Эсминцы типа 1936 г.
Z21 Вильгельм Хайдкамп на ходу, около 1939 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Эсминец типа 1936 г. |
Строители | ДеШиМАГ , Бремен |
Операторы | |
Предшественник | Эсминец типа 1934А |
Преемник | Эсминец типа 1936А |
Построен | 1936–1939 |
В эксплуатации | 1938–1958 |
В комиссии | 1938–1954 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 5 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 123,4 или 125,1 м (404 футов 10 дюймов или 410 футов 5 дюймов) в сутки |
Луч | 11,75 м (38 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 323 |
Вооружение |
|
Эсминцы типа 1936 , также известные как Z17 класс , представляли собой группу из шести эсминцев, построенных для нацистской Германии в Кригсмарине конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны . Все шесть однотипных кораблей были названы в честь немецких моряков, погибших в Первой мировой войне . [ 1 ] Большую часть периода между их завершением и началом войны они проходили подготовку, хотя некоторые из них действительно участвовали в оккупации Мемеля в Литве в начале 1939 года.
Когда в сентябре 1939 года началась война, сестры помогали ставить минные поля в Немецкой бухте , а затем в конце 1939 — начале 1940 года помогали устанавливать несколько минных полей у британского побережья. Все, кроме одной, участвовали в операции «Везерюбунг» — вторжении Германии в Норвегию в 1939 году. апрель; все они были потоплены или затоплены во время морских сражений при Нарвике, за исключением Z20 Karl Galster, который в то время находился на переоборудовании. В сентябре ее перевели во Францию, где она несколько раз вступала в бой с британскими кораблями. После ремонта эсминец был переведен в Норвегию для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению стран Оси в Советский Союз в июне 1941 года. Z20 «Карл Гальстер» Оставшуюся часть года в основном провел, сопровождая конвои. После очередного ремонта корабль ненадолго вернулся в Норвегию в середине 1942 года, пока в июле не был серьезно поврежден, когда сел на мель и был вынужден вернуться домой для ремонта. Эсминец вернулся в Норвегию в декабре и оставался там до ноября 1943 года, участвуя в сентябре в операции «Цитронелла» .
Из-за проблем с двигателем корабль находился в ремонте с ноября по август 1944 года, а затем следующие шесть месяцев провел в сопровождении конвоев на юге Норвегии и установке минных полей. Z20 Karl Galster был переброшен на Балтийское море в начале 1945 года, где он сопровождал конвои беженцев, а также сам эвакуировал беженцев от наступающих советских войск перед капитуляцией Германии в мае. Корабль был передан Советам после войны и был переоборудован в учебный корабль в 1950 году, а затем списан в 1958 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эти шесть кораблей представляли собой улучшенные и увеличенные версии классов Тип 1934 и Тип 1934А . Несмотря на то, что они были спроектированы до того, как были построены более ранние корабли, проблема остойчивости была частично решена за счет уменьшения верхнего веса, что позволило использовать весь запас масла, их радиус поворота был немного уменьшен, а носовая часть была изменена для уменьшения количества воды. переходя через нос в встречное море . Эти изменения улучшили их мореходные качества по сравнению с эсминцами предыдущих классов. Они все еще сохранили слишком сложные и неудобные котлы предыдущих кораблей. [ 2 ] [ 3 ]
Первые три построенных корабля имели общую длину 123,4 метра (404 фута 10 дюймов), а более позднее трио было модифицировано во время строительства с помощью клипера , который увеличил их общую длину до 125,1 метра (410 футов 5 дюймов); все шесть кораблей имели длину по ватерлинии 120 метров (393 фута 8 дюймов) . Они имели ширину 11,75 метра (38 футов 7 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Водоизмещение Type 36 составляет 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . [ 4 ] Эсминцы имели метацентрическую высоту 0,95 метра (3 фута 1 дюйм) при глубокой загрузке. [ 2 ] Они были разделены на 15 водонепроницаемых отсеков , из которых средние 7 содержали двигательную и вспомогательную технику и были защищены частичным двойным дном . активные стабилизаторы были установлены Первоначально для уменьшения крена , но они оказались неэффективными и до апреля 1940 года были заменены трюмными килями на всех эсминцах, кроме Z20 Karl Galster. Их состав состоял из 10 офицеров и 313 рядовых, а также еще 4 офицеров. и 19 рядовых, если они служат флотилии флагманом . [ 5 ]
Тип 1936 был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной гребной винт длиной 3,25 метра (10 футов 8 дюймов), используя пар, подаваемый шестью водотрубными котлами Вагнера высокого давления с пароперегревателями , работавшими под давлением. давление 70 атм (7093 кПа ; 1029 фунтов на квадратный дюйм ) и температура 450 ° C (842 ° F). Турбины, рассчитанные на мощность 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ), были предназначены для придания кораблям скорости 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). [ 2 ] Первые четыре корабля смогли провести полные испытания скорости перед началом войны и легко превысили проектную скорость, достигнув 39–41,5 узлов (72,2–76,9 км / ч; 44,9–47,8 миль в час) при мощности 72 100–76 500 л.с. (53 800–57 000 кВт; 73 100–77 600 л.с.). [ 6 ] Они были оснащены парой турбогенераторов мощностью 80 киловатт (110 л.с.) и одним 40 киловатт (54 л.с.) мощностью 200 киловатт (270 л.с.), а также двумя дизель-генераторами . [ 7 ] Корабли перевозили максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 2 ]
Корабли типа 1936 были вооружены пятью 12,7-см (5 дюймов) орудиями SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками . По одной паре накладывались друг на друга спереди и сзади надстройки , а пятая установка располагалась сверху задней надстройки. Они несли 600 патронов для этих орудий, максимальная дальность которых составляла 17,4 км (19 000 ярдов), угол наклона мог подниматься до 30 ° и опускаться до -10 °. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудий SK C/30 в одиночных установках с боезапасом 8000 выстрелов и шести 2-см (0,79 дюйма) зенитных орудий C/30 в одиночных установках. одиночные установки с боезапасом 12 000 патронов. Корабли несли восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) в двух механических установках на миделе корабля . [ 2 ] Четыре метателя глубинных бомб устанавливались по бортам задней рубки и дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех схем по шестнадцать зарядов в каждой. [ 8 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла шестьдесят мин . [ 2 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 9 ]
У Z20 Карла Гальстера был FuMO 21 [ Примечание 1 ] поисковая РЛС установлена в 1942 году, а ее зенитный комплекс за время войны несколько раз модернизировался. В итоге он состоял из шести 3,7-см орудий и пятнадцати 2-см орудий. [ 10 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 11 ] | Заложен [ 11 ] | Запущен [ 11 ] | Введен в эксплуатацию [ 11 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|---|
Z17 Дитер фон Рёдер | ДеШиМАГ , Бремен | 9 сентября 1936 г. | 19 августа 1937 г. | 29 августа 1938 г. | Выброшен на берег и разрушен во время битвы при Нарвике , 13 апреля 1940 года. |
Z18 Ганс Людеманн | 1 декабря 1937 г. | 8 октября 1938 г. | |||
Z19 Герман Кюнне | 5 октября 1936 г. | 22 декабря 1937 г. | 12 января 1939 г. | ||
Z20 Карл Гальстер | 14 сентября 1937 г. | 15 июня 1938 г. | 21 марта 1939 г. | Передан СССР в 1946 г.; списан , 1958 г. | |
Z21 Вильгельм Хайдкамп | 14 декабря 1937 г. | 28 августа 1938 г. | 20 июня 1939 г. | Потоплен торпедой во время боев при Нарвике, 10 апреля 1940 г. | |
Z22 Антон Шмитт | 3 января 1938 г. | 20 сентября 1938 г. | 24 сентября 1939 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Z17 Diether von Roeder и Z19 Hermann Künne были двумя эсминцами, сопровождавшими Адольфа Гитлера, когда Германия оккупировала Мемель в марте 1939 года. Когда в сентябре началась война, Z21 Wilhelm Heidkamp и Z22 Anton Schmitt все еще работали, так что только Z17 Diether von Roeder , Z18 Hans Lüdemann , Z19 Hermann Künne и Z20 Karl Galster были задействованы для постановки минных полей у побережья Германии. Вскоре их перевели на Скагеррак к ним присоединился Z21 Вильгельм Хайдкамп . , где они проверяли нейтральные суда на предмет контрабанды, и к концу месяца [ 1 ]
Начиная с середины октября и до февраля 1940 года Кригсмарине начала использовать свои эсминцы для постановки наступательных минных полей у британского побережья темными ночами при практически полном отсутствии луны. Сестры ( Z22 Anton Schmitt вступили в строй в январе) участвовали в пяти из одиннадцати боевых вылетов , а их мины помогли потопить британский эсминец и 121 348 брутто-регистровых тонн (GRT). торговое судоходство водоизмещением [ 13 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]Z21 Wilhelm Heidkamp был флагманом группы 1 норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 года. Задачей группы была переброска горной пехоты для захвата Нарвика . Корабли начали погрузку войск 6 апреля в Везермюнде и на следующий день отправились в плавание. [ 14 ]
9 апреля Z22 Антон Шмитт и Z18 Ханс Людеманн высадили десант у входа в Уфот-фьорд , а их сестры направились в Нарвик и Эльвегордсмоен, чтобы разгрузить свои войска. Z21 Wilhelm Heidkamp потопил старый корабль береговой обороны в гавани Нарвика после того, как попытка заставить его капитана сдаться провалилась. На всех эсминцах не хватало нефти; Заправка топливом шла очень медленно, и только три эсминца завершили это к следующему утру, хотя Z18 Hans Lüdemann и Z19 Hermann Künne находились в процессе этого, когда пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев вскоре после рассвета появились . Застигнутый врасплох, первый торпедный залп потопил Z21 Wilhelm Heidkamp и Z22 Anton Schmitt и слегка повредил Z19 Hermann Künne . Британские снаряды также повредили Z18 «Ганс Людеманн» и повредили Z17 «Дитер фон Рёдер» . Немецкие эсминцы безуспешно открыли ответный огонь, пройдя под британскими кораблями несколько торпед. [ 15 ]
В ночь с 12 на 13 апреля немцы получили известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. Линкор « Варспайт» и девять эсминцев появились 13 апреля, хотя и раньше, чем ожидалось, и застали немцев на позиции. Z19 Hermann Künne был первым кораблем, который заметил приближающиеся британские корабли и предупредил другие корабли. Другие работоспособные эсминцы ( Z17 Diether von Roeder все еще находился на ремонте в гавани Нарвика) присоединились к Z19 Hermann Künne , когда она отступила, и вступили в бой с британскими кораблями на большом расстоянии из-за дымовой завесы , нанеся лишь осколочные повреждения; они не пострадали от ответного огня британцев. К полудню немцы израсходовали большую часть своих боеприпасов, и эсминцам было приказано отступить к Ромбакс-фьорду (самая восточная ветвь Уфот-фьорда), к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду на любые преследующие британские эсминцы. Z19 Герман Кюнне Капитан неправильно понял сигнал и направился на север, в Херьянгс-фьорд , где посадил корабль на мель. Она выпустила все свои боеприпасы, включая учебные и звездчатые снаряды ; ее глубинные бомбы были подготовлены к сносу и взорвались после того, как экипаж покинул корабль. Пара британских эсминцев последовала за ним во фьорд и на всякий случай всадила в затонувший корабль торпеду, оторвав ей корму. [ 16 ]
У Z18 Hans Lüdemann занял позицию у узкого перевала Страумен, еще оставалось немного боеприпасов и торпед, и он вместе с Z2 Georg Thiele чтобы дать двум другим оставшимся эсминцам время затопить себя в начале фьорда. Преследующие британские эсминцы сначала вступили в бой с Z18 Hans Lüdemann , который открыл огонь на расстоянии около 3 миль (4800 м), но без особого эффекта. Ее четыре оставшиеся торпеды были выпущены вслепую, одна из которых, как было замечено, прошла под эсминцем, и все промахнулись. Вскоре после этого британские корабли дважды ударили по немецкому эсминцу, уничтожив орудия № 4 и № 5 и повредив орудие № 3, единственные, которые могли атаковать британские корабли. Капитан Z18 Ганса Людеманна решил отступить, поскольку он больше не мог сражаться с британскими кораблями, и высадил корабль на берег в начале фьорда. Он приказал подготовить ее к сносу и покинуть корабль, в то время как Z2 Георг Тиле продолжал сражаться. Через несколько часов, после того как последний корабль был уничтожен, британские эсминцы подошли и обнаружили Z18 Hans Lüdemann все еще цел, обвинения в сносе не дали результатов. Следуя приказу уничтожить все немецкие эсминцы, они торпедировали затонувший корабль. [ 17 ]
Когда британцы появились у входа в гавань, они сначала подумали, что в дыму и суматохе их обстреливает береговая артиллерия, но самолет-разведчик заметил Z17 Дитера фон Рёдера . Эсминец «Казак» прошел сквозь затонувшие грузовые суда для расследования и открыл огонь в упор . Она подожгла корму немецкого корабля, но Z17 Дитера фон Редера был ответный огонь разрушительным. Британский эсминец получил как минимум семь попаданий, в результате чего он сел на мель. Другие британские корабли открыли ответный огонь, но артиллеристы покинули корабль, когда у них закончились боеприпасы, и только группа подрывников из трех человек все еще находилась на борту, когда приблизился британский эсминец. Они зажгли предохранители и выбежали на берег, а глубинные бомбы разорвали ее на части, прежде чем ее удалось поднять на абордаж. [ 18 ]
Единственный выживший
[ редактировать ]После ремонта, помешавшего Z20 Karl Galster участвовать в операции Weserübung, корабль был отправлен в Норвегию для выполнения функций сопровождения. Позже в том же году он был переведен во Францию в качестве флагмана 5-й флотилии эсминцев ( 5. Zerstörerflotille ), где проводил противокорабельное патрулирование и без особого успеха установил минное поле в Ла-Манше. [ 19 ]
Корабль вернулся в Германию в конце года для ремонта и в июне был передан Норвегии в рамках подготовки к операции «Барбаросса» . Z20 Карл Гальстер провел некоторое время в начале кампании, проводя патрулирование против судоходства в советских водах, но в целом это было безрезультатно. она сопровождала несколько немецких конвоев в Арктике Позже в том же году , пока проблемы с двигателем не отправили ее обратно в Германию для ремонта. Корабль вернулся в Норвегию в середине 1942 года, но был сильно поврежден, когда сел на мель в июле, и вернулся только в декабре. Z20 «Карл Гальстер» участвовал в операции «Цитронелла» — нападении Германии на норвежский остров Шпицберген , к северу от Полярного круга , в сентябре 1943 года. Из-за проблем с двигателем корабль находился в ремонте с ноября по август 1944 года, а затем провел следующие шесть лет. месяцев на сопровождении конвоев на юге Норвегии, когда не ставится минное поле. [ 20 ]
Примерно в марте 1945 года Z20 «Карл Гальстер» была переведена в Балтийское море , где она помогала сопровождать конвои кораблей с беженцами, а также сама спасала эвакуированных в мае, примерно в то время, когда Германия капитулировала. [ 21 ] Когда после войны уцелевшие немецкие военные корабли были разделены между союзниками , корабль в конечном итоге был передан Советскому Союзу. Z20 Карлу Гальстеру был передан в 1946 году и переименован в Прочный . Корабль был переоборудован в учебный корабль в 1950 году, а затем в 1954 году стал жилым кораблем . Четыре года спустя он был списан на слом. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, стр. 98–102
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер, с. 202
- ^ Куп и Шмолке, с. 33; Уитли, с. 25
- ^ Куп и Шмолке, с. 26
- ^ Куп и Шмолке, стр. 26, 33
- ^ Куп и Шмолке, стр. 98–100
- ^ Уитли, с. 201
- ^ Уитли, с. 215
- ^ Уитли, стр. 71–72.
- ^ Куп и Шмолке, с. 33; Уитли, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д Куп и Шмолке, с. 24
- ^ Уитли, стр. 205–206.
- ^ Эрвье, стр. 110, 112–114; Куп и Шмолке, с. 102
- ^ Уитли, с. 96
- ^ Хаарр, стр. 324–326; 328–329, 334–335, 339–342, 349; Ровер, стр. 18–20; Уитли, стр. 97–100.
- ^ Хаарр, стр. 357, 360–364
- ^ Волосы, стр. 366–369
- ^ Хаарр, стр. 364–365
- ^ Куп и Шмолке, с. 100; Уитли, стр. 106–114.
- ^ Куп и Шмолке, стр. 100–101; Уитли, стр. 124–129, 141–142, 165–168, 170–171.
- ^ Куп и Шмолке, стр. 100–101; Ровер, стр. 347, 394; Уитли, стр. 168, 170–171
- ^ Куп и Шмолке, с. 101; Уитли, стр. 191–192, 198.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Эрвье, Пьер (1980). «Операции по постановке мин немецких эсминцев у побережья Англии (1940–1941)». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль . Том. IV. Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 110–117. ISBN 0-87021-979-0 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .