Jump to content

Немецкий миноносец Илтис

Клык
типа 1924 ( класс «Хищник» ) Торпедные катера
История
Германия
Имя Клык
Тезка Хорек
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Номер двора 110
Заложен 8 марта 1927 г.
Запущен 12 октября 1927 г.
Введен в эксплуатацию 1 октября 1928 г.
Судьба Потоплен МТБ во время боя 13 мая 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 24 Торпедный катер
Смещение
Длина 92,6 м (303 фута 10 дюймов) ( о/а )
Луч 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
Черновик 3,52 м (11 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 129
Вооружение

«Илтис» был головным кораблем своего класса из шести торпедных катеров, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся « Рейхсмарине» , а затем переименованных в « Кригсмарине» в 1935 году) в 1920-х годах. Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны он не участвовал в Норвежской кампании 1940 года, так как находился в ремонте после того, как случайно протаранил и потопил подводную лодку . Илтис Следующие пару лет провела, сопровождая минных заградителей , когда они ставили минные поля , и сама ставила минные поля. Вторую половину 1941 года она также провела, сопровождая конвои через Скаггерак . Лодка вернулась во Францию ​​в 1942 году и была одним из эскортов крупных кораблей, следовавших из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . Затем «Илтис» помог сопровождать один торговый рейдер через Ла-Манш и был потоплен британскими войсками во время сопровождения другого нарушителя блокады в мае.

Конструкция и вооружение

[ редактировать ]

Созданный на основе предыдущего торпедного катера Тип 23 , Тип 24 был немного крупнее и быстрее, но имел аналогичное вооружение. [ 1 ] Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута) . [ 2 ] У них была ширина 8,65 метра (28 футов 5 дюймов) и средняя осадка 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Водоизмещение Type 24 составляет 932 длинных тонны (947 т ) при стандартной загрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Вольфа с Пара установок Брауна-Бовери редуктором паротурбинных , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 23 000 метрических лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля в 34 узла (63 узла). км/ч ; 39 ​​миль в час ). [ 3 ] Лодки имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 4 ]

В заводском состоянии на Type 24 были установлены три SK C/28 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм). [ 1 ] и была добавлена ​​пара 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . Во время войны перед ее потерей могла быть добавлена ​​еще пара 2-сантиметровых орудий. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Тигр , Лучс , Ягуар и Илтис (слева направо) на якоре, 1934 год.

Илтис ( нем . Хорек ) был заложен на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 8 марта 1927 года. [ 3 ] как двор № 110, [ 7 ] спущен на воду 12 октября 1927 г. и вступил в строй 1 октября 1928 г. [ 3 ] Первоначально лодка входила в состав 3-й полуфлотилии миноносцев, а к концу 1936 года была передана в состав 3-й флотилии миноносцев. Она совершила несколько командировок в Испанию во время гражданской войны в Испании. Примерно в июне 1938 года «Илтис» был переведен в 3-ю флотилию торпедных катеров, незадолго до того, как она была переименована в 6-ю флотилию. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Илтис поддерживал горнодобывающие операции в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. 17–19 октября корабль вместе со своими однотипными кораблями «Леопард» и «Вульф» , а также тремя эсминцами патрулировал «Скагеррак» для проверки нейтральных судов на предмет контрабандных товаров. 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и один или два легких крейсера встретили эсминцы, возвращавшиеся с минных постановок у берегов Англии. Двумя днями позже флотилия совершила еще один контрабандный патруль в Скагерраке, а 25-го числа вернулась в порт. «Илтис» случайно протаранил и потопил подводную лодку U-15 . 30 января 1940 года [ 9 ]

лодка начала ремонт в Везермюнде , который продлился до мая. Вскоре после этого [ 10 ] 26 июля Илтис и ее сестра Лучс вылетели из Ставангера , Норвегия, чтобы встретиться с искалеченным «Гнейзенау», направлявшимся из Тронхейма в Киль для ремонта. Они встретились с линкором в 12:45, а в 15:49 на борту «Лучса» произошел взрыв . Она разломилась пополам от Йэрена и затонула, потеряв 102 человека. Остальные эскорты безуспешно искали подводную лодку и спасли немногих выживших. [ 11 ] Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, «Илтис» , ее сестра «Ягуар» и торпедные катера «Фальке» , « Грейф» , «Кондор» , «Т2 » и «Т3» сопровождали минных заградителей, когда они устанавливали минное поле в юго-западной части Северного моря 14–15 августа. Флотилия сопровождала другие минные постановки в том же районе 31 августа – 2 сентября и 6–7 сентября. Илтис и Ягуар заложили минное поле у ​​Дувра 29–30 октября, а затем еще раз 2–3 декабря. [ 12 ]

Iltis , торпедный катер Seeadler и эсминец Z4 Richard Beitzen сопровождали минную постановку у северного входа в Ла-Манш 23–24 января 1941 года. Iltis и Jaguar заложили минное поле у ​​Истборна 25–26 февраля, а затем еще раз 5–6 марта. Пара сопровождала линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в Брест, Франция , 22 марта после их рейда в Северной Атлантике . В следующем месяце компания Iltis начала ремонт на верфи Wilton-Fijenoord в Роттердаме , Нидерланды , который продолжался до июня. Впоследствии ее перевели на «Скагеррак», где она до октября выполняла обязанности по сопровождению конвоя. Затем в январе 1942 года корабль был передан Франции и снова присоединился к 5-й флотилии. Они присоединились к эскорту Шарнхорста , Гнейзенау и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля у мыса Гри-Нез во время прорыва через Ла-Манш. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы. HMS Уолпол и Ферни . Флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш с 12 по 19 мая. В тяжелых боях 13 числа британские торпедные катера торпедировали «Илтис» , который разломился пополам, потеряв 115 членов экипажа. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гренер, с. 191
  2. ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
  3. ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 58
  4. ^ Уитли 1991, с. 202
  5. ^ Кэмпбелл, с. 219
  6. ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
  7. ^ Грёнер, с. 192
  8. ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
  9. ^ Ровер, стр. 2, 7–10, 14.
  10. ^ Уитли 1991, с. 208
  11. ^ Хаарр 2010, стр. 364–366.
  12. ^ Ровер, стр. 36, 38–39, 47, 51.
  13. ^ Грёнер, с. 193; Ровер, стр. 57, 61–62, 64, 143, 151, 165; Уитли 1991, стр. 119–121, 208.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca8a0bbc47fc8d70a347d7ead8b231a9__1668534480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a9/ca8a0bbc47fc8d70a347d7ead8b231a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat Iltis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)