Jump to content

Торпедный катер Тип 24

типа 1924 ( класс «Хищник» ) Торпедные катера
Обзор класса
Операторы
Предшественник Торпедный катер Тип 23
Преемник Торпедный катер Тип 35
Построен 1927–1929
В комиссии 1928–1944
Завершенный 6
Потерянный 6
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Торпедный катер
Смещение
Длина 92,6 м (303 футов 10 дюймов) в год
Луч 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
Черновик 3,52 м (11 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 127
Вооружение

Торпедный катер Тип 24 (также известный как ( нем . Raubtier ( Carnivore )) класс) представлял собой группу из шести катеров, для Рейхсмарине х годах. 1920 - торпедных построенных в в Гражданская война в Испании конце 1930-х годов. Один из них затонул в результате случайного столкновения незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, а остальные сопровождали корабли и искали контрабанду в течение нескольких месяцев войны. Они сыграли второстепенную роль в войне. Норвежская кампания в апреле 1940 года и возобновили свои обязанности по сопровождению. После переброски во Францию ​​в конце года Тип 24 начал ставить собственные минные поля в Ла-Манше .

Уцелевшие лодки были переоборудованы в начале 1941 года и затем переведены на «Скаггерак» для сопровождения. К началу 1942 года в живых осталось только двое, и их переправили обратно во Францию ​​для участия в «Переходе под Ла-Манш» . Еще одна лодка была потеряна несколько месяцев спустя при попытке сопроводить торговый рейдер через Ла-Манш в мае. Последний уцелевший корабль, «Ягуар» , провел следующие несколько лет, устанавливая минные поля, сопровождая блокадников и подводные лодки через Бискайский залив , а также конвои в норвежских водах. Вскоре после вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года он был потоплен британскими бомбардировщиками.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Торпедный катер «Тип 24» был немного крупнее предыдущего «Тип 23» и имел некоторые дополнительные улучшения, основанные на опыте эксплуатации «Тип 23». Лодки имели множество флюгеров , так что их «почти невозможно было держать курс при ветре и на малой скорости». [ 1 ] Конструкция подверглась критике за то, что она была оснащена слишком большим количеством торпед для той роли, которую они фактически использовали во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута 0 дюймов) . [ 3 ] Они имели ширину 8,65 метра (28 футов 5 дюймов), среднюю осадку 3,52 метра (11 футов 7 дюймов) и водоизмещение 932 длинных тонны (947 т) при стандартной нагрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Их корпус был разделен на 13 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 96% длины. [ 4 ] Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 5 ]

Тип 24 имел два комплекта турбин, каждый из которых приводил в движение один трехлопастной винт длиной 2,35 метра (7 футов 9 дюймов) , использующий пар, подаваемый тремя водотрубными котлами , работавшими под давлением 18,5 кг/см. 2 (1814 кПа ; 263 фунта на квадратный дюйм ). [ 1 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) для скорости 34 узла (63 км/ч ; 39 ​​миль в час ). Корабли перевозили максимум 338 метрических тонн (333 длинных тонны) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 3900 морских миль (7200 км; 4500 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] Эффективная дальность полета на этой скорости оказалась всего 1997 миль (3698 км; 2298 миль). [ 5 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

В заводском состоянии на Type 24 устанавливались три SK C/28 калибра 52 калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. [ 1 ] Установки имели диапазон возвышения от -10 ° до +30 °, а орудия стреляли снарядами массой 14,7 кг (32 фунта) с начальной скоростью 925 м / с (3030 футов / с). У них была дальность действия 17 250 метров (18 860 ярдов) на максимальной высоте. Некоторые из этих орудий были модифицированы для использования боеприпасов от орудия SK C/32 , которое весило 15,1 кг (33 фунта) и увеличивало начальную скорость до 785 м/с (2580 футов/с). Новые боеприпасы имели максимальную дальность стрельбы 15 175 метров (16 596 ярдов) при угле места 44,4°. Последняя уцелевшая лодка, «Ягуар» , сохранила свое оригинальное орудие до своей гибели в 1944 году. [ 7 ] Каждое орудие имело по 100 снарядов. [ 1 ] В 1932 году «Леопард» и «Лучс» расточили свои орудия, чтобы они послужили прототипами 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 перед их использованием на типа 1934 эсминцах . [ 1 ] [ 8 ]

Корабли этого класса несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках. [ 3 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты. [ 1 ] который, вероятно, использовал торпеду G7a . Эта торпеда имела 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 9 ]

После 1931 года также была добавлена ​​пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . [ 5 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 10 ] Каждая лодка имела по 2000 снарядов на орудие. [ 1 ] Дополнением военного времени стала дополнительная пара 2-см орудий в одиночных установках прямо перед орудием № 2. В конце 1942 года их заменили счетверенными 2-сантиметровыми креплениями. Другие добавленные орудия включали три 2-см орудия, расположенные вокруг кормовой трубы , еще одну пару, установленную на крыльях мостика , и орудие, добавленное перед мостиком , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор , а также радар . [ 11 ]

Tiger , Luchs , Jaguar и Leopard на церемонии запуска
Данные о строительстве
Имя Строитель Заложен [ 12 ] Запущен [ 12 ] Завершенный [ 12 ] Судьба [ 12 ]
Волк Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен , Вильгельмсхафен 8 марта 1927 г. 12 октября 1927 г. 15 ноября 1928 г. Заминировано 8 января 1941 г.
Илтис (Хорь) 8 марта 1927 г. 12 октября 1927 г. 1 октября 1928 г. Потоплен британскими МТБ во время боя 13 мая 1942 г.
Ягуар 4 мая 1927 г. 15 марта 1928 г. 15 августа 1929 г. Разбомблен, 14 июня 1944 г.
Леопард 4 мая 1927 г. 15 марта 1928 г. 1 июня 1929 г. Потоплен при столкновении с минным заградителем «Пройссен» , 30 апреля 1940 г. [ 13 ]
Рысь (Lynx) 2 апреля 1927 г. 15 марта 1928 г. 15 апреля 1929 г. Торпедирован HMS Thames 26 июля 1940 г.
Тигр 2 апреля 1927 г. 15 марта 1928 г. 15 января 1929 г. Разбился при столкновении с эсминцем Z3 Max Schultz , 27 августа 1939 года. [ 14 ]

Большинство катеров первоначально входило в состав 3-й полуфлотилии торпедных катеров. К концу 1936 года Кригсмарине реорганизовала свои торпедные катера в флотилии : «Леопарды» и «Лухи» вошли во 2-ю флотилию миноносцев, а «Вольф» , «Илтис» , «Ягуар» и «Тайгер» были приписаны к 3-й флотилии торпедных катеров. Обе флотилии несколько раз направлялись в Испанию во время гражданской войны в Испании. Примерно в июне 1938 года флотилии были снова реорганизованы: «Леопарды» и «Лучсы» были переведены в 4-ю флотилию торпедных катеров. Остальные лодки либо переоборудовались, либо находились в резерве. 1 июля 3-я флотилия была переименована в 6-ю. Незадолго до объявления Германией войны Польше 1 сентября 1939 года «Тигр» был потоплен немецким эсминцем, который случайно протаранил его во время ночных тренировок. [ 15 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Tiger (TG), Luchs (LU), Jaguar (JA) и Iltis (IT) на якоре, ок. 1934 год

Вначале 4-я флотилия была расформирована, а катера переданы в состав 5-й и 6-й флотилий миноносцев. [ 14 ] Все Type 24 поддерживали горнодобывающие операции в Северном море , начавшиеся 3 сентября 1939 года, за исключением Jaguar . 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и один или два легких крейсера встретили эсминцы, возвращавшиеся с минных постановок у английского побережья. Двумя днями позже флотилия патрулировала Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на наличие контрабанды, прежде чем вернуться в порт 25-го числа. С 14 по 16 декабря «Ягуар» и миноносец « Зееадлер» совершили контрабандное патрулирование в Скаггераке, конфисковав шесть кораблей. [ 16 ]

«Илтис» находился на переоборудовании, но все остальные «Тип 24» сыграли незначительную роль во вторжении в Норвегию в апреле 1940 года. «Леопарду» и «Вольфу» было поручено поддерживать атаку на Берген , а «Лучсу» было поручено помочь захватить Кристиансанн . Ягуар переправил подкрепление в Кристиансанн. Когда через два дня тяжелый крейсер «Лютцов» направлялся в Германию без сопровождения, он тоже был поврежден британской подводной лодкой у датского побережья, и все пять лодок откликнулись, чтобы оказать помощь. [ 17 ] Сопровождая группу минных заградителей, возвращавшихся с установки минного поля в Скаггераке 30 апреля вместе с «Вольфом» , «Леопард» был потоплен, когда его случайно протаранил один из минных заградителей. [ 13 ]

6-я флотилия была расформирована в апреле, а все торпедные катера были объединены в 5-ю флотилию, которая в течение следующих нескольких месяцев продолжала сопровождать минные заградители и повреждённые корабли между Норвегией и Германией. Во время одной из таких миссий 26 июля «Лучс» был потоплен либо подводной лодкой, либо плавучей миной. Флотилия сопровождала минные постановки в Северном море в августе и сентябре, а в октябре перебралась в Ла-Манш. Первая вылазка на поиски кораблей союзников оказалась неудачной, но еще одна, состоявшаяся 11–12 октября, потопила четыре небольших корабля. Лодки флотилии теперь сами начали ставить минные поля в течение оставшейся части года и до начала 1941 года. Вольф затонула во время одной из таких миссий 8 января, когда сама подорвалась на мине. [ 18 ]

«Илтис» и «Ягуар» теперь были единственными уцелевшими лодками этого класса, и они продолжали ставить минные поля и сопровождали два линкора через Бискайский залив 22 марта после рейда в Северной Атлантике . В следующем месяце сестры начали ремонт, а затем были переведены на Скагеррак, где до октября выполняли обязанности по сопровождению конвоя. Они были переведены во Францию ​​в январе 1942 года, присоединились к 5-й флотилии и участвовали в сопровождении через Ла-Манш двух линкоров и тяжелого крейсера во время рывка через Ла-Манш в феврале. Обе лодки помогли прикрыть торговый рейдер через Ла-Манш в марте, но «Илтис» затонул 13 мая при попытке сопроводить еще один. В результате «Ягуар» остался единственной выжившей лодкой, и она оставалась во Франции до конца года, помогая сопровождать немецких участников блокады, отправляющихся из портов Бискайского залива по пути в Японию. [ 19 ]

В начале 1943 года ее перевели в воды Норвегии для работы по сопровождению, но в середине года она вернулась во Францию, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через Бискайский залив, и продолжала делать это до начала августа. Лодка помогла установить минное поле в Ла-Манше в марте 1944 года. Когда 6 июня союзники начали высадку в Нормандии, 5-я флотилия в течение следующей недели несколько раз выходила из Гавра , пытаясь потопить корабли союзников. В целом они не увенчались успехом: 6 июня потопил только один эсминец. Jaguar был потоплен во время воздушного налета Королевских ВВС в ночь с 14 на 15 июня. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер, с. 191
  2. ^ Уитли 1991, с. 47
  3. ^ Jump up to: а б Сьехе, с. 237
  4. ^ Грёнер, стр. 191–192.
  5. ^ Jump up to: а б с Уитли 1991, с. 202
  6. ^ Кэмпбелл, с. 219
  7. ^ Кэмпбелл, стр. 248–249.
  8. ^ Кэмпбелл, с. 246
  9. ^ Кэмпбелл, с. 263
  10. ^ Кэмпбелл, с. 258
  11. ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
  12. ^ Jump up to: а б с д Уитли 2000, с. 58
  13. ^ Jump up to: а б Ровер, стр. 22.
  14. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 79
  15. ^ Уитли 1991, стр. 77–79, 82.
  16. ^ Ровер, стр. 2, 8–11.
  17. ^ Ее 2009, стр. 80–81, 101–102, 201–206, 215, 255–256, 261–262, 270–272, 377–379, 382
  18. ^ Хаарр 2010, стр. 364–366; Ровер, 36, 38–39, 42–43, 45, 47, 51, 55; Уитли 1991, стр. 79, 109.
  19. ^ Ровер, стр. 57, 61–62, 64, 143, 151, 165, 198; Уитли 1991, стр. 119–121, 208.
  20. ^ Ровер, стр. 233, 236, 247, 249, 256, 312, 324, 331–332, 335; Уитли 1991, стр. 158, 165.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81fea2eefd368ce289f1e1a7c46cb3cf__1668534420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/cf/81fea2eefd368ce289f1e1a7c46cb3cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 24 torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)