Эсминец типа 1936Б
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Эсминец Тип 36Б |
Строители | ДеШиМАГ , Бремен |
Операторы | Военно-морской |
Предшественник | Эсминец типа 1936А |
Преемник | Эсминец типа 1936С |
Построен | 1941–1945 |
В комиссии | 1943–1945 |
Планируется | 8 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 3 |
Потерянный | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,32 м (14 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 316–336 |
Вооружение |
|
Эсминцы типа 1936B представляли собой группу из пяти эсминцев, построенных для нацистской Германии в Кригсмарине период с 1941 по 1942 год, из которых только три были построены и вступили в строй. Было заказано восемь кораблей этого проекта, но заказы на три корабля были отменены до начала строительства. Z35 был первым построенным кораблем этого класса и вступил в строй в середине 1943 года. Ее родственные корабли , Z36 и Z43 , последовали за ними в 1944 году. Z44 был потоплен во время воздушного налета в 1944 году, прежде чем он был достроен, а Z45 так и не был достроен. Оба корабля были списаны после войны.
Все три корабля провели войну в Балтийском море , сопровождая немецкие конвои , устанавливая минные поля и бомбардируя советские войска в 1944–1945 годах. Z35 и Z36 погибли в Финском заливе после подрыва на дружественных минах в конце 1944 года, а Z43 был затоплен за несколько дней до окончания войны в мае 1945 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция Типа 1936B сохранила конструкцию корпуса предыдущего Типа 1936А, но вернулась к более легкому основному вооружению Типа 1936 для уменьшения максимального веса и улучшения мореходных качеств . Они также получили более мощное зенитное вооружение, чем старые корабли. [ 1 ]
Корабли имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . У них была ширина 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальная осадка 4,32 метра (14 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2519 длинных тонн (2559 т) при стандартной загрузке и 3542 длинных тонны (3599 т) при глубокой загрузке . корабля Корпуса были разделены на 16 водонепроницаемых отсеков и имели двойное дно , занимавшее 47% длины в миделе корабля . [ 2 ] Их экипаж состоял из 11–15 офицеров и 305–20 матросов. [ 3 ]
Тип 1936B был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной гребной винт длиной 3,35 метра (11 футов 0 дюймов) , используя пар, подаваемый шестью водотрубными котлами Вагнера высокого давления с пароперегревателями , работавшими при давление 70 атм (7093 кПа ; 1029 фунтов на квадратный дюйм ) и температура 426 ° C (799 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) для скорости 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ). [ 4 ] Корабли перевозили максимум 835 тонн (822 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 5 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Корабли типа 1936B несли пять орудий SK C/34 калибра 45 калибра длиной 12,7 см (5 дюймов) в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой частях надстройки . Пятая установка располагалась на вершине задней надстройки. Орудия имели обозначения от 1 до 5 спереди назад. [ 6 ] Крепления имели диапазон возвышения от -10 ° до +30 °, что давало им дальность полета 17 400 метров (19 000 ярдов) при максимальной высоте. Они выпустили 28-килограммовые (62 фунта) снаряды с начальной скоростью 830 м/с (2700 футов/с). [ 7 ] со скоростью 15–18 выстрелов в минуту. Всего на кораблях было 600 снарядов для орудий. [ 8 ]
Их зенитное вооружение состояло из четырех 80-калиберных 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30, установленных в двух спаренных установках рядом с кормовой воронкой . [ 9 ] Максимальный угол возвышения механизированных установок составлял 85 °, что давало орудиям потолок 6800 метров (22 300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 10 ] Крепления были стабилизированы, но их гироскопы были малогабаритными и не справлялись с резкими поворотами или тяжелыми качками . [ 11 ] Они также были оснащены пятнадцатью полностью автоматическими 2-сантиметровыми (0,8 дюйма) орудиями C/30 калибра 65 калибра в трех счетверенных и трех одиночных установках. [ 9 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,134 кг (0,30 фунта) были выпущены с начальной скоростью 835 м/с (2740 футов/с). [ 12 ] что дало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). [ 13 ]
Корабли несли восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. Стандартной торпедой для эсминцев Тип 36В была торпеда G7a . [ 14 ] Он имел боеголовку массой 300 кг (660 фунтов) и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 15 ] У них было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы с максимальной вместимостью 74–76 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабли были оснащены FuMO 24/25 радиолокационной станцией , установленной над мостиком . [ 16 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 17 ] | Заложен [ 18 ] | Запущен [ 18 ] | Введен в эксплуатацию | Судьба [ 19 ] |
---|---|---|---|---|---|
Z35 | ДеШиМАГ , Бремен | 6 июня 1941 г. | 2 октября 1942 г. | 22 сентября 1943 г. [ 20 ] | Потоплен на минах 12 декабря 1944 г. |
Z36 | 15 сентября 1941 г. | 15 мая 1943 г. | 19 февраля 1944 г. [ 21 ] | ||
Z40 | Германия-Верфт , Киль | Отменено, июнь и октябрь 1940 г. [ 17 ] | |||
Z41 | |||||
Z42 | |||||
Z43 | ДеШиМАГ, Бремен | 1 мая 1942 г. | 22 сентября 1943 г. | 31 мая 1944 г. [ 22 ] | Затоплен , 3 мая 1945 г. |
Z44 | 1 августа 1942 г. | 20 января 1944 г. | — | Потоплен, 29 июля 1944 г. | |
Z45 | 1 сентября 1943 г. | — | Списан , 1946 год. |
Услуга
[ редактировать ]Все три построенных корабля были переданы в состав 6-й Zerstörerflotille (6-й флотилии эсминцев) на Балтике в 1944 году по мере завершения доработки . В феврале 1944 года флотилии было поручено поддерживать усилия по постановке мин на Балтике и в Финском заливе, но сначала она сопровождала конвои, а затем в середине марта заложила свое первое минное поле. Его основной деятельностью в течение всего июля оставалась минная постановка, включая укрепление существующих минных полей в Финском заливе в апреле. Подкрепленная прибытием Z36 в конце июня, флотилия в конце июля начала бомбардировку советских позиций как самостоятельно, так и в сопровождении тяжелых крейсеров, выполняющих ту же задачу, и с перерывами продолжала делать это почти до конца войны. В сентябре он прикрывал конвои, эвакуирующие немецкие войска из Финляндии , а затем из Эстонии, прежде чем в следующем месяце Z43 был передан во флотилию. [ 23 ]
В середине декабря флотилия получила приказ установить новое минное поле между побережьем Эстонии и существующим минным полем чуть дальше в море. В плохую погоду в ночь с 11 на 12 декабря Z35 и Z36 наткнулись на это минное поле и около 02:00 подорвались по одной или нескольким минам каждая. Z36 затонул очень быстро, потеряв все руки, а Z35 продержался немного дольше, прежде чем затонуть. Экипаж покинул корабль до того, как он затонул, но Советскому Союзу удалось спасти только около 70 человек. Единственный оставшийся в рабочем состоянии корабль этого класса , Z43 , сопровождал конвои в начале 1945 года, а затем возобновил свою предыдущую задачу по береговой бомбардировке в середине февраля. Она продолжала делать это до начала апреля, когда 10 апреля подорвалась на мине, которая покалечила ее. После аварийного ремонта Z43 направился в гавань Варнемюнде , где обеспечивал огневую поддержку немецким войскам на берегу. Корабль покинул Варнемюнде 2 мая и направился в Киль, израсходовав все боеприпасы. Z43 был затоплен на следующий день. [ 24 ]
Строительство Z44 и Z45 было замедлено из-за отсутствия у них приоритета, и только Z44 был запущен до конца войны. Работы над обоими кораблями было приказано остановить как минимум на три месяца 24 июля 1944 года, хотя пять дней спустя они были поставлены под сомнение, когда Z44 был потоплен во время достройки во время воздушного налета Королевских ВВС на Бремен. оба корабля уже разбирались на запчасти для ремонта эсминца Z39 К тому времени , а спасение Z44 стало нецелесообразным, когда корма в начале сентября у него отломилась . Ее обломки были сданы на слом в 1948–1949 годах. Z45 так и не был достроен и был разобран на стапеле в 1946 году. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли 1988, с. 69
- ^ Грёнер, стр. 203–04.
- ^ Куп и Шмолке, с. 27
- ^ Куп и Шмолке, с. 41
- ^ Грёнер, с. 204
- ^ Уитли 1991, стр. 63, 201.
- ^ Кэмпбелл, с. 246
- ^ Уитли 1991, с. 63
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 201
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Уитли 1991, с. 67
- ^ Куп и Шмолке, с. 37
- ^ Кэмпбелл, с. 258
- ^ Уитли 1991, с. 68
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ Грёнер, стр. 203–04; Уитли 1991, стр. 68, 71–73, 201.
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, с. 25
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке, с. 24
- ^ Сиехе, с. 235
- ^ Куп и Шмолке, с. 115
- ^ Куп и Шмолке, с. 116
- ^ Куп и Шмолке, с. 119
- ^ Куп и Шмолке, стр. 115–16, 119; Ровер, стр. 311, 318, 351, 359, 361, 363, 373–74; Уитли 1991, с. 173–75, 180
- ^ Куп и Шмолке, стр. 116, 120; Уитли 1991, стр. 180–89.
- ^ Сиехе, с. 235; Уитли 1991, стр. 35, 37.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .