Подклассы | А–Д, МЗ, АФ, АТ, КФ |
Построен | около 700 |
В комиссии | 1941–1945 |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение | 220–239т |
Длина | 47,04–49,84 м (154 футов 4 дюйма – 163 футов 6 дюймов) |
Луч | 6,53–6,59 м (21 фут 5 дюймов – 21 фут 7 дюймов) |
Черновик | 1,7 м (5 футов 7 дюймов) |
Движение | 3 дизельных двигателя Deutz мощностью 390 л.с. |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час) пустой |
Диапазон | макс. 1340 миль (2480 км; 1540 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) |
Емкость | 85–140т |
Дополнить | 17–25 |
Вооружение | 2 × 2 см АА, 1 × 3,7 см АА, 1 × 7,5 см |
Броня | 20 мм (0,79 дюйма) |
Marinefährprahm ( MFP , военно-морская паромная баржа) был крупнейшим десантным судном немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны . МФП использовался для транспортировки, постановки мин, в качестве эскорта и канонерской лодки в Средиземном , Балтийском и Черном морях , а также в Ла-Манше и прибрежных водах Норвегии. Первоначально разработанный для операции «Морской лев» ( предполагаемого вторжения в Англию), первый из этих кораблей был введен в эксплуатацию 16 апреля 1941 года, а к концу войны было построено около 700 кораблей. Источники союзников иногда называют этот класс судов «Зенитными зажигалками» или «F-лайтерами». [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Были разработаны четыре типа A – D, размеры и вооружение которых росли от типа к типу. На базе этих кораблей также были построены некоторые специализированные варианты, такие как артиллерийские корабли и минные заградители. В основном они использовались не для первоначальной роли вторжения, а для транспортировки и снабжения, сопровождения и защиты гавани. МФУ были защищены стальной броней толщиной 20 мм (0,79 дюйма). [ 2 ]
Тип А
[ редактировать ]Эта первая версия МФУ должна была иметь цельносварную конструкцию для снижения веса. Из-за нехватки квалифицированных сварщиков таким способом был построен только оригинальный прототип F100, а все последующие образцы имели обширную клепку . Первоначальная силовая установка MFP-A должна была состоять из двух двигателей BMW 6U мощностью 600 л.с. (450 кВт) и одного 6-цилиндрового Deutz . дизельного грузового двигателя [ 3 ] На полной мощности MFP-A мог развивать скорость 13 узлов (15 миль в час; 24 км/ч). Двигатели BMW оказались ненадежными и потребляли слишком много топлива, поэтому было решено использовать комплект из трех дизельных двигателей Deutz для грузовиков. Хотя это снизило максимальную скорость судна до 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км/ч), потеря скорости была более чем компенсирована большей надежностью двигателей Deutz и более экономичной дальностью плавания. [ нужна ссылка ]
Тип А1
[ редактировать ]
А1 предназначались для использования в операции «Геркулес» — запланированном итало-германском вторжении на Мальту . Десять были модифицированы для перевозки трофейных советских тяжелых танков КВ-1 или КВ-2 . Это потребовало укрепления и расширения палуб колодцев и внутренних аппарелей, а также перемещения наружу противовесов носовой аппарели, чтобы освободить место.
Артиллерийская переправа
[ редактировать ]Artilleriefährprahm (« артиллерийский паром», AFP) представлял собой модификацию канонерской лодки MFP. Эти корабли использовались для сопровождения конвоев, береговых бомбардировок и минных постановок. Они были оснащены двумя 88-мм пушками и легкими зенитными орудиями. [ 4 ]
Общие характеристики Artilleriefährprahm | |
---|---|
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 300 т (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) |
Длина | 47,04 м (154 футов 4 дюйма) |
Луч | 6,55 м (21 фут 6 дюймов) |
Черновик | 1,7 м (5 футов 7 дюймов) |
Движение | 3 Deutz Diesel 390 л.с. (290 кВт) |
Скорость | 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч) |
Диапазон | макс. 412 миль (763 км; 474 миль) |
Дополнить | 48 |
Вооружение | 2 × 88-мм (или 105-мм) орудия, 8 × 20-мм зенитные установки (2 × 4 Flakvierlings ), 1 × 37-мм зенитная установка, |
Броня | Сталь 20 мм плюс бетон 100 мм. |
Моторная лодка
[ редактировать ]В конце 1941 года, для Operazione C3 , вторжения на Мальту, Regia Marina (Королевский флот Италии) получил чертежи MFP-A от Кригсмарине и разместил первоначальный заказ на 65 судов под номерами от 701 до 765. Это Bette MZ ( в просторечии « мотозаттере ») были построены на итальянских верфях, в основном в Палермо и его окрестностях , и дали Regia Marina амфибию-амфибию. возможность высадить пехоту, бронетехнику и припасы на пляжи. Можно было перевозить до трех средних танков M13/40 и 100 пехотинцев или эквивалентный вес груза. итальянскими дизельными двигателями (шестицилиндровые двигатели OM BXD мощностью 150 л.с. (110 кВт), используемые в дизельных поездах Littorina Единственными серьезными изменениями в конструкции были замена трех немецких грузовых двигателей Deutz ), а также замена немецкой 7,5-см палубной пушки на артиллерийскую установку. Пушка 76 мм/40 . Зенитное вооружение обычно защищалось мешками с песком или бетонными блоками. [ 5 ]
Первая мотозаттера была заложена в марте 1942 года. К июлю того же года, месяцу, в котором было запланировано вторжение на Мальту, все 65 МЗ были готовы к развертыванию, но 27 июля вторжение было отложено на неопределенный срок. [ 6 ] Многие из итальянских МЗ были перенаправлены на переправку грузов из Италии в Ливию и между портами на ливийском побережье для поддержки продвижения Panzerarmee Afrika в Египет. В сентябре 1942 года было заказано еще сорок МЗ (761–800). Эта модифицированная версия отличалась приподнятым носом для улучшения мореходности, усиленным килем, топливными баками большего размера для увеличения дальности полета, бетонной броней толщиной 100 мм (3,9 дюйма) для защиты от осколков и второй 20-мм зенитной пушкой, установленной на миделе корабля. . Итальянские МЗ сыграли ключевую роль в разгроме операции «Соглашение» — попытки высадки союзников в Тобруке 14 сентября 1942 года, когда они отогнали флотилию МТБ в порту Тобрук. МЗ захватили моторную баржу-амфибию и два лихтера, пытавшихся добраться до Александрии с отставшими людьми, среди которых был капитан Джон Миклетуэйт, командир HMS Sikh . [ 7 ] [ 8 ]
Третья серия из сорока МЗ была заказана в июне 1943 года, но ни одна из них так и не была построена. Планировалось еще 20 экземпляров (МЗ 801–820), копии MFP-D (включая те же двигатели и вооружение), но они так и не были построены, поскольку к тому времени военная ситуация в Италии значительно ухудшилась, и ее вооруженные силы были изгнаны из страны. Северная Африка. Девяносто пять мотозаттере были построены на итальянских верфях до Кассибилского перемирия с союзниками 8 сентября 1943 года. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]Первое использование Marinefährprahm произошло во время операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз. Двенадцать Marinefährprähme использовались во время операции «Беовульф II» в рамках немецкого вторжения на Сааремаа , Хийумаа и Муху 14 сентября 1941 года. Marinefährprähme обеспечивал материально-техническую поддержку во время осады Севастополя в июне 1942 года. Двадцать четыре Marinefährprähme из 1-й Landungs-Flotille перевезены группа боевая из 46-я пехотная дивизия через Керченский пролив на Таманский полуостров в рамках операции «Блюхер II» в ночь на 2 сентября 1942 года. В период с января по октябрь 1943 года «Маринефэрпрахме» использовались для эвакуации 17-й армии с Кубанского плацдарма на Таманском полуострове на юге России. , несмотря на советские атаки во время битвы за Кавказ . Морская эвакуация вывезла в Крым 239 669 солдат, 16 311 раненых, 27 456 гражданских лиц, 115 477 тонн военной техники (в основном боеприпасов), 21 230 автомашин, 74 танка, 1 815 орудий и 74 657 лошадей. . [ 10 ] В феврале 1944 года три МФУ были закуплены ВМС Румынии и переименованы в ПТА-404 , ПТА-405 и ПТА-406 . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Танк десантного корабля , аналог военно-морского класса союзников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс 2002 , стр. 1–246.
- ^ Форчик 2016 , с. 300.
- ^ Форчик 2016 , с. 74.
- ^ Zhukov 2003 .
- ^ Риччио .
- ^ Хекманн 1981 , с. 283.
- ^ Сэдлер 2016 , стр. 266–268.
- ^ Ландсборо 2015 , с. 174.
- ^ Маркон 1998 , стр. 221–224.
- ^ Пикерт 1955 , стр. 1–143.
- ^ Кослински и Станеску 1996 , с. 236.
Библиография
[ редактировать ]- Форчик, Роберт (2016). Мы маршируем против Англии: операция «Морской лев», 1940–41 . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4728-1486-9 .
- Хекманн, Вольф (1981). Война Роммеля в Африке . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company. ISBN 0-385-14420-2 .
- Кослински, Николае; Станеску, Раймонд (1996). Румынский флот во Второй мировой войне 1939–1945: 1942–1944 [ Румынский флот во Второй мировой войне: 1942–1944 ] (на румынском языке). Том. II. Бухарест: Фэт-Фрумос. ISBN 978-9-73-552033-5 .
- Ландсборо, Гордон (2015). Тобрукский коммандос: Рейд с целью уничтожить базу Роммеля . Фронтовые книги. ISBN 978-1-84832-245-5 .
- Маркон, Туллио (1998). I Mule del Mare [ Морской мул ]. Парма: Альбертелли. ISBN 978-88-87372-02-1 .
- Пикерт, Вольфганг (1955). От Кубанского плацдарма до Севастополя. Зенитная артиллерия в построении 17-й армии [ От Кубанского плацдарма до Севастополя. Зенитная артиллерия в 17-й армии . Вермахт в бою. Том VII. Гейдельберг: Вовинкель. OCLC 966399452 . ЗДБ-ИД 521615-1 .
- Рейнольдс, Леонард К. (2002) [1955]. Моторная канонерская лодка 658: Война малых лодок в Средиземноморье (изд. Cassell Military в мягкой обложке). Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-304-36183-6 . (Первоначально опубликовано как «Канонерская лодка 658: История действий моторной канонерской лодки в Средиземноморье от падения Туниса до капитуляции Германии»)
- Риччио, Альмерико. «Моторные лодки Королевского флота 8 сентября 1943 года» . Будущая контристория . Институт исторических, экономических и социальных исследований . Проверено 7 июля 2021 г.
- Сэдлер, Джон (2016). Соглашение об операции: Еврейские коммандос и рейд на Тобрук . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4728-1489-0 .
- Жуков, Денис (25 июня 2003 г.). «Маринеферпрахм» . История немецкого флота . Проверено 17 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-885119-61-5 .
- Грёнер, Эрих (2001). Корабли ВМС и ВВС Германии 1939–1945 гг . [ Корабли ВМФ и ВВС Германии 1939–1945 гг .]. Мюнхен: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6215-6 .
- Куглер, Рэндольф (1989). Германии 1900 г. Посадки в с Получено: Книжный центр. ISBN 978-3-86755-000-0 .
- Мариано, Габриэле (195). Операция С3: Мальта . Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC 1308692147 .
- Садкович, Джеймс Дж. (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-28797-8 .
- Шенк, Питер (2000). за Эгейское море: Военно-морской флот в водах Греции 1941–1945 гг Битва . Миттлер и сын. ISBN 978-3-8132-0699-9 .
- Шнайдер, Герд-Дитрих (1998). Плоский крейсер: используется артиллерийский авианосец ВМФ . Миттлер и сын. ISBN 978-3-8132-0555-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Marinefährprahm, на Викискладе?
- historisches-marinearchiv.de (немецкий)
- немецкий Navy.de (английский)