Jump to content

Немецкий миноносец Ягуар

Ягуар
Ягуар в море, 1934–1935 гг.
История
Германия
Имя Ягуар
Тезка Ягуар
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Номер двора 113
Заложен 4 мая 1927 г.
Запущен 15 марта 1928 г.
Введен в эксплуатацию 15 августа 1929 г.
Судьба Разбомблен, 14 июня 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 24 Торпедный катер
Смещение
Длина 92,6 м (303 фута 10 дюймов) ( о/а )
Луч 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
Черновик 3,52 м (11 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 129
Вооружение
Послужной список
Командиры:

Jaguar был шестым и последним торпедным катером Тип 24, построенным для ВМС Германии (первоначально называвшимся Reichsmarine , а затем переименованным в Kriegsmarine в 1935 году) в 1920-х годах. Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны он сыграл второстепенную роль в Норвежской кампании 1940 года «Ягуар» . Следующие несколько месяцев провел, сопровождая минные заградители , устанавливавшие минные поля и повреждавшие тяжелые корабли, возвращавшиеся в Германию, прежде чем примерно в сентябре его перебросили во Францию. В том же месяце она сама начала закладывать минные поля и продолжала делать это до конца войны. После ремонта в начале 1941 года лодка была переведена на « Скаггерак» , где ей были поручены функции сопровождения. Ягуар вернулся во Францию ​​в 1942 году и был одним из эскортов крупных кораблей, следовавших из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . Она помогала сопровождать блокадников , торговых рейдеров и подводные лодки через Ла-Манш и Бискайский залив. , а также норвежские воды на ближайшие несколько лет. Лодка атаковала союзников корабли во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года, но в том же месяце была потоплена британскими бомбардировщиками.

Конструкция и вооружение

[ редактировать ]

Созданный на основе предыдущего торпедного катера Тип 23 , Тип 24 был немного крупнее и быстрее, но имел аналогичное вооружение. [ 1 ] Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута) . [ 2 ] У них была ширина 8,65 метра (28 футов 5 дюймов) и средняя осадка 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Водоизмещение Type 24 составляет 932 длинных тонны (947 т ) при стандартной загрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Вольфа с Пара установок Брауна-Бовери редуктором паротурбинных , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 23 000 метрических лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля в 34 узла (63 узла). км/ч ; 39 ​​миль в час ). [ 3 ] Лодки имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 4 ]

В заводском состоянии на Type 24 были установлены три SK C/28 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в корме надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм). [ 1 ] и была добавлена ​​пара 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена ​​счетверенная 2-см пушка, три 2-см орудия были расположены вокруг кормовой трубы , еще пара была установлена ​​на крыльях мостика , а перед мостиком было добавлено орудие , все в одиночных креплениях. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Ягуар на ходу, 1934 год.

«Ягуар» был заложен на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене 4 мая 1927 года. [ 3 ] как двор № 113, [ 7 ] спущен на воду 15 марта 1928 г. и вступил в строй 15 августа 1929 г. [ 3 ] Первоначально лодка входила в состав 3-й полуфлотилии миноносцев, а к концу 1936 года была передана в состав 3-й флотилии миноносцев. Она совершила несколько командировок в Испанию во время гражданской войны в Испании. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вместе с торпедным катером «Фальке» « Ягуар» конфисковал шесть кораблей в Скаггераке во время патрулирования по борьбе с контрабандой 14–16 декабря. [ 9 ] Позже в том же месяце она начала ремонт в Везермюнде , который продолжался до марта 1940 года. [ 10 ] Во время Норвежской кампании «Ягуар» и «Фальке» , среди других кораблей, ненадолго оказали помощь торпедированному тяжелому крейсеру «Лютцов», продолжить путь в Кристиансанн с подкреплением. прежде чем 11 апреля [ 11 ] 4–5 июня «Фальке» и «Ягуар» обеспечивали противолодочный прикрытие от Киля (Германия) до «Скаггерака» при неудачной попытке перехвата конвоев союзников, эвакуирующих Северную Норвегию, линкорами « Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» . С 21 по 23 июня «Ягуар» сопровождал сильно поврежденный «Шарнхорст» из Норвегии в Киль. Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров «Ягуар » и торпедные катера «Кондор» , «Фальке» , «Т2» , «Т7» и «Т8» сопровождали минных заградителей, когда они устанавливали минное поле в юго-западной части Северного моря 7–8 августа. Флотилия сопровождала другие минные постановки в том же районе 14–15 августа, 31 августа – 2 сентября и 6–7 сентября. Подкрепленная сестрой Вольф , флотилия совершила неудачный вылет у острова Уайт 8–9 октября . Ягуар и ее сестра Илтис заложили минное поле у ​​Дувра 29–30 октября, а затем еще раз 2–3 декабря. [ 12 ]

«Ягуар» и «Илтис» заложили минное поле у ​​Истборна 25–26 февраля, а затем еще раз 5–6 марта. Пара сопровождала Шарнхорст и Гнейзенау в Брест, Франция , 22 марта после их рейда в Северной Атлантике . В следующем месяце Jaguar начал ремонт в Роттердаме , Нидерланды , который продолжался до мая. Впоследствии ее перевели на «Скагеррак», где она выполняла обязанности сопровождения конвоя до октября. К февралю 1942 года корабль снова присоединился к 5-й флотилии во Франции. Флотилия присоединилась к эскорту Шарнхорста , Гнейзенау и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля у мыса Гри-Нез во время Ла-Манша. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы HMS Walpole и Fernie . В сентябре и октябре «Ягуар» сопровождал немецких блокадников, направлявшихся из портов Бискайского залива в Японию. [ 13 ]

11 марта 1943 года «Ягуар» и торпедный катер «Грайф» были в числе эскорта линкоров «Тирпиц» и «Шарнхорст» , когда они двигались из Тронхейма , Норвегия, в залив Боген , а продолжали путь в Альтафьорд вместе с Лютцовом и легким крейсером «Нюрнберг». с 22 по 24 марта . Jaguar , Greif и эсминец Z4 Richard Beitzen сопровождали Нюрнберг от Харстада до Тронхейма, а затем до Киля в период с 27 апреля по 3 мая. 3–7 мая Jaguar , Greif миноносцы и Möwe сопровождали минные заградители в Северном море при установке новых минных полей. В июне лодки вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжали делать это до начала августа. [ 14 ]

4-я и 5-я флотилии торпедных катеров в составе Jaguar , Möwe , Greif , Kondor и торпедных катеров T27 и T29 поставили минные поля у Гавра и Фекана , Франция, 21 и 22 марта 1944 года. Флотилии было приказано переброситься из Шербура в Гавр и вылетел в ночь с 23 на 24 мая. Ягуар , Грайф , Фальке , Кондор и Мёве были атакованы авиацией союзников рано утром на следующий день, Грайф был поражен двумя бомбами и позже затонул. Когда союзники начали высадку в Нормандии 6 июня, 5-я флотилия, теперь состоящая из «Ягуара» , «Фальке» , «Мёве» и «Т28» , в течение следующей недели несколько раз выходила из Гавра в попытках потопить корабли союзников. Несмотря на израсходование более 50 торпед и большого количества боеприпасов, в целом они не увенчались успехом: был потоплен только эсминец HNoMS Svenner 6 июня . Во время воздушного налета тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования Королевских ВВС в ночь с 14 на 15 июня на гавань и находившиеся там немецкие военные корабли «Ягуар» и «Фальке» были потоплены бомбами. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гренер, с. 191
  2. ^ Jump up to: а б Сьехе, с. 237
  3. ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 58
  4. ^ Уитли 1991, с. 202
  5. ^ Кэмпбелл, с. 219
  6. ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
  7. ^ Грёнер, с. 192
  8. ^ Уитли 1991, с. 77
  9. ^ Ровер, стр. 11.
  10. ^ Уитли 1991, с. 208
  11. ^ Хаарр 2009, стр. 215, 382
  12. ^ Хаарр 2010, стр. 352, 359; Ровер, стр. 29, 35–36, 38–39, 43, 47, 51
  13. ^ Ровер, стр. 61–62, 64, 143, 151, 198; Уитли 1991, стр. 119, 208.
  14. ^ Ровер, стр. 198, 233, 236, 247, 249, 256; Уитли 1991, с. 165
  15. ^ Ровер, стр. 312, 324, 331–332, 335; Уитли 1991, с. 158
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 234df1c28b5c5022e5f9350bd4881fad__1668534480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ad/234df1c28b5c5022e5f9350bd4881fad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat Jaguar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)