Немецкий миноносец Ягуар
![]() Ягуар в море, 1934–1935 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Ягуар |
Тезка | Ягуар |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 113 |
Заложен | 4 мая 1927 г. |
Запущен | 15 марта 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1929 г. |
Судьба | Разбомблен, 14 июня 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 24 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 92,6 м (303 фута 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,65 м (28 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,52 м (11 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 129 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Командиры: |
Jaguar был шестым и последним торпедным катером Тип 24, построенным для ВМС Германии (первоначально называвшимся Reichsmarine , а затем переименованным в Kriegsmarine в 1935 году) в 1920-х годах. Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны он сыграл второстепенную роль в Норвежской кампании 1940 года «Ягуар» . Следующие несколько месяцев провел, сопровождая минные заградители , устанавливавшие минные поля и повреждавшие тяжелые корабли, возвращавшиеся в Германию, прежде чем примерно в сентябре его перебросили во Францию. В том же месяце она сама начала закладывать минные поля и продолжала делать это до конца войны. После ремонта в начале 1941 года лодка была переведена на « Скаггерак» , где ей были поручены функции сопровождения. Ягуар вернулся во Францию в 1942 году и был одним из эскортов крупных кораблей, следовавших из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . Она помогала сопровождать блокадников , торговых рейдеров и подводные лодки через Ла-Манш и Бискайский залив. , а также норвежские воды на ближайшие несколько лет. Лодка атаковала союзников корабли во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года, но в том же месяце была потоплена британскими бомбардировщиками.
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Созданный на основе предыдущего торпедного катера Тип 23 , Тип 24 был немного крупнее и быстрее, но имел аналогичное вооружение. [ 1 ] Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута) . [ 2 ] У них была ширина 8,65 метра (28 футов 5 дюймов) и средняя осадка 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Водоизмещение Type 24 составляет 932 длинных тонны (947 т ) при стандартной загрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Вольфа с Пара установок Брауна-Бовери редуктором паротурбинных , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 23 000 метрических лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля в 34 узла (63 узла). км/ч ; 39 миль в час ). [ 3 ] Лодки имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 4 ]
В заводском состоянии на Type 24 были установлены три SK C/28 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в корме надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм). [ 1 ] и была добавлена пара 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена счетверенная 2-см пушка, три 2-см орудия были расположены вокруг кормовой трубы , еще пара была установлена на крыльях мостика , а перед мостиком было добавлено орудие , все в одиночных креплениях. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
«Ягуар» был заложен на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене 4 мая 1927 года. [ 3 ] как двор № 113, [ 7 ] спущен на воду 15 марта 1928 г. и вступил в строй 15 августа 1929 г. [ 3 ] Первоначально лодка входила в состав 3-й полуфлотилии миноносцев, а к концу 1936 года была передана в состав 3-й флотилии миноносцев. Она совершила несколько командировок в Испанию во время гражданской войны в Испании. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вместе с торпедным катером «Фальке» « Ягуар» конфисковал шесть кораблей в Скаггераке во время патрулирования по борьбе с контрабандой 14–16 декабря. [ 9 ] Позже в том же месяце она начала ремонт в Везермюнде , который продолжался до марта 1940 года. [ 10 ] Во время Норвежской кампании «Ягуар» и «Фальке» , среди других кораблей, ненадолго оказали помощь торпедированному тяжелому крейсеру «Лютцов», продолжить путь в Кристиансанн с подкреплением. прежде чем 11 апреля [ 11 ] 4–5 июня «Фальке» и «Ягуар» обеспечивали противолодочный прикрытие от Киля (Германия) до «Скаггерака» при неудачной попытке перехвата конвоев союзников, эвакуирующих Северную Норвегию, линкорами « Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» . С 21 по 23 июня «Ягуар» сопровождал сильно поврежденный «Шарнхорст» из Норвегии в Киль. Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров «Ягуар » и торпедные катера «Кондор» , «Фальке» , «Т2» , «Т7» и «Т8» сопровождали минных заградителей, когда они устанавливали минное поле в юго-западной части Северного моря 7–8 августа. Флотилия сопровождала другие минные постановки в том же районе 14–15 августа, 31 августа – 2 сентября и 6–7 сентября. Подкрепленная сестрой Вольф , флотилия совершила неудачный вылет у острова Уайт 8–9 октября . Ягуар и ее сестра Илтис заложили минное поле у Дувра 29–30 октября, а затем еще раз 2–3 декабря. [ 12 ]
1941–1944
[ редактировать ]«Ягуар» и «Илтис» заложили минное поле у Истборна 25–26 февраля, а затем еще раз 5–6 марта. Пара сопровождала Шарнхорст и Гнейзенау в Брест, Франция , 22 марта после их рейда в Северной Атлантике . В следующем месяце Jaguar начал ремонт в Роттердаме , Нидерланды , который продолжался до мая. Впоследствии ее перевели на «Скагеррак», где она выполняла обязанности сопровождения конвоя до октября. К февралю 1942 года корабль снова присоединился к 5-й флотилии во Франции. Флотилия присоединилась к эскорту Шарнхорста , Гнейзенау и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля у мыса Гри-Нез во время Ла-Манша. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы HMS Walpole и Fernie . В сентябре и октябре «Ягуар» сопровождал немецких блокадников, направлявшихся из портов Бискайского залива в Японию. [ 13 ]
11 марта 1943 года «Ягуар» и торпедный катер «Грайф» были в числе эскорта линкоров «Тирпиц» и «Шарнхорст» , когда они двигались из Тронхейма , Норвегия, в залив Боген , а продолжали путь в Альтафьорд вместе с Лютцовом и легким крейсером «Нюрнберг». с 22 по 24 марта . Jaguar , Greif и эсминец Z4 Richard Beitzen сопровождали Нюрнберг от Харстада до Тронхейма, а затем до Киля в период с 27 апреля по 3 мая. 3–7 мая Jaguar , Greif миноносцы и Möwe сопровождали минные заградители в Северном море при установке новых минных полей. В июне лодки вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжали делать это до начала августа. [ 14 ]
4-я и 5-я флотилии торпедных катеров в составе Jaguar , Möwe , Greif , Kondor и торпедных катеров T27 и T29 поставили минные поля у Гавра и Фекана , Франция, 21 и 22 марта 1944 года. Флотилии было приказано переброситься из Шербура в Гавр и вылетел в ночь с 23 на 24 мая. Ягуар , Грайф , Фальке , Кондор и Мёве были атакованы авиацией союзников рано утром на следующий день, Грайф был поражен двумя бомбами и позже затонул. Когда союзники начали высадку в Нормандии 6 июня, 5-я флотилия, теперь состоящая из «Ягуара» , «Фальке» , «Мёве» и «Т28» , в течение следующей недели несколько раз выходила из Гавра в попытках потопить корабли союзников. Несмотря на израсходование более 50 торпед и большого количества боеприпасов, в целом они не увенчались успехом: был потоплен только эсминец HNoMS Svenner 6 июня . Во время воздушного налета тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования Королевских ВВС в ночь с 14 на 15 июня на гавань и находившиеся там немецкие военные корабли «Ягуар» и «Фальке» были потоплены бомбами. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гренер, с. 191
- ^ Jump up to: а б Сьехе, с. 237
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 58
- ^ Уитли 1991, с. 202
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Уитли 1991, с. 77
- ^ Ровер, стр. 11.
- ^ Уитли 1991, с. 208
- ^ Хаарр 2009, стр. 215, 382
- ^ Хаарр 2010, стр. 352, 359; Ровер, стр. 29, 35–36, 38–39, 43, 47, 51
- ^ Ровер, стр. 61–62, 64, 143, 151, 198; Уитли 1991, стр. 119, 208.
- ^ Ровер, стр. 198, 233, 236, 247, 249, 256; Уитли 1991, с. 165
- ^ Ровер, стр. 312, 324, 331–332, 335; Уитли 1991, с. 158
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .