Немецкий миноносец Илтис
типа 1924 ( класс «Хищник» ) Торпедные катера
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Клык |
Тезка | Хорек |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 110 |
Заложен | 8 марта 1927 г. |
Запущен | 12 октября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1928 г. |
Судьба | Потоплен МТБ во время боя 13 мая 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 24 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 92,6 м (303 фута 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,65 м (28 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,52 м (11 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 129 |
Вооружение |
|
«Илтис» был головным кораблем своего класса из шести торпедных катеров, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся « Рейхсмарине» , а затем переименованных в « Кригсмарине» в 1935 году) в 1920-х годах. Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны он не участвовал в Норвежской кампании 1940 года, так как находился в ремонте после того, как случайно протаранил и потопил подводную лодку . Илтис Следующие пару лет провела, сопровождая минных заградителей , когда они ставили минные поля , и сама ставила минные поля. Вторую половину 1941 года она также провела, сопровождая конвои через Скаггерак . Лодка вернулась во Францию в 1942 году и была одним из эскортов крупных кораблей, следовавших из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . Затем «Илтис» помог сопровождать один торговый рейдер через Ла-Манш и был потоплен британскими войсками во время сопровождения другого нарушителя блокады в мае.
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Созданный на основе предыдущего торпедного катера Тип 23 , Тип 24 был немного крупнее и быстрее, но имел аналогичное вооружение. [ 1 ] Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута) . [ 2 ] У них была ширина 8,65 метра (28 футов 5 дюймов) и средняя осадка 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Водоизмещение Type 24 составляет 932 длинных тонны (947 т ) при стандартной загрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Вольфа с Пара установок Брауна-Бовери редуктором паротурбинных , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 23 000 метрических лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля в 34 узла (63 узла). км/ч ; 39 миль в час ). [ 3 ] Лодки имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 4 ]
В заводском состоянии на Type 24 были установлены три SK C/28 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм). [ 1 ] и была добавлена пара 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . Во время войны перед ее потерей могла быть добавлена еще пара 2-сантиметровых орудий. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Илтис ( нем . Хорек ) был заложен на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 8 марта 1927 года. [ 3 ] как двор № 110, [ 7 ] спущен на воду 12 октября 1927 г. и вступил в строй 1 октября 1928 г. [ 3 ] Первоначально лодка входила в состав 3-й полуфлотилии миноносцев, а к концу 1936 года была передана в состав 3-й флотилии миноносцев. Она совершила несколько командировок в Испанию во время гражданской войны в Испании. Примерно в июне 1938 года «Илтис» был переведен в 3-ю флотилию торпедных катеров, незадолго до того, как она была переименована в 6-ю флотилию. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Илтис поддерживал горнодобывающие операции в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. 17–19 октября корабль вместе со своими однотипными кораблями «Леопард» и «Вульф» , а также тремя эсминцами патрулировал «Скагеррак» для проверки нейтральных судов на предмет контрабандных товаров. 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и один или два легких крейсера встретили эсминцы, возвращавшиеся с минных постановок у берегов Англии. Двумя днями позже флотилия совершила еще один контрабандный патруль в Скагерраке, а 25-го числа вернулась в порт. «Илтис» случайно протаранил и потопил подводную лодку U-15 . 30 января 1940 года [ 9 ]
лодка начала ремонт в Везермюнде , который продлился до мая. Вскоре после этого [ 10 ] 26 июля Илтис и ее сестра Лучс вылетели из Ставангера , Норвегия, чтобы встретиться с искалеченным «Гнейзенау», направлявшимся из Тронхейма в Киль для ремонта. Они встретились с линкором в 12:45, а в 15:49 на борту «Лучса» произошел взрыв . Она разломилась пополам от Йэрена и затонула, потеряв 102 человека. Остальные эскорты безуспешно искали подводную лодку и спасли немногих выживших. [ 11 ] Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, «Илтис» , ее сестра «Ягуар» и торпедные катера «Фальке» , « Грейф» , «Кондор» , «Т2 » и «Т3» сопровождали минных заградителей, когда они устанавливали минное поле в юго-западной части Северного моря 14–15 августа. Флотилия сопровождала другие минные постановки в том же районе 31 августа – 2 сентября и 6–7 сентября. Илтис и Ягуар заложили минное поле у Дувра 29–30 октября, а затем еще раз 2–3 декабря. [ 12 ]
Iltis , торпедный катер Seeadler и эсминец Z4 Richard Beitzen сопровождали минную постановку у северного входа в Ла-Манш 23–24 января 1941 года. Iltis и Jaguar заложили минное поле у Истборна 25–26 февраля, а затем еще раз 5–6 марта. Пара сопровождала линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в Брест, Франция , 22 марта после их рейда в Северной Атлантике . В следующем месяце компания Iltis начала ремонт на верфи Wilton-Fijenoord в Роттердаме , Нидерланды , который продолжался до июня. Впоследствии ее перевели на «Скагеррак», где она до октября выполняла обязанности по сопровождению конвоя. Затем в январе 1942 года корабль был передан Франции и снова присоединился к 5-й флотилии. Они присоединились к эскорту Шарнхорста , Гнейзенау и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля у мыса Гри-Нез во время прорыва через Ла-Манш. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы. HMS Уолпол и Ферни . Флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш с 12 по 19 мая. В тяжелых боях 13 числа британские торпедные катера торпедировали «Илтис» , который разломился пополам, потеряв 115 членов экипажа. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гренер, с. 191
- ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 58
- ^ Уитли 1991, с. 202
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
- ^ Ровер, стр. 2, 7–10, 14.
- ^ Уитли 1991, с. 208
- ^ Хаарр 2010, стр. 364–366.
- ^ Ровер, стр. 36, 38–39, 47, 51.
- ^ Грёнер, с. 193; Ровер, стр. 57, 61–62, 64, 143, 151, 165; Уитли 1991, стр. 119–121, 208.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .