Торпедный катер Тип 24
![]() типа 1924 ( класс «Хищник» ) Торпедные катера
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Торпедный катер Тип 23 |
Преемник | Торпедный катер Тип 35 |
Построен | 1927–1929 |
В комиссии | 1928–1944 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 6 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 92,6 м (303 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 8,65 м (28 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,52 м (11 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 127 |
Вооружение |
|
Торпедный катер Тип 24 (также известный как ( нем . Raubtier ( Carnivore )) класс) представлял собой группу из шести катеров, для Рейхсмарине х годах. 1920 - торпедных построенных в в Гражданская война в Испании конце 1930-х годов. Один из них затонул в результате случайного столкновения незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, а остальные сопровождали корабли и искали контрабанду в течение нескольких месяцев войны. Они сыграли второстепенную роль в войне. Норвежская кампания в апреле 1940 года и возобновили свои обязанности по сопровождению. После переброски во Францию в конце года Тип 24 начал ставить собственные минные поля в Ла-Манше .
Уцелевшие лодки были переоборудованы в начале 1941 года и затем переведены на «Скаггерак» для сопровождения. К началу 1942 года в живых осталось только двое, и их переправили обратно во Францию для участия в «Переходе под Ла-Манш» . Еще одна лодка была потеряна несколько месяцев спустя при попытке сопроводить торговый рейдер через Ла-Манш в мае. Последний уцелевший корабль, «Ягуар» , провел следующие несколько лет, устанавливая минные поля, сопровождая блокадников и подводные лодки через Бискайский залив , а также конвои в норвежских водах. Вскоре после вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года он был потоплен британскими бомбардировщиками.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Торпедный катер «Тип 24» был немного крупнее предыдущего «Тип 23» и имел некоторые дополнительные улучшения, основанные на опыте эксплуатации «Тип 23». Лодки имели множество флюгеров , так что их «почти невозможно было держать курс при ветре и на малой скорости». [ 1 ] Конструкция подверглась критике за то, что она была оснащена слишком большим количеством торпед для той роли, которую они фактически использовали во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута 0 дюймов) . [ 3 ] Они имели ширину 8,65 метра (28 футов 5 дюймов), среднюю осадку 3,52 метра (11 футов 7 дюймов) и водоизмещение 932 длинных тонны (947 т) при стандартной нагрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Их корпус был разделен на 13 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 96% длины. [ 4 ] Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 5 ]
Тип 24 имел два комплекта турбин, каждый из которых приводил в движение один трехлопастной винт длиной 2,35 метра (7 футов 9 дюймов) , использующий пар, подаваемый тремя водотрубными котлами , работавшими под давлением 18,5 кг/см. 2 (1814 кПа ; 263 фунта на квадратный дюйм ). [ 1 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) для скорости 34 узла (63 км/ч ; 39 миль в час ). Корабли перевозили максимум 338 метрических тонн (333 длинных тонны) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 3900 морских миль (7200 км; 4500 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] Эффективная дальность полета на этой скорости оказалась всего 1997 миль (3698 км; 2298 миль). [ 5 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]В заводском состоянии на Type 24 устанавливались три SK C/28 калибра 52 калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. [ 1 ] Установки имели диапазон возвышения от -10 ° до +30 °, а орудия стреляли снарядами массой 14,7 кг (32 фунта) с начальной скоростью 925 м / с (3030 футов / с). У них была дальность действия 17 250 метров (18 860 ярдов) на максимальной высоте. Некоторые из этих орудий были модифицированы для использования боеприпасов от орудия SK C/32 , которое весило 15,1 кг (33 фунта) и увеличивало начальную скорость до 785 м/с (2580 футов/с). Новые боеприпасы имели максимальную дальность стрельбы 15 175 метров (16 596 ярдов) при угле места 44,4°. Последняя уцелевшая лодка, «Ягуар» , сохранила свое оригинальное орудие до своей гибели в 1944 году. [ 7 ] Каждое орудие имело по 100 снарядов. [ 1 ] В 1932 году «Леопард» и «Лучс» расточили свои орудия, чтобы они послужили прототипами 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 перед их использованием на типа 1934 эсминцах . [ 1 ] [ 8 ]
Корабли этого класса несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках. [ 3 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты. [ 1 ] который, вероятно, использовал торпеду G7a . Эта торпеда имела 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 9 ]
После 1931 года также была добавлена пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . [ 5 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 10 ] Каждая лодка имела по 2000 снарядов на орудие. [ 1 ] Дополнением военного времени стала дополнительная пара 2-см орудий в одиночных установках прямо перед орудием № 2. В конце 1942 года их заменили счетверенными 2-сантиметровыми креплениями. Другие добавленные орудия включали три 2-см орудия, расположенные вокруг кормовой трубы , еще одну пару, установленную на крыльях мостика , и орудие, добавленное перед мостиком , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор , а также радар . [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]
Имя | Строитель | Заложен [ 12 ] | Запущен [ 12 ] | Завершенный [ 12 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|---|
Волк | Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен , Вильгельмсхафен | 8 марта 1927 г. | 12 октября 1927 г. | 15 ноября 1928 г. | Заминировано 8 января 1941 г. |
Илтис (Хорь) | 8 марта 1927 г. | 12 октября 1927 г. | 1 октября 1928 г. | Потоплен британскими МТБ во время боя 13 мая 1942 г. | |
Ягуар | 4 мая 1927 г. | 15 марта 1928 г. | 15 августа 1929 г. | Разбомблен, 14 июня 1944 г. | |
Леопард | 4 мая 1927 г. | 15 марта 1928 г. | 1 июня 1929 г. | Потоплен при столкновении с минным заградителем «Пройссен» , 30 апреля 1940 г. [ 13 ] | |
Рысь (Lynx) | 2 апреля 1927 г. | 15 марта 1928 г. | 15 апреля 1929 г. | Торпедирован HMS Thames 26 июля 1940 г. | |
Тигр | 2 апреля 1927 г. | 15 марта 1928 г. | 15 января 1929 г. | Разбился при столкновении с эсминцем Z3 Max Schultz , 27 августа 1939 года. [ 14 ] |
Услуга
[ редактировать ]Большинство катеров первоначально входило в состав 3-й полуфлотилии торпедных катеров. К концу 1936 года Кригсмарине реорганизовала свои торпедные катера в флотилии : «Леопарды» и «Лухи» вошли во 2-ю флотилию миноносцев, а «Вольф» , «Илтис» , «Ягуар» и «Тайгер» были приписаны к 3-й флотилии торпедных катеров. Обе флотилии несколько раз направлялись в Испанию во время гражданской войны в Испании. Примерно в июне 1938 года флотилии были снова реорганизованы: «Леопарды» и «Лучсы» были переведены в 4-ю флотилию торпедных катеров. Остальные лодки либо переоборудовались, либо находились в резерве. 1 июля 3-я флотилия была переименована в 6-ю. Незадолго до объявления Германией войны Польше 1 сентября 1939 года «Тигр» был потоплен немецким эсминцем, который случайно протаранил его во время ночных тренировок. [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Вначале 4-я флотилия была расформирована, а катера переданы в состав 5-й и 6-й флотилий миноносцев. [ 14 ] Все Type 24 поддерживали горнодобывающие операции в Северном море , начавшиеся 3 сентября 1939 года, за исключением Jaguar . 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и один или два легких крейсера встретили эсминцы, возвращавшиеся с минных постановок у английского побережья. Двумя днями позже флотилия патрулировала Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на наличие контрабанды, прежде чем вернуться в порт 25-го числа. С 14 по 16 декабря «Ягуар» и миноносец « Зееадлер» совершили контрабандное патрулирование в Скаггераке, конфисковав шесть кораблей. [ 16 ]
«Илтис» находился на переоборудовании, но все остальные «Тип 24» сыграли незначительную роль во вторжении в Норвегию в апреле 1940 года. «Леопарду» и «Вольфу» было поручено поддерживать атаку на Берген , а «Лучсу» было поручено помочь захватить Кристиансанн . Ягуар переправил подкрепление в Кристиансанн. Когда через два дня тяжелый крейсер «Лютцов» направлялся в Германию без сопровождения, он тоже был поврежден британской подводной лодкой у датского побережья, и все пять лодок откликнулись, чтобы оказать помощь. [ 17 ] Сопровождая группу минных заградителей, возвращавшихся с установки минного поля в Скаггераке 30 апреля вместе с «Вольфом» , «Леопард» был потоплен, когда его случайно протаранил один из минных заградителей. [ 13 ]
6-я флотилия была расформирована в апреле, а все торпедные катера были объединены в 5-ю флотилию, которая в течение следующих нескольких месяцев продолжала сопровождать минные заградители и повреждённые корабли между Норвегией и Германией. Во время одной из таких миссий 26 июля «Лучс» был потоплен либо подводной лодкой, либо плавучей миной. Флотилия сопровождала минные постановки в Северном море в августе и сентябре, а в октябре перебралась в Ла-Манш. Первая вылазка на поиски кораблей союзников оказалась неудачной, но еще одна, состоявшаяся 11–12 октября, потопила четыре небольших корабля. Лодки флотилии теперь сами начали ставить минные поля в течение оставшейся части года и до начала 1941 года. Вольф затонула во время одной из таких миссий 8 января, когда сама подорвалась на мине. [ 18 ]
«Илтис» и «Ягуар» теперь были единственными уцелевшими лодками этого класса, и они продолжали ставить минные поля и сопровождали два линкора через Бискайский залив 22 марта после рейда в Северной Атлантике . В следующем месяце сестры начали ремонт, а затем были переведены на Скагеррак, где до октября выполняли обязанности по сопровождению конвоя. Они были переведены во Францию в январе 1942 года, присоединились к 5-й флотилии и участвовали в сопровождении через Ла-Манш двух линкоров и тяжелого крейсера во время рывка через Ла-Манш в феврале. Обе лодки помогли прикрыть торговый рейдер через Ла-Манш в марте, но «Илтис» затонул 13 мая при попытке сопроводить еще один. В результате «Ягуар» остался единственной выжившей лодкой, и она оставалась во Франции до конца года, помогая сопровождать немецких участников блокады, отправляющихся из портов Бискайского залива по пути в Японию. [ 19 ]
В начале 1943 года ее перевели в воды Норвегии для работы по сопровождению, но в середине года она вернулась во Францию, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через Бискайский залив, и продолжала делать это до начала августа. Лодка помогла установить минное поле в Ла-Манше в марте 1944 года. Когда 6 июня союзники начали высадку в Нормандии, 5-я флотилия в течение следующей недели несколько раз выходила из Гавра , пытаясь потопить корабли союзников. В целом они не увенчались успехом: 6 июня потопил только один эсминец. Jaguar был потоплен во время воздушного налета Королевских ВВС в ночь с 14 на 15 июня. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер, с. 191
- ^ Уитли 1991, с. 47
- ^ Jump up to: а б Сьехе, с. 237
- ^ Грёнер, стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б с Уитли 1991, с. 202
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Кэмпбелл, стр. 248–249.
- ^ Кэмпбелл, с. 246
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ Кэмпбелл, с. 258
- ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 2000, с. 58
- ^ Jump up to: а б Ровер, стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 79
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79, 82.
- ^ Ровер, стр. 2, 8–11.
- ^ Ее 2009, стр. 80–81, 101–102, 201–206, 215, 255–256, 261–262, 270–272, 377–379, 382
- ^ Хаарр 2010, стр. 364–366; Ровер, 36, 38–39, 42–43, 45, 47, 51, 55; Уитли 1991, стр. 79, 109.
- ^ Ровер, стр. 57, 61–62, 64, 143, 151, 165, 198; Уитли 1991, стр. 119–121, 208.
- ^ Ровер, стр. 233, 236, 247, 249, 256, 312, 324, 331–332, 335; Уитли 1991, стр. 158, 165.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .